Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система Чжун Юань цигун объединяет все эти Школы в единое целое для того, чтобы можно было понять их и перейти к ДАО.Это трудно объяснить и трудно понять. Поэтому высшие уровни цигун на протяжении тысячелетий являлись тайными знаниями. Эти секреты приоткрывались постепенно, по крохам, и очень избирательно — тем, кто многолетним и упорным трудом подошел уже близко к тому, чтобы понять следующий этап, следующую ступеньку. Итак, Юань-цзин, Юань-ци и Юань-шэнь называют внутренними Юань, они находятся внутри нас и составляют с нами единое целое (рис.10). Но существуют еще и внешние Юань: Юань Человека, Юань Земли, Юань Неба(рис. 9). Их также три. Земля — инь. Небо — ян. Мы постоянно находимся в их потоках: через ступни ног (точки Юнцюань) мы принимаем ци Земли инь и через точку Байхуэй мы принимаем ци Неба ян. Но только после того, как мы полностью откроем канал Чжун-май, мы сможем соединить в себе три внутренних Юань. А когда мы откроем точки Байхуэй и Хуэйинь, то сможем объединить три внешних Юань в один, и после этого действительно стать центром мироздания. Тогда можно прийти в состояние просветления и из него понять, что такое Дао. В системе Чжун Юань цигун просветление рассматривается именно таким образом. Согласно существующей концепции, Дао производит единицу, единица производит двойку, двойка производит тройку, а тройка производит все множество вещей (рис. 15). Можно рассматривать 2 как инь-ян, а 3 — как Землю-Человека-Небо. Это касается обычного, нормального пути развития Человека. Это путь от рождения к смерти. Когда мы практикуем данную систему цигун, то возвращаемся вспять, в обратную сторону. Мы движемся навстречу обычному потоку. И методика занятий с первой по четвертую ступень построена таким образом, чтобы обучающийся, будучи изначально разделенным на три блока, три внутренних Юань, мог вернуться в исходное состояние, к своему истоку. Тогда возможно просветление. Тогда можно понять, что такое Дао. Те системы, которые дают путь объединения множества в единое, — правильные, только методы достижения единого в них бывают различными.
При соединении трех внешних аспектов, трех внешних Юань — Земля-Человек-Небо — воедино Человек приобретает очень большие возможности. В зависимости от направленности практики и приобретенных способностей рассматривают три школы, которые соответствуют этим трем внешним Юань. Первое направление — Школа Человека. В ней практикующий может приобрести хорошее здоровье и особые способности. Благодаря им он может контролировать множество вещей и событий в природе и жизни, лечить тяжелые недуги других людей. Кроме того, он может сколь угодно долго (многие сотни лет) удерживать на Земле свое физическое тело, и оно будет жить, не подвергаясь порче и разложению. Он может отправить свою душу в длительное путешествие по Земле или Вселенной для выполнения определенной работы, затем вернуть ее в свое тело и снова отправить по необходимости или по желанию. Второе направление — Школа Неба. Практика здесь означает умение свободно перемещаться в любое пространство и время, выполнять определенную работу, понимая при этом свои задачи по отношению к Земле и Вселенной в процессе их эволюции. Чаще всего практикуют монахи, отшельники, живущие очень уединенно и почти не имеющие контактов с обычными людьми и обычной жизнью. Эта школа получила наибольшее распространение в тибетских системах.
Третье направление — Школа Земли. Практика Юань Земли означает возможность работы с земными планами для блага Земли, для развития ее Цивилизации во взаимосвязи с окружающим миром и по законам Космоса. В этой школе также уделяется внимание методам оздоровления и лечения. Эту школу практикуют на Тибете и ей же отдают предпочтение в Китае. Те, кто принадлежат к первой школе, как правило, не хотят снова воплощаться в Человека, но если у них возникнет такое желание, то они могут это сделать. Практикующие вторую школу хотят многократно воплощаться в Человека, а представители третьей школы вообще не хотят умирать и воплощаться, а хотят жить постоянно. В Китае существуют все три школы, и в каждой из них есть свои Мастера. Разные направления цигун обычно работают с разными школами. Но тот, кто объединяет знания всех трех школ, считается самым Большим Мастером.
Тот, кто достигает высокого уровня в Школе Земли, может хорошо работать со всем, что касается растительного мира. Например, подержит в руках зерно, и из него вырастет большое здоровое растение, или подует на маленькое растение, и оно быстро вырастет. В Школе Неба больше внимания уделяется другим мирам, общению с ними и выбору для себя дальнейшего места пребывания после ухода из нашего мира. В Школе Человека Мастера высокого уровня могут выводить свою душу, познавать иные миры и возвращаться обратно. Можно уметь хорошо диагностировать и лечить тяжелые недуги.
В Чжун Юань цигун уделяется равное внимание всем школам. Когда практикующий соединяет воедино все три внутренних и три внешних Юань, то становится целостным существом, понимающим суть всех вещей, смысл своего прихода в этот Мир и взаимосвязь со всей Вселенной. Исходя из вышеизложенного становится понятной основная, высшая цель Чжун Юань цигун — пройти путь от обычного человека к человеку целостному, космическому, который понимает и людей, и законы развития Вселенной, живет в соответствии с этими законами, сознательно выполняет свою задачу и не привязав к своему физическому телу. В Чжун юань цигун считают, что человек — это целостная многоуровневая система, включающая три аспекта: физический (физическое тело, вещество), энергетический (система каналов, области даньтяней, пр.) и информационный, или шэнь. Поэтому схематически можно написать, что человеческое существо: Ч = Ф.т. + Э + Шэнь и представить это графически (рис. 16). Мы говорили, что шэнь — это комплексное понятие, которое можно трактовать и как душу, и как дух в зависимости от уровня ее развития. А еще это понятие включает в себя такие характеристики личности, как сознание и психоэмоциональную сферу. И все эти три аспекта взаимодействуют между собой и влияют друг на друга. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |