Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка

Вопросы для обсуждения

1. Что такое детство? Есть ли у детей детства границы? Куда уходит детство и что приходит на смену?

2. Что есть ребенок? Анализ концепций детства. Общее и различное в авторских концепциях детства.

3. Докажите необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач воспитания и развития ребенка-дошкольника.

4. Какие ведущие научные отечественные и зарубежные концепции детства вам близки и понятны?

Задание 1. Заполните таблицу 3. Для выполнения данного задания обратитесь к источнику:

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб.: Питер 2012.С. 17-21.

Таблица 3

Авторские концепции понятия «детства»

Автор (авторы) Определение понятия «детства»
Эльконин Д.Б.
Фельдштейн Д.И.
Амонашвили Ш.А.
Кудрявцев В.Т.
Каган М.С.
Орлов А.Б.
Слободчиков В.И.
Зеньковский В.В.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- четкость, конкретность изложения в таблице;

- нестандартность, научное творчество в подготовке задания и выступления;

- культура выступления;

- удобство на пользования таблицы;

- удовлетворенность результатом работы.

Задание 2. Алгоритм подготовки задания

А) Выберете наиболее привлекательную для Вас авторскую концепцию детства.

Б) Прочитайте книгу, содержащую идею концепции.

В) В процессе знакомства с концепцией осуществите ее анализ, находя ответы на следующие вопросы:

1. В чем заключается ценность периода детства для автора концепции, чью книгу я держу в руках (то есть ради чего человеку дано пережить детство, по мнению автора)? Попытайтесь обозначить коротко и четко ответ на этот вопрос.

2. В чем заключается ценность периода детства для автора концепции? (Перечислите все возможные ответы, самые мельчайшие детали и подробности. Старайтесь быть кратким и понятным в изложении. Используйте цитаты).

3. Каким, исходя их из основных концептуальных положений, должно быть отношение педагога к ребенку? Что предлагает педагогическому сообществу автор? (Перечислите по пунктам, используя цитаты, излагая своими словами смысл прочитанного текста)

4. Каково Ваше отношение к этой концепции? Изменилось ли оно после прочтения книги? Как изменилось, охарактеризуйте его. Перечислите с чем Вы согласны, с чем не согласны и почему, что понятно и что непонятно в авторских взглядах на природу детства его самоценность.

5. Представьте, что Вы имеете возможность лично пообщаться с автором концепции. Какие три вопроса Вы задали бы ему, связанные с периодом детства и его самоценностью в становлении человека? Зафиксируйте эти вопросы.

6. Практическое воплощение идей автора концепции на современном этапе.

 

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;

- адекватность ответов на все поставленные вопросы;

- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;

- исчерпываемость ответов;

- простое и понятное изложение ответов на вопросы;

- нестандартность, научное творчество в интерпритации авторской концепции детства;

- презентабельность и культура выступления;

- активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;

- соблюдение регламента (8 мин)

- удовлетворенность результатами анализа.

Задание 3. Раскройте проблему детства с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка, и пр.).

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- содержательность ассоциации;

- использование дополнительной литературы;

- доступность и понятность для восприятия другими субъектами;

- умение объяснить характер ассоциативных связей;

- оригинальность, творчество;

- удовлетворенность собственным результатом.

При подготовке к практическому занятию Вам помогут Концепции:

1. Концепция об уровнях развития ребенка (Л.С. Выготский).

2. Концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном возрасте ( Л.А. Венгера).

3. Концепция дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, В.А. Петровский, В.С. Мухина, Н.Я. Михайленко и др).

4. Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в д/с (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина и др.) (1993).

5. Концепции социокультурного развития дошкольников (Л.В. Трубайчук, Д.И. Фельдштейн).

6. Педагогическая концепция целостного развития ребенка-дошкольника (М.В. Крулехт).

7. О самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации). (А.В.Запорожец).

8. Периодизации психического развития в детстве (Д. Б.Эльконин).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...