Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Регулирование деятельности участников рынка может быть внешним и внутренним. Внутреннее регулирование — это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, ее подразделений и ее работников. Внешнее регулирование — это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

Регулирование рынка ценных бумаг осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 1. Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка — с другой. В первом случае регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом, по ней обязанным. Во втором — отношения, связанные с заключением и исполнением сделки, между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками. 5. При разделении полномочий между регулирующими органами следует исходить из того, что нормотворчеством и нормоприменением не должно заниматься одно и то же лицо. 6. Обеспечение гласности нормотворчества, широкое публичное обсуждение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность. 8. Оптимальное распределение функций регулирования рынка ценных бумаг между государственными и негосударственными органами управления (коммерческими организациями, общественными организациями).

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

РЦБ-сложная система отношений. Необходимым эл-том которой явл. регулирование. Создаваемая гос-вом система регулирования РЦБ явл. ллавным инструментом гос-ной финансовой политики на фондовом рынке. Цели гос регулирования: 1-создание и обеспечение эффективного привлечения инвестиций в частный сектор эк-ки; 3-создание надежных механизмов инвестирования ср-в населения;

4- перестройка системы управления приватизационными мероприятиями и создание института «эффективного собственника»; 5-создание в РФ цивилизованного РЦБ и его интеграция в мировой фин рынок; Принципы гос регулирования: -принцип минимального гос вмешательства и максимального саморегул-я. -принцип равных возможностей -принцип преемственности в развитии системы регулир-я рынка -принцип ориентации на мировой опыт и учет тенденции и глобализации фин рынков.

К основным объектам регулирования (участникам рынка ценных бумаг) относят: Эмитентов ценных бумаг и организации, привлекаемые эмитентами для исполнения своих обязанностей перед инвесторами (включая регистраторов, аудиторов, платежных агентов и т.д.). ьПрофессиональных посредников, действующих на рынке ценных бумаг, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг (включая брокерскую, дилерскую, депозитарную и иные виды деятельности). Среди профессиональных участников рынка ценных бумаг особую роль играют инфраструктурные организации (фондовые биржи и другие организаторы торговли, расчетные и клиринговые организации).

 

 

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с законом «О РЦБ» саморегулируемые организации – это добровольные объединения профессиональных участников рынка, функционирующие на принципах некоторых организаций. Саморегулируемые организации (СРО) учреждаются прогрессивными участниками для обеспечения условий прогрессивной деятельности на РЦБ, соблюдения стандартов, проф-ой этики, защиты интересов владельцев ц/б и членов саморегулируемой организации. Их роль заключается в том, чтобы на основании опыта, накопленного участниками рынка, выработать более детальные (чем ФСФР) нормы и требования, контролировать их соблюдение и тем самым приблизить регулирующий орган к участникам рынка.

Функции саморегулируемой организации:• саморегулирование деятельности участников на рынке ценных бумаг; • поддержание высоких профессиональных стандартов и подготовка кадров для рынка ценных бумаг; • отстаивание своих интересов на рынке и перед государством. Саморегулируемыми организациями обычно являются организаторы рынка ценных бумаг (биржи или их союзы), объединения других различных групп профессиональных участников рынка ценных бумаг, что, как правило, находит отражение в их названиях.

 

ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ

Эмиссия представляет собой выпуск и размещение ценных бумаг. Эмиссия охватывает исключительно эмиссионные ценные бумаги. Исходя из определения эмиссионных бумаг, к ним относят акции и облигации. При эмиссии ценных бумаг необходимо учитывать то, что как инвестор, так и эмитент особое значение придают набору имущественных прав, которые закреплены за ними. Участниками этого процесса являются: эмитенты; инвесторы; профессиональные участники рынка ценных бумаг, органы, регистрирующие выпуски ценных бумаг. В качестве эмитента ценных бумаг могут выступать: юридические лица, государство; субъекты Федерации; муниципальные образования. Цели эмиссии: привлечение необходимых денежных средств; реконструкция собственности; снижение риска; совершенствование финансового планирования и управления. Наиболее важной целью эмиссии следует считать привлечение необходимых денежных средств. Эмиссия ценных бумаг связана с первичным рынком. Она предполагает привлечение денежных средств под ценные бумаги, выпускаемые эмитентом. Кто бы ни выступал в роли эмитента при эмиссии ценных бумаг, он должен обеспечивать всех потенциальных покупателей необходимой информацией о предстоящем выпуске. Инвестором ценных бумаг может быть резидент или нерезидент, физическое лицо или институциональный инвестор. При эмиссии ценных бумаг посредник выполняет роль андеррайтера, т.е. берет на себя обязательства перед эмитентом по выпуску и размещению ценных бумаг на согласованных условиях и за вознаграждение. Эмиссия ценных бумаг связана с риском для эмитента. Наиболее существенные виды риска следующие: 1) риск ликвидности: снижение цены размещения; увеличение комиссионных андеррайтеру; 2) временной риск: упущено выгодное время для размещения; 3) риск платежа: затягивание оплаты ценных бумаг приобретателями; • возможность их оплаты не только деньгами, но и другими ценностями; 4) операционный риск: отсутствие навыков у эмитента; неправильный выбор андеррайтера. В зависимости от очередности проведенияэмиссию принято делить на первичную и последующие. Первичная эмиссия имеет место тогда, когда образуется акционерное общество и необходимо сформировать уставный капитал. Учредительство рассматривается как первоначальное вложение денежного капитала в акции, т. е. покупка акций в соответствии с их номиналом. Последующие эмиссии преследуют более широкий круг целей, так как они связаны с финансированием инвестиционной деятельности эмитента и расширением его хозяйственной деятельности. По способу размещениявыделяют четыре вида эмиссии: • распределение среди учредителей при первичной эмиссии; распределение среди акционеров при последующих эмиссиях; подписка; конвертация.

ПРОЦЕДУРА эмиссии

Под процедурой эмиссии ценных бумаг следует понимать выполнение эмитентом установленных действий, а также подготовку специальных документов, которые необходимы для признания эмиссии состоявшейся. I этап. Принятие решения о выпуске ценных бумаг.Решение — это специальный документ, который составляет эмитент. Цель этого документа — зафиксировать те имущественные права, которые эмитент закладывает в выпускаемые ценные бумаги. Решение принимается при: • учреждении; • конвертации одних ценных бумаг в другие; • консолидации или дроблении акций; • при выпуске облигаций; • при выпуске производных ценных бумаг. Принятое решение о выпуске ценных бумаг утверждается советом директоров. В принятом документе должна найти отражение следующая информация: О вид выпускаемых ценных бумаг (категория и тип для акций, серия и транши для облигаций); О форма выпуска ценных бумаг, О права владельца; О количество ценных бумаг данного выпуска; II этап. Подготовка проспекта эмиссии.Проспект эмиссии составляется при распределении акций среди учредителей и акционеров, при конвертации и закрытой подписке, если число потенциальных приобретателей превышает 500 и (или) объем эмиссии (номинальная стоимость выпуска) превышает 50 000 МРОТ, а также при открытой подписке. Проспект эмиссии включает пять разделов: А — данные об эмитенте; Б - данные о финансовом положении эмитента; В — сведения о предыдущих выпусках ценных бумаг; Г — сведения о размещаемых ценных бумагах; Д — дополнительная информация. III этап. Государственная регистрация ценных бумаг. Под государственной регистрацией понимается регистрация: • утвержденного решения о выпуске ценных бумаг; • подготовленного проспекта эмиссии в том случае, если выпуск ценных бумаг требует его составления; • самих ценных бумаг. IV этап. Раскрытие информации и подготовка сертификатов ценных бумагЕсли эмитент принял решение о выпуске документарных ценных бумаг, то сертификат рассматривается в качестве документа, удостоверяющего права, закрепленные ценной бумагой в том объеме, в котором они установлены решением о выпуске ценных бумаг. Сертификат должен содержать тс же реквизиты, что и ценная бумага.При открытой (публичной) эмиссии, а также при закрытой эмиссии, которая сопровождается выпуском проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить всем потенциальным покупателям равный доступ к информации, которая может повлиять на принятие решения о приобретении его ценных бумаг.Прежде всего эмитент обязан после государственной регистрации опубликовать информацию о регистрации выпуска в средствах массовой информации тиражом не менее 50 тыс. экземпляров или в Вестнике, выпускаемом ФКЦБ. V этап.Размещение ценных бумаг Выпускаемые эмитентом акции и облигации должны размещаться по рыночной цене. При этом цена акции не может быть ниже их номинальной стоимости. VI этап. Регистрация отчета об итогах выпуска Отчет об итогах выпуска ценных бумаг представляется после завершения размещения. В отчете об итогах выпуска должна быть отражена следующая информация: 1. Даты начала и окончания размещения. 2. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска. 3. Фактическое количество размещенных ценных бумаг. 4. Цена или цены размещения с указанием количества ценных бумаг, распределяемых по каждой цене размещения.

5. Общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги по видам поступивших средств. VII этап. Раскрытие информации об итогах выпуска Эмитент должен представить отчет об итогах выпуска общему собранию акционеров, на котором он должен быть утвержден. Кроме того, эмитент раскрывает информацию о завершении размещения в установленном порядке. VIII этап. Внесение изменений в устав АО и их государственная регистрацияПосле регистрации отчета об итогах выпуска дополнительных акций, размещаемых путем подписки, в устав акционерного общества вносятся изменения, связанные с: 1) увеличением уставного капитала на номинальную стоимость фактически размещенных дополнительных акций; 2) увеличением числа размещенных акций соответствующих категорий; 3) уменьшением числа объявленных акций соответствующих категорий.

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией. Кроме того, изучается практика управления компанией, состав управляющих органов (совета директоров). Анализируются данные о состоянии дел в отрасли на базе использования классификаторов отраслей по уровню деловой активности и по стадиям развития, а также качественного анализа развития отрасли, рынков, на которые компания выходит как продавец или покупатель. Цель этого анализа: - выявить «недооцененные» рынком ценные бумаги. На основании этого принимаются инвестиционные решения — купить, продать или держать. Этапы. 1. Общеэкономический, или макроэкономический, анализ. Положение экономики оценивается с учетом следующих факторов: ВНП, занятости, инфляции, процентных ставок, валютного курса и т.п. 2. Индустриальный анализ предполагает изучение делового цикла в экономике, его индикаторов, осуществление классификации отраслей по отношению к уровню деловой активности и по стадиям развития, а также качественный анализ развития отрасли. 3. Анализ конкретного предприятия (фирмы, корпорации). Оценка корпорации включает: анализ финансового положения компании (предприятия); коэффициенты, оценка платежеспособности; оценка финансовой устойчивости — определение цены фирмы. 4. Моделирование цены ценных бумаг. Наиболее часто используются следующие коэффициенты: коэффициент р/е = ratio определяется как отношение курсовой стоимости акции к величине чистой прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию; • коэффициент d/p = ratio определяется как отношение дивиденда по обыкновенной акции к ее курсовой стоимости; Сравнение можно проводить с аналогичными показателями западных компаний или коэффициентами других эмитентов в данном секторе рынка.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Технический анализпредставляет собой совокупность методов анализа динамики котировок отдельных ценных бумаг и всего рынка в целом на основе постоянно изменяющегося спроса и предложения.Технический анализ, предполагает, что все бесчисленные фундаментальные причины суммируются и отражаются в ценах фондового рынка. Основное пoложeниe, на котором строится технический анализ, заключается в том, что в движении биржевых курсов уже отражена вся информация, публикующаяся в отчетах фирмы, она и становится объектом фундаментального анализа. объект технического анализа — спрос и предложение ценных бумаг, динамика курсов и объемов операций по их купле-продаже. приемы технического анализа используются чаще, и можно сказать, что это широко распространенная практика на цивилизованном фондовом рынке. Приверженцы этого метода так характеризуют его преимущества: 1) техническая легкость; 2) быстрота анализа; 3) пригодность для большего числа акций, чем при осуществлении фундаментального анализа.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ЦБ

Под инвестиционным портфелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающая как целостный объект управления. Рынок ценных бумаг изменчив, и для того, чтобы состав и структура портфеля соответствовали его типу, необходимо управление портфелем. Первым и одним из наиболее дорогостоящих, трудоемким элементом управления является мониторинг,представляющий собой непрерывный детальный анализ: • фондового рынка, тенденций его развития; • секторов фондового рынка; • финансово-экономических показателей фирмы — эмитента ценных бумаг; • инвестиционных качеств ценных бумаг. Конечной целью мониторинга является выбор ценных бумаг, обладающих инвестиционными свойствами, соответствующими данному типу портфеля. Пассивное управление предполагает создание диверсифицированных портфелей с заранее определенным уровнем риска, рассчитанным на длительную перспективу. Совокупный риск портфеля ценных бумаг можно разложить на две составные части. С одной стороны, это так называемый систематический риск, который нельзя исключить и которому подвержены все ценные бумаги практически в равной степени. С другой — специфический риск для каждой конкретной ценной бумаги, который можно избежать при помощи управления портфелем ценных бумаг.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...