Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности.

Общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности.

Общественные Объединения – это добровольная, самоуправленческая, некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации социальных и личностно значимых целей. ОО является некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. На ОО могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), ассоциаций и союзов, благотворительных иных фондов. ОО свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность ОО основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Она должна быть гласной, а информация об учредительных и программных документах общедоступной. ОО создаются по инициативе их учредителей (не менее 3 физ.лиц) в состав учредителей могут входить и юр.лица – уже действующие ОО. ОО имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме предусмотренными законамипроводить собрания, шествия и пикетированияучреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельностьвыступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы гос.власти, участвовать в избирательных кампаниях (в случае регистрации)представлять и защищать свои праваприобретать права и исполнять обязанности соответствующие статусу международных ОО, поддерживать международные контакты и связиКлассификация ОО. Организационно-правовой статус (создается в законах):Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное гражданами для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Собственностью имущества является общественное объединение, обладающее правами юридического лица, отдельные члены общественной организации права собственности не имеют. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социально-политические и иные общественно полезные цели, разделяемые его участниками. Общественный фонд – вид некоммерческих Фондов, представляющий собой не имеющий членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется учредителями (решением учредителей фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений) или участниками – путем избрания на съезде, конференции или общем собрании. Субъекты права собственности в общественных Фондах – постоянно действующие руководящие органы, которые осуществляют права собственности на имущество от имени общественных Фондов и в соответствии с уставом. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), которые получают имущество на правах оперативного управления. Доходы, полученные от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.

Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является удовлетворение потребностей лиц, интересы которых связаны с достижением уставных целей и совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.

Национально - культурные объединения (Объединяются беженцы, редкие народности. Закон о «Национальной культурной автономии»).

СК функции:

По отношению к обществу:

Нормативная ф-ция

Организационная ф-ция (ОО как институт гражданского общества)

Экономическая ф-ция

Политическая ф-ция (лоббирование, формирование общественного мнения)

По отношению к культуре

Компенсаторная функция – создание дополнительных условий

Баланс сохранения и изменения (экологическое движение)

Ценностно - формирующая ф-ция

По отношению к личности

Социально-культурная интеграция (суть которой определяется способностью понимать, идентифицировать и выражать проблемы личностей, социальных общностей и групп, находить источник их дисгармонии).

Ф-ция индивидуализации (признание, самоуважение)

СКД декабристов

По делу декабристов к следствию и суду было привлечено 579 человек. 121 декабриста сослали в Сибирь, пятеро были казнены.Слово «декабрист» происходит либо из-за того что события были в декабре (14 дек 1825) и это чиновнический сленг, либо этот термин придумал и написал Герцен А.И.

Декабристы полагали, что Россию можно изменить к лучшему путем: отмены крепостного права, введения конституционный монархии, свободы слова. Этого можно добиться, если просвещать русское общество (предполагали, что можно исправить ситуацию за 20 лет просвещения).

Победа русского народа в Отеч войне 1812 года имела не только военное значение, но оказала огромное воздействие на все стороны социальной, политической и культурной жизни страны, способствовала росту национального самосознания, дала могучий толчок развитию передовой общественной мысли в России. Декабристы полагали (содержание идей): «постепенным улучшением нравственности и распространением просвещения…общество надеялось достичь тихого и неприметного переворота в правлении государства».

Главными средствами распространения передовых общественных идей декабристы считали просвещение и печать. Декабристы стремились к воспитанию народа в духе высокой нравственности, подлинного патриотизма, любви к свободе. В России систему разработанную англ педагогами А.Беллом и Дж. Ланкастером система взаимного обучения (старшие помогают младшим) впервые, начиная с 1818 года, применили декабристы, в солдатских школах. В Петербурге декабристами было основано Вольное общество - учреждения училищ по методе взаимного обучения, которым руководил активный деятель Союза благоденствия Ф.Н.Глинка. Это общество координировало работу других «ланкастерских школ», возникавших в разных городах страны. Декабристы придавали всегда большое значение общественному воспитанию детей.(домашнее обучение не закаляет). Взгляды декабристов по вопросам просвещения и педагогики получили
наиболее яркое отражение в «Русской Правде» П.И.Пестеля
, который являлся как бы проектом государственного преобразования России. По мнению декабристов, в будущем государстве образование должно быть государственным, всеобщим и доступным для всех граждан.Наряду с образованием в «Русской Правде» говорится и о других средствах воспитания народа: массовых праздниках и просветительных мероприятиях.

Осужденные декабристы всеми доступными способами старались внести свой посильный вклад в просвещение народа, в изучение края, где они
оказались, и жизни населяющих Сибирь людей. Декабристы предлагали использовать стремление сибиряков к просвещению и разрешить повсеместно открытие училищ начального обучения на
пожертвования самого населения.
Декабристы предлагали открыть в Иркутске музей натуральной истории для широкого обозрения и организовать ученый комитете по сбору научных сведений о Сибири. Особое значение в области подъема культуры декабристы предлагали
просвещению аборигенных народов Сибири.
Т.о.: Они «просвещались» путем: объединения в тайные союзы и общества. Начали вести агитацию и пропаганду, основываясь на системе Ланкастерского обучения: система взаимного образования. Развернули агитработу в полках. (ПР. Семеновский).

Пытались пропагандировать по средствам печати, периодики (не вышло).

Создали Союз спасения, Союз Благоденствия, Северное общество, Орден русских рыцарей (по модели масонской организации).

Вывод: Основная СКД декабристов проводилась уже в Сибири. Занимались созданием школ, библиотек.

Распространяли хозяйственные знания среди народа.

Выступали как исследователи Сибири: писали научно-популярные работы.

Воспитательная деятельность.

Задача воспитательной деятельности – воспитать свободного, духовно богатого, творческого и практичного делового человека. Задачи воспитательной деятельности с детьми и подростками в досуговых учреждениях – содействие развитию интеллектуальных способностей:

- задачи идейно-политического воспитания подрастающего поколения – воспитать гражданина, патриота своей Родины, чувство любви к Отечеству;

- задачи трудового воспитания – активное участие детей и подростков в труде;

- задачи профессиональной ориентации – овладение ученическим трудом, развитие умственных способностей, умение овладевать знаниями;

- задачи нравственного воспитания – сформировать у детей нравственную культуру личности;

- задачи эстетического воспитания;

- задачи физического воспитания.

Организация отдыха.

Главная задача отдыха – восстановление физических и духовных сил.

При организации досуга необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков, их физические возможности, быструю утомляемость, а также психологические особенности. (игры, конкурсы, викторины, праздники, карнавалы, шоу программы)

Социализация представляет собой процесс становления личности, то есть культурно-воспитательная работа.

Факторы социализации:

1.мега фактор (очень большой космос, мир, планета)

2.макро фактор (страна, общество, государство)

3.меза фактор (средне промежуточный по местности и типу населения)

4.микро фактор (влияет на конкретных людей, микро среда досуг, общение)

Культурно-воспитательная деятельность это деятельность, которая имеет социальное направление, т.к становление в обществе социально-педагогическая деят.

Воспитательно педагогическая деятельность производится с помощью соц. институтов (культурно-воспитательные учреждения обеспечивают досуг детей и подростков)

 

Анкета.

Устный опросИнтервью:

Важно: время и место интервью

время должно соответствовать жизненному циклу человека

место – главное чтобы не было посторонних; нежелательно на рабочем месте

фиксация интервью – на бумаге или в записи. В любом случае нужно спросить разрешение на запись.

Международно-правовые документы по вопросам культуры: Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Конвенция о правах ребенка. Декларация принципов международного культурного сотрудничества и др.

Кадровые ресурсы СКД

Кадровые ресурсы включают номенклатуру специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, прежде всего профессиональному, интеллектуальному и демографическому уровню, соответствующих назначению (набору функций) организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг);

Генеральная функция специалиста социально-культурной сферы – создание условий для наиболее полного развития и саморазвития, самоутверждения, самореализации различных слоев населения в сфере досуга.

Эффективность реализации генеральной функции в социально-культурной деятельности может быть достигнута только при условии обеспечения высокого уровня компетентности и степени профессионализма каждого из занятых специалистов.

Профессиональную компетентность, как структуру достаточно сложную, характеризует совокупность целого ряда составляющих:

- концептуальная компетентность (глубокое понимание теоретических и методологических основ своей профессии или специальности);

- контекстуальная компетентность (достаточно полное представление об экономической, социальной, психологической среде (фоне), в которой осуществляется тот или иной социально-культурный проект);

- технологическая компетентность (владение базовыми профессиональными умениями и навыками);

- адаптивная компетентность (способность предвидеть изменения, важные для собственной профессии, и быть готовым приспособиться к ним);

- коммуникативная компетентность (умение эффективно пользоваться различными средствами и способами общения);

- интегративная компетентность (способность сочетать теоретические положения с социально-культурной практикой).

Цель менеджера по работе с персоналом – создание условий для эффективной деятельности коллектива.

Управление кадрами – это не только и не столько вопросы приема и увольнения сотрудников – это процесс организация работы кадров, взаимоотношений руководителей и подчиненных, деловые отношения между сотрудниками и многое другое, что в конечном итоге определяет эффективность работы любого учреждения, организации, фирмы, предприятия и т.д.

Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.

Под кадровой политикой понимаются основные принципы, определяющие требования к персоналу, качеству и количеству компетентных работников. Её основными направлениями являются: кадровое планирование; набор персонала;отбор персонала;определение зарплат и льгот; профессиональную ориентацию и адаптацию; профессиональная подготовка и переподготовка; обучение и переобучение; оценку трудовой деятельности; карьерные передвижения.

В процессе планирования трудовых ресурсов проводятся: оценка наличных ресурсов; оценка будущих потребностей; разработка программы удовлетворения потребностей (напр. на некоторых предприятиях США проводятся регистрация трудовых навыков работников, регистрация количества работников, обладающих такими навыками).

Анализ трудовых навыков можно проводить: с помощью наблюдения за работой; с помощью собеседования с работниками; путём заполнения вопросника; с помощью тестов.

В результате формируется на каждого работника классификационная характеристика. В ней указывается образование, возраст, опыт работы, навыки, знания, перспектива роста. На основании классификационной характеристики, знаний, навыков работника обозначаются его права, обязанности, составляются должностные инструменты или подписывается контракт.

Методы сбора информации о работнике: собеседование; документы работника; результаты испытаний работника; тестирование работника.

Качество трудовой жизни влияет на производительность труда, межличностные отношения, конкурентоспособность организации. Качество трудовой жизни можно выразить следующими формулами:

1. Работа должна быть интересной.

2. Работа должна оплачиваться справедливо (любой работник субъективно ощущает справедливость вознаграждения).

3. Условия труда должны быть нормальными для работы.

4. Надзор за работой должен быть минимальным.

5. Исполнители по возможности сами должны принимать решения.

6. Должны быть обеспечены гарантии долгосрочной работы и качества взаимоотношений в коллективе.

7. Должна быть обеспечена социальная защищённость, администрация должна по возможности предоставлять работникам какие-то льготы.

 

Финансовые ресурсы СКД

Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству. Источники финансирования СК учреждений: Бюджетные;Собственные;Привлеченные. Уровни бюджетного финансирования:Федеральный; Региональный;Муниципальный. Методы государственного финансирования СК учреждений: ПРЯМОЕ (полное или частичное) бюджетное финансирование СК учреждений, конкретных проектов и программ КОСВЕННОЕ финансирование – в виде налоговых льгот, предоставляемых СК учреждениям. Бюджетное финансирование СКС отличается многоуровневостью, традиционно находящейся под контролем или на обеспечении муниципальных органов. Уровни бюджетного финансирования муниципальных СК учреждений: НОРМАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ-финансовое обеспечение требуемого состояния материальной базы (содержания зданий и помещений, работоспособного состояния инженерных систем и технических средств, транспорта, инвентаря и т.д.) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ-финансирование труда работников по созданию и реализации СК проектов и программ, отвечающих потребностям региона. СОЦИАЛЬНЫЙ (или КОМПЕНСАЦИОННЫЙ) ур-финансирование с-к объектов (театров, библиотек, музеев, учебных заведений, а также сельских клубов), не имеющих возможности работать по заказным проектам и программам, но нуждающихся в нем. Заказчиком СК проектов и программ и распорядителем бюджетных средств выступают местные органы власти, в частности, отделы, комитеты и управления культуры. Они имеют право выходить с инициативой по льготному налогообложению предприятий и организаций, участвующих в финансировании СК проектов и программ.

Собственные источники финансирования СК учреждений: проведение предпринимательской деятельности. Законодательством РФ допускаются такие виды предпринимательской деятельности:

реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения для целей, не связанных с образовательной деятельностью; торговля покупными товарами и оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.

Платные услуги –оплату за которые вносит потребитель, компенсируя частично или полностью расходы, которые несет СК учреждение. Расширение сферы платных услуг учреждениями культуры имеет цель: наиболее полное удовлетворение интересов и увлечений, формирование и развитие творческих, технических, физических, организаторских способностей. Направления коммерческой деятельности культурно-досуговых учреждений: 1. Организация досуга населения (и оказание соответствующих платных услуг). 2. Производственная деятельность (создание ремонтно-строительных групп, ателье, мастерских, кооперативов, оказание информационных, рекламные и бытовых услуг населению, предприятиям и организациям). 3. Посредническая деятельность СК учреждений. СК учреждения могут выступать как посредники между заказчиком и исполнителем, оформляя отношения этих сторон юридически и обеспечивая их соответствующими организационными структурами (банк социальных инициатив; центр инновационных методов и др.) и специфическими социокультурными технологиями (организация праздничных вечеров и программ по заказу различных организаций, проведение аукционов, презентаций, конференций, участие в предвыборных кампаниях и др.).Также источники финансирования культуры: а) фонды (негосударственные некоммерческие организации, специализированные Фонды поддержки и развития культуры). Сегодня только на территории Российской Федерации насчитывается несколько десятков фондов. б) коммерческий сектор (фирмы, банки), субъекты которого могут осуществлять как непосредственное финансирование программ в сфере культуры, так и выступать в качестве соучредителей целевых фондов культурных программ; в) индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты); г) благотворительные пожертвования граждан. Три основные формы организационно-экономического сотрудничества бизнеса и сферы культуры: патронаж; благотворительность; спонсорство. Патронаж (фр. рatronage покровительство) – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Благотворительность – непосредственный и добровольный акт помощи, которую оказывают неимущим частные лица и общество. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли при оказании поддержки. Филантропия–благотворительность, помощь нуждающимся

Подвижничество – образ жизни человека или группы людей, героически принявших на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели.. Миссионерство–распространение религии среди населения с иным вероисповеданием. Меценатство – (разновидность благотворительности) благотворительность в сфере культуры.

Спонсор – не меценат, не филантроп, не донор. Спонсор – деловой партнер культурной организации, который участвует в создании важного культурного события, рассчитывая на взаимодействие.

Фандрейзинг – это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

 

37. Специфика культурно-воспитательной работы с детьми отдельных социальных групп (трудные дети, с ограниченными физическими возможностями, одаренные дети).

-умственно отсталые дети; - с задержкой психологического развития; - с нарушением речи; - дети с нарушением слуха, зрения; - нарушением апорнодвигательного аппарата; - эмоциональное развитие, - дети с нарушением развития.

Цель педагогов с такими детьми обеспечение возможности вести образ жизни соответствующему возрасту, максимальное приближение к обществу.

Реабилитационные центры для детей и подростков, помощь семье.

Технологии: игра терапия, сказка терапия, кукла терапия, арт. терапия, рисуночная терапия, музыка, сочинение историй.

Три способа обучения одарённых детей:

1) в спецшколах;

2) в специализированных классах;

3) в обычных классах по индивидуальным программам ускорения и обогащения.

Наиболее эффективными стратегиями обучения одарённых детей являются дифференциация и индивидуализация.

Индивидуализация – это

1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

До сих пор отсутствует единый подход к раскрытию сущности понятия «дифференциация обучения». Большинство специалистов под дифференциацией понимают такую форму организации обучения, при которой происходит учет типологических индивидуально-психологических особенностей учащихся, т.е. особенностей, на основании которых учеников можно объединить в группы.

С психолого-педагогических позиций цель дифференциации – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления и учета в обучении склонностей, развития интересов, потребностей и способностей каждого школьника.

С социальной точки зрения цель дифференциации – целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества, вызываемого на современном этапе развития общества стремлением к наиболее полному и рациональному использованию возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом.

С дидактической точки зрения цель дифференциации – решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально иной мотивационной основе.

Слова « одарённый ребёнок», « одарённые дети» следует употреблять с осторожностью, отдавая себе отчёт в их условности.

Понятие одарённость происходит от слова « дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

1. Познавательная потребность.

а) активность- ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Чем больше он узнаёт, тем более ему хочется знать.

б) потребность в самом процессе умственной деятельности

в) удовольствие от умственного напряжения

2. Интеллект.

Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям.

а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью.

б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям.

в)богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций

3. Креативность( творческость)

а) особый склад ума

б) установка на творческое выполнение задания

в) развитость творческого мышления и воображения

 

 

Транспортные средства

Оборотные средства - средства, заключенные в производственных запасах предприятия (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и пр.), незавершенном производстве, запасах готовой и отгруженной продукции, в дебиторской задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.

Совокупность основных производственных фондов и оборотных фондов предприятий образует их производственные фонды.

Источники формирования имущества:

– бюджетные ассигнования от учредителя;

– доходы от собственной (основной, неосновной, предпринимательской) деятельности;

– добровольные пожертвования, дары, субсидии;

– проценты от вкладов в банки;

– другие доходы и поступления.

В соответствии со своим уставом социально-культурные учреждения вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, при этом сдачу в аренду закрепленного за собой имущества согласовывают с учредителем. В таком же порядке они используют находящиеся у них финансовые средства и иное имущество в осуществляемой ими неосновной деятельности.

Формы собственности на недвижимость в сфере культуры: государственная, общественная (партийная, профсоюзная и др.), акционерная ,частная.

Люди 3-его возраста

В США существуют 35 общенациональных организаций людей этого возраста (Американская ассоциация пенсионеров 15 млн. с 1958г., Национальный совет американских граждан преклонного возраста). Великобритания – Национальный совет преклонного возраста.

Канада – общество и совет людей преклонного возраста.

Эти люди характеризуются тем, что у них больше свободного времени, т.к. они не занимаются профессиональной деятельностью.

Английская статистика (люди старше 60 лет):5% посещают кино,15% клубы,15% имеют машины

40% проводят досуг вне дома.

Большое внимание уделяется досуга, находящимся рядом с местом проживания:

Общение по интересам

Спортивные секции

Секции для самообразования

Специальные университеты для пожилых людей.

Очень большую роль в организации досуга людей 3-его возраста играют профсоюзы (долгосрочные, краткосрочные путешествия).

Эйджизм – возрастная дискриминация.

Работа с молодежью.

Клубные объединения учебных заведений очень развита за рубежом. На 1 американский университет более 200 молодежных объединений. Деятельность этих объединений координируется советами как совет по продвижению стандартов высшего образования:

Дети – скауты (8 – 18 лет).

Важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения на западе играют различного рода неформальные добровольные объединения, организуемые как в учебном заведении, так и за их пределами.

Скаутское движение организовалось в 1907 году в Великобритании и действует сейчас в более 60 странах мира.

Имеют по всему миру базы отдыха, издаются литература, имеется свой журнал «Семейный скаутизм».

Финансовой базой являются: членские взносы, пожертвования, прибыль от собственной деятельности.

Почетными членами скаутских организаций являются президенты некоторых стран. В Англии скаутское движение находиться под патронажем королевы.

Цели скаутского движения:

Развитие воли

Мужества

Развитие самоорганизации досуговой деятельности.

Работа в рамках школьных программ.

В каждой стране детей воспитывают по-своему.

Общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности.

Общественные Объединения – это добровольная, самоуправленческая, некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации социальных и личностно значимых целей. ОО является некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. На ОО могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), ассоциаций и союзов, благотворительных иных фондов. ОО свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность ОО основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Она должна быть гласной, а информация об учредительных и программных документах общедоступной. ОО создаются по инициативе их учредителей (не менее 3 физ.лиц) в состав учредителей могут входить и юр.лица – уже действующие ОО. ОО имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме предусмотренными законамипроводить собрания, шествия и пикетированияучреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельностьвыступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы гос.власти, участвовать в избирательных кампаниях (в случае регистрации)представлять и защищать свои праваприобретать права и исполнять обязанности соответствующие статусу международных ОО, поддерживать международные контакты и связиКлассификация ОО. Организационно-правовой статус (создается в законах):Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное гражданами для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Собственностью имущества является общественное объединение, обладающее правами юридического лица, отдельные члены общественной организации права собственности не имеют. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социально-политические и иные общественно полезные цели, разделяемые его участниками. Общественный фонд – вид некоммерческих Фондов, представляющий собой не имеющий членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется учредителями (решением учредителей фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений) или участниками – путем избрания на съезде, конференции или общем собрании. Субъекты права собственности в общественных Фондах – постоянно действующие руководящие органы, которые осуществляют права собственности на имущество от имени общественных Фондов и в соответствии с уставом. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), которые получают имущество на правах оперативного управления. Доходы, полученные от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.

Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является удовлетворение потребностей лиц, интересы которых связаны с достижением уставных целей и совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.

Национально - культурные объединения (Объединяются беженцы, редкие народности. Закон о «Национальной культурной автономии»).

СК функции:

По отношению к обществу:

Нормативная ф-ция

Организационная ф-ция (ОО как институт гражданского общества)

Экономическая ф-ция

Политическая ф-ция (лоббирование, формирование общественного мнения)

По отношению к культуре

Компенсаторная функция – создание дополнительных условий

Баланс сохранения и изменения (экологическое движение)

Ценностно - формирующая ф-ция

По отношению к личности

Социально-культурная интеграция (суть которой определяется способностью понимать, идентифицировать и выражать проблемы личностей, социальных общностей и групп, находить источник их дисгармонии).

Ф-ция индивидуализации (признание, самоуважение)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...