Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый менеджмент, его методы, место и роль в физической культуре и спорте

В современных условиях возрастает роль спортивного менеджмента и маркетинга, коммерческого права, рекламной деятельности, спортивного спонсорства и страхования. Во многих вузах функционируют спортивные клубы, в которых физкультурно-спортивные услуги платные.

Физическая культура и спорт в большей своей части коммерциализированы и значатся в числе наиболее прибыльных сфер, являясь составной частью национального продукта. К ним относятся, например, зрелищные виды спорта, фитнес-клубы, обучение в вузах.

Большие прибыли приносят производство и реализация спортивных товаров, продажа билетов на спортивные мероприятия, сувенирная промышленность, информационные службы, контракты с телекомпаниями и радиостанциями на трансляцию спортивных матчей и соревнований со стадионов и арен. Многие спортивные клубы принадлежат богатым бизнесменам, а профессиональные игроки в гольф, большой теннис, боксеры, баскетболисты, хоккеисты, бейсболисты, футболисты являются наиболее высокооплачиваемыми «наемными работниками».

Коммерциализация спорта и физической культуры постепенно получает все большее распространение. Ее объектом стал любительский массовый спорт, и в первую очередь детско-юношеские спортивные школы футбола и хоккея. Юные спортсмены находятся под контролем менеджеров, и по достижении определенного возраста они могут войти в число членов богатых клубов.

Развитие массового спорта тесно связано с приобретением качественных спортивных товаров и услуг. Оборудование и инвентарь не являются дефицитом, но цены на них недоступны для массового потребителя. Отечественные предприниматели выпускают спортивное оборудование и инвентарь, пока еще уступающие по качеству зарубежным товарам.

Наиболее перспективные направления развития физкультур-но-спортивной индустрии в России:

- подготовка высококвалифицированных специалистов в вузах;

- вовлечение различных социальных групп населения в массовый спорт, оздоровительную физическую культуру;

-разработка программ и вовлечение детей, школьников и студенческой молодежи в спорт высших достижений;

- выпуск конкурентоспособного спортивного инвентаря и оборудования и обеспечение ими широких масс населения;

- строительство новых спортивных сооружений (особенно бассейнов) и совершенствование деятельности имеющихся спортивных комплексов;


- формирование структур информации и рекламного бизнеса;

-развитие широкой сети тотализаторов, например, в футболе, хоккее, баскетболе и других игровых и технических видах спорта, что позволит получить определенный доход для укрепления спортивно-оздоровительной индустрии товаров и услуг.

В России физическая культура и спорт в их прежнем понимании уже не существуют. Происходит переориентация на новые ценности, обусловленные рыночными отношениями. Коммерциализация спорта во многих странах мира развивается и совершенствуется уже не один десяток лет. Наши специалисты и любители спорта привыкают к тому, что спорт, физкультурно-оздоровительные услуги — потребительский товар.

В стране имеется большое количество спортивных сооружений икомплексов. Специалисты должны разрабатывать такие проекты, которые способствовали бы получению прибыли от развития физической культуры, спорта высших достижений в регионах. Пресса, телевидение и радио могут активно содействовать этому, ориентируя население на индустрию физкультурно-оздоровительных услуг. Надо признать, что в этом важном деле немало сложностей, в частности, ощущается недостаток квалифицированных менеджеров, рекламных агентов, отсутствие некоторых важных нормативных актов.

Массовый спорт, оздоровительная физическая культура, профессиональный спорт подчиняются принципам свободного рынка, удовлетворения индивидуальных и общественных нужд граждан. Пока еще слабы позиции коммерческого спорта и довольно сильны традиционные идеалы и ценности физической культуры и спорта, которые складывались многие десятилетия, но постепенно должна сложиться новая модель физкультурно-спортивных и коммерческих отношений в обществе.

Спортивный маркетинг предполагает подготовку специалистов, проведение научно-исследовательских работ, вовлечение людей в занятия физической культурой и спортом, получение прибыли. Это произойдет на основе изучения рынка, спроса потенциальных потребителей, их вкусов и потребностей, быстрого производства конкурентоспособного ассортимента товаров, выявления неудовлетворенного спроса массового потребителя.

Многие виды спорта стали более зрелищными. Тенденцией на развитие «модных» видов спорта воспользовались предприниматели. Это выразилось в улучшении дизайна спортивной одежды, обуви, инвентаря, оборудования и спортивных сооружений и стало товаром. Подготовка спортсменов для достижения высоких результатов значительно подорожала, возросли требования к спортивным сооружениям. Новшества повлекли за собой развитие и совершенствование спортивного маркетинга.


В спортивном маркетинге необходимо учитывать традиционные ценности каждого вида спорта. Ориентация на рынок и прибыль будет эффективной, если будут учтены особенности конкретного вида спорта. Предприниматели, делая финансовые вложения в спорт, должны хорошо знать психологию зрителя, выпускать продукт только высшего качества.

Большое значение в спортивном маркетинге имеет информация. В банк данных вносится информация о зрителях (потребителях), их запросах, сведения о качестве товара. Важную роль играет прогнозирование развития того или иного вида спорта, которое дает возможность работать на опережение спроса товаров и услуг.

Одно из ключевых направлений в спортивном маркетинге — спонсорство. Прибыль от спонсорских договоров и контрактов во многих случаях позволяет развивать в вузах физическую культуру, отдельные виды спорта.

Спортивный спонсор, как юридическое лицо, заключает сделку и оплачивает расходы на составленный согласно договору проект или спортивную деятельность команды, отдельного спортсмена. Договор заключается о деловом партнерстве, предоставлении финансовых и других ресурсов на осуществление спортивных мероприятий.

Особым видом спонсорства является спортивное меценатство. Это благотворительное пожертвование материальных средств на одноразовое (а по возможности — многоразовое, постоянное) проведение какого-либо спортивного мероприятия. Специалистам физической культуры и спорта не следует отказываться от такой благотворительной деятельности предпринимателей.

Необходимо знать, что на практике сложились следующие категории спонсорства: финансовое, информационное и натуральное. Финансовое спонсорство — это прямые денежные вложения, информационное — поддержка со стороны средств массовой информации, натуральное — предоставление спонсором спортивному клубу товаров и услуг.

Одна из ключевых проблем в организации спортивного маркетинга — это умение найти потенциального спонсора, а затем предложить ему свой проект. Потенциальными спонсорами могут быть нефтяные и страховые компании; фирмы, выпускающие продукты питания; коммерческие банки; промышленные предприятия и отдельные предприниматели.

Различные формы коммерческих сделок в спорте подлежат прямому или косвенному налогообложению. Однако спортивная благотворительность может освобождаться от налогов, если это закреплено в законодательстве. Прежде чем составить спонсорский контракт, надо проконсультироваться со специалистами, чтобы избежать убытков и юридических санкций.


Особое значение имеет качество рекламы, ее достоверность. Недостоверная реклама рано или поздно приведет к нежелательным последствиям.

Спортивное страхование — важный элемент договора, хотя и требует определенных расходов. Спортивный менеджер заключает договор со страховой компанией, которая берет на себя обязательства выплатить определенную сумму в случае непредвиденных обстоятельств.

Функционируют различные правовые акты, регламентирующие взаимоотношения страховщика и того, кто страхуется, так как в процессе проведения соревнований возникают незапланированные факторы риска. Соревнования связаны с арендой спортивных сооружений, выплатой зарплаты обслуживающему персоналу, что ведет к максимальному риску и возможным финансовым издержкам. Поэтому спортивные менеджеры страхуют себя от возможной отмены матча из-за погодных условий (например, когда одна из команд на матч не прибыла), от срыва телетрансляции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...