Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Становление дошкольной педагогики

1. Зарождение в античной Греции и Афинах педагогической теории о воспитании детей в семье.

2. История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании.

3. Развитие русской и советской дошкольной педагогики.

4. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции.

 

Тема 3. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста

1. Возникновение детства как периода развития личности.

2. Гуманитарный подход в познании ребенка дошкольника.

3. Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка.

4. Современные зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

Тема 4. Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования

1. Методология и сущность психолого-педагогического исследования.

2. Методы исследования в дошкольной педагогике.

3. Этапы педагогического исследования.

4. Принципы изучения ребенка-дошкольника.

5. Уровни (классификации) педагогических исследований.

 


Семинарские занятие

 

Тема 1. Дошкольная педагогика – как наука

Вопросы для обсуждения

1. Проанализировав литературу, материалы лекций и в процессе актуализации лично образовательного опыта, определите предмет дошкольной педагогики как науки. Докажите свою точку зрения.

2. Охарактеризуйте основные понятия дошкольной педагогики.

3. Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками. Подтвердите наличие раскрытых связей примерами из личного опыта, отрефлексированного опыта других людей, художественной литературы.

4. Ответьте не вопрос: в чем заключается целесообразность связи дошкольной педагогики с другими науками, и каким образом дошкольная педагогика учитывает эти связи?

 

Задание 1. Подготовьте тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика» (не мене 10 понятий). Осуществите анализ различных высказываний и мыслей, широко представленных сегодня в периодической литературе, в монографиях, словарях, энциклопедиях. Заполните таблицу №1 п.1,2.

Таблица 1

Тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика»

 

автор, источник содержание понятия мое понимание этого определения (пересказ своими словами)
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб.: Питер, 2012. - отрасль педагогической науки, изучающая развитие ребенка в специально организованных условиях. С. 55 Данное определение рассматривает дошкольную педагогику как отрасль педагогики.
     

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка

- выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

- глубина анализа понятия;

- четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

- удовлетворенность результатом работы.

 

Задание 2. Выберете одно понятие из таблицы №1, наиболее точно отражающее Ваше представление о дошкольной педагогики. Проинтерпретируйте выбранное высказывание и адаптируйте его для более доступного и упрощенного восприятия друг с другом, то есть объясните. Проиллюстрируйте свою позицию примерами из личного опыта, примерами художественной литературы и др. В результате попробуйте самостоятельно определить, и сформулировать: Что такое дошкольная педагогика? Что она изучает, для чего существует? (п.1.3 таблицы).

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- обоснованная интерпретация своего примера;

- иллюстрация своей позиции примерами;

- презентабельность выступления;

- лаконичность выступления (не более 5 минут);

- удовлетворенность результатами задания;

- свободное владение материалом.

Задание 3. Для выполнения третьей задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

2. Какой Вы видите дошкольную педагогику через 20 лет? Дайте краткую характеристику.

3. Каковы будут ее объект и предмет?

4. С какими науками моглабы она объединиться и как в этом случае она будет называться?

5. Какие цели и задачи будут у этой науки? Ее назначение?

6. Каким образом она будет преподаваться в вузах и других учреждениях?

Критерии оценки и самооценки

- выполнение всего объема работы;

- наличие позиции и целесообразность аргументов в ее контексте;

- доказательность решения задач;

- нестандартность решения;

- адекватность решения поставленным задачам;

- презентабельность выступления и культура решения;

- удовлетворенность результатами задания;

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...