Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность банковского менеджмента(БМ). Эк-кие и соц-ные цели БМ.

Сущность банковского менеджмента(БМ). Эк-кие и соц-ные цели БМ.

БМ включ. финн. мен-нт и упр-ние персоналом.

Объекты упр-ния: (кол-ные) операции, совершаемые Б.; рез-ты деят-ти; персонал, осущ-щий выполнение задач Б.; (кач-ные) кач-во А-в и П-в (ликвидность, доходность); Б-кие риски.

Субъекты упр-ния: (внешн.)гос-во (ЦБ, законодат.органы); (внутр.) Совет директоров и исполнительное руководство.

Инструменты упр-ния- сов-сть нормативн. док-тов, правил, нормативов, регулирующих деят-ть Б.:

- общебанковские – Б-кая политика, положения, инструкции;

- индивидуальные – относящиеся к конкретным направлениям деят-ти Б. – лимиты кредитования, нормативы ликвидности.

Направления БМ: 1) Фин. менеджмент: стратегическое и текущее планирование, формир-ние Б-кой пол-ки, упр-ние А-ми и П-ми, упр-ние ликвидностью, упр-ние доходностью, упр-ние А-ми, упр-ние П-ми, упр-ние собств.капит., упр-ние кредитн. портфелем, упр-ние портфелем ЦБ, упр-ние рисками. 2) Упр-ние персоналом: мотивация труда, орг-ционная стр-ра Б., расстановка кадров, механизм оплаты труда, сис-ма повышения в должности, принципы общения в колл-ве.

Эк-кая цель БМ – max-ция стоимости Б. (получен. долгоср. прибыли, рост объемов операций, повыш. рын.ст-сти акций Б.; ориентация на обеспечение сохранности привлеченных ср-в; обеспечение конкурентоспособности Б., его услуг.

Задачи упр-ния: обеспечение прибыльности операциям при допустимом ур-не риска за счет создания сис-мы упр-ния дох-ми, расх-ми, прибылью, стоим-тью акций, объемом и стр-рой А-ых и П-ых операций Б.; обеспечение ликвидности при оптимизации объема прибыли за счет упр-ния ден.потоками Б.; создание механизма риск-менеджмента; создание механизма упр-ния персоналом на основе эф-ной орг-ции обучения, матер.стимулирования, внутрен. контроля и др.

Содержание банковского менеджмента. Планирование, анализ, регулирование и контроль в управлении банков.

Банковский менеджментрассматривает проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями.

Банковский менеджментсостоит из двух крупных блоков: – управления финансово-экономической деятельностью банка (финансового менеджмента); – управления персоналом.

Содержание банковского менеджментасоставляют:– планирование;– анализ;– регулирование;– контроль.

Общее планирование позволяетзаглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (таким, например, как кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и другая политика).

Анализ направленна оценку деятельности банка в целом и его отдельных направлений на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и результатами лучших банков.

Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии бан

ка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли.

Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям: – анализ кредитного портфеля банка;– анализ портфеля ценных бумаг;– анализ кредитоспособности клиентов;– анализ достаточности собственного капитала;– анализ процентной маржи и др.

Регулированиев системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

Контроль в банковской деятельностиподразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют НБРБ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов НБРБ, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.

 

10. Содержание и функции планирования деятельности банка. Принципы организации и виды планирования.Планирование в банковском менеджменте позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферы, масштабы и возможные результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Результатом планирования является разработка:

· перспективных планов, делающих акцепт на формировании и размещении ресурсов в долгосрочной перспективе в целях достижения целей и задач, стоящих перед банком;

· текущих планов (бизнес-планов), определяющих конкретные параметры деятельности банка в краткосрочной перспективе и реализующих долгосрочные цели и задачи банка.

Процесс управления банком как регулируемая система, включает три основные фазы (функции) : планирование, регулирование, контроль. Планирование включает: разработку политики и стратегии, бизнес-планирования и текущего планирования. Главные задачи этапа планирования-целевая ориетация и координация всех операций банка, выявление риска и разраб-ка меропр-тий по снижению их уровня, определение шагов решения задач банка и т.д. Регулирование преследует цель разработки принятого решения (плана) в деталях и отдачи распоряжений по его выполнению. Здесь одной из важнейших функций управления является организация процесса оперативного планирования. При этом решаются задачи координации операций и сделок различных подразделений банка с целью соблюдения установленных лимитов, поддержания ликвидности, обеспечения текущей эффективности банковских операций. Контроль - предполагает опред-е и документиров-е фактич. показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности. Задачи банк. планирования: определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, разработка банковских продуктов, определение путей достижения оптим. фин. результатов, структурирование организации и планирование персонала. В теории банковского менеджмента сущ-ют различные виды планирования: стратегическое, маркетинговое, текущее, тактическое, оперативное, финансовое, планирование персонала, составление сметы расходов банка и т.д.

11. Стратегическое планирование деят-ти банка. Цели и задачи.Стратегическое планирование (СП) - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. СП обеспечивает основу для всех управленческих ре­шений, функции организации, мотивации и контроля ориен­тированы на выработку стратегических планов. СП включает систему планов, процесс планирования, подсистему управления планированием и частично — три других элемента: подсистемы организационного обеспечения, информационного обеспечения и принятия решений. Система планов включает: а) Основные направления развития и стратегия на будущее. б) Перспективный план, выходящий за пределы одного года и обычно включающий перспективы совершенствования продукции и услуг, а также перехода к выпуску нового поколения услуг, выполняемых банком. в) Производственный (краткосрочный) план, разрабатываемый обычно на один–два года и охватывающий в основном текущую деятельность банка. г) Специальные планы (проекты). Процесс планирования включ: предварительное описание целей, прогнозы внешнего окружения, предпосылки планирования, выбор целей банка, оценка альтернатив, разработка планов, разработка стратегий. Подсистемы организац. обеспечения т.е формальный анализ решений предполагает использование ряда моделей решений, в явной форме формулирующих связи между эффективностью функционирования банка (например, его прибыльностью) и контролируемыми и неконтролируемыми параметрами, определяющими уровень этой эффективности. Подсистема информационного обеспечения означает систематизацию плановой информации( т.е Как наиболее экономично хранить собранную информацию, Как своевременно распределить извлеченную информацию между ее пользователями).Подсистема организационного обеспечения- распределение функций СП между подразделениями банка. Включение подсистемы принятия решений в систему планирования служит для того, чтобы подчеркнуть характер планирования как процесса именно принятия решений, а также для того, чтобы показать необходимость получения специальной информации и такой ее обработки, которая способствует принятию более качественных решений.

12. Финансовое планирование деятельности банка

Финансовое планирование - целью которого является оценка финансовых результатов, ожидаемых при выполнении того или иного варианта бизнес-плана или текущего плана и построение прогнозного баланса банка;

Финансовый план является составной частью и завершающим этапом любого вида планирования в том смысле, что план всегда должен прорабатываться таким образом, чтобы определить, а как его исполнение повлияет на конечные финансовые результаты, налоги и на использование прибыли банка, а также на его баланс и выполнение обязательных экономических нормативов и внутренних лимитов банка. Прежде всего финансовый план завершает составление бизнес-плана и плана маркетинга и корректируется в процессе текущего планирования.

Составление сметы расходов и использования прибыли является просто одним из этапов построения финансового плана, который кроме показателей сметы должен определить также объемы доходов и расходов от проводимых операций банка. Смета составляется в процессе бизнес-планирования и корректируется в процессе текущего планирования.

Планированием в коммерческом банке занимается финансовая служба. Основными задачами финансовой службы банка в среднесрочной перспективе являются:• анализ и прогнозирование различных вариантов развития событий • планирование финансовых результатов деятельности на будущий период и ресурсов, необходимых для достижения этих результатов. Изменение самого объекта исследования неизбежно требует и изменения методов его исследования. В среднесрочной перспективе на первый план выходит задача выявления и оценки среднесрочных тенденций (трендов) основных параметров банковского портфеля требований и обязательств, который формируется на основе некоторой модификации принципов построения «баланса усредненных капиталов»: • все активы банка подразделяются на работающие и неработающие;
• пассивы делятся на собственные и привлеченные; • объемы привлеченных и размещенных ресурсов рассматриваются не на конкретную дату, а как средние за анализируемый (или плановый) период; • проводится увязка размещенных и привлеченных ресурсов с полученными доходами и произведенными расходами.

Цель финансовой политики банка определяет основные функции финансовой службы:
1) стратегическое и среднесрочное финансовое планирование (составление и исполнение бюджетов); 2) оперативное управление активами и пассивами; 3) формирование лимитной политики банка; 4) создание единого информационно-аналитического пространства банка.

19. Особ-ти депозитной политики (ДП) в банках РБ.ДП – целенаправл-ая деят-ть банка(Б), связ-ая с аккумулиров-ем свободных ден-х ср-в орг-ций и нас-ия на б-ких счетах, предлагающая обеспечение устойчивости рес-ной базы для проведения А-х оп-ций. Реал-ция ДП предполагает комплекс мер по достижению оптим-ой стр-ры привлеч-х ср-в с т.зр. срочности их размещения клиентами и ст-ти для Б. ДП Б включ-т клиентскую пол-ку и депозитную %-ую пол-куи предусматривает обеспечение обоснов-ти устан-ния %-х ставок по различным категориям клиентов и по видам депозитов, а т.ж. увязку уровня депозитных %-ов с %-ми, устанавл-ми по кредитным оп-циям.

ДП Б базир-ся на реал-ции след. принципов: - обеспечение взаимосвязи и взаимной согласов-ти м/у депоз-ми оп-циями и оп-циями по предоставлению кредитов по суммам и срокам депозитов и кредитных вложений; - обеспеч-е оптим-го уровня %-х расходов Б; - min-ция %-х рисков; - обеспеч-е диверсификации депоз-х оп-ций; - развитие смежных Б-х услуг, повышение кач-ва и культуры обслуж-ия клиентов.

13. Банковский маркетинг в сис-ме упр-я БД. Маркетинг - это стратегия и философия б., требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений б. от руков-лей до низовых звеньев. Специфика банк-го марк-га связана с особ-ми банк-го продукта – банк-кой услуги.

Банковский продукт - это комплекс услуг по активным и пассивным операциям. При орг-ции маркет-вой деят-ти необх-мо учитывать специф-ие характер-ки, присущие особой продукции как услуги: 1. неосязаемость услуг, их абстрактный х-р; 2. непостоянство кач-ва услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, их представляющих; 3. несохраняемость услуг. Т. о., маркетинг – рын-ая концепция упр-ния деят-ю б., направленная на изучение рынка и эк-ой конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг. Орг-ция марк-вой деят-ти в б. состоит из ряда шагов: 1. установление целей и задач банка; 2. определение имеющихся ресурсов банка; 3. определение возможностей банка; 4. определение марк-вых возм-тей банка; 5. отбор и исследование целевых рынков; 6. стратегическое планир-ие (ценовая стратегия, стратегия сис-мы доставки, коммуникационная стратегия); 7. тактическое и оперативное планир-ие комплекса маркетинга; 8. организация работы марк-вого подразделения; 9. реализация планов маркетинга по достижению целей банка; 10. маркет-вый контроль и оперативная корректировка планов марк-га и деят-ти б.

Осн-ые цели маркет-га в б.: 1. формир-ие и стимулирование спроса; 2. обеспечение обоснованности применяемых управл-ких реш-ий и планов работы б.; 3. расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли; 4. увеличение прибыли.

Цели д.б. измеримыми, совместимыми, реальными, конкретными и ориентированными во времени. Цель - идеальное, мысленно предвосхищение рез-та деят-ти. Цель направляет и регулирует деят-ть. Цель зависит от условий внешней среды, реальных возм-тей и применяемых ср-в.

Основные задачи марк-га в б.: 1. Обеспечение рентаб-ти б. в постоянно меняющихся условиях денежного рынка. 2. Гарантирование (обеспечение) ликв-ти б. в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа б. 3. Максим-ое удовлетворение запросов клиентов по объему, стр-ре и кач-ву услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений. 4. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

Задача - это алгоритм для достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, к-ю необх-мо решить, чтобы достигнуть поставленные цели. Задачи д. б. конкретными, иметь колич-ный и временный параметры. Постановка задач б. определяется следующими факторами: • история банка (его миссия); • внутренняя культура; • структура банковской организации; • характеристика главных лиц, принимающих решения.

Орг-ция управ-ия ликв-тью в Б.

Л-сть – возм-ть Б. своевременно, в полном объеме и без потерь обесп-ть выполн. своих долговых обяз-тв перед всеми контрагентами, а также предоставлять им ср-ва в рамках взятых на себя обяз-тв, в т. ч. и в будущем.

Цель упр. ликв-тью:

-обеспеч. своевр-го удовл. банком обяз-тв перед кредиторами;

-поддержание опт-ой стр-ры активов и пассивов.

Задачи:

-опр. тек. потребности Б. в ликв-ых ср-вах, достат. для вып. обяз-тв;

-обеспеч. сопряженности сроков движ-я акт. и пас. для поддержания д/ср и кр/ср ликв-ти;

-созд. сист. кр/ср прогноза ликв-ти;

-созд. инф. сист. для сбора данных и анализа календаря ликв-ти.

Сист. упр-ия ликв-тью в Б. вкл.: комплекс орг.структур, инструм. и мер, связ. С анализом, оценкой и контролем ликв-тью.

ВОПРОСЫ К ЭКЗА МЕНУ

1. Миссия банка, ее формирование. Составляющие миссии.

2.Цели деятельности банка. Комплиментарные и взаимоконкурируюшие цели. Компромисс целей.

3.Субъекты банковской деятельности, их цели и приоритеты, инструменты достижения. Взаимодействие пионеров и менеджеров.

4. Региональные подразделения банка. Проблемы развития филиальной сети банков в Республике Беларусь: делегирование полномочий, операции. эффективность.

5. Проблемы монополизации и обеспечение равных конкурентных условий в 1 банковской сфере Республики Беларусь.

6. Проблемы конкурентоспособности белорусский банков на региональных финансовых рынках.

7. Организационные структуры банков. Централизация и децентрализация управления.

8. Сущность банковского менеджмента. Экономические и социальные щели банковского менеджмента.

9. Содержание банковского менеджмента. Планирование, анализ, регулирование и контроль в управлении банком.

10. Содержание и функции планирования деятельности банка. Принципы организации и виды планирований.

11. Стратегическое планирование деятельности банка. Цели и задачи стратегического планирования.

12. Финансовое планирование деятельности банка. Задачи и этапы финансового планирования.

13. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.

14. Содержание аналитической работы в банке. Цели и задачи анализа. Виды анализа. Организация аналитической работы.

15. Цели и задачи внутреннего контроля и аудита в банке. Объекты и субъекты внутреннего контроля. Организация службы внутреннего контроля.

16. Управление персоналом банка.

17. Ресурсы банка: терминологические концепции. Состав и источники банковских ресурсов.

18. Собственные средства банка. Нормативный капитал, его определение. Управление капитальной базой банка.

19. Особенности депозитной политики в банках Республики Беларусь,

20. Проблемы привлечения средств физических лиц в условиях стабилизации и кризиса. Процентная политика банка.

21. Экономическое содержание активов банка. Состав и структура активов банка, влияющие факторы. Классификация активов.

22. Управление качеством активов. Критерии оценки качества активов: ликвидность, риск, доходность.

23. Методы управления активами и пассивами байка.

24. Понятие ликвидности. Ликвидность баланса, ликвидность банка, ликвидность банковской системы. Система

управления ликвидностью.

25. Организация управления ликвидностью в банке. Централизованное и децентрализованное управление.

26. Методы и инструменты управления ликвидностью. Управление ликвидностью на основе нормативных показателей.

27. Нормативы ликвидности, методика их расчета.

28. Сущность прибыли банка. Система управления прибылью байка.

29. Способы оценки и регулирования уровня прибыли банка.

30. Рентабельность банка. Норма прибыли. Система финансовых коэффициентов для оценки прибыльности.

31. Анализ уровня прибыльности банка. Модель Дюпона. Модели Гордона н Шарпа.

32. Методы текущего регулирования прибыли. Управление прибылью банка на уровне региональных подразделений.

 

33. Управление рентабельностью отдельных подразделений банков.

34. Управление рентабельностью банковских продуктов.

35. Понятие банковских инноваций. Классификация и виды банковских инноваций, стратегии их разработки.

 

Сущность банковского менеджмента(БМ). Эк-кие и соц-ные цели БМ.

БМ включ. финн. мен-нт и упр-ние персоналом.

Объекты упр-ния: (кол-ные) операции, совершаемые Б.; рез-ты деят-ти; персонал, осущ-щий выполнение задач Б.; (кач-ные) кач-во А-в и П-в (ликвидность, доходность); Б-кие риски.

Субъекты упр-ния: (внешн.)гос-во (ЦБ, законодат.органы); (внутр.) Совет директоров и исполнительное руководство.

Инструменты упр-ния- сов-сть нормативн. док-тов, правил, нормативов, регулирующих деят-ть Б.:

- общебанковские – Б-кая политика, положения, инструкции;

- индивидуальные – относящиеся к конкретным направлениям деят-ти Б. – лимиты кредитования, нормативы ликвидности.

Направления БМ: 1) Фин. менеджмент: стратегическое и текущее планирование, формир-ние Б-кой пол-ки, упр-ние А-ми и П-ми, упр-ние ликвидностью, упр-ние доходностью, упр-ние А-ми, упр-ние П-ми, упр-ние собств.капит., упр-ние кредитн. портфелем, упр-ние портфелем ЦБ, упр-ние рисками. 2) Упр-ние персоналом: мотивация труда, орг-ционная стр-ра Б., расстановка кадров, механизм оплаты труда, сис-ма повышения в должности, принципы общения в колл-ве.

Эк-кая цель БМ – max-ция стоимости Б. (получен. долгоср. прибыли, рост объемов операций, повыш. рын.ст-сти акций Б.; ориентация на обеспечение сохранности привлеченных ср-в; обеспечение конкурентоспособности Б., его услуг.

Задачи упр-ния: обеспечение прибыльности операциям при допустимом ур-не риска за счет создания сис-мы упр-ния дох-ми, расх-ми, прибылью, стоим-тью акций, объемом и стр-рой А-ых и П-ых операций Б.; обеспечение ликвидности при оптимизации объема прибыли за счет упр-ния ден.потоками Б.; создание механизма риск-менеджмента; создание механизма упр-ния персоналом на основе эф-ной орг-ции обучения, матер.стимулирования, внутрен. контроля и др.

Содержание банковского менеджмента. Планирование, анализ, регулирование и контроль в управлении банков.

Банковский менеджментрассматривает проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями.

Банковский менеджментсостоит из двух крупных блоков: – управления финансово-экономической деятельностью банка (финансового менеджмента); – управления персоналом.

Содержание банковского менеджментасоставляют:– планирование;– анализ;– регулирование;– контроль.

Общее планирование позволяетзаглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (таким, например, как кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и другая политика).

Анализ направленна оценку деятельности банка в целом и его отдельных направлений на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и результатами лучших банков.

Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии бан

ка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли.

Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям: – анализ кредитного портфеля банка;– анализ портфеля ценных бумаг;– анализ кредитоспособности клиентов;– анализ достаточности собственного капитала;– анализ процентной маржи и др.

Регулированиев системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

Контроль в банковской деятельностиподразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют НБРБ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов НБРБ, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.

 

10. Содержание и функции планирования деятельности банка. Принципы организации и виды планирования.Планирование в банковском менеджменте позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферы, масштабы и возможные результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Результатом планирования является разработка:

· перспективных планов, делающих акцепт на формировании и размещении ресурсов в долгосрочной перспективе в целях достижения целей и задач, стоящих перед банком;

· текущих планов (бизнес-планов), определяющих конкретные параметры деятельности банка в краткосрочной перспективе и реализующих долгосрочные цели и задачи банка.

Процесс управления банком как регулируемая система, включает три основные фазы (функции) : планирование, регулирование, контроль. Планирование включает: разработку политики и стратегии, бизнес-планирования и текущего планирования. Главные задачи этапа планирования-целевая ориетация и координация всех операций банка, выявление риска и разраб-ка меропр-тий по снижению их уровня, определение шагов решения задач банка и т.д. Регулирование преследует цель разработки принятого решения (плана) в деталях и отдачи распоряжений по его выполнению. Здесь одной из важнейших функций управления является организация процесса оперативного планирования. При этом решаются задачи координации операций и сделок различных подразделений банка с целью соблюдения установленных лимитов, поддержания ликвидности, обеспечения текущей эффективности банковских операций. Контроль - предполагает опред-е и документиров-е фактич. показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности. Задачи банк. планирования: определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, разработка банковских продуктов, определение путей достижения оптим. фин. результатов, структурирование организации и планирование персонала. В теории банковского менеджмента сущ-ют различные виды планирования: стратегическое, маркетинговое, текущее, тактическое, оперативное, финансовое, планирование персонала, составление сметы расходов банка и т.д.

11. Стратегическое планирование деят-ти банка. Цели и задачи.Стратегическое планирование (СП) - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. СП обеспечивает основу для всех управленческих ре­шений, функции организации, мотивации и контроля ориен­тированы на выработку стратегических планов. СП включает систему планов, процесс планирования, подсистему управления планированием и частично — три других элемента: подсистемы организационного обеспечения, информационного обеспечения и принятия решений. Система планов включает: а) Основные направления развития и стратегия на будущее. б) Перспективный план, выходящий за пределы одного года и обычно включающий перспективы совершенствования продукции и услуг, а также перехода к выпуску нового поколения услуг, выполняемых банком. в) Производственный (краткосрочный) план, разрабатываемый обычно на один–два года и охватывающий в основном текущую деятельность банка. г) Специальные планы (проекты). Процесс планирования включ: предварительное описание целей, прогнозы внешнего окружения, предпосылки планирования, выбор целей банка, оценка альтернатив, разработка планов, разработка стратегий. Подсистемы организац. обеспечения т.е формальный анализ решений предполагает использование ряда моделей решений, в явной форме формулирующих связи между эффективностью функционирования банка (например, его прибыльностью) и контролируемыми и неконтролируемыми параметрами, определяющими уровень этой эффективности. Подсистема информационного обеспечения означает систематизацию плановой информации( т.е Как наиболее экономично хранить собранную информацию, Как своевременно распределить извлеченную информацию между ее пользователями).Подсистема организационного обеспечения- распределение функций СП между подразделениями банка. Включение подсистемы принятия решений в систему планирования служит для того, чтобы подчеркнуть характер планирования как процесса именно принятия решений, а также для того, чтобы показать необходимость получения специальной информации и такой ее обработки, которая способствует принятию более качественных решений.

12. Финансовое планирование деятельности банка

Финансовое планирование - целью которого является оценка финансовых результатов, ожидаемых при выполнении того или иного варианта бизнес-плана или текущего плана и построение прогнозного баланса банка;

Финансовый план является составной частью и завершающим этапом любого вида планирования в том смысле, что план всегда должен прорабатываться таким образом, чтобы определить, а как его исполнение повлияет на конечные финансовые результаты, налоги и на использование прибыли банка, а также на его баланс и выполнение обязательных экономических нормативов и внутренних лимитов банка. Прежде всего финансовый план завершает составление бизнес-плана и плана маркетинга и корректируется в процессе текущего планирования.

Составление сметы расходов и использования прибыли является просто одним из этапов построения финансового плана, который кроме показателей сметы должен определить также объемы доходов и расходов от проводимых операций банка. Смета составляется в процессе бизнес-планирования и корректируется в процессе текущего планирования.

Планированием в коммерческом банке занимается финансовая служба. Основными задачами финансовой службы банка в среднесрочной перспективе являются:• анализ и прогнозирование различных вариантов развития событий • планирование финансовых результатов деятельности на будущий период и ресурсов, необходимых для достижения этих результатов. Изменение самого объекта исследования неизбежно требует и изменения методов его исследования. В среднесрочной перспективе на первый план выходит задача выявления и оценки среднесрочных тенденций (трендов) основных параметров банковского портфеля требований и обязательств, который формируется на основе некоторой модификации принципов построения «баланса усредненных капиталов»: • все активы банка подразделяются на работающие и неработающие;
• пассивы делятся на собственные и привлеченные; • объемы привлеченных и размещенных ресурсов рассматриваются не на конкретную дату, а как средние за анализируемый (или плановый) период; • проводится увязка размещенных и привлеченных ресурсов с полученными доходами и произведенными расходами.

Цель финансовой политики банка определяет основные функции финансовой службы:
1) стратегическое и среднесрочное финансовое планирование (составление и исполнение бюджетов); 2) оперативное управление активами и пассивами; 3) формирование лимитной политики банка; 4) создание единого информационно-аналитического пространства банка.

19. Особ-ти депозитной политики (ДП) в банках РБ.ДП – целенаправл-ая деят-ть банка(Б), связ-ая с аккумулиров-ем свободных ден-х ср-в орг-ций и нас-ия на б-ких счетах, предлагающая обеспечение устойчивости рес-ной базы для проведения А-х оп-ций. Реал-ция ДП предполагает комплекс мер по достижению оптим-ой стр-ры привлеч-х ср-в с т.зр. срочности их размещения клиентами и ст-ти для Б. ДП Б включ-т клиентскую пол-ку и депозитную %-ую пол-куи предусматривает обеспечение обоснов-ти устан-ния %-х ставок по различным категориям клиентов и по видам депозитов, а т.ж. увязку уровня депозитных %-ов с %-ми, устанавл-ми по кредитным оп-циям.

ДП Б базир-ся на реал-ции след. принципов: - обеспечение взаимосвязи и взаимной согласов-ти м/у депоз-ми оп-циями и оп-циями по предоставлению кредитов по суммам и срокам депозитов и кредитных вложений; - обеспеч-е оптим-го уровня %-х расходов Б; - min-ция %-х рисков; - обеспеч-е диверсификации депоз-х оп-ций; - развитие смежных Б-х услуг, повышение кач-ва и культуры обслуж-ия клиентов.

13. Банковский маркетинг в сис-ме упр-я БД. Маркетинг - это стратегия и философия б., требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений б. от руков-лей до низовых звеньев. Специфика банк-го марк-га связана с особ-ми банк-го продукта – банк-кой услуги.

Банковский продукт - это комплекс услуг по активным и пассивным операциям. При орг-ции маркет-вой деят-ти необх-мо учитывать специф-ие характер-ки, присущие особой продукции как услуги: 1. неосязаемость услуг, их абстрактный х-р; 2. непостоянство кач-ва услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, их представляющих; 3. несохраняемость услуг. Т. о., маркетинг – рын-ая концепция упр-ния деят-ю б., направленная на изучение рынка и эк-ой конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг. Орг-ция марк-вой деят-ти в б. состоит из ряда шагов: 1. установление целей и задач банка; 2. определение имеющихся ресурсов банка; 3. определение возможностей банка; 4. определение марк-вых возм-тей банка; 5. отбор и исследование целевых рынков; 6. стратегическое планир-ие (ценовая стратегия, стратегия сис-мы доставки, коммуникационная стратегия); 7. тактическое и оперативное планир-ие комплекса маркетинга; 8. организация работы марк-вого подразделения; 9. реализация планов маркетинга по достижению целей банка; 10. маркет-вый контроль и оперативная корректировка планов марк-га и деят-ти б.

Осн-ые цели маркет-га в б.: 1. формир-ие и стимулирование спроса; 2. обеспечение обоснованности применяемых управл-ких реш-ий и планов работы б.; 3. расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли; 4. увеличение прибыли.

Цели д.б. измеримыми, совместимыми, реальными, конкретными и ориентированными во времени. Цель - идеальное, мысленно предвосхищение рез-та деят-ти. Цель направляет и регулирует деят-ть. Цель зависит от условий внешней среды, реальных возм-тей и применяемых ср-в.

Основные задачи марк-га в б.: 1. Обеспечение рентаб-ти б. в постоянно меняющихся условиях денежного рынка. 2. Гарантирование (обеспечение) ликв-ти б. в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имид

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...