Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение осмотра станции

2.1. Осмотр станции проводится, как правило, одной комиссией под председа­тель­ством начальника железнодорожной станции либо замести­теля на­чальника станции.

Перед выходом на железнодорожные пути председатель комиссии (начальник, главный инженер, заместитель начальника железнодорожной станции) производит запись в журнал формы ДУ-46 о проведении осмотра. Все члены комиссии должны быть одеты поверх одежды в сигнальные жилеты со световозвращающими вставками. Сигнальные жилеты должны быть застегнуты и иметь соответствующие трафареты о принадлежности к предприятию.

Месячный осмотр проводится на станции установленным порядком с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

При проведении осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за соблюдение требований охраны труда.

2.2. На железнодорожных станциях Ртищево I, Балашов I, Лиски, Россошь, Отрожка, Воронеж I, Придача, Поворино, Белгород, Стойленская, Старый Оскол, Валуйки, Котел, Елец, Казинка, Липецк, Чугун I, Чугун II, Кочетовка, Тамбов, Мичуринск – Уральский допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции.

Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводиться комиссией под председательством начальника станции.

2.3. Постоянными членами комиссии являются:

дорожный мастер;

старший элек­тромеханик сигнализации, централизации и блокировки, старший электромеха­ник связи (на станциях внеклассных, 1 и 2 класса);

электромеханик сигнализации, центра­лизации и блокировки, электромеханик связи (на станциях 3-5 класса);

пред­ставитель района электроснабжения или района контактной сети (на элек­трифици­рованных уча­стках), определенный приказом (распоряжением) начальника дистанции электроснаб­жения;

начальник вокзала (на пассажирских станциях), на остальных станциях начальник пассажирского участка или технолог участка ОАО пригородной пассажирской компании Черноземье (по согласованию).

По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централи­за­ции и блокировки, начальника регионального центра связи (далее – РЦС) допускается замена дорожного мастера и электромеха­ни­ков соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромехани­ками или на­чальниками участков дистанций и центров, на которых расположена станция.

2.4. Ежемесячно по графику, утвержденному заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению, в работе комиссии принимают участие руководители центров организации работы железнодорожных станций, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и региональных центров связи.

2.5. Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальником железнодорожной станции или временно исполняющим его обязанности до прохождения им инструктажа, обучения в центре организации работы железнодорожных станций, и получения письменного заключения начальника центра организации работы железнодорожных станций на право проведения этой работы.

Комиссионный месячный осмотр до получения заключения начальника центра организации работы железнодорожных станций проводится под председательством начальника отдела безопасности движения поездов и охраны труда центра организации работы железнодорожных станций или ревизора движения.

Первый комиссионный месячный осмотр, вновь назначенный начальник станции, проводит с участием начальника (заместителя начальника) отдела безопасности движения поездов и охраны труда центра организации работы железнодорожных станций или ревизора движения.

2.6. На начальника станции возлагается ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки. Каждый член комиссии при проведении комиссионного месячного осмотра станции несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству.

2.7. Порядок проведения осмотра станции:

2.7.1. Осмотр состояния инфраструктуры станции проводится один раз в месяц в период с 1 по 15 число каждого месяца.

2.7.2. Дата проведения осмотра станции доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за три дня до начала осмотра.

Если управление светофорами и стрелками на станции осуществляется непосредственно диспетчером поездным, то телеграмма или письменное извещение о дате проведения комиссионного месячного осмотра станции передается начальником станции в адрес начальника Диспетчерского центра управления перевозками.

2.8. Обязательному осмотру подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы в установленных пределах границы станции с промером по шаблону и уровню и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.

При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка стрелок на плотность прижатия остряка к рамному рельсу.

Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.

2.9. При осмотре станции проверяется техническое состояние предохранительных тупиков и путей для отстоя вагонов с опасными грузами, путей (мест) отведенных для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также сами эти пути и маршруты следования подвижного состава к данным путям (местам); устройства СЦБ, связи, контактной сети на главных и приемо-отправочных путях, сортировочных горок, технические средства механизированных сортировочных горок.

2.10. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в ведение структурных подразделений (эксплуатационные локомотивные депо, ремонтные локомотивные депо, эксплуатационные и ремонтные вагонные депо, дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, путевые машинные станции, строительно-монтажные поезда и другие), осматриваются комиссионно без участия руководителей станции в порядке и сроки, установленные начальником железной дороги.

2.11. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке технических средств и обустройств на станции, приведен в приложении № 1.

2.12. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок, приведен в приложении № 2.

2.13. Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения приведен в приложении № 3.

2.14. Пути, не входящие в разряд главных и приемоотправочных, осматриваются не менее 1 раза в квартал, комиссией и порядком установленным настоящим приложением.

 

Оформление результатов осмотра

Для формирования акта комиссионного месячного осмотра станции члены комиссии представляют председателю комиссии, не позднее одного дня после окончания осмотра рапорта с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.

3.1. Оформление результатов осмотра в системе АС КМО.

3.1.1. По результатам осмотра пользователь, ответственный за ввод данных по комиссионному осмотру станции, вводит в систему общую информацию о проведении осмотра.

3.1.2. Для каждого из журналов комиссионных осмотров в системе добавляется электронный акт комиссионного месячного осмотра, соответствующий маневровому району станции (району управления). Если в маневровом районе станции (парке, горке), работали две комиссии, то для каждой комиссии в системе указывается свой район осмотра и заполняется отдельный акт. В акте указывается осматриваемый район управления, сроки работы комиссии, председатель комиссии, состав комиссии и перечень выявленных замечаний, с определением сроков устранения.

3.1.3. Замечания добавляются в акт согласно установленной в системе формы журнала комиссионных осмотров станции. Замечания вводятся посредством специализированного шаблона ввода с использованием классификаторов и справочников системы.

3.1.4. Акт осмотра должен быть заполнен не позднее двух рабочих дней после окончания осмотра.

После заполнения всех данных акт комиссионного осмотра должен быть распечатан и заверен подписями председателя комиссии и всех членов комиссии.

Распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции (или штемпелем станции с указанием ее кода единой сетевой разметки) и подписью начальника станции.

Распечатанные по форме журнала комиссионных осмотров акты хранятся у начальника станции. В случае не оборудования рабочего места соответствующего сменного работника станции системой АС КМО акты осмотра должны храниться на рабочем месте данного работника станции.

3.1.5. Для станций, подключенных к автоматизированной системе «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи», после заполнения всех данных в системе АС КМО акт комиссионного осмотра передается в АС ЭТД с ЭЦП, где заверяется электронными подписями председателя и всех членов комиссии, далее хранится и используется в электронном виде.

3.1.6. На основе акта осмотра станции в системе АС КМО должны быть сформированы выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. Эти выписки по электронной почте направляют руководителям причастных структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций. При необходимости пользователи, допущенные в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, должны иметь возможность вызвать на просмотр и печать выписки из акта КМО.

3.1.7. При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:

- комиссионный месячный осмотр - основной (О);

- дополнительный осмотр (с 20 по 30 число каждого месяца) станции участка скоростного и высокоскоростного движения - (С);

- внеочередной осмотр - (В);

- осмотр комиссией заместителя начальника дороги по территориальному управлению - (Р);

- осмотр комиссией начальника дороги - (Н);

3.2. Оформление результатов осмотра на железнодорожных станциях, не подключенных к системе АС КМО.

3.2.1. На железнодорожных станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и всех членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии станции указываются под записью результатов осмотра станции. На железнодорожных станциях может вестись два и более журналов осмотра станции, которые находятся на рабочих местах сменных работников железнодорожных станций (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.), в зависимости от определенных начальником железнодорожной станции районов работы комиссий.

3.2.2. Для ведения журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции, а на станциях, где печать не предусмотрена – штемпелем станции с указанием сетевой разметки.

3.2.3. Заполнение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 производится с обязательным соблюдением порядка записи по ширине листа:

техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи, электрификации и электроснабжения);

выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры);

мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения);

хозяйство, ответственное за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения;

фактическая дата устранения, какая выполнена работа, подпись исполнителя и дежурного по станции.

3.2.4. Выписки из журнала осмотра начальник станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.

3.3. В ходе формирования итогового акта комиссионного осмотра устанавливается следующий порядок:

- каждый член комиссии в суточный срок после окончания проведения комиссионного осмотра железнодорожной станции обязан представить председателю комиссии и своему непосредственному руководителю рапорт с указанием выявленных нарушений и недостатков по своему хозяйству;

- председатель комиссии, руководствуясь разделом 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 12 ноября 2008 г. № 2368р «Об утверждении Положения об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО РЖД», на основании полученных материалов (рапортов) обязан организовать работу по формированию обобщенного акта с последующим представлением его на подпись членам комиссии для подтверждения правильности внесенной информации.

Рапорты, представленные членами комиссии, считаются неотъемлемой частью обобщенного акта. Они подшиваются и хранятся вместе с актом в качестве подтверждения фактического участия в работе комиссии каждого отдельного работника, привлекаемого к участию в проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...