Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Представление педагога-психолога для школьного консилиума
Целью представления является оценка актуального состояния ребенка на момент итогового обследования по возможности в сравнении с его психологическим статусом (особенностями развития, поведения и т.п.) на момент включения ребенка в деятельность психолога в составе службы сопровождения. В рамках представления должны быть отмечены выявленные в процессе как первичного, так и последующих обследований проблемы (проблемные зоны) и трудности ребенка. В соответствии с этим в заключении кратко описываются начальные рекомендации, направления необходимой коррекционно-развивающей работы. Здесь также должны быть перечислены все направления психокоррекционной работы, которая проводилась с ребенком, ее продолжительность и результат.
Представление педагога-психолога для школьного консилиума
Ф. И. О. ученика ___________________________________________________________________ Возраст___________________________________________________________________________ Школа № __________________________класс / группа __________________________________ Жалобы родителей Жалобы педагогов _____________________________________________ _________________________________ _____________________________________________ _________________________________ ______________________________________________ _________________________________ _____________________________________________ _________________________________ Особенности поведения, общения, привычки и интересы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность социально-бытовой ориентировки _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Моторная ловкость ___________________________________________________________________ Ведущая: рука ____________ нога ______________ ухо ________________ глаз______________ ____________________________________________________________________________________ Характеристики деятельности: мотивация___________________________________________________________________________ критичность__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ работоспособность____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ темп деятельности____________________________________________________________________ Особенности внимания ____________________________________________________________________________________ Особенности памяти __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Качественная характеристика речи ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Характеристика интеллектуального развития ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Сформированность представления о пространственных и временных отношениях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности рисунка ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Характерные ошибки: при письме __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ при чтении___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ при счете____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе) ________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________
ФИО психолога ____________ _______________________________
Форма № 13 Выписка из медицинской карты ФИО________________________________________________________________________________ Число, месяц, год, рождения____________________________________________________________ 1. Беременность(по счёту)_____________________________________________________________ Течение беременности (токсикоз, инфекция, интоксикация, угроза прерывания, срок прерывания)_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. Роды(по счёту)______________________ Срок__________________________________________ Особенности протекания родов__________________________________________________________ Вес _________________________Длина __________________________________________________ Оценка по шкале АПГАР ______________________________________________________________ Диагноз при выписке__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. Раннее развитие(сроки появления показателей) Комплекс оживления__________________________________________________________________ Голову держит ___________ ______Сидит ________________________________________________ Стоит __________________________Ходит _______________________________________________ 4. Раннее речевое развитие(сроки появления показателей) Гуление______________________________Лепет__________________________________________ Первые слова_______________________ Простая фраза ____________________________________ Развёрнутая фраза ____________________________________________________________________ 5. Перенесённые заболевания(травмы, ушибы, операции и др.) ____________________________________________________________________________________ Клинические особенности развития ребёнка Заключение о соматическом состоянии_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Неврологический статус______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Состояние опорно-двигательного аппарата; дефект осанки, сколиоз (степень). ____________________________________________________________________________________ Поражение верхних и нижних конечностей, способ передвижения ___________________________ ____________________________________________________________________________________ Навыки самообслуживания_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Заключение отоларинголога о состоянии органов слуха (восприятие шепота и разговорной речи)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Заключение офтальмолога____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Заключение психиатра________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Рекомендации:_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Дата заполнения: Подписи специалистов: М.П. Форма № 14 Форма регистрации применяемых диагностических методик
Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. Рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик.
Форма №15
Примерная схема психолого-педагогической характеристики Характеристика на Ф.И.О._____________________________________ ДОУ№____________
Диагноз: (если есть заключение ОПМПК) Сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)
И эмоционально-волевые особенности Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный Общительный – замкнутый Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом) Неречевой Речевой Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер) Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен. Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное) Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др. Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка) В быту Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня Имеются ли трудности поведения и как они проявляются. Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности. Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая) Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются. Способности ребенка. Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие, небрежность) Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).
Особенности внимания Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается) Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей) Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная) Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий) Особенности памяти Запоминает быстро или медленно, с трудом Запоминает надолго, быстро забывает Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная) Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала Интеллектуальное развитие Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления Элементы развития логического мышления Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа) Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность) Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях) Нарушение критичности Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность) Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий) Уровень сформированности речи |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |