Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упр-ие рент-стью отд-ых подразделений банка.

Упр-ие рент-стью отдельных направлений деятельности банка основывается на выделении функц-ых подразделений банка, ответственных за определенные направления деят-сти банка, т.е. за группу однородных банк. продуктов. Специфика расчета эффекта от создания и реализации банком отд. видов продуктов опред-ся их хар-ром, стр-рой затрат на создание банк. продуктов и формой цены. Банк. продукты целесообразно разделить на две группы: 1. продукты, приносящие банку %-ый или приравненный к нему доход (дисконтный доход, дивиденд, лизинговый платеж), создание кот. связано с вложением в актив. операции банк. ресурсов; 2.продукты, приносящие банку комиссионный доход и не связанные с использ-нием ресурсов, например расчетные услуги, кассовые услуги.

Рентабельность по первой гр: Рп = М-С, где Рп -рентаб-сть продукта, % годовых, М-%-ая маржа по дан. виду продукта. % годовых [опред. как разница между ср. доход-стью продукта и средневзвеш. ст-стью ресурсов, влож. в соотв-щую операцию.]; С-себест-сть операций но созданию продукта, % годовых [рассчит-ся на основе отношения абсолют. величины затрат на все операции в периоде, связ. с созданием продукта, к размеру этих операций].

Стр-ра ресурсов в разрезе активю операций банка опред-ся методом фондирования: М=Д-Цр, где М- %-ая маржа по актив. операциям, сложившаяся в периоде; Д-ср. доходность продукта (актив. операции); Цр-средневзвеш. цена ресурсов, влож. в актив. операцию.

Рентабельность по второй группе: Рп=(Дк-С)/Оп, где Рп –рентаб-сть продукта, % годовых; Дк-комиссионное вознаграждение банка за дан. продукт в периоде; С-себест-сть, т.е. все затраты, связанные с созданием дан. продукта в периоде; Оп-размер актив. операций, связан. с дан. продуктом

Методы регул-ния приб-сти банк. продуктов:1.совершен-ние технологии создания продукта; 2.отслеживание динамики себест-сти и %ой маржи в разрезе конкретных продуктов, 3.контроль за соответствием себест-сти и цены на рынке дан. продукта, 4.отслеживание динамики цен на рынке, 5.разработка ценовой стратегии.

В части решения задачи опред-ия рентаб-сти деят-сти структ-ых подразделений банка основная трудность состоит в перераспределении доходов между подразделениями, что связано с тем, что структ-ые подразд-ия банка взаимосвязаны в рамках сущ-их технол-их цепочек обслуживания клиентов. Кроме этого, в банках присутствуют такие подразделения, как бухгалтерия, вычислительный центр, подразделения обслуживающего персонала и др., которые не приносят банку прибыль. Опред-ие рентаб-сти работы указанных подразделений может решаться путем введения внутр. прейскуранта цен на их услуги для других структурных единиц банка. Методика опред-ия рентабельности подразделений банка должна быть справедливой, направленной не только на увеличение рентаб-сти конкрет. бизнес-единиц, но и на повышение эф-сти работы всего банка.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗА МЕНУ

1. Миссия банка, ее формирование. Составляющие миссии.

2.Цели деятельности банка. Комплиментарные и взаимоконкурируюшие цели. Компромисс целей.

3.Субъекты банковской деятельности, их цели и приоритеты, инструменты достижения. Взаимодействие пионеров и менеджеров.

4. Региональные подразделения банка. Проблемы развития филиальной сети банков в Республике Беларусь: делегирование полномочий, операции. эффективность.

5. Проблемы монополизации и обеспечение равных конкурентных условий в 1 банковской сфере Республики Беларусь.

6. Проблемы конкурентоспособности белорусский банков на региональных финансовых рынках.

7. Организационные структуры банков. Централизация и децентрализация управления.

8. Сущность банковского менеджмента. Экономические и социальные щели банковского менеджмента.

9. Содержание банковского менеджмента. Планирование, анализ, регулирование и контроль в управлении банком.

10. Содержание и функции планирования деятельности банка. Принципы организации и виды планирований.

11. Стратегическое планирование деятельности банка. Цели и задачи стратегического планирования.

12. Финансовое планирование деятельности банка. Задачи и этапы финансового планирования.

13. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.

14. Содержание аналитической работы в банке. Цели и задачи анализа. Виды анализа. Организация аналитической работы.

15. Цели и задачи внутреннего контроля и аудита в банке. Объекты и субъекты внутреннего контроля. Организация службы внутреннего контроля.

16. Управление персоналом банка.

17. Ресурсы банка: терминологические концепции. Состав и источники банковских ресурсов.

18. Собственные средства банка. Нормативный капитал, его определение. Управление капитальной базой банка.

19. Особенности депозитной политики в банках Республики Беларусь,

20. Проблемы привлечения средств физических лиц в условиях стабилизации и кризиса. Процентная политика банка.

21. Экономическое содержание активов банка. Состав и структура активов банка, влияющие факторы. Классификация активов.

22. Управление качеством активов. Критерии оценки качества активов: ликвидность, риск, доходность.

23. Методы управления активами и пассивами байка.

24. Понятие ликвидности. Ликвидность баланса, ликвидность банка, ликвидность банковской системы. Система

управления ликвидностью.

25. Организация управления ликвидностью в банке. Централизованное и децентрализованное управление.

26. Методы и инструменты управления ликвидностью. Управление ликвидностью на основе нормативных показателей.

27. Нормативы ликвидности, методика их расчета.

28. Сущность прибыли банка. Система управления прибылью байка.

29. Способы оценки и регулирования уровня прибыли банка.

30. Рентабельность банка. Норма прибыли. Система финансовых коэффициентов для оценки прибыльности.

31. Анализ уровня прибыльности банка. Модель Дюпона. Модели Гордона н Шарпа.

32. Методы текущего регулирования прибыли. Управление прибылью банка на уровне региональных подразделений.

 

33. Управление рентабельностью отдельных подразделений банков.

34. Управление рентабельностью банковских продуктов.

35. Понятие банковских инноваций. Классификация и виды банковских инноваций, стратегии их разработки.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...