Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество и толщина слоев краски. Межслойная сушка. Покраска акрилом, металликом, перламутром

Количество и толщина слоев краски. Межслойная сушка. Покраска акрилом, металликом, перламутром

Типы лакокрасочных покрытий

Чтобы было проще разобраться сколько слоев, какого материала, и куда наносить, напомню, что лакокрасочные покрытия бывают:

· одностадийными;

· двухстадийными;

· трехстадийными.

При одностадийном (односистемном, однослойном) окрашивании, нанесенная за несколько слоев одноцветная эмаль (в основном акриловая) берет на себя и декоративные и защитные функции: цвет, блеск, защита от атмосферных и механических воздействий. Это «неэффектные» покрытия, то есть покрытия без оптического эффекта, просто краска какого-либо цвета (применяемые в 60-70 годах одностадийные алкидные «металлики» — не в счет).

Покрытия с оптическими эффектами — это многостадийные покрытия (двух- или трех-).

Двухстадийное покрытие состоит из базовой эмали и бесцветного лака. Если это «металлик», то в базе содержатся частицы алюминия. База придает покрытию необходимый цвет, однако не обладает глянцем и атмосферостойкостью. За блеск и защиту покрытия отвечает бесцветный лак, который наносится поверх «базы». К тому же он выступает в роли своеобразной лупы, придавая покрытию глубину и насыщенность цвета и позволяет в полной мере проявиться «металлическому» эффекту.

Двухстадийное покрытие может быть и неэффектным. В этом случае базовая эмаль не содержит частиц металла и выступает просто как цветовая подложка. Также существуют базовые краски с перламутровым эффектом (не путать с трехстадийным перламутром).

Наиболее интересными в плане оптических эффектов являются трехстадийные покрытия. Это покрытия с эффектами перламутра, ксираллика и хамелеона.

Первым слоем в трехстадийном покрытии является цветная базовая подложка, затем на нее наносится полупрозрачная эмаль с эффектом перламутра (ксираллика, хамелеона) и «оживляется» все это дело, как и в двухстадийных покрытиях, бесцветным лаком.

Подробнее о красках «со спецэффектами» и о том, за счет чего эти спецэффекты достигаются мы поговорим в отдельной статье. Будет интересно. Сейчас давайте вернемся к вопросу о количестве и толщине наносимых слоев.

Толщина слоя краски. Количество слоев

Практически все производители красок и лаков рекомендуют наносить одноцветную эмаль (в одностадийном покрытии) или лак (в двух- и трехстадийном) толщиной 50-60 микрон. Такая толщина обеспечивает покрытию необходимую прочность, антикоррозионную стойкость и декоративные свойства.

Если взять широко распространенные лет пятнадцать назад LS-материалы (Low Solid, низконаполненные — с низким содержанием сухого вещества), то наносить их нужно было не меньше, чем в три слоя, иначе получить рабочий слой краски в 50-60 микрон на вертикальной поверхности было невозможно. Попытка нанести слой такой толщины за один раз ни к чему хорошему не приведет — эмаль просто стечет и все. Поэтому при работе с низконаполненными материалами необходимая толщина набирается за три слоя (в среднем по 20 мк каждый слой).

Более концентрированные MS-материалы (Medium Solid, средненаполненные) дают более толстый слой. Их рекомендуется наносить уже в два слоя и этим самым достигать все тех же пресловутых 50-60 мк.

Высоконаполненные материалы (HS-, UHS-, HD-) наносятся в «полтора слоя». То есть, сначала наносим первый, едва ощутимый тонкий слой и буквально сразу, без выдержки наносим главный. Первый тонкий слой, нужен вовсе не для того, чтобы набрать необходимую толщину за два прохода, а для того, чтобы нивелировать просадку материала. Ведь для должной агдезии лакокрасочный материал должен немного впитаться в подложку. А впитавшись, он, естественно, чуть-чуть, но просядет. Как раз для того, чтобы эта маленькая просадка не была заметна и наносится первый тонкий слой.

Как мы видим, вязкость большинства современных эмалей и лаков позволяет добиваться необходимой толщины покрытия за полтора (HS-материалы) или два слоя (MS-материалы). Однако если краска имеет недостаточно хорошую укрывистость (характерно для красного и синего цветов), то число слоев может быть большим. Для компенсации плохой укрывистости можно использовать грунт под цвет краски. Для этого существуют специальные цветные грунты. Подробнее о грунтах вы можете почитать в этой статье.

При нанесении лаков и красок важно помнить, что:

Иногда мастера специально делают слой толще, с запасом на последующую полировку. Так делать нельзя и не только из-за риска возникновения подтеков. Для акриловых лаков и эмалей превышение рабочей толщины чревато вскипанием и помутнением покрытия, а для грунтов, как вы уже знаете - просадкой.

Технология покраски акрилом

Акриловые эмали в основном являются MS-составами и наносятся в два полных мокрых слоя. Если краска плохоукрывистая, то может потребоваться большее количество слоев. В этом случае не наносите слишком толстые слои, чтобы побыстрее перекрыть грунт — это грозит «закипанием» краски. Между слоями обязательно делаем паузу около 10 минут при 20 °С для испарения растворителя.

Вообще, хочется сказать, что металлики, особенно серебристые, весьма чувствительны не только к режимам нанесения, но и к пропорциям приготовления, выбору растворителей, температурным режимам и т.д. Все эти нюансы мы обсудим в отдельной статье, которую я полностью посвящу покраске металликом.

Что касается нанесения бесцветного акрилового лака, то у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: чем же его нанесение отличается от нанесения акриловой краски? А ничем. Ведь по сути, это один и тот же материал. Скажем так, акриловый лак — это и есть акриловая эмаль, только бесцветная. Поэтому принципы работы с лаком идентичны принципам работы с акриловой эмалью. MS-лак наносится в 2 слоя с межслойной выдержкой 5-10 минут, HS — в полтора, практически без выдержки или с минимальной выдержкой пару минут.

Обычно подложки отлично кроют и для них достаточно двух слоев с промежуточной сушкой 3-5 минут. Через 5-10 минут можно наносить перламутр. Перламутровая краска наносится в 2 или 3 слоя, в зависимости от необходимого оттенка и перламутрового эффекта. Лак наносим так же, как и при покраске «металликом», через 15-20 минут после нанесения последнего слоя перламутра.

При покраске переходом между подложкой и перламутром наносится 1-2 слоя смеси этой самой подложки и перламутра. При ее нанесении следует постепенно расширять границы окрашиваемого участка с заходом на заводское покрытие. Этот метод позволит сделать невидимой границу перехода.

Трехстадийное покрытие по понятным причинам толще, нежели двухстадийное, поэтому для увеличения прочности всей системы производитель, как правило, требует добавления отвердителя в подложку. Более подробно покраску перламутром мы рассмотрим в отдельной статье.

Количество и толщина слоев краски. Межслойная сушка. Покраска акрилом, металликом, перламутром

Типы лакокрасочных покрытий

Чтобы было проще разобраться сколько слоев, какого материала, и куда наносить, напомню, что лакокрасочные покрытия бывают:

· одностадийными;

· двухстадийными;

· трехстадийными.

При одностадийном (односистемном, однослойном) окрашивании, нанесенная за несколько слоев одноцветная эмаль (в основном акриловая) берет на себя и декоративные и защитные функции: цвет, блеск, защита от атмосферных и механических воздействий. Это «неэффектные» покрытия, то есть покрытия без оптического эффекта, просто краска какого-либо цвета (применяемые в 60-70 годах одностадийные алкидные «металлики» — не в счет).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...