Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система Чжун Юань цигун объединяет все эти Школы в единое целое для того, чтобы можно было понять их и перейти к ДАО.

Это трудно объяснить и трудно понять. Поэтому высшие уровни цигун на протяжении тысячелетий являлись тайными знаниями. Эти секреты приоткрывались постепенно, по крохам, и очень избиратель­но — тем, кто многолетним и упорным трудом подошел уже близко к тому, чтобы понять следующий этап, следующую ступеньку.

Итак, Юань-цзин, Юань-ци и Юань-шэнь называют внутренними Юань, они находятся внутри нас и составляют с нами единое целое (рис.10).

Но существуют еще и внешние Юань: Юань Человека, Юань Зем­ли, Юань Неба(рис. 9). Их также три.

Земля — инь. Небо — ян. Мы постоянно находимся в их потоках: че­рез ступни ног (точки Юнцюань) мы принимаем ци Земли инь и через точку Байхуэй мы принимаем ци Неба ян. Но только после того, как мы полностью откроем канал Чжун-май, мы сможем соединить в себе три внутренних Юань. А когда мы откроем точки Байхуэй и Хуэйинь, то сможем объединить три внешних Юань в один, и после этого действи­тельно стать центром мироздания. Тогда можно прийти в состояние просветления и из него понять, что такое Дао. В системе Чжун Юань цигун просветление рассматривается именно таким образом.

Согласно существующей концепции, Дао производит единицу, единица произво­дит двойку, двойка производит тройку, а тройка производит все множество вещей (рис. 15). Можно рассматривать 2 как инь-ян, а 3 — как Землю-Человека-Небо.

Это касается обычного, нормального пути развития Человека. Это путь от рождения к смерти. Когда мы практикуем данную систему ци­гун, то возвращаемся вспять, в обратную сторону. Мы движемся на­встречу обычному потоку. И методика занятий с первой по четвертую ступень построена таким образом, чтобы обучающийся, будучи изна­чально разделенным на три блока, три внутренних Юань, мог вер­нуться в исходное состояние, к своему истоку. Тогда возможно про­светление. Тогда можно понять, что такое Дао.

Те системы, которые дают путь объединения множества в еди­ное, — правильные, только методы достижения единого в них быва­ют различными.

 

При соединении трех внешних аспектов, трех внешних Юань — Земля-Человек-Небо — воедино Человек приобретает очень большие возможности. В зависимости от направленности практики и приобре­тенных способностей рассматривают три школы, которые соответ­ствуют этим трем внешним Юань.

Первое направление — Школа Человека. В ней практикующий может приобрести хорошее здоровье и особые способности. Благодаря им он может контролировать множество вещей и событий в природе и жизни, лечить тяжелые недуги других людей. Кроме того, он может сколь угодно долго (многие сотни лет) удерживать на Земле свое фи­зическое тело, и оно будет жить, не подвергаясь порче и разложению. Он может отправить свою душу в длительное путешествие по Земле или Вселенной для выполнения определенной работы, затем вернуть ее в свое тело и снова отправить по необходимости или по желанию.

Второе направление — Школа Неба. Практика здесь означает уме­ние свободно перемещаться в любое пространство и время, выпол­нять определенную работу, понимая при этом свои задачи по отноше­нию к Земле и Вселенной в процессе их эволюции. Чаще всего практикуют монахи, отшельники, живущие очень уединенно и почти не имеющие контактов с обычными людьми и обычной жизнью.

Эта школа получила наибольшее распространение в тибетских си­стемах.

 

Третье направление — Школа Земли.

Практика Юань Земли означает возможность работы с земными планами для блага Земли, для развития ее Цивилизации во взаимо­связи с окружающим миром и по законам Космоса.

В этой школе также уделяется внимание методам оздоровления и лечения. Эту школу практикуют на Тибете и ей же отдают предпочте­ние в Китае.

Те, кто принадлежат к первой школе, как правило, не хотят снова во­площаться в Человека, но если у них возникнет такое желание, то они могут это сделать. Практикующие вторую школу хотят многократно воплощаться в Человека, а представители третьей школы вообще не хо­тят умирать и воплощаться, а хотят жить постоянно. В Китае существу­ют все три школы, и в каждой из них есть свои Мастера. Разные направ­ления цигун обычно работают с разными школами. Но тот, кто объеди­няет знания всех трех школ, считается самым Большим Мастером.

 

Тот, кто достигает высокого уровня в Школе Земли, может хоро­шо работать со всем, что касается растительного мира. Например, по­держит в руках зерно, и из него вырастет большое здоровое растение, или подует на маленькое растение, и оно быстро вырастет.

В Школе Неба больше внимания уделяется другим мирам, обще­нию с ними и выбору для себя дальнейшего места пребывания после ухода из нашего мира.

В Школе Человека Мастера высокого уровня могут выводить свою душу, познавать иные миры и возвращаться обратно. Можно уметь хорошо диагностировать и лечить тяжелые недуги.

 

В Чжун Юань цигун уделяется равное внимание всем школам.

Когда практикующий соединяет воедино все три внутренних и три внешних Юань, то становится целостным существом, понимающим суть всех вещей, смысл своего прихода в этот Мир и взаимосвязь со всей Вселенной.

Исходя из вышеизложенного становится понятной основная, выс­шая цель Чжун Юань цигун — пройти путь от обычного человека к человеку целостному, космическому, который понимает и людей, и законы развития Вселенной, живет в соответствии с этими закона­ми, сознательно выполняет свою задачу и не привязав к своему фи­зическому телу.

В Чжун юань цигун считают, что человек — это целостная много­уровневая система, включающая три аспекта: физический (физичес­кое тело, вещество), энергетический (система каналов, области даньтяней, пр.) и информационный, или шэнь. Поэтому схематически можно написать, что человеческое существо:

Ч = Ф.т. + Э + Шэнь

и представить это графически (рис. 16).

Мы говорили, что шэнь — это комплексное понятие, которое можно трактовать и как душу, и как дух в зависимости от уровня ее развития. А еще это понятие включает в себя такие характе­ристики личности, как сознание и психоэмоцио­нальную сферу. И все эти три аспекта взаимодей­ствуют между собой и влияют друг на друга.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...