Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии отбора туристско - экскурсионных объектов?

Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:Познавательная ценность — связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как Красная площадь, Останкинская телевизионная башня, памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде и др.).Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения (например, цельносварной мост имени Е. О. Патона через Днепр в Киеве). Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием (например, церковь царевича Дмитрия в Угличе, храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге на месте гибели царя Александра II). Экзотичность может быть природного характера (например, сталактито-сталагмитовые карстовые пещеры в Новом Афоне, в Абхазии).Выразительность объекта, т.е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой – зданиями, сооружениями, природой. Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом (например, здание Московского университета на Ленинских Горах, храм Покрова на Нерли (г. Владимир), мосты в Санкт-Петербурге).Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, возможность подвоза к объекту экскурсантов, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, месяцам и сезонам) – это когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес при этом ослабевают. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2–4 академических часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15–20 экскурсионных объектов.В экскурсию могут входить объекты как одной группы (например, памятники архитектуры), так и нескольких групп (памятные места, исторические памятники, жилые здания, природные объекты). Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы. Неправильно, например, когда вся обзорная экскурсия построена исключительно на показе скульптурных памятников и монументов. Следует избегать однообразия построения зрительного ряда. Зрительные впечатления экскурсантов будут неполными, если в маршрут наряду с памятниками и монументами не будет введен показ отдельных зданий и улиц, площадей, памятных мест, объектов природы.В ходе подготовки новой экскурсии больше внимания следует уделить изучению объектов на месте, в их естественной обстановке. Необходимые исходные данные дает изучение объектов по источникам – книгам, альбомам, фотографиям. Встреча с экскурсионным объектом непосредственно на месте его расположения, изучение различных его сторон позволяют экскурсоводу в будущем, при работе с группой, свободно ориентироваться у памятника, квалифицированно вести его показ.Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

6.Нормативно - правовые документы, регламентирующие экскурсионной работы в системе образования

Государственная нормативно-правовая база, регулирующая как туристическую деятельность в целом, так и отдельно взятую экскурсионную деятельность в Республике Беларусь, включает:

·Закон Республики Беларусь «О туризме» от 25 ноября 1999 г. №326-3 (в ред. от 09.01.2007 №206-3, от 16.06.2010 №139-3) [Приложение А];

·Государственные программы развития туризма в Республике Беларусь;

·Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 №371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь»;

·Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3.12.2002 г. №50 «Об утверждении инструкции по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися»;Положение о порядке и условиях проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.07.2007 №895);

·Положение о порядке ведения Национального реестра экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Беларусь (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.07.2007 №895);

·Положение о порядке создания туристических зон (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.06.2004 №730);

·Положение о порядке ведения Государственного кадастра туристических ресурсов Республики Беларусь (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.06.2004 №730);

·Указ Президента Республики Беларусь от 2.06.2006 г. №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь»;

·Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22 июля 2002 года №23 «Об утверждении правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь» (в редакции Постановлений Минтранса от 21.01.2004 г. №5 и от 17.03.2005 г. №16);

В частности, одна из задач Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы - продвижение национальных туров и экскурсий по Беларуси на мировом и внутреннем туристических рынках. Также в рамках мероприятий данной программы указано, что развитие познавательного (экскурсионного), оздоровительного, экологического, научного, событийного и других видов туризма будет тесно связано с формированием туров в малых городах и на особо охраняемых природных территориях [19].

Согласно одному из положений Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 №371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь», в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Республике Беларусь, удовлетворения потребностей граждан в отдыхе и оздоровлении было решено освободить от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальные разрешения на осуществление туристической деятельности:

Øтуристских услуг по организации путешествий иностранных туристов в пределах Республики Беларусь и услуг гидов-переводчиков, экскурсоводов, оказываемых таким туристам;

Øтуристских услуг по организации на территории Республики Беларусь экскурсионного обслуживания .

В Указе Президента Республики Беларусь от 2.06.2006 г. №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» среди прочих видов услуг, которые субъекты агроэкотуризма вправе оказывать туристам - организация познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ .В целом, можно утверждать, что нормативно-правовые основы управления внутренним экскурсионным туризмом в Республике Беларусь представлены значительным количеством различных законов, государственных программ, постановлений Совета Министров, указов Президента. Однако некоторые государственные нормативно-правовые акты являются несколько устаревшими и неактуальными на сегодняшний день в связи с современными международными тенденциями развития экскурсионного туризма. В частности, в связи с необходимостью повышения качества подготовки экскурсоводов и гидов-переводчиков является целесообразным внести изменения в Положение о порядке и условиях проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...