Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В нефтегазохимическом комплексе

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

на тему: «Разработка текущего (годового) плана действующего химического производства (предприятия)»

Вариант 11

Выполнила: Калмыкова М.А.

Студентка IV курса 4 г 10 мес специальности 08050

группа 671 № зачет. книжки 08058

Подпись_____________

 

 

Преподаватель Первов К.В.

Оценка______________ Дата:____________________

Подпись_____________

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Краткая характеристика выпускаемой продукции…………………………6

2. Краткое описание технологической схемы производства………………..12

3. Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы …………………………………………………………………...16

4. План обеспечения материально-техническими ресурсами ……………...29

5. План по труду и заработной плате ППС ………………………………….34

6. План по себестоимости продукции ……………………………………….43

6.1. Расчет прямых производственных затрат……...…………………………45

6.2. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов ………46

6.3. Цеховые расходы ………………………………………………………..49

6.4 . Калькулирование производственной себестоимости продукции ………51

7. Разработка ценовой политики предприятия …………………………….56

7.1. Методические подходы к формированию отпускных цен на реализацию продукции ………………………………………………………………………59

7.2. Использование метода «Директ-костинг» для построения графика безубыточности производства и реализации продукции ……………………63

7.2.1. Калькулирование затрат по системе «Директ-костинг» ………………65

7.2.2. Определение критических объемов производства и построение графиков безубыточности ……………………………………………………..68

8. Финансовый план ……………………………………………………………71

8.1. Действующие модели и механизмы распределения прибыли предприятия …………………………………………………………………….74

8.2. Обоснование планируемых финансовых результатов …………………..79

Заключение……………………………………………………………………...82

Список литературы …………………………………………………………….83


Введение

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически забытым. Между тем планирование – важная функция управления любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование его или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработка годовых и календарных планов (месячных, декадных) занимаются все его службы.

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование деятельности на всех предприятиях. Рыночное планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство пользующейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возможного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

Следовательно, сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании на предприятиях и фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установление таких показателей их производства, распределения и потребления, которые про полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Рыночное планирование внутрихозяйственной, или внутрифирменной, деятельности служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

Необходимым к применению планирование является и на химических предприятиях. Переход к начальному этапу рыночных отношений отрицательно сказался на развитии химической промышленности России. Начался спад производства. К концу девяностых годов объем производства химических продуктов в стране сократился более чем в два раза. Многие предприятия были закрыты. В страну хлынул поток иностранных химических товаров.

В этой ситуации возникает вопрос о перспективах отечественной химической промышленности. С одной стороны, четко просматривается тенденция к дальнейшему сворачиванию отечественных химических производств. В то же время активный прогресс в отечественной промышленности с целью резкого повышения технического уровня химических производств, увеличения объемов производства продукции и конкурентоспособного функционирования химической отрасли России на мировом рынке требует больших инвестиций на решение технических проблем.

Основные проблемы развития и совершенствования химических производств могут быть решены только за счет коренного изменения технологических принципов, применения нового оборудования и новых видов сырья, использования адекватных рыночной экономике форм и методов ведения хозяйства в отрасли.

Одним из традиционных продуктов, выпускаемых химической промышленностью, является серная кислота. Спектр применения ее очень широк. Именно планирование производства серной кислоты является темой данной курсовой работы, в которой будут проведены все расчеты, необходимые для :

- определения производственной мощности и обоснования производственной программы;

- предложения проведения организационно-технических мероприятий, позволяющих выполнить план производства по всем видам продукции;

- расчета себестоимости каждого из выпускаемых видов продукции;

- разработки ценовой политики предприятия;

- обоснования планируемых результатов деятельности.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...