Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление хронологической последовательности

РОССИЯ В 1917-1920гг.

Задания

Задания с выбором ответа

Знание дат

1. Временное правительство было создано в

1) январе 1917 г. 3) августе 1917 г.

2) марте 1917 г. 4) октябре 1917 г.

2. Попытка установления военной диктатуры Л.Г. Корни­лова («корниловский мятеж») в 1917 г. произошла в

1) феврале 3) августе

2) мае 4) октябре

3. Какое из перечисленных событий произошло рань­ше других?

1) наступление войск А.И. Деникина на Москву 2) провозглашение А.В. Колчака Верховным прави­телем России 3) разгон Учредительного собрания 4) мятеж Чехословацкого корпуса

4. Какая группа событий относится к 1918 г.?

1) выступление Чехословацкого корпуса, объявле­ние адмирала А.В. Колчака Верховным правите­лем России

2) выборы в Учредительное собрание, II Всероссий­ский съезд Советов

3) советско-польская война, успехи Красной Армии в Крыму

4) «поход на Москву» А.И. Деникина, наступление Н.Н. Юденича на Петроград

5.Разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму в годы Граж­данской войны произошел в 1) 1918 г. 2) 1920 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г.

6.В 1919 г. был создан

1) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» 2) «Союз 17 октября»

3) Земгор (Земской и городской союз) 4) Коминтерн (Коммунистический Интернационал)

7.К 1919-1920-м гг. относится

1) создание Союза советских писателей

2) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию А. Ахматовой и М. Зощенко

3) создание рабочих факультетов (рабфаков) при ин­ститутах и университетах

4) разгром генетики как «буржуазной науки»

Знание понятий

1.Как назывался верховный орган исполнительной вла­сти, созданный после отречения Николая II от власти?

1) Петроградский Совет 2) Временное правительство 3) Учредительное собрание

4) Государственное совещание

2.Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявля­лось в одновременном существовании власти

1) Временного правительства и Учредительного соб­рания 2) Временного правительства и Советов 3) Советов и земств 4) Государственной думы и Временного правительства

3. Переход в собственность государства земли, промыш­ленных предприятий, банков, транспорта и т. д., осу­ществленный в Советской России в 1917-1918 гг., называется

1) инвентаризацией 2) приватизацией 3) социализацией 4) национализацией

4. ВЧК — это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками

1) чрезвычайный орган управления армией в усло­виях Гражданской войны

2) временный высший орган управления страной в 1917 г.

3) чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией

4) орган для подготовки переворота в октябре 1917 г.; штаб их выступления

5. Как назывались организации деревенской бедноты, созданные в июне 1918 г.?

1) комбеды 2) продотряды 3) колхозы 4) ликбезы

6. План ГОЭЛРО — это план

1) перехода к политике «военного коммунизма» 2) пятилетнего развития народного хозяйства 3) электрификации страны 4) коллективизации сельского хозяйства

7. Какой из терминов обозначает экономическую поли­тику советского правительства 1918-1920 гг.?

1) протекционизм 2) военный коммунизм 3) новая экономическая политика

4) «Великий перелом»

Соотнесение

единичных фактов и общих явлений;

Указание характерных признаков

Событий и явлений

1.Что из перечисленного было попыткой установления военной диктатуры в 1917 г.?

1) создание коалиционного Временного правитель­ства в апреле 2) волнения 3-5 июля в Петрограде 3) выступление Л.Г. Корнилова в августе 4) провозглашение России республикой в сентябре

2.Политику военного коммунизма характеризует

1) быстрое развитие тяжелой промышленности 2) использование принципов хозрасчета

3) свобода торговли между городом и деревней 4) введение продразверстки

3.Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг. было характерно

1) желание наладить связи с правительствами за­падных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции

2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Рос­сийской империи

3) представление о неизбежности мировой револю­ции в самое ближайшее время

4) мнение о возможности мирного сосуществования двух систем — социалистической и капиталисти­ческой

Знание причин и следствий

1.К первым результатам Февральской революции от­носится

1) ликвидация монархии 2) передача земли крестьянам 3) выход России из мировой войны 4) установление рабочего контроля на фабриках и заводах

2. Что из названного относилось к последствиям изда­ния Приказа № 1 Петроградского совета?

1) восстановление смертной казни в армии 2) введение принципа единоначалия в армии

3) роспуск выборных солдатских комитетов 4) падение воинской дисциплины

3. Одной из причин антибольшевистского выступления левых эсеров в июле 1918 г. стал их протест против

1) созыва Учредительного собрания 2) антицерковной политики большевиков

3) подписанного большевиками «позорного мира с империалистами» — Брестского мира

4) желания большевиков ликвидировать комитеты бедноты в деревне

4. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?

1) осуждение лидерами Белого движения иностран­ной интервенции

2) необходимость сражаться на два фронта — про­тив Красной Армии и против иностранных интер­вентов 3) поддержка Антантой Красной Армии

4) отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения

Поиск информации в источнике

1. Прочтите отрывок из телеграммы, адресованной Ни­колаю II, и укажите год, к которому относятся опи­санные события.

«Правительство совершенно бессильно подавить беспорядок. На войска гарнизона надежды нет. За­пасные батальоны гвардейских полков охвачены бун­том. Повелите немедленно призвать новую власть... Прикажите вновь созвать законодательные палаты...

Государь, не медлите. Если революционное движение перебросится в армию, победят немцы, и гибель Рос­сии, а с ней и династии будет неминуема. От имени всей России прошу Ваше Величество об исполнении изложенного. Завтра может быть уже поздно. Предсе­датель Государственной думы Родзянко».

1) 1905 г. 3) 1914 г.

2) 1907 г. 4) 1917 г.

2.Прочтите отрывок из документа, принятого 1 марта 1917 г., и укажите его название.

«1. Во всех ротах, батальонах, полках, парках, ба­тареях, эскадронах и отдельных службах разного рода воинских управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных предста­вителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей...

6. ...Вставание во фронт и обязательное отдание чести вне службы отменяется».

1) Декрет о мире 2) Обращение Временного комитета Государствен­ной думы

3) Приказ № 1 по частям Петроградского гарнизона 4) Строевой устав

3.Прочтите фрагмент из документа и укажите его на­звание.

«...Всенародное стремление довести мировую вой­ну до решительной победы лишь усилилось, благода­ря сознанию общей ответственности всех и каждого... Само собой разумеется... Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблю­дать обязательства, принятые в отношении наших союзников».

1) «Нота Милюкова» 2) «Апрельские тезисы» В.И. Ленина

3) «Письмо петроградским рабочим» Г.В. Плеханова 4) «Манифест 1 августа 1914 г.»

4.Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение.

«В аграрной программе перенесение центра тяже­сти на Советы батрацких депутатов.

Конфискация всех помещичьих земель.

Национализация всех земель в стране, распоряже­ние землею местными Советами батрацких и кресть­янских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрац­ких депутатов и на общественный счет».

1) кадетов 3) октябристов

2) эсеров 4) большевиков

5.Прочтите отрывок из радиограммы А.Ф. Керенского и укажите фамилию генерала, о котором идет речь.

«26 августа ген[ерал]... прислал ко мне члена Гос. думы Вл. Ник. Львова с требованием передачи Временным правительством ген[ералу]... всей полно­ты гражданской и военной власти с тем, что им, по личному усмотрению, будет составлено новое прави­тельство для управления страной... Временное прави­тельство признало необходимым для спасения роди­ны, свободы и республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоеванные революцией права граждан».

1) А.А. Брусилов 3) М.В. Алексеев

2) Л.Г. Корнилов 4) П.Н. Врангель

6.Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстислав­ского и укажите, о каком съезде в нем говорится.

«Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата — цифра, пре­взошедшая все наши ожидания, так как выборы на

съезд шли во многих местах под полубойкотом пра­вых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного пра­вительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом».

1) I съезде Советов 3) II съезде РСДРП

2) II съезде Советов 4) VI съезде РСДРП

7.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан.

«В... комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохо­та, он звучным и раскатистым басом рассказывает..., что матрос Железняков только что подошел к пред­седательскому креслу, положил свою широкую ла­донь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чер­нова и повелительным тоном заявил ему: "Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам"».

1) свержением Временного правительства 2) закрытием редакции газеты «Правда»

3) запретом деятельности партии кадетов 4) разгоном Учредительного собрания

8.Прочтите отрывок из воспоминаний и определите год заключения мира, о котором говорится в тексте. «Трудно сказать, что было бы, если бы большеви­ки решили продолжать войну с противником. Еще труднее сказать, что было бы, если бы противник в Бресте предложил иные условия мира и не пытался свести Россию к пределам Московского княжества. Я думаю, что в последнем случае Германия приобре­ла бы спокойного соседа. Авторитет большевизма тогда поднялся бы, и часть общественных группи­ровок нашла бы для себя возможным сотрудничать с ним... Если бы Брестский мир был хоть немного более приличным... тогда, быть может, от больше­виков началось бы мирное развитие России». 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г.

9. Прочтите отрывок из воспоминаний о Гражданской войне и определите, к какому году они относятся.

«Десятикилометровый Турецкий вал — внуши­тельное сооружение, уцелевшее от далеких времен средневековья. Врангелевцы сильно укрепили его. Уже несколько раз мы ходили в атаки, но они отби­вались жестоким огнем белых. ...

Снова поднимаемся на штурм. Снимаем с себя шинели, ватники и набрасываем их на проволоку. Перемахиваем через заграждения, рвемся вперед. ... Белые не выдерживают стремительного штыкового удара и обращаются в бегство.

На утренней заре 9 ноября бойцы дивизии, пропи­танные пороховым дымом, измазанные кровью, обор­ванные, захватили труднодоступный и сильно укреп­ленный рубеж белогвардейцев — Турецкий вал...» 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1920 г. 4) 1922 г.

Задания с кратким ответом

Группировка фактов

1. Какие три из перечисленных ниже политических деятеля сыграли важную роль в событиях 1917 года? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) А.Ф. Керенский 2) С.Л. Перовская 3) П.А. Столыпин 4) Л.Д. Троцкий 5) К.С. Аксаков

6) П.Н. Милюков

2. Какие три из перечисленных ниже органов власти были созданы в 1917 г.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Совет Народных Комиссаров 2) Комитет министров 3) Временное правительство

4) Государственная дума 5) Петроградский Совет рабочих и солдатских депу­татов

6) Верховный Совет

3. Какие три из перечисленных ниже событий произо­шли в период Гражданской войны (1918-1920 гг.)? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) мятеж Чехословацкого корпуса 2) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму

3) установление большевиками всеобщей трудовой повинности 4) убийство Г.Е. Распутина

5) создание Совета Народных Комиссаров 6) переход к новой экономической политике (нэпу)

4. Какие три из перечисленных ниже понятий относят­ся к политике военного коммунизма? Обведите соот­ветствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) концессия 2) продразверстка 3) паек 4) денационализация 5) трудовая повинность

6) аренда

Поиск информации в источнике

1. Прочтите фрагмент статьи 1917 г. и напишите на­звание правительства, о котором идет речь.

«Бессильная в самостоятельной борьбе с контрре­волюцией, неспособная к положительной, творческой

работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, — наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неогра­ниченной»... в пределах Зимнего дворца».

Ответ: ________________________.

2.Прочтите отрывок из Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (12 января 1918 г.) и на­пишите название меры, о которой идет речь.

«Все леса, недра и воды... объявляются нацио­нальным достоянием... Подтверждается переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государ­ства».

Ответ: ________________________.

3.Прочтите отрывок из документа и напишите назва­ние армии, о которой в нем идет речь.

«Строилась она на принципах старых, отменен­ных революцией и большевиками в первый период их властвования, в том числе на нормальной организа­ции, единовластии и дисциплине... Советская власть считала себя уже достаточно сильной, чтобы влить без опасения в ряды своей армии десятки тысяч "спе­циалистов", заведомо чуждых или враждебных гос­подствующей партии».

Ответ: ________________________.

4.Прочтите отрывок из воспоминаний У. Черчилля и напишите название описанного им явления.

«Находились ли они, союзники [страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но... они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали врагов советского правитель­ства. Они блокировали его порты. Они топили его во­енные суда».

Ответ:

Систематизация фактов, понятий

1. Установите соответствие между фамилиями поли­тических деятелей и их деятельностью весной — осенью 1917 г.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
А) В.И. Ленин 1) военный министр Временного  
Б) П.Н. Милюков правительства  
В) Л.Г. Корнилов 2) Верховный главнокомандующий  
Г) А.И. Гучков 3) министр иностранных дел Вре-  
  менного правительства  
  4) Председатель Временного прави-  
  тельства  
  5) лидер партии большевиков  
А Б В Г
       
           

2. Установите соответствие между деятельностью и фа­милиями военачальников в годы Гражданской войны. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕНАЧАЛЬНИКИ
' А) командовал Добровольческой 1) А.В. Колчак
армией, отдал директиву о на- 2) А.И. Деникин
ступлении на Москву 3) А.А. Брусилов
Б) объявил себя в ноябре 1918 г. 4) Н.Н. Юденич
Верховным правителем России 5) П.Н. Врангель
В) командовал войсками юга Рос-    
сии в Крыму в 1920 г.    
Г) командовал Северо-Западной    
армией, руководил наступле-    
ниями на Петроград    
А Б В Г  
         
             

3. Установите соответствие между руководителями РСДРП(б)—РКП(б) и их деятельностью в 1917-1922 гг. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

РУКОВОДИТЕЛИ

A) Ф.Э. Дзержинский Б) И.В. Сталин

B) Л.Д. Троцкий Г) Н.И. Бухарин

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) руководство Реввоенсоветом в годы Гражданской войны

2) лидерство среди «левых комму­нистов», предложение превра­щения войны с Германией в революционный поход в Европу

3) предложение плана вхожде­ния советских республик

в состав РСФСР в качестве автономий

4) руководство Всероссийской Чрезвычайной Комиссией

5) выступление против роспуска Учредительного собрания

А Б В Г
       

4. Установите соответствие между понятиями, появле­ние которых относится к первой половине XX в , и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) ВЧК 1) высший орган исполнительной власти
Б) комбед с 1917 г.
В) нэпман 2) участник социалистического соревно-
Г) СНК вания
  3) предприниматель 1920-х гг.
  4) орган по борьбе с контрреволюцией
  и саботажем
  5) орган самоуправления в деревне
  в 1918-1919 гг.
А Б В Г  
         
           

5. Установите соответствие между событиями Граж­данской войны и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) поход на Москву Добровольческой ар- 1) 1917 г.
мии А.И. Деникина 2) 1918 г.
Б) мятеж Чехословацкого корпуса 3) 1919 г.
В) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму 4) 1920 г.
Г) завершение Гражданской войны на 5) 1922 г.
Дальнем Востоке  

Задания с развернутым ответом

Задания для работы с источником (С1-СЗ)

Задания на систематизацию исторического материала (С4)

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917г. Приведите не ме­нее трех положений, содержащихся в одном из них.

Задания на анализ исторических версий, оценок (С5)

Ниже приведены две точки зрения на причины при­хода большевиков к власти в октябре 1917г.:

1.Большевики пришли к власти в России в октябре 1917 г. только благодаря лозунгу «Долой войну!».

2. Большевики пришли к власти благодаря тому, что их программа оказалась наиболее понятна и близка населению, благодаря своему решительному курсу на немедленное построение в стране социа­лизма, благодаря своей лучшей организованности. Укажите, какая из названных точек зрения вам

представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут слу­жить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Задания на анализ исторических ситуаций (С6)

6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

К апрелю 1918г. в Советской России сложилась тяжелейшая экономическая обстановка. Экономиче­ские мероприятия большевиков вызывали резкую критику и неприятие, начался массовый выход из рядов партии. В.И. Ленин задумался об изменении экономической политики, им были разработаны кон­кретные предложения для соратников по исправле­нию допущенных ошибок и «перегибов». Но весной — летом 1918г. этот план реализован так и не был.

Назовите не менее трех причин тяжелого экономи­ческого положения страны к весне 1918г.

Приведите одно основное положение, раскрываю­щее причины того, что план Ленина не был реализо­ван в 1918 г.

 

РОССИЯ В 1917-1920гг.

Задания

Задания с выбором ответа

Знание дат

1. Временное правительство было создано в

1) январе 1917 г. 3) августе 1917 г.

2) марте 1917 г. 4) октябре 1917 г.

2. Попытка установления военной диктатуры Л.Г. Корни­лова («корниловский мятеж») в 1917 г. произошла в

1) феврале 3) августе

2) мае 4) октябре

3. Какое из перечисленных событий произошло рань­ше других?

1) наступление войск А.И. Деникина на Москву 2) провозглашение А.В. Колчака Верховным прави­телем России 3) разгон Учредительного собрания 4) мятеж Чехословацкого корпуса

4. Какая группа событий относится к 1918 г.?

1) выступление Чехословацкого корпуса, объявле­ние адмирала А.В. Колчака Верховным правите­лем России

2) выборы в Учредительное собрание, II Всероссий­ский съезд Советов

3) советско-польская война, успехи Красной Армии в Крыму

4) «поход на Москву» А.И. Деникина, наступление Н.Н. Юденича на Петроград

5.Разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму в годы Граж­данской войны произошел в 1) 1918 г. 2) 1920 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г.

6.В 1919 г. был создан

1) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» 2) «Союз 17 октября»

3) Земгор (Земской и городской союз) 4) Коминтерн (Коммунистический Интернационал)

7.К 1919-1920-м гг. относится

1) создание Союза советских писателей

2) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию А. Ахматовой и М. Зощенко

3) создание рабочих факультетов (рабфаков) при ин­ститутах и университетах

4) разгром генетики как «буржуазной науки»

Знание понятий

1.Как назывался верховный орган исполнительной вла­сти, созданный после отречения Николая II от власти?

1) Петроградский Совет 2) Временное правительство 3) Учредительное собрание

4) Государственное совещание

2.Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявля­лось в одновременном существовании власти

1) Временного правительства и Учредительного соб­рания 2) Временного правительства и Советов 3) Советов и земств 4) Государственной думы и Временного правительства

3. Переход в собственность государства земли, промыш­ленных предприятий, банков, транспорта и т. д., осу­ществленный в Советской России в 1917-1918 гг., называется

1) инвентаризацией 2) приватизацией 3) социализацией 4) национализацией

4. ВЧК — это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками

1) чрезвычайный орган управления армией в усло­виях Гражданской войны

2) временный высший орган управления страной в 1917 г.

3) чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией

4) орган для подготовки переворота в октябре 1917 г.; штаб их выступления

5. Как назывались организации деревенской бедноты, созданные в июне 1918 г.?

1) комбеды 2) продотряды 3) колхозы 4) ликбезы

6. План ГОЭЛРО — это план

1) перехода к политике «военного коммунизма» 2) пятилетнего развития народного хозяйства 3) электрификации страны 4) коллективизации сельского хозяйства

7. Какой из терминов обозначает экономическую поли­тику советского правительства 1918-1920 гг.?

1) протекционизм 2) военный коммунизм 3) новая экономическая политика

4) «Великий перелом»

Соотнесение

единичных фактов и общих явлений;

Указание характерных признаков

Событий и явлений

1.Что из перечисленного было попыткой установления военной диктатуры в 1917 г.?

1) создание коалиционного Временного правитель­ства в апреле 2) волнения 3-5 июля в Петрограде 3) выступление Л.Г. Корнилова в августе 4) провозглашение России республикой в сентябре

2.Политику военного коммунизма характеризует

1) быстрое развитие тяжелой промышленности 2) использование принципов хозрасчета

3) свобода торговли между городом и деревней 4) введение продразверстки

3.Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг. было характерно

1) желание наладить связи с правительствами за­падных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции

2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Рос­сийской империи

3) представление о неизбежности мировой револю­ции в самое ближайшее время

4) мнение о возможности мирного сосуществования двух систем — социалистической и капиталисти­ческой

Знание причин и следствий

1.К первым результатам Февральской революции от­носится

1) ликвидация монархии 2) передача земли крестьянам 3) выход России из мировой войны 4) установление рабочего контроля на фабриках и заводах

2. Что из названного относилось к последствиям изда­ния Приказа № 1 Петроградского совета?

1) восстановление смертной казни в армии 2) введение принципа единоначалия в армии

3) роспуск выборных солдатских комитетов 4) падение воинской дисциплины

3. Одной из причин антибольшевистского выступления левых эсеров в июле 1918 г. стал их протест против

1) созыва Учредительного собрания 2) антицерковной политики большевиков

3) подписанного большевиками «позорного мира с империалистами» — Брестского мира

4) желания большевиков ликвидировать комитеты бедноты в деревне

4. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?

1) осуждение лидерами Белого движения иностран­ной интервенции

2) необходимость сражаться на два фронта — про­тив Красной Армии и против иностранных интер­вентов 3) поддержка Антантой Красной Армии

4) отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения

Поиск информации в источнике

1. Прочтите отрывок из телеграммы, адресованной Ни­колаю II, и укажите год, к которому относятся опи­санные события.

«Правительство совершенно бессильно подавить беспорядок. На войска гарнизона надежды нет. За­пасные батальоны гвардейских полков охвачены бун­том. Повелите немедленно призвать новую власть... Прикажите вновь созвать законодательные палаты...

Государь, не медлите. Если революционное движение перебросится в армию, победят немцы, и гибель Рос­сии, а с ней и династии будет неминуема. От имени всей России прошу Ваше Величество об исполнении изложенного. Завтра может быть уже поздно. Предсе­датель Государственной думы Родзянко».

1) 1905 г. 3) 1914 г.

2) 1907 г. 4) 1917 г.

2.Прочтите отрывок из документа, принятого 1 марта 1917 г., и укажите его название.

«1. Во всех ротах, батальонах, полках, парках, ба­тареях, эскадронах и отдельных службах разного рода воинских управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных предста­вителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей...

6. ...Вставание во фронт и обязательное отдание чести вне службы отменяется».

1) Декрет о мире 2) Обращение Временного комитета Государствен­ной думы

3) Приказ № 1 по частям Петроградского гарнизона 4) Строевой устав

3.Прочтите фрагмент из документа и укажите его на­звание.

«...Всенародное стремление довести мировую вой­ну до решительной победы лишь усилилось, благода­ря сознанию общей ответственности всех и каждого... Само собой разумеется... Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблю­дать обязательства, принятые в отношении наших союзников».

1) «Нота Милюкова» 2) «Апрельские тезисы» В.И. Ленина

3) «Письмо петроградским рабочим» Г.В. Плеханова 4) «Манифест 1 августа 1914 г.»

4.Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение.

«В аграрной программе перенесение центра тяже­сти на Советы батрацких депутатов.

Конфискация всех помещичьих земель.

Национализация всех земель в стране, распоряже­ние землею местными Советами батрацких и кресть­янских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрац­ких депутатов и на общественный счет».

1) кадетов 3) октябристов

2) эсеров 4) большевиков

5.Прочтите отрывок из радиограммы А.Ф. Керенского и укажите фамилию генерала, о котором идет речь.

«26 августа ген[ерал]... прислал ко мне члена Гос. думы Вл. Ник. Львова с требованием передачи Временным правительством ген[ералу]... всей полно­ты гражданской и военной власти с тем, что им, по личному усмотрению, будет составлено новое прави­тельство для управления страной... Временное прави­тельство признало необходимым для спасения роди­ны, свободы и республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоеванные революцией права граждан».

1) А.А. Брусилов 3) М.В. Алексеев

2) Л.Г. Корнилов 4) П.Н. Врангель

6.Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстислав­ского и укажите, о каком съезде в нем говорится.

«Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата — цифра, пре­взошедшая все наши ожидания, так как выборы на

съезд шли во многих местах под полубойкотом пра­вых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного пра­вительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом».

1) I съезде Советов 3) II съезде РСДРП

2) II съезде Советов 4) VI съезде РСДРП

7.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан.

«В... комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохо­та, он звучным и раскатистым басом рассказывает..., что матрос Железняков только что подошел к пред­седательскому креслу, положил свою широкую ла­донь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чер­нова и повелительным тоном заявил ему: "Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам"».

1) свержением Временного правительства 2) закрытием редакции газеты «Правда»

3) запретом деятельности партии кадетов 4) разгоном Учредительного собрания

8.Прочтите отрывок из воспоминаний и определите год заключения мира, о котором говорится в тексте. «Трудно сказать, что было бы, если бы большеви­ки решили продолжать войну с противником. Еще труднее сказать, что было бы, если бы противник в Бресте предложил иные условия мира и не пытался свести Россию к пределам Московского княжества. Я думаю, что в последнем случае Германия приобре­ла бы спокойного соседа. Авторитет большевизма тогда поднялся бы, и часть общественных группи­ровок нашла бы для себя возможным сотрудничать с ним... Если бы Брестский мир был хоть немного более приличным... тогда, быть может, от больше­виков началось бы мирное развитие России». 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г.

9. Прочтите отрывок из воспоминаний о Гражданской войне и определите, к какому году они относятся.

«Десятикилометровый Турецкий вал — внуши­тельное сооружение, уцелевшее от далеких времен средневековья. Врангелевцы сильно укрепили его. Уже несколько раз мы ходили в атаки, но они отби­вались жестоким огнем белых. ...

Снова поднимаемся на штурм. Снимаем с себя шинели, ватники и набрасываем их на проволоку. Перемахиваем через заграждения, рвемся вперед. ... Белые не выдерживают стремительного штыкового удара и обращаются в бегство.

На утренней заре 9 ноября бойцы дивизии, пропи­танные пороховым дымом, измазанные кровью, обор­ванные, захватили труднодоступный и сильно укреп­ленный рубеж белогвардейцев — Турецкий вал...» 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1920 г. 4) 1922 г.

Задания с кратким ответом

Установление хронологической последовательности

1. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обо­значены события, в правильной последовательности в таблицу.

A) начало заседаний II Всероссийского съезда Советов Б) создание Петроградского Совета рабочих и сол­датских депутатов B) мятеж генерала Л.Г. Корнилова

Г) провозглашение России республикой

2. Расположите следующие события 1918-1920 гг. в хронологической последовательности. Запишите бу­квы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

A) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму Б) заключение Брестского мира

B) разгон Учредительного собрания Г) принятие первой Конституции РСФСР

Группировка фактов

1. Какие три из перечисленных ниже политических деятеля сыграли важную роль в событиях 1917 года? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) А.Ф. Керенский 2) С.Л. Перовская 3) П.А. Столыпин 4) Л.Д. Троцкий 5) К.С. Аксаков

6) П.Н. Милюков

2. Какие три из перечисленных ниже органов власти были созданы в 1917 г.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Совет Народных Комиссаров 2) Комитет министров 3) Временное правительство

4) Государственная дума 5) Петроградский Совет рабочих и солдатских депу­татов

6) Верховный Совет

3. Какие три из перечисленных ниже событий произо­шли в период Гражданской войны (1918-1920 гг.)? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) мятеж Чехословацкого корпуса 2) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму

3) установление большевиками всеобщей трудовой повинности 4) убийство Г.Е. Распутина

5) создание Совета Народных Комиссаров 6) переход к новой экономической политике (нэпу)

4. Какие три из перечисленных ниже понятий относят­ся к политике военного коммунизма? Обведите соот­ветствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) концессия 2) продразверстка 3) паек 4) денационализация 5) трудовая повинность

6) аренда

Поиск информации в источнике

1. Прочтите фрагмент статьи 1917 г. и напишите на­звание правительства, о котором идет речь.

«Бессильная в самостоятельной борьбе с контрре­волюцией, неспособная к положительной, творческой

работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, — наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неогра­ниченной»... в пределах Зимнего дворца».

Ответ: ________________________.

2.Прочтите отрывок из Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (12 января 1918 г.) и на­пишите название меры, о которой идет речь.

«Все леса, недра и воды... объявляются нацио­нальным достоянием... Подтверждается переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государ­ства».

Ответ: ________________________.

3.Прочтите отрывок из документа и напишите назва­ние армии, о которой в нем идет речь.

«Строилась она на принципах старых, отменен­ных революцией и большевиками в первый период их властвования, в том числе на нормальной организа­ции, единовластии и дисциплине... Советская власть

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...