Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт

5.1. ССПС, ССПСКХ и СНПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

Сроки проведения различных видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки или пробега ССПС, ССПСКХ и СНПС устанавливаются положением о ППР.

Техническое обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО), ТР-1, ТР и неплановый ремонт должны проводиться силами бригады работающей на ССПС, ССПСКХ и СНПС с привлечением, в необходимых случаях, других специалистов организации приписки ССПС и СНПС или организациями, имеющими право на проведение данных видов работ. Техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с нормативными документами - руководства по эксплуатации, руководства по техническому обслуживанию, положения о ППР. Аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава производиться в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 26 ноября 2013 года № 2560р «О введении руководства по аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава».

О проведении технического обслуживания, непланового ремонта должна быть сделана запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов - форма ТУ-152.

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и непланового ремонта ССПС, ССПСКХ и СНПС являются работники, проводившие данные виды работ и ответственные работники, производившие приемку ССПС и СНПС, после проведения данного вида работ.

В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными бригадами ССПС, ССПСКХ и СНПС установленного объема работ, качеством технического обслуживания, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и проведении технического обслуживания, начальники структурных подразделений, их заместители, а также начальники участков и мастера, обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр машин, выпускаемых из технического обслуживания.

Общий контроль за организацией производства и надлежащего качества работ в структурных подразделениях, производящих техническое обслуживание и текущий ремонт первого объема возлагается на ДПМ, ДРП и ДКРЭ железной дороги или их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт машин и механизмов.

О проведении плановых видов технических обслуживаний и ремонтов должна быть сделана запись в формуляре (паспорте) машины.

5.2. Производство капитального и текущего ремонта второго объема ССПС и СНПС производиться на предприятиях железных дорог имеющих разрешение соответствующих комиссии, утвержденных ОАО «РЖД» на проведение серийного ремонта данных объемов.

5.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар и промежуточная ревизия букс ССПС производиться на ремонтных предприятиях имеющих соответствующие разрешения на право проведения данных работ.

5.4. Осмотр колесных пар под ССПС и СНПС, находящегося в эксплуатации, должна производиться бригадами ССПС и СНПС, а при текущем ремонте первого объема начальниками участков и мастерами. Указанные лица должны один раз в два года сдавать экзамены на знание должностных инструкций в комиссии структурного подразделения, с участием дорожного ревизора по безопасности движения поездов (по ССПС).

5.5. ССПС, ССПСКХ и СНПС должен проходить контрольно – технический осмотр (далее – КТО) два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации и один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации. Срок проведения КТО для всех предприятий владельцев ССПС, ССПСКХ и СНПС, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, устанавливается распоряжением начальника дирекции инфраструктуры. Ответственным за подготовку данного распоряжения являются начальники ДПМ, ДРП, ДКРЭ, а также владельцы ССПС, ССПСКХ и СНПС. Контрольно – технический осмотр должен проводиться после проведения сезонного технического осмотра.

Бригада, обслуживающая ССПС, ССПСКХ и СНПС, обязана провести осмотр и при выявлении неисправных узлов отремонтировать их. Произвести окраску ССПС и СНПС. Порядок проведения осмотра и неисправности узлов и механизмов устанавливается распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2852р «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД»».

Для проведения КТО приказом по дирекциям, службам и структурных подразделений, эксплуатирующих ССПС, ССПСКХ и СНПС, разрабатываются и утверждаются графики проведения КТО. Ответственными за соблюдение графика проведения КТО являются ответственные за эксплуатацию ССПС и СНПС в соответствующих дирекциях и структурных подразделениях владельцев ССПС и СНПС.

Для проведения КТО, приказом по дирекциям, службам и структурным подразделениям, эксплуатирующим ССПС, ССПСКХ и СНПС, должна быть создана комиссия под председательством:

- в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин – заместителей начальника дирекции, главного инженера дирекции и руководителей предприятий владельцев ССПС, ССПСКХ и СНПС;

- в дирекции по ремонту пути – главного инженера дирекции и заместителя начальника дирекции;

- в дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения - главного инженера дирекции.

- в службе электрификации и электроснабжения - руководителя предприятий владельцев СНПС;

- в службе пути - руководителя предприятий владельцев ССПСКХ;

- предприятиях эксплуатирующих ССПС, ССПСКХ и СНПС - руководителей предприятий владельцев ССПС и СНПС.

Председателем комиссии по проведению КТО ССПС, ССПСКХ и СНПС организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», является руководитель структурного подразделения в границах которого проводиться работа данного подвижного состава, за исключением ССПС, ССПСКХ и СНПС организаций производящих работу по согласованию с ДРП, где председателем комиссии является главный инженер дирекции и заместитель начальника дирекции.

В состав комиссии должны входить:

ответственный за эксплуатацию;

машинист, работающий ССПС или СНПС;

представитель пункта технического обслуживания вагонов станции приписки или ближайшей станции, специализированного ремонтного предприятия, имеющего право проводить освидетельствование колесных пар, ревизии буксового узла, автосцепного и тормозного оборудования;

представитель регионального центра связи;

машинист-инструктор ОАО «РЖД» бригад ССПС;

заместитель начальника дирекции инфраструктуры - начальника отдела инфраструктуры (по региону);

При проведении КТО производится:

внешний осмотр, проверка крепления агрегатов и узлов, болтовых соединений, наличие шплинтовки:

осмотр рессорного подвешивания, буксовых узлов, автосцепного устройства, колесных пар;

осмотр трансмиссии, карданных соединений, редукторов и реактивных тяг, цепей, соединительных муфт, состояние и натяжение приводных ремней;

осмотр тормозного оборудования (воздухораспределителей, предохранительных, обратных, редукционных клапанов, концевых рукавов, манометров, колодок и так далее);

осмотр генератора электростанции, системы заряда, с проверкой напряжения бортовой сети при номинальных оборотах электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, проверка состояние заземления, электронных блоков и узлов диагностической системы;

проверка качества разъемных соединений, датчиков, концевых выключателей, герметизации разъемов и отсеков с электронными блоками;

проверка исправности настила, бортов, запорных и стопорных механизмов рабочих органов;

осмотр гидрооборудования, проверка герметичности в соединениях гидросистемы;

осмотр пневмооборудования, проверка герметичности в соединениях пневмосистемы;

проверка действия механизмов грузоподъемного крана, ограничителя грузоподъемности;

осмотр съемных грузозахватных приспособлений, канатов грузоподъемного крана, крюковой обоймы и крюка;

проверка уровня масла в системе смазки дизеля, баке гидросистемы, картере компрессора, редукторах, коробках передач, гидропередаче, охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность системы охлаждения;

осмотр, запуск дизеля и проверка действия силовой установки, основных механизмов и агрегатов, их приводов и систем управления на холостом ходу и под нагрузкой;

проверка световой и звуковой сигнализации;

проверка комплектности инструмента, запасных частей, инвентаря, сигнальных принадлежностей и приборов;

проверка наличия, исправности и соответствие даты зарядки огнетушителей;

проверка наличия и правильности заполнения паспортов и формуляров ССПС и СНПС и других агрегатов:

проверка правильности заполнения журнала формы ТУ-152, журнала учета проверки защитных средств, для ССПС наличие отметки об исправности радиостанции, устройства контроля безопасности и штамп-справки на право пользования этими устройствами.

осмотр шунтирующего устройства (при его наличии) и проверка надежности его контакта с рельсом;

осмотр соединений выхлопного тракта двигателя и глушителя;

в зимний период - осмотр и проверка действия устройств подогрева охлаждающей жидкости и масла силовой установки.

Манометры, предохранительные клапаны, приборы и аппаратура, регистрирующие расход топлива, должны быть опломбированы.

При проведении КТО СНПС, имеющего привод передвижения только в рабочем режиме (укладочные краны, моторные платформы и т.д.), производится пробная поездка своим ходом. О месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях делается запись в журнал формы ТУ-152.

При проведении КТО ССПС проводится пробная поездка на расстояние одного перегона, но не менее 5 км, с замером фактических тормозных характеристик ССПС на соответствие требованиям Инструкции по эксплуатации тормозов ССПС с оформлением акта контрольной проверки тормозов. О проведенной поездке, расстоянии, месте проведения, результатах замеров тормозных характеристик и выявленных неисправностях делается запись в журнале формы ТУ-152 и маршрутном листе формы АУ-12.

По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра, удостоверяющий готовность ССПС, ССПСКХ и СНПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии и утверждается владельцем ССПС, ССПСКХ и СНПС.

Копии актов КТО, актов контрольной проверки, актов выполненных работ и копии листов журналов формы ТУ-152 о месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях СНПС хранятся у ответственного за эксплуатацию ССПС, ССПСКХ и СНПС на предприятии.

5.6. Установленные на ССПС устройства безопасности должны периодически осматриваться на контрольно-ремонтном пункте или с помощью переносных мобильных шлейфов с проверкой действия и регулировкой этих устройств. Контрольно-ремонтные пункты или переносные мобильные шлейфы должны быть в основных депо, в депо для ССПС, а также в пунктах технического обслуживания локомотивных депо.

Периодичность и порядок осмотра устройств безопасности должны соответствовать требованиям руководств по эксплуатации данных устройств безопасности.

Результаты проверки устройств безопасности на контрольно -ремонтных пунктах оформляются в журнале формы ТУ-152 с отметкой об их исправности и ставиться штамп-справка на право пользования этими устройствами.

5.7. Установленные на ССПС радиостанции должны проходить техническое обслуживание (планово-предупредительную проверку) со снятием блоков радиостанции с ССПС в контрольно-ремонтном пункте. Периодичность технического обслуживания (планово-предупредительной проверки) устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже двух раз в год. Проверка радиостанции на ССПС и на снегоуборочных машинах проводиться на контрольных пунктах, с периодичностью не реже одного раза в девяносто суток. После проведения проверки в журнале формы ТУ-152 ставиться штамп с указанием даты проведения проверки, даты проведения следующей проверки, должности и фамилии - лица, ответственного за проверку.

5.8. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация, воздушные резервуары и манометры должны соответствовать, наряду с требованиями эксплуатационной документации, требованиям, установленным нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД».

 

Требования безопасности при производстве работ

6.1. Все операции по устранению возникающих неисправностей, осмотр, регулировка и смазка механизмов машин должны производиться только при обесточенной электрической сети и остановленных механизмах и агрегатах. Работы под рамой ССПС и СНПС допускаются только при заторможенном ССПС и СНПС, выключенном двигателе и установленных под колесные пары двух тормозных башмаков согласно ИДП.

Все работы по устранению неисправностей электрооборудования машинистом и помощником машиниста ССПС и СНПС выполняются в порядке текущей эксплуатации с предварительной записью в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.

6.2. Перед выездом ССПС, ССПСКХ и СНПС на станцию или перегон необходимо убедиться, что рабочие механизмы приведены в транспортное положение и надежно закреплены штатными транспортными запорами.

6.3. Организация и выполнение погрузочно-разгрузочных работ осуществляется в соответствии с требованиями правилами установленными ОАО «РЖД», при этом:

в темное время суток погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути допускается только при достаточной освещенности места работ на всех уровнях строповки и подъема груза;

для погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути грузоподъемными кранами в качестве стропальщиков допускаются только лица, имеющие удостоверение стропальщика;

работой грузоподъемного крана на ССПС и СНПС должен руководить работник по должности не ниже бригадира пути, электромонтер или электромеханик с пятой квалификационной группой, аттестованных в области промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора;

работы по погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути и другого технологического оборудования с моторно-рельсового транспорта, железнодорожных платформ и других подвижных единиц крановыми установками, производящиеся на закрытом для движения поездов пути или перегоне, на междупутье с нарушением габарита подвижного состава по соседнему пути или на соседний железнодорожный путь на перегонах и станциях проводить только при обязательном закрытии движения поездов по соседнему пути.

До пропуска поезда по соседнему пути работа грузоподъемного крана ССПС и СНПС должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава;

при погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов, опор и проводов для поддержания и направления груза должны применяться гибкие чалочные приспособления;

работа краном ближе 1,5 м от опор контактной сети, высоковольтных линий электропередач не допускается;

приступать к работе с грузоподъемным краном разрешается только после постановки ССПС и СНПС на тормоза и, при необходимости, на аутригеры;

подъем примерзших или заваленных грузов, а также грузов, вес которых неизвестен, не допускается;

при погрузке и выгрузке рельсов, опор, элементов контактной сети должны применяться проверенные и испытанные согласно действующим правилам траверсы, клещи, стропы и другие грузозахватные приспособления;

масса загружаемых на ССПС и СНПС материалов не должна превышать его конструктивной грузоподъемности.

На ССПС и СНПС, осуществляющем погрузочно-разгрузочные работы, должны находиться схемы строповки грузов, утвержденные руководителями структурных подразделений, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора. Общий порядок производства погрузочно-разгрузочных работ должен быть регламентирован местными инструкциями и утвержден руководителем структурного подразделения.

6.4. При перевозке рабочих бригад на ССПС не допускается перевозка большего количества людей, чем это предусмотрено конструкцией ССПС. При перевозке рабочих бригад назначается ответственный работник, в обязанности которого входит:

организация безопасной посадки и высадки рабочих бригад, как правило, с полевой стороны на обочину, а на станции и многопутном участке -на широкое междупутье;

безопасное и рациональное размещение рабочих и перевозимого инструмента и материала в кабине, на платформе ССПС;

обеспечение в пути следования должного порядка, препятствующего отвлечению машиниста и его помощника от работы во время движения ССПС.

Должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица, назначаемого из числа лиц, установленных приказом по предприятию, должны быть внесены в маршрутный лист (форма АУ-12) в разделе «Сведения о бригаде».

6.5. На ССПС дистанций электроснабжения машинисту запрещается принимать непосредственное участие в обслуживании контактной сети с рабочей площадки ССПС».

6.6. При работе щебнеочистительных машин других типов, а также выправочно-подбивочно-отделочной машины типа ВПО-3000 и ее модификаций (далее - ВПО-3000), имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов с негабаритными грузами по соседнему пути запрещается. Пропуск по соседнему пути других поездов осуществляется после прекращения работы указанных выше машин.

6.7. Работа путевых машин должна быть прекращена, рабочие органы со стороны междупутья приведены в пределы габарита, обслуживающий персонал должен находиться в кабинах или специальных площадках на машинах, монтеры пути - в колее закрытого пути или на обочине ремонтируемого пути, сигналы остановки и петарды, если они устанавливались, сняты.

6.8.Путеукладочные краны должны работать с соблюдением следующих требований:

на период пропуска поезда работа крана прекращается, звенья рельсошпальной решетки должны находиться в пакете на кране, или лежать в пути на балластной призме;

рабочие, занятые на перетяжке пакетов, по получении извещения о приближении поезда, должны сойти на обочину ремонтируемого пути.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Юго-Восточной железной

дороги от «___» ___________2015 г.

№ _________

 

Приложение № 10

 

 

Порядок действия работников, связанных с движением поездов, при выработке аппаратурой средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ-01Д, КТСМ-02) сигналов уровня «Тревога-0», «Тревога-1», «Тревога-2»

 

На полигоне Юго-Восточной железной дороги эксплуатируются два типа приборов КТСМ: КТСМ-01Д и КТСМ-02. Настройка приборов по условной температуре подшипника осуществляется в соответствии с приказом начальника железной дороги от 06 марта 2013 года № ЮВОСТ-82 «Об организации работ по эксплуатации аппаратуры КТСМ» (либо другим, изданным взамен указанного). Уровень нагрева подшипника буксового узла для приборов КТСМ-01Д определяется в условных единицах (квантах), а для КТСМ-02 – в градусах Цельсия. Порядок настройки, обслуживания конкретных приборов КТСМ устанавливается местной инструкцией разрабатываемой на основании действующих нормативных документов ОАО «РЖД», приказов и распоряжений по дороге, технической документации на оборудование КТСМ разработанной ЗАО «ИНФОТЕКСАТ», согласованной Управлениями вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...