Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление педагога-психолога для школьного консилиума

 

Целью представления является оценка актуального состояния ребенка на момент итогового обследования по возможности в сравнении с его психологическим статусом (особенностями развития, поведения и т.п.) на момент включения ребенка в деятельность психолога в составе службы сопровождения.

В рамках представления должны быть отмечены выявленные в процессе как первичного, так и последующих обследований проблемы (проблемные зоны) и трудности ребенка. В соответствии с этим в заключении кратко описываются начальные рекомендации, направления необходимой коррекционно-развивающей работы.

Здесь также должны быть перечислены все направления психокоррекционной работы, которая проводилась с ребенком, ее продолжительность и результат.

 

Представление педагога-психолога для школьного консилиума

 

Ф. И. О. ученика ___________________________________________________________________ Возраст___________________________________________________________________________

Школа № __________________________класс / группа __________________________________

Жалобы родителей Жалобы педагогов

_____________________________________________ _________________________________ _____________________________________________ _________________________________ ______________________________________________ _________________________________

_____________________________________________ _________________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Моторная ловкость ___________________________________________________________________

Ведущая: рука ____________ нога ______________ ухо ________________ глаз______________

____________________________________________________________________________________

Характеристики деятельности:

мотивация___________________________________________________________________________

критичность__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

работоспособность____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

темп деятельности____________________________________________________________________

Особенности внимания ____________________________________________________________________________________

Особенности памяти __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Качественная характеристика речи ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности рисунка ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Характерные ошибки:

при письме __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

при чтении___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

при счете____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе) ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата __________

 

ФИО психолога ____________ _______________________________

 


Форма № 13

Выписка из медицинской карты

ФИО________________________________________________________________________________

Число, месяц, год, рождения____________________________________________________________

1. Беременность(по счёту)_____________________________________________________________

Течение беременности (токсикоз, инфекция, интоксикация, угроза прерывания,

срок прерывания)_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Роды(по счёту)______________________ Срок__________________________________________

Особенности протекания родов__________________________________________________________

Вес _________________________Длина __________________________________________________

Оценка по шкале АПГАР ______________________________________________________________

Диагноз при выписке__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Раннее развитие(сроки появления показателей)

Комплекс оживления__________________________________________________________________

Голову держит ___________ ______Сидит ________________________________________________

Стоит __________________________Ходит _______________________________________________

4. Раннее речевое развитие(сроки появления показателей)

Гуление______________________________Лепет__________________________________________

Первые слова_______________________ Простая фраза ____________________________________

Развёрнутая фраза ____________________________________________________________________

5. Перенесённые заболевания(травмы, ушибы, операции и др.)

____________________________________________________________________________________

Клинические особенности развития ребёнка

Заключение о соматическом состоянии_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Неврологический статус______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние опорно-двигательного аппарата; дефект осанки, сколиоз (степень).

____________________________________________________________________________________

Поражение верхних и нижних конечностей, способ передвижения ___________________________

____________________________________________________________________________________

Навыки самообслуживания_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Заключение отоларинголога о состоянии органов слуха (восприятие шепота и разговорной речи)________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Заключение офтальмолога____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Заключение психиатра________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения:

Подписи специалистов:

М.П.


Форма № 14

Форма регистрации применяемых диагностических методик

 

Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. Рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик.

 

№ п/п Название диагностической методики На какой возраст рассчитана Основная направленность Автор, источник
         
         

 

 

Форма №15

 

Примерная схема психолого-педагогической характеристики

Характеристика

на Ф.И.О._____________________________________ ДОУ№____________

 

Диагноз: (если есть заключение ОПМПК)

Сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)

 

  1. Личностно-характерологические, типологические

И эмоционально-волевые особенности

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Общительный – замкнутый

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)

Неречевой

Речевой

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)

Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)

В быту

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня

Имеются ли трудности поведения и как они проявляются.

Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.

Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях

Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.

Способности ребенка.

Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие, небрежность)

Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

 

  1. Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

Интеллектуальное развитие

Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

Элементы развития логического мышления

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

Нарушение критичности

Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

Уровень сформированности речи

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...