Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень неисправностей и отступлений в содержании пути и стрелочных переводов, при которых ограничивается скорость или движение поездов закрывается

1. Установить до отмены следующий порядок ограничения скорости движения поездов до 25 км/час.:

1.1 при выявлении в пути рельсовых рубок до 8 метров, кроме конструктивных, уложенных по проекту.

1.2 при повторе неисправности 3-й и 4-й степени и неудовлетворительной оценки по результатам прохода вагона- путеизмерителя два или более раза подряд.

1.3 при выявлении в местах рельсовых рубок , в том числе уложенных с переменой рабочего канта, имеющих суммарный боковой износ более 15 мм по рабочей и нерабочей грани.

1.4 при выявлении наслоения изоляции и металлических регулировочных пластин в серьгах рабочих тяг стрелочных переводов более 7 мм.

1.5 при выявлении в стыках крестовин стрелочных переводов более 1530 мм.

1.6 при выявлении на перегонах не закрепленных материалов верхнего строения пути. (рельсы, б/у шпалы и т.д.)

2. Установить до отмены следующий порядок ограничения скоростей движения поездов от 40 км/час до 15 км/час или полного закрытия движения при выявлении длительно не устраняемых нарушений и отсутствия в содержании пути выявленных по результатам проведенных комиссионных осмотров в зависимости от степени влияния на безопасность движения поездов.

3. Установить до отмены следующий порядок закрытия стрелочных переводов и пути для движения;

3.1 при выявлении в стыках крестовин стрелочных переводов уширение колеи более 1536мм.

3.2 во всех случаях при наличии следов удара реборд колесных пар вагонов в торец контррельса стрелочного перевода.

3.3 при не предоставлении «окна» для замены ОДР более 3-х часов, с момента выдачи предупреждения.

4. Установить до отмены следующий порядок ограничение скоростей движения поездов от 60 км/час до 25 км/час.

4.1 при достижении бокового износа рельсовых плетей более 15 мм до 60 км/час, при радиусе кривых более 350м, 40 км/час при радиусе кривых 350 м и менее, 25 км/час при боковом износе более 20 мм.

Неисправности и отступления в содержании технических средств, при не устранении которых движение закрывается:

- наличие наката (сплыва металла) на головке рамного рельса, остряка, сердечника крестовины;

- наличие неисправного, нетипового отбойного бруса или его отсутствие перед остряком противошерстных стрелочных переводов, входящих в маршрут пассажирских поездов, а также грузовых поездов, преследующих станцию на проход;

- вертикальные и горизонтальные ступеньки более 1 мм в главных приемоотправочных путях;

- наличие пучинных карточек между шпалой (брусом) и подкладкой более 2-х штук или суммарной толщиной более 30 мм;

- куст их 2-х сломанных подкладок на звене или более 20% до 30% в главном и более 30% до 50% в приемоотправочных путях;

- уклон отвода ширины колеи более 0,003 до 0,004 на главных и более 0,004 до 0,005 на приемоотправочных путях.

Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз)
1. Стыки и скрепления  
1.1. Величина стыковых зазоров, мм:  
более 24 до 26 не более 100
более 26 до 30 не более 60
более 30 до 35 не более 25
более 35 закрывается движение
1.2. При срезе одного стыкового болта в конце рельса или двух при шестидырных накладках   не более 25
При срезе всех болтов на конце рельса закрывается движение
1.3. Вертикальные и горизонтальные ступеньки в рельсовых стыках: при температуре воздуха
выше -250С -250С и ниже
более 1 мм до 2 мм вкл.   не более 80 не более 50
более 2 мм до 4 мм вкл.   не более 40 не более 25
более 4 мм до 5 мм вкл.   не более 15 не более 15
более 5 мм закрывается движение
1.4 При постоянной эксплуатации более 3-х суток после смены рельса наличие горизонтальных и вертикальных ступенек более 2-х мм не допускается закрывается движение
1.5 Уширение пути: -на стрелочных переводах и закрестовинных кривых более 1546 мм -на главных и станционных путях более 1546 мм -более 1548 мм     закрывается движение скорость 25 км/час закрывается движение
1.6 Сужение колеи менее 1512 мм (а на ж.б. шпалах выпуска до 1996 г., уложенных в прямых и кривых радиусом более 650 м, менее 1510 мм) закрывается движение
1.7 Отклонение по уровню: более 25 мм более 30 мм более 35 мм более 50 мм   закрывается движение
1.8 Перекос пути: более 20 мм более 25 мм более 30 мм более 50 мм   закрывается движение
1.9. Негодные скрепления на пикете, % (в скобках – при наличии угона рельсов более 10 см):    
до 15 (10) включительно не более 140
более 15 до 20 (более 10 до 15) включительно не более 120
более 20 до 30 (более 15 до 20) включительно не более 100
более 30 до 40 (более 20 до 30) включительно не более 80
более 40 до 50 (более 30 до 40) включительно не более 60
более 50 до 60 (более 40 до 50) включительно не более 40
более 60 (более 50) включительно не более 25
1.10. Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны на прямых участках, исключая подходы к мостам и тоннелям не более 60
  Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны в кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям протяжением по 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м при длине мостов и тоннелей более 100 м не более 25  
  На 4-х шпалах (брусьях) на прямых не более 40
  На 4-х шпалах (брусьях) на кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям закрывается движение  
  На 5-ти шпалах (брусьях) закрывается движение
2. Шпалы и мостовые брусья  
2.1. Предельная доля негодных шпал на километре в % для путей разных классов и допускаемые скорости движения поездов (пасс/груз).
1 - 2 4 - 5 Р65 и тяжелее Р50 и легче
20 – 24 25 – 29 30 – 34 70/60 60/50
25 - 29 30 – 39 35 – 44 60/50 50/40
30 – 35 40 - 45 45 – 50 50/40 40/25
более 35 более 45 более 50 В зависимости от общего состояния пути, но не более 25
2.2. Кусты негодных деревянных шпал, не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи при эпюре шпал 1840 –2000 шт/км   Прямые и кривые радиусом 650 м и более   Р50 и легче 3 шт. 4 шт. 5 шт. и более 15 или закрытие движения*
  Р65 , Р75 4 шт. 5 шт. 6 шт. и более 15 или движение закрывается *
  Кривые радиусом менее 650 м Р50 и легче 3 шт. 4 шт. и более 15 или движение закрывается *
Р65, Р75 4 шт. 5 шт. и более 15 или движение закрывается *
*Движение закрывается, если ширина колеи превышает 1545 мм или на трех и более шпалах в кусте подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны кривой, движение закрывается. При эпюре шпал 1440 – 1600 шт/км допускаемое число негодных шпал в кусте принимается на одну степень меньше указанных в таблице, за исключением кустов из трех шпал. Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов. В зоне острия остряков стрелочных переводов во всех случаях не допускается наличие двух расположенных подряд негодных брусьев.
3. Стрелочные переводы  
3.1. Износ основных металлических частей стрелочных переводов, мм
Регламентируемый параметр Тип стрелочного перевода Главные пути при скорости движения, км/ч Главные при V=40 км/ч и менее и приемо-отправочные Станционные, подъездные и прочие пути
160   140 120 101 81 61 41
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин Р65 и тяжелее  
Р50   - - -
Р43 и легче   - - - -
Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания Р65   -
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков Р65 и тяжелее
  Боковой износ рамных рельсов и остряков Р50 - - -
Р43 и легче - - - -
Р65 и тяжелее
  Боковой износ рамного рельса в острие остряка Р50 - - -
Р43 и легче - - - -
Р65 и тяжелее 6* 6* 6* 6* 6*
Р50 - - - 6* 6* 6* 6* 6*
Р43 и легче - - - -   6* 6* 6*
Р43 и легче -       -           6*  
           
При износе более указанной для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается. * Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР  
  Обратное возвышение рельсов в переходных и закрестовинных кривых, мм:
3.2. 21 – 40 не более 15
более 40 закрывается движение
Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков на стрелочном переводе   закрывается движение
3.3. Величина желоба между остряком и усовиком башмакосбрасывателя на расстоянии 200 мм от корня усовика до острия остряка менее 15 мм эксплуатация башмакосбрасывателя запрещается
3.4. Наличие зазора между боковой внутренней гранью головки рельса и кромкой шаблона КОР у начала остряка и на расстоянии 350 мм от начала остряка для стрелок М 1/18, 200мм для М 1/11 и 120 мм для М 1/6 закрывается движение в противошерстном направлении
3.5. Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников с тягами   закрывается движение
3.6. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня и во всех случаях выкрашивания длиной: - на главных путях 200 мм и более - на приемоотправочных 300 мм и более - на прочих станционных путях 400 мм и более   закрывается движение закрывается движение закрывается движение
3.7. Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более     закрывается движение
3.8. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1472 мм.     закрывается движение     не более25 км/час
3.9. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика 1435 мм   закрывается движение   не более25 км/час
3.10. Излом рамного рельса, остряка, крестовины (сердечника, усовика, контррельса)   закрывается движение
3.11. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше   закрывается движение
3.12. Неприлегание более чем на 4 мм шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам устраняется немедленно. До устранения скорость не более 50км/ч
3.13. Провисание остряка (зазор между остряком и стрелочным башмаком) если при проходе по нему подвижного состава может вызвать его понижение против рамного рельса ( в сечении, где ширина головки остряка 50 мм и долее) 2 мм и более. закрывается движение
3.14 Не прилегание остряка к упорным накладкам более 5 мм. закрывается движение
3.15 Шаг остряка между рабочей гранью головки рамного рельса и не рабочей гранью остряка менее 147 мм. закрывается движение
3.16 Забег одного остряка относительно другого более 20 мм. закрывается движение
3.17 Балластный слой  
4. При доле протяженности пути с выплесками, % на пикете:  
4.1. более 5 до 7 включительно не более 120
более 7 до 15 включительно не более 80
более 15 до 20 включительно не более 60
более 20 не более 25
Ширина плеча балластной призмы менее 20 см для участков звеньевого пути и менее 25 см для бесстыкового пути (при ожидаемом повышении температуры на 150С   не более 60
4.2. Уравнительные приборы  
5. Вертикальный износ остряков и рамных рельсов в уравнительных приборах на мостах более 10 мм закрывается движение
                                       

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Юго-Восточной железной

дороги от «___» ___________2015 г.

№ _________

 

Приложение № 8

 

Положение об участии руководителей территориальных дирекций, служб и структурных подразделений в проведении комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций с наихудшим содержанием инфраструктуры

 

В целях повышения эффективности проведения комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций (далее – КМО):

1. Начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры, начальник Воронежской дирекции связи, начальник Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств, начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов обеспечивают:

а) определение по итогам каждого месяца железнодорожных станций с наихудшим содержанием технических средств инфраструктуры, находящихся на балансе, посредством материалов факторного анализа по безопасности движения и анализа замечаний автоматизированной системы комиссионного месячного осмотра (далее – АС КМО);

б) до 25 числа каждого месяца составление ежемесячного графика участия руководителей дирекции, служб, структурных подразделений в проведении КМО на железнодорожных станциях с наихудшим содержанием вверенных технических средств инфраструктуры (далее – график) и его согласование с заместителем начальника железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов, в части наименований станций, и начальником Юго-Восточной дирекции управления движением, в части дат и времени проведения КМО;

в) рассылку графика, до 28 числа каждого месяца, в аппарат главного ревизора железной дороги по безопасности движения, заместителям начальника железной дороги по территориальному управлению, в службу движения Юго-Восточной дирекции управления движением, территориальные центры организации работы железнодорожных станций, причастные структурные подразделения дирекций и железнодорожные станции;

г) ознакомление с графиком причастных руководителей дирекций, служб, структурных подразделений и контроль за его исполнением.

2. Начальник Юго-Восточной дирекции управления движением обеспечивает:

а) контроль за исполнением начальниками железнодорожных станций требований приложения № 7 к настоящему приложению, в части направления телеграмм (уведомлений) о дате проведения комиссионного осмотра в адреса руководителей структурных подразделений, участвующих в осмотре;

б) внесение акта в систему АС КМО с вводом всех должностей и фамилий членов комиссии, участвующих в КМО, в частности руководителей дирекций, служб, структурных подразделений.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Юго-Восточной железной

дороги от «___» ___________2015 г.

№ _________

 

Приложение № 9

Порядок обслуживания и эксплуатации специального самоходного подвиж­ного состава и специального несамоходного подвижного состава

Общие положения

1.1 Настоящее приложение устанавливает общий порядок эксплуатации, тех­ни­ческого обслуживания, ремонта специального железнодорожного подвиж­ного состава. Требования настоящего приложения обязательны для всех структурных подразделений, организаций и предпри­ятий железнодорожного транспорта и работников, связанных с эксплуата­цией, обслуживанием и ремонтом специального железнодорожного подвиж­ного состава.

Приложение разработано в со­ответ­ст­вии с требованиями «Пра­вил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. № 162 (далее ПТЭ) и иных норма­тивных актов ОАО «РЖД», связанных с эксплуатацией, обслужива­нием и ремон­том специального железнодорожного под­вижного состава.

1.2. Требования, изложенные в настоящем приложении обязательны для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - владельцами), а также их работниками, осуществляющими эксплуатацию специального железнодорожного подвижного состава на Юго – Восточной железной дороги – филиале ОАО «РЖД».

1.3. Каждая единица специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС), специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу (далее – ССПСКХ) и специального несамоходного подвижного состава (далее - СНПС) должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи, предусмотренные ПТЭ:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца ССПС и СНПС;

идентификационный номер, присваиваемый в соответствии с приказом Минтранса России от 14.11.2005 года № 137 «Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования»;

табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки ССПС и СНПС;

дату и место производства установленных видов ремонта;

конструкционная скорость;

массу (на ССПС и СНПС предназначенных для перевозки грузов: массу тары и грузоподъемность);

тип ССПС и СНПС;

таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;

на ССПС и СНПС, предназначенного для доставки работников к месту производства работ, число посадочных мест;

максимальная грузоподъемность и дата проведения следующих ЧТО и ПТО на ССПС и СНПС, оборудованных крановыми установками и монтажными вышками.

Другие знаки и надписи на ССПС и СНПС наносятся в соответствии с требованиями конструкторской документации.

1.4. Каждая единица ССПС, ССПСКХ и СНПС должна иметь эксплуатационную документацию:

формуляр (паспорт), составленный изготовителем или разработчиком конструкторской документации;

руководство по эксплуатации или техническое описание и инструкцию по эксплуатации (далее - руководство по эксплуатации);

руководство по эксплуатации системы обеспечения безопасности движения поездов (на ССПС);

паспорта колесных пар;

паспорта воздушных резервуаров;

паспорта (формуляры) и инструкции по эксплуатации основных комплектующих изделий: силовой установки, гидропередачи, генератора и других изделий (согласно ведомости эксплуатационных документов);

акт приемо-сдаточных испытаний.

Формуляр и другая эксплуатационная документация, включая документацию установленных на ССПС и СНПС комплектующих изделий, должны храниться у лица, ответственного за его эксплуатацию.

Формуляр, а также паспорта установленных на ССПС, ССПСКХ и СНПС комплектующих изделий должны регулярно заполняться лицом, ответственным за эксплуатацию ССПС, ССПСКХ и СНПС, в соответствии с имеющимися в них разделами и пунктами.

1.5. На каждой находящейся в эксплуатации единице ССПС, ССПСКХ и СНПС должны находиться:

журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (форма ТУ-152), для ССПС и ССПСКХ - со штамп - справкой на право пользования устройствами безопасности, а также отметкой о проверке радиостанции установленной на ССПС, ССПСКХ и СНПС;

акт последнего контрольно-технического осмотра;

руководство по эксплуатации;

журнал осмотра крановой установки и грузозахватных приспособлений, если они предусмотрены конструкцией;

основные запасные части:

комплект электрических ламп прожектора, буферных фар, домкрат (или домкраты, в зависимости от конструкции ССПС и СНПС) грузоподъемностью не менее 20 тонн с подставкой и ручкой, штанга для заземления контактной сети (для ССПС и СНПС по обслуживанию устройств контактной сети);

для ССПС с бензиновыми двигателями - комплект ремней, конденсатор, один комплект свечей, катушка зажигания, передаточная цепь (при наличии одной действующей) или карданный шарнир, контакты прерывателя (один комплект), автомобильный насос для продувки бензопроводов;

для ССПС и СНПС с дизельным двигателем - комплект запасных ремней для силовой установки;

средства пожаротушения в соответствии с нормами, установленными распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010 г. № 2624р «О введении в действие норм оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения»;

два тормозных башмака, которые должны иметь соответствующую окраску и клеймо;

сигнальные приборы и принадлежности: два духовых рожка, два комплекта сигнальных флагов (красного и желтого цветов), два ручных сигнальных фонаря;

12 петард в металлическом пенале (тубусе);

аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания доврачебной помощи;

красный щит (для ограждения ССПС и СНПС при проведении ТО на путях станций);

схематические планы ТРА станций обслуживаемых участков.

1.6. Каждая единица ССПС, ССПСКХ а также СНПС (только снегоуборочные машины), должна быть оборудована средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры ОАО "РЖД" по маршрутам обращения поездов.

ССПС с нагрузкой на ось менее 10 тс, для повышения способности шунтирования рельсовых цепей, должен быть оборудован шунтирующим устройством. При отсутствии или неисправности шунтирующего устройства, а также при отсутствии отметки в акте годового контрольно-технического осмотра ССПС о проверке величины сопротивления шунтирующего устройства, которое не должно превышать 0,03 Ома запрещается эксплуатация такого ССПС.

1.7. Ответственность за общее руководство эксплуатацией и содержанием ССПС, ССПСКХ и СНПС возлагается на начальников причастных служб и дирекций.

1.8. Ответственность за организацию эксплуатации, технического обслужива­ния и ремонта ССПС, ССПСКХ и СНПС возлагается:

- в дирекции инфраструктуры – на заместителя начальника дирекции по эксплуатации;

- в дирекции по ремонту пути – на главного инженера дирекции;

- в службе пути – на главного инженера службы;

- в службе электрификации и электроснабжения - на главного инженера службы;

1.9. Ответственность за организацию эксплуатации специального подвижного состава Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин возлагается - на заместителя начальника дирекции.

Ответственность за организацию технического обслужива­ния и ремонта специального подвиж­ного состава Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин возлагается - на заместителя начальника дирекции по ремонту – начальника отдела эксплуатации, а при его отсутствии на заместителя начальника дирекции.

1.10. Ответственность за организацию эксплуатации, техническое обслужива­ние и ремонт специального подвижного состава Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения возлагается - на заместителя начальника дирекции.

1.11. Ответственными за эксплуатацию ССПС, ССПСКХ и СНПС структурном подразделении, является руководитель структурного подразделения владельца ССПС и СНПС.

Владелец ССПС и СНПС, назначает ответственного за организацию эксплуатации и технического обслуживания по должности не ниже заместителя руководителя или главного инженера (далее - ответственный за эксплуатацию).

1.12. Ответственность за эксплуатацию ССПС, ССПСКХ и СНПС не входящих в струк­туру дороги возлагается:

- в пределах дороги – на главного инженера дороги;

- в пределах регионов – на заместителей главного инженера дороги по региону.

1.13. Движение ССПС, ССПСКХ и СНПС подразделений входящих в состав дороги осуществлять, при наличии акта контрольно – технического осмотра ССПС, ССПСКХ и СНПС, при условии включения в состав комиссии представителя дирекции инфраструктуры.

1.14. Разрешение на право курсирования ССПС, ССПСКХ и СНПС по инфраструктуре Юго – Восточной железной дороге – филиала ОАО «РЖД» для организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», выдается начальником Дирекции управления движения, с указанием участков движения, при наличии акта контрольно – технического осмотра ССПС, ССПСКХ и СНПС.

 

Требования к эксплуатации

2.1. Для обслуживания и работы на ССПС, ССПСКХ и СНПС, перед началом сезонных работ (до 1 апреля и до 1 октября) приказом владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС, назначается бригада, состоящая из машиниста (водителя) (далее - машинист) и помощника машиниста (помощник водителя) (далее - помощник машиниста). Состав бригады ССПС, ССПСКХ и СНПС устанавливается в зависимости от его типа и назначения, в соответствии с руководством по эксплуатации. Приказы по формированию и закреплению бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС, согласовываются машинистами – инструкторами ССПС, с учетом рекомендаций психолога. Психологический отбор осуществляется порядком установленным соответствующими нормативными требованиями ОАО «РЖД».

2.2. На ССПС дирекции инфраструктуры, обслуживающем контактную сеть и другие устройства электроснабжения, формирование бригад осуществляется в следующем порядке:

- Для корректировки закреплённого состава бригад за ССПС, два раза в год перед началом сезонных работ (до 1 апреля и до 1 октября) начальники дистанций электроснабжения (далее – ЭЧ) направляют в структурные подразделения ДПМ списки электромонтёров (электромехаников) - выполняющих обязанности помощника машиниста, утверждённые начальниками ЭЧ. Кроме того, вместе со списком передаются копии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра, профотбора, обучения, свидетельства о сдаче экзаменов этими работниками, а также копии заявлений работников с согласием выполнять указанные обязанности.

- Начальник структурного подразделения ДПМ в соответствии с предоставленными документами и рекомендациями прикреплённых машинистов-инструкторов, а также с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников, готовит проект приказа о формировании бригад ССПС, в котором указывается основная бригада (машинист – помощник машиниста), а также предусматривает закрепление за машинистом помощников, в том числе из соседних районов контактной сети, электроснабжения, согласовывает с начальниками причастных ЭЧ, машинистами – инструкторами ССПС и утверждается заместителем начальника дирекции инфраструктуры по эксплуатации. Копия приказа передается в дистанцию электроснабжения.

2.3. Машинисты и их помощники, закрепленные за одной единицей ССПС или СНПС и работающие посменно, подчиняются старшему машинисту или освобожденному бригадиру, который назначается приказом владельца ССПС или СНПС, из числа наиболее подготовленных и квалифицированных машинистов. При этом состав бригады комплектуется так, что к машинисту или помощнику машиниста со стажем работы менее одного года должен прикрепляться соответственно опытный машинист со стажем работы в должности не менее 1 года или помощник машиниста со стажем работы в должности не менее 1 года.

2.4. Электромонтер (электромеханик), включенный в состав бригады специального самоходного подвижного состава и совмещающий профессию (должность) помощника машиниста (помощника водителя) специального самоходного подвижного состава, должен пройти профессиональную подготовку, соответствующую требованиям по совмещаемой профессии (должности), быть годным к выполнению дополнительной работы по совмещаемой профессии (должности) по результатам обязательного медицинского осмотра, предусмотренного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проходить обучение, повышать квалификацию, проходить инструктажи, аттестацию по знанию требований нормативных документов ОАО «РЖД» и охраны труда в полном объеме, как по основной профессии (должности) работника, так и по совмещаемой.

2.5. Для работы на ССПС, ССПСКХ и СНПС, эксплуатируемом на инфраструктуре ОАО «РЖД», в качестве машиниста допускаются лица:

достигшие возраста 18 лет;

прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор;

имеющие группу по электробезопасности не ниже III (удостоверение формы ЭУ-43);

имеющие квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда;

прошедшие профессиональную подготовку и имеющие свидетельство о присвоении профессии машиниста;

имеющие стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев;

имеющие свидетельство на право управления ССПС или СНПС;

имеющие свидетельство на право управления крановой установкой и монтажной вышкой, если они предусмотрены конструкцией.

2.6. Профессиональная подготовка (подготовка, переподготовка и обучение вторым (смежным) профессиям) машинистов проводится с отрывом от работы в технических школах, учебных центрах ОАО «РЖД» и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

По окончанию профессиональной подготовки производиться проверка знаний под председательством заместителей начальника служб и дирекций или председательством главного инженера служб и дирекций. В состав комиссии входят преподаватели технических школах, учебных центрах ОАО «РЖД» и образовательных учреждениях, а также дорожного ревизора по безопасности движения СПС.

2.7. Машинисты и помощники машинистов ССПС и ССПСКХ проходят аттестацию в сроки и в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссиях структурных подразделениях дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, а машинисты и помощники машинистов ССПС входящих в состав дирекции по ремонту пути и дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения, в комиссиях данных дирекций. В состав комиссии в обязательном порядке включается дорожный ревизор по безопасности движения поездов.

Машинисты и помощники машинистов СНПС проходят проверку знаний в сроки и в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссиях структурных подразделений владельцев СНПС.

2.8. Машинисты и помощники машинистов ССПС, ССПСКХ и СНПС организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД» в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссиях структурных подразделениях дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, перед началом работ, с включением в обязательном порядке, в состав комиссии дорожного ревизора по безопасности движения поездов.

2.9. Начальник подразделения владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС обязан обеспечить проведение еже­ме­сячных технических занятий с бригадами два раза в месяц, дублировано, с изучением всех нормативных документов в объеме, предусмотренном для соответствующих профессий, конструкции СПС, порядка пользования приборами и аппаратурой, установленной на обслуживаемых СПС, порядка действия в нестандартных ситуациях, техническо-распорядительных актов всех железнодорожных станций обслуживаемых участков. Дополнительно в план занятий включается тематика по изучению нормативных документов ОАО «РЖД». Каждое техническое занятие должно предусматривать не менее 30% отведенного времени для практической отработки навыков по пройденным темам.

Технические занятия с бригадами ССПС, ССПСКХ и СНПС проводятся по специ­ально разработан­ному тематическому плану на год, с разбивкой по месяцам плану и графику с дублиро­ванием занятий и полным охватом всех бригад, утвержденного главным инженером предприятия владельца ССПС, ССПСКХ и СНПС.

По темам проведенных занятий руководителями структурных подразделений и машинистами-инструкторами ССПС осуществляет прием зачетов у каждого машиниста и помощника машиниста ССПС и СНПС письменно. Разрешается использование для обучения и сдачи зачетов ПЭВМ и комплексов с установленными обучающими и экзаменационными программами. Посещение технических занятий работниками бригад ССПС и СНПС, а также все оценки записываются в журнале учета теоретического обучения формы КУ-154. При получении оценки «незачет» работник извещается об этом и в течение месяца повторно сдает зачет, при необходимости с ним проводятся дополнительные занятия и консультации.

Отметки о сдаче зачетов по действиям в нестандартных ситуациях, по выявлению и устранению неисправностей вносятся машинистами – инструкторами ССПС в служебные формуляры бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС формы ТУ-57.

Технические занятия по техническо – распорядительным актам станции проводятся ежеквартально с принятием зачетов с записью в журнале технических занятий за подписью машиниста-инструктора.

2.6. Изменения персонального состава бригады допускаются в порядке исключения с письменного разрешения владельца ССПС, ССПСКХ или СНПС.

Перед первой совместной поездкой вновь сформированная бригада ССПС проходит инструктаж у владельца ССПС или лица ответственного за организацию эксплуатации ССПС, результаты проведенного инструктажа регистрируется в журнале инструктажей вновь сформированных бригад.

При изменении персонального состава бригады ССПС обслуживающем контактную сеть и другие устройства электроснабжения начальник соответствующего района контактной сети (электроснабжения) (далее – ЭЧК (ЭЧС)) обязан провести

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...