Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование реляционных баз данных

На основе анализа диаграмм

“Объект-Свойство-Отношение”

Как указывалось выше, даталогическим проектированием называется проектирование логической структуры базы данных в среде конкретной СУБД. Для выполнения настоящей курсовой работы выбрана реляционная СУБД MS Access.

Для реляционной базы данных проектирование логической структуры заключается в том, чтобы разбить всю информацию по таблицам (или в терминах реляционной модели - по отношениям), определить состав полей (в терминах реляционной теории - атрибутов) для каждой из этих таблиц, а также задать первичные и внешние ключи.

Существуют разные способы проектирования логической структуры реляционных баз данных. Среди них есть и строгие математические методы. Мы рассмотрим способ проектирования, основанный на ана-


-24-

 

- задать количественные и другие характеристики (свойства) полей, например их длину, ограничения допустимых значений и т.п.;

- определить ключевые поля;

- установить связи между таблицами.

ИЛМ включает всю информацию о предметной области, но не обязательно вся информация должна быть представлена в базе данных. Объекты, заданные в ИЛМ, могут быть помещены непосредственно в текст программы, если количество объектов небольшое и их состав стабилен. Например, при составлении базы данных ГЛАУ названия факультетов можно задать в виде меню непосредственно в программе и в БД не хранить. В этом случае программа будет работать быстрее. Если же состав класса объектов не стабилен, то его лучше поместить в базу данных, так как в противном случае будет часто требоваться переделка программы, что обеспечить значительно труднее, чем изменить данные в БД.

В ИЛМ должны быть отражены вычисляемые показатели, но вовсе не обязательно, чтобы они хранились в БД. Например, средний балл успеваемости курсанта можно вычислять каждый раз при выводе на экран, а не хранить в БД заранее определенную величину.

Характер обработки информации также оказывает влияние на принимаемое проектное решение. Например, рекомендуется хранить вместе (в одной таблице или в разных таблицах, но в одном файле) информацию, часто обрабатываемую совместно, и, наоборот, разделять по разным таблицам или даже по разным файлам информацию, не использующуюся одновременно.

При отображении объекта в таблицу базы данных представленный на схеме идентификатор объекта становится полем этой таблицы, причем в большин-

-21-

 

приятия, производящего стулья, это будет составной объект, включающий отдельные детали.

Объект называется простым, если он с точки зрения создаваемой информационной системы рассматривается как неделимый.

Сложный объект представляет собой объединение других объектов, как простых, так и сложных.

В ИЛМ сложные объекты бывают составными, обобщенными и агрегированными.

Составной объект характеризуется отношением “Целое-Часть”, например: “Узел” - “Деталь”, “Группа” - “Курсант”. Специальных обозначений в ИЛМ для обозначения составных объектов не применяется. Используются условные обозначения, представленные выше.

Обобщенный объект предполагает наличие связи типа “Род-Вид” между объектами: понятия “Курсант”, “Слушатель”, “Аспирант” могут быть обобщены под общим понятием - “Учащийся”. Они являются его видами. Как “родовой” объект, так и “видовые” объекты могут обладать определенным набором свойств. Причем наблюдается так называемое наследование свойств, т.е. “видовой” объект обладает всеми теми свойствами, которыми обладает “родовой” объект, плюс свойства, присущие только объектам этого вида. Другими словами, у объектов обобщаются общие свойства. Если у ряда объектов часть свойств совпадает – возможно создание обобщенного объекта.

Определение родо-видовых связей означает классификацию объектов по некоторым признакам, причем такая классификация может быть многоуровневой.

Пример обобщенного объекта для информационной системы ГЛАУ представлен на рис. 9. Чтобы отличать видовые объекты от родового для обозначения видов в схеме использованы треугольники.


-22-

 

 


Рис. 9. Обобщенный объект “Учащийся”

 

Агрегированные объекты соответствуют какому-либо процессу, в который оказываются “вовлеченны-ми” другие объекты. Например, агрегированный объект “Сдача экзамена” (рис. 10) объединяет в себе объекты “Курсант”, “Дисциплина” и “Преподаватель” и реализует экзаменационную ведомость. Если есть свойства, одновременно относящиеся к нескольким объектам – создавайте агрегированный объект.

 
 

 


Рис. 10. Агрегированный объект “Сдача экзамена”

-23-

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...