Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Правовые основы функционирования и прекращение деятельности

Тема 6. Правовые основы функционирования и прекращение деятельности

Кредитных организаций

Кредитная организация

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (АО, ООО, ОДО).

Основными признаками кредитной организации являются следующие:

  • кредитная организация является коммерческим юридическим лицом;

Этот вывод следует из указания законодателя на основную цель деятельности кредитной организации – извлечение прибыли.

  • кредитная организация может быть создана только в строго определенной законом организационно-правовой форме – хозяйственного общества;

В соответствии с ГК РФ к хозяйственным обществам относятся общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество.

  • кредитная организация осуществляет только ту деятельность, которая законом отнесена к банковской;

Кредитная организация не имеет права осуществлять производственную, страховую и торговую деятельность.

  • право осуществлять банковскую деятельность возникает у кредитной организации только после получения специального разрешения (лицензии) Банка России;
  • кредитная организация может быть создана на основе любой формы собственности, то есть государственной, частной и иных форм собственности;
  • Кредитная организация является элементом банковской системы РФ.

Эти признаки являются общими для всех кредитных организаций.

Существует две разновидности кредитных организацийбанковские кредитные организации (банки) и небанковские кредитные организации.

Принципиальное отличие банковской кредитной организации от небанковской состоит в следующем:

q Только банковская кредитная организация имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

- привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

- размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

q Небанковская кредитная организация – кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России (банковские гарантии).

Клиринговые учреждения, которые являются юридическими лицами и заявляют себя в качестве центра взаимных расчетов, действуют на основании лицензии Центробанка, осуществляют расчетные (клиринговые) операции.

Расчетный центр организованного рынка ценных бумаг – обеспечивает денежные расчеты участников сделок на рынке ценных бумаг путем открытия им счетов и осуществления денежных переводов по этим счетам.

Организации инкассации – на основании лицензии Банка России, осуществляют инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов.

 

Порядок закрытия филиала

Схема реализации Решения о закрытии филиала, принятое полномочным органом управления банка:

  1. не позднее 30 дней с даты принятия решения о закрытии филиала банк в письменной форме уведомляет всех известных кредиторов закрываемого филиала, сообщив им номер корсчета банка (корреспондентского субсчета его другого филиала), на который перечисляются остатки средств со счетов закрываемого филиала;
  2. в течение 10 дней после направления последнего уведомления, передачи активов и пассивов филиала на баланс головной конторы или другого своего подразделения банк уведомляет об этом обслуживающее его ТУ БР, приложив также копию решения о закрытии филиала и передаточный акт;
  3. ТУ БР, получив эти документы в 2-недельный срок рассматривает их и направляет свое заключение по этому вопросу в центральный аппарат БР, который в течение 10 рабочих дней:

- вносит запись о закрытии филиала (дата записи – дата закрытия филиала) в Книгу государственной регистрации КО;

- направляет телеграфное сообщение с соответствующей информацией всем своим ТУ (которые обязаны в течение 3-х рабочих дней уведомить все кредитные организации на подведомственных территориях), а также банку, закрывшему филиал. Если на основе закрываемого филиала предполагается открыть дополнительный офис, то эта информация включается в это же телеграфное сообщение.

 

 

Открытие и закрытие филиалов банков на территории иностранных государств регламентируется разделами 1, 2, 9 Инструкции БР № 76-И от 24.08.98 г. «Об особенностях регулирования деятельности банков, создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства».

Зарубежный филиал – это обособленное подразделение банка, созданное и действующее по законодательству РФ и нормативным актам ЦБ РФ, по законодательству и нормативным актам органа банковского надзора страны местонахождения, расположенном на территории иностранного государства:

- имеет право проводить от имени создавшего его банка все или часть операций, предусмотренных лицензией ЦБ РФ;

- признается резидентом РФ,

- не может являются юридическим лицом (не имеет УК, имущественные права),

- может быть наделен имуществом КБ и денежными средствами на определенный банком срок (при наличии разрешения ЦБ РФ);

- действует на основании положения, утвержденного создавшим его банком;

- по обязательствам, вытекающим из его деятельности, отвечает всем своим имуществом создавший его банк (обладающий генеральной лицензией и специальным разрешением ЦБ РФ).

 

Разрешение на создание зарубежного филиала российского банка в офшорной зоне выдает ЦБ РФ только при наличии двустороннего соглашения между ЦБ РФ и органом банковского надзора соответствующей страны:

- Указание № 500-У от 12.02.1999 г. «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства»,

- положение 1 «Список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и/или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны);

- Указание № 606-У от 13.07.1999 г. «О формировании резерва под операции кредитных организаций РФ с резидентами офшорных зон».

Закрытие зарубежного филиала:

  1. по решению уполномоченного органа управления банка, принятому:

- по его инициативе,

- по предложению ЦБ РФ,

- по требованию органа банковского надзора страны местонахождения филиала,

  1. в связи с ликвидацией банка.

Банк, получивший от органа надзора своего зарубежного филиала требование закрыть филиал, обязан:

- в течение 3 дней уведомить об этом ЦБ РФ,

- принять решение о закрытии филиала и не позднее следующего рабочего дня известить об этом ЦБ РФ;

- не позднее 30 дней с даты принятия решения в письменной форме уведомить всех кредиторов банка, обслуживаемых в закрываемом филиале, указав сведения о номере корсчета банка, на который перечисляются остатки средств со счетов закрываемого филиала. Стороны вправе требовать досрочного удовлетворения требований по обязательствам филиала (если это указано в договоре или в законодательстве, применимом к отношениям сторон). Требования по обязательствам банка, отраженные в балансе закрываемого филиала, удовлетворяются в соответствии с законодательством;

- обеспечить перевод остатков средств со счетов филиала на корсчет банка или корреспондентский субсчет другого филиала банка (после получения письменного подтверждения органа надзора страны местонахождения филиала об отсутствии с его стороны претензий к закрываемому филиалу, об удовлетворении требований по обязательствам банка, отраженных на балансе закрываемого филиала, и о выплате всех обязательных платежей, в т.ч. уплату налогов);

- прохождение процедуры исключения зарубежного филиала банка из Книги государственной регистрации кредитных организаций и внесения в специальный реестр зарубежных филиалов банков сведений о закрытии филиала.

 

Открытие и закрытие представительства банка в РФ (стр. 235).

 

Открытие и закрытие представительств банков на территории других государств (разъяснение № 48-Т от 2.02.1999 г., ст. 35 Закона «О банках и банковской деятельности»).

 

Открытие и закрытие операционной кассы вне кассового узла осуществляется по решению органа управления, руководителя КБ (филиала КБ).

КБ уведомляет ТУ БР, обслуживающее его и по месту открытия операционной кассы, которое в течение 2 недель с даты получения уведомления или сообщения об изменении почтового адреса операционной кассы проверяет техническую укрепленность и оборудование операционной кассы и направляет банку свое заключение о возможности начала ведения операций.

КБ (филиал), закрывающий операционную кассу, в 10-дневный срок после принятия решения уведомляет об этом оба ТУ БР.

 

Открытие и закрытие дополнительных офисов банков и филиалов банков происходит аналогично открытию и закрытию операционных касс вне кассового узла. Отличие: уведомления о закрытии дополнительного офиса должны быть направлены в ТУ БР в течение 3 рабочих дней с даты его закрытия.

 

Открытие и закрытие обменных пунктов банков (филиалов) – регламентируется Положением БР № 22 от 10.05.94 г. «О порядке регистрации обменны пунктов уполномоченных банков (разделы 1,2,4):

  1. обменный пункт открывается на основании приказа по банку (при возможности ведения валютообменных операций не позднее дня, следующего за днем издания приказа);
  2. одновременно с началом работы обменного пункта банк направляет в ТУ БР по месту своего нахождения заявление с просьбой зарегистрировать указанный пункт (по адресу в заявлении);
  3. ТУ БР, получив заявление, в 30-дневный срок проверяет соответствие обменного пункта требованиям Инструкции БР № 21 от 25.01.1994 г. «О порядке организации работы пунктов обмена иностранной валюты на территории РФ» (этот срок исчисляется с даты вручения получателю заявления банка о регистрации его обменного пункта);
  4. соответствие обменного пункта требованиям Инструкции ЦБ № 21 подтверждается актом проверки обменного пункта.
  5. ЦБ РФ обязано:

- в течение этого срока зарегистрировать обменный пункт банка в Книге регистрации обменных пунктов по территории ТУ БР;

- в этот же или на следующий после регистрации рабочий день направить банку при сопроводительном письме «Свидетельство о регистрации обменного пункта»;

При несоответствии обменного пункта требованиям Инструкции № 21 (по акту) ТУ БР письменно извещает банк об отказе в регистрации обменного пункта. Банк обязан прекратить валютообменные операции в пункте в день получения такого письма.

  1. банк обязан в течение 5 дней с даты окончания срока регистрации письменно уведомить ТУ БР по месту своего нахождения и соответствующий департамент БР (если в течение срока регистрации банк не получил ни свидетельства о регистрации, ни письма с отказом в регистрации обменного пункта);
  2. банк вправе заявить к регистрации более 1 обменного пункта в ТУ БР по место своего нахождения.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О РЕГИСТРАЦИИ ОБМЕННОГО ПУНКТА № ________________

 

Выдано банку ________________________________(полное наименование) в том, что его обменный пункт №___________зарегистрирован Главным управлением Банка России по _____________________________________(наименование ТУ БР) по адресу _____________________

Надзор за деятельностью обменного пункта № ____________осуществляется ГУ БР по ____________

_____________________(наименование ТУ БР и его адрес).

Нарушение обменным пунктом № ____________установленного Банком России порядка организации работы обменных пунктов на территории РФ, а также предписаний Банка России влечет за собой закрытие обменного пункта №__________ и ответственность банка в соответствии с законодательством РФ.

Начальник ТУ БР

____ ____________________г.

Печать

 

Регистрационный номер обменного пункта состоит из 2 чисел, записанных через дефис: 1-е число – номер регистрационной записи в Книге регистрации; 2-е число – порядковый номер обменного пункта банка, присвоенный в порядке очередности регистрации каждого следующего обменного пункта одного и того же банка на территории, подведомственной соответствующего ТУ БР.

 

Закрытие обменного пункта:

1. аннулирование свидетельства о его регистрации,

2. внесение записи в Книге регистрации обменных пунктов на основании:

- письменного заявления банка о прекращении операций в обменном пункте,

- приказ по ТУ БР о закрытии обменного пункта, изданного на основании актов и материалов проверок обменных пунктов;

- на основании приказа по ЦБ о приостановлении права банка проводить операции с наличной иностранной валютой;

- на основании приказа по ЦБ о лишении банка лицензии на проведение операций в иностранных валютах;

- на основании приказа по ЦБ об отзыве у банка лицензии.

3. ТУ БР в течение 5 рабочих дней извещает банк (после внесения записи в Книгу регистрации обменных пунктов) об этом, а банк обязан закрыть свой обменный пункт.

 

 

Реорганизация банка

ГК РФ (ст. 57),

ФЗ «О Центральном банке РФ» (ст. 75),

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) КО» (п.1,ст.1,3,4, 11, 17; п.2, ст.32, ст. 33);

ФЗ № 144 от 8.07.1999 г. «О реструктуризации кредитных организаций» (ст. 14)

Указание ЦБ РФ № 766-У от 31.03.2000 г. «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций»

Указание ЦБ № 951-У от 12.04.2001 г. «Об особенностях реорганизации кредитных организаций по решению АРКО»

Инструкция ЦБ РФ № 84-И от 12.07.1999 г. «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» (пп. 1.1., 1.3)

Критерии необходимости и порядок предъявления требования о реорганизации КБ

П. 1-3, ст. 17 «Основания назначения временной администрации» ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) КО»:

  • банк не удовлетворяет денежные требования отдельных кредиторов и/или не выполняет обязательные платежи в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения и/или выполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью средств на его корреспондентских счетах;
  • банк допустил снижение СК по сравнению с его максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% и одновременно нарушил хотя бы один из обязательных нормативов;
  • банк нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20%.

Также применимы:

  • Инструкция БР № 84-И от 12.07.1999 г. «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротстве) КО» (пп. 1.1, 1.3);
  • Указание БР № 766-У «О критериях определения финансового состояния КО» (категории проблемных банков):

- наблюдается одной из оснований в ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) КО»;

- один неустраненный факт нарушений Правил ведения б/у или недостоверной финансовой отчетности;

- не представляется информация о деятельности или финансовом положении банка, препятствия получения органами банковского надзора, физическими и юридическими лицами полной и достоверной информации о деятельности или финансовом положении банка (отсутствие транспарентности);

- систематически (2 и более раза в течение 12 месяцев) не выполняются требования ТУ БР и взятых на себя обязательств устранить имеющиеся недостатки, в период до истечение срока действия предписания не принимаются реальные меры к устранению этих недостатков.

3-я группа банков – испытывают серьезные финансовые трудности:

- не выполняют нормативы достаточности СК (Н1 не ниже 5%, и/или мгновенной Н2, текущей Н3 ликвидности);

- допустили нарушения порядка обязательного резервирования сроком более 3 рабочих дней и/или 2 случая нарушений за последние 3 месяца при расчете размера обязательных резервов;

- не представили на одну отчетную дату требуемые формы отчетности, расчет размера обязательных резервов или представили их с задержкой более чем на 5 рабочих дней;

- систематически (2 и более раза в течение последних 6 месяцев) задерживавшие представление требуемых форм отчетности до 5 рабочих дней.

4-я группа банков – находятся в критическом финансовом положении (затяжные, острые проблемы и внешние признаки банкротства):

- не удовлетворяют денежные требования отдельных кредиторов и/или не выполняют обязательные платежи, в т.ч. перед БР, в течение 1 месяца и более с момента наступления даты их удовлетворения или выполнения;

- не выполняют норматив достаточности СК;

- допустили нарушение порядка обязательного резервирования сроком более 1 месяца и/или более 2 случаев нарушений за последние 6 месяцев) не представляющие требуемые формы отчетности или представляющие их с задержкой более чем на 5 рабочих дней.

 

Реорганизация проводится:

- в случае невыполнения в установленный срок предписаний об устранении серьезных нарушений, выявленных в деятельности банка;

- в случае если эти нарушения или проводимые банком операции создали реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков.

ЦБ РФ вправе потребовать от банка:

- начала осуществления мероприятий, направленных на финансовое оздоровление;

- замену руководителей (назначение временной администрации);

- проведение реорганизации (в форме слияния или присоединения).

«Реорганизация» не тождественна «финансовому оздоровлению»:

«финансовое оздоровление банка» наступает, когда банк финансово несостоятелен и ему необходимо восстановление состоятельности.

КБ, его участники и ЦБ РФ обязуются проводить меры по реорганизации, в следующих случаях (ст.4 Закона):

  • на протяжении последних 6 месяцев неоднократно не смог удовлетворить денежные требования отдельных кредиторов или выполнить обязательные платежи в срок до 3 дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью средств на его корсчетах;
  • по этой же причине не удовлетворяет требования отдельных кредиторов или не выполняет обязательные платежи в сроки, превышающие 3 дня с момента наступления даты их удовлетворения или выполнения;
  • допустил абсолютное снижение собственного капитала по сравнению с его максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20%, одновременно нарушив хотя бы один из обязательных нормативов;
  • нарушает норматив достаточности собственного капитала;
  • нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 10%.

 

Основания к реорганизации:

  • банк не удовлетворяет денежные требования отдельных кредиторов или не выполняет обязательные платежи в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения или выполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью средств на его корсчетах;
  • банк допустил снижение СК по сравнению с его максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% и одновременно нарушил хотя бы один из обязательных нормативов;
  • банк нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20%;
  • имеется хотя бы один неустраненный факт нарушений Правил ведения бухгалтерского учета и представления недостоверной отчетности;
  • не обеспечивается представление информации о деятельности или финансовом положении банка, или допускаются действия, препятствующие получению органами банковского надзора, физическими и юридическими лицами полной или достоверной информации о деятельности либо финансовом положении банка (отсутствии транспарентности);
  • систематически (2 и более раза в течение года) не выполняются требования ТУ БР или взятых на себя обязательств устранить имеющиеся недостатки, в период до истечение срока действия предписания не принимаются реальные меры к устранению этих недостатков;
  • не выполняют нормативы достаточности СК (при этом Н1 не ниже 5%), и мгновенной Н2 или текущей Н3 ликвидности;
  • допустили нарушение порядка обязательного резервирования сроком более 3 рабочих дней или 2 случая нарушений за последние 3 месяца при расчете размера обязательных резервов, или задержали расчет размера обязательных резервов и систематически задерживают представление требуемых форм отчетности более 5 дней.

 

Требование о реорганизации банка и его предъявление.

Это предписание ЦБ РФ, составленное и предъявленное банку ТУ БР, которое затем и будет контролировать его исполнение, и в течение 5 дней со дня получения:

  • руководитель исполнительного органа КБ должен:

- обратиться в органы управления КБ (совет директоров, общее собрание) с ходатайством о необходимости реорганизации банка;

- инициировать процесс (ст.11 Закона) и в течение 10 дней возникновения этих обстоятельств обратить в высшие органы управления КБ с ходатайством (если эти обстоятельства не могут быть устранены исполнительными органами банка);

- ходатайство должно содержать рекомендации о форме (слияние, присоединение), характере и сроках проведения реорганизации;

- в течение 3 календарных дней с момента направления ходатайства извещает об этом ЦБ РФ;

  • органы управления КБ должны в срок не позднее 10 дней с момента получения требования известить ЦБ РФ о принятом решении и должны:

- в течение 3 календарных дней с момента принятия направить извещение в ЦБ РФ:

при положительном решении органы управления должны:

- обозначить форму реорганизации,

- полное наименование и юридический адрес банка, участвующего в реорганизации;

- приложить документы, подтверждающие созыв общего собрания участников реорганизуемых банков (+ дата, место проведения и перечень вопросов повестки дня), другие сведения;

  • если решение не принято в срок, то руководитель исполнительного органа должен обратиться в ЦБ РФ с ходатайством с информацией:

- причины основания для подготовки ходатайства, дата обращения в органы управления банка, их полное наименование, юридический и почтовый адрес;

- подтверждающие документы (копии ходатайства и решения органов).

ТУ БР составляет и направляет банку требование по типовой форме (приложение 3 к Инструкции № 84):

 

ТРЕБОВАНИЕ БАНКА РОССИИ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КБ

________________________________________________

полное наименование банка

 

Руководителю банка

Копия: органам управления банка

 

 

В связи с _____________________(указываются основания) Вам надлежит принять решение о реорганизации банка (в форме слияния или присоединения) и представить в ТУ БР _________________________ (наименование ТУ) в срок не позднее 30 дней с момента получения настоящего требования план мероприятий по реорганизации банка.

Учитывая, что основанием для предъявления настоящего требования явилось ___________________________________, территориальное учреждение БР рекомендует Вам следующую форму реорганизации __________________________.

Проведение реорганизации банка должно обеспечить устранение оснований для предъявления настоящего требования не позднее ____ ________________ ___г. (указывается срок, не противоречащий требованиям законодательства), а также обеспечить финансовую устойчивость банка, к которому происходит присоединение, либо банка, возникающего в результате слияния (выполнение пруденциальных норм деятельности и обязательных резервных требований, погашение задолженности по кредитам БР).

В соответствии с п.3. ст. 12 Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» на период до представления в ТУ БР документов, предусмотренных федеральными законами и нормативными актами БР для реорганизации банков (либо до устранения указанных выше оснований) для ________________________________________(полное наименование банка) вводится запрет на ________________________________________________________________________________________ (информация о вводимых запретах и ограничениях).

С момента предъявления настоящего требования Вам надлежит представлять в ТУ БР дополнительно к отчетности, установленной нормативными актами БР, еженедельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за отчетной неделей, отчетность по следующим формам:

- оборотная ведомость (форма № 101),

- отчет по картотекам к внебалансовым счетам 90903 и 90904 (форма № 311).

Руководитель ТУ БР

 

___ ________________ ____г.

Печать

 

Тема 6. Правовые основы функционирования и прекращение деятельности

Кредитных организаций

Кредитная организация

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (АО, ООО, ОДО).

Основными признаками кредитной организации являются следующие:

  • кредитная организация является коммерческим юридическим лицом;

Этот вывод следует из указания законодателя на основную цель деятельности кредитной организации – извлечение прибыли.

  • кредитная организация может быть создана только в строго определенной законом организационно-правовой форме – хозяйственного общества;

В соответствии с ГК РФ к хозяйственным обществам относятся общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество.

  • кредитная организация осуществляет только ту деятельность, которая законом отнесена к банковской;

Кредитная организация не имеет права осуществлять производственную, страховую и торговую деятельность.

  • право осуществлять банковскую деятельность возникает у кредитной организации только после получения специального разрешения (лицензии) Банка России;
  • кредитная организация может быть создана на основе любой формы собственности, то есть государственной, частной и иных форм собственности;
  • Кредитная организация является элементом банковской системы РФ.

Эти признаки являются общими для всех кредитных организаций.

Существует две разновидности кредитных организацийбанковские кредитные организации (банки) и небанковские кредитные организации.

Принципиальное отличие банковской кредитной организации от небанковской состоит в следующем:

q Только банковская кредитная организация имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

- привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

- размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

q Небанковская кредитная организация – кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России (банковские гарантии).

Клиринговые учреждения, которые являются юридическими лицами и заявляют себя в качестве центра взаимных расчетов, действуют на основании лицензии Центробанка, осуществляют расчетные (клиринговые) операции.

Расчетный центр организованного рынка ценных бумаг – обеспечивает денежные расчеты участников сделок на рынке ценных бумаг путем открытия им счетов и осуществления денежных переводов по этим счетам.

Организации инкассации – на основании лицензии Банка России, осуществляют инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...