Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.

1729–1796), российская императрица, Екатерина превратила Россию в великую державу, встав в один ряд с другими европейскими монархами, проводившими политику просвещенного абсолютизма. Успешной была ее внешнеполитическая деятельность. При Екатерине Россия активно участвовала в трех разделах Польши; российская империя приобрела миллионы православных и русскоязычных подданных.

Не сумев осуществить грандиозных планов и дать России новый кодекс законов, Екатерина приступила к проведению ряда административных реформ. В 1775 принялась за реформу местной власти. Екатерина увеличила число губерний с 20 до 51. В губерниях был реорганизован административный аппарат; в соответствии с западными идеями административные, финансовые и судебные функции власти были разделены. Создавались специальные суды для дворянства, мещан и свободных крестьян, при этом судьи выбирались из среды, подлежащей их юрисдикции.

В 1785 дворянству была передана большая часть административных функций, Екатерина подписала также жалованную грамоту, оформлявшую и расширявшую сословные привилегии дворян. Одновременно Екатерина подписала жалованную грамоту городам, упорядочивавшую до некоторой степени местное самоуправление. она ничего не сделала для крепостных крестьян, положение которых в годы ее правления еще больше ухудшилось.

В числе экономических мероприятий времени ее царствования – открытие Кредитного банка, введение бумажных денег, сокращение обременительного налога на соль. В ее правление были разрешены частные типографии, она поощряла литературные занятия, сама писала статьи и пьесы, в которых проводила прогрессивные западные идеи. При Екатерине начали выходить многие журналы. В 1783 была основана Академия российская, научный центр для изучения русского языка. Ее первым президентом стала Е.Р. Дашкова Открылся первый книжный магазин. Академия наук начала публикацию русских летописей, вышли в свет 20 томов древних русских документов. Для изучения географии России организовывались научные экспедиции. в период ее царствования открылось много школ, включая первые школы для девочек. В 1783 Екатерина организовала медицинскую службу для наблюдения за состоянием здоровья населения. Она учреждала больницы и психиатрические лечебницы.

На протяжении XVIII века формируется российская научная школа, которая создаст не только теорию, но и примет участие в решении конкретных проблем, содействовавших развитию России. Одной из них было изучение и описание национального состава населения, природных и климатических условий, составление карт. Многочисленные экспедиции (В. Беринга, А. Чирикова,) шел процесс формирования культурного слоя российского общества.

Русская культура XVIII века резко отличалась от культуры предшествующего столетия. Появился новый стиль – классицизм, затем его сменяет романтизм. Величайшим мастером классицизма был В.И. Баженов, он построил дом Пашкова в Москве, Михайловский замок в Петербурге. Наступает расцвет русской скульптуры. Э. Фальконе выразил свое понимание личности Петра в памятнике императору на Сенатской площади. Со второй половины XVIII века начинает формироваться одна из богатейших коллекций мира – Эрмитаж.. Появляются первые русские композиторы.

В XVIII веке получил развитие русский театр, который уже был не театром царской семьи, а превратился в публичный театр. ( театр в Ярославле – Волков) существовали крепостные театры. широкое распространение в России получило музыкальное искусство. С участием зарубежных и русских исполнителей начинают проводиться домашние и публичные концерты. Русские композиторы Е.И. Фомин, О.А. Козловский, Д.С. Бортнянский и другие создают музыкальные произведения в различных жанрах – от оперы до романса.

Широко развивается издательская деятельность. В 90ых годах ХVIII века ежегодно издается около 300 книг и 32 журнала. Растет число поэтов и писателей. Автор комедий Д.И. Фонвизин, крупнейший поэт своей эпохи Г.Р. Державин. Эпоха Екатерины недаром считается началом "Золотого века" русской литературы.

В течение царствования Екатерины II у нее было несколько фаворитов. Главным из них был Потемкин, который оказался выдающимся государственным деятелем и дипломатом и во многом содействовал успеху царствования Екатерины.

 

 

4. Фандрайзинговые технологии в социокультурной сфере.Фандрайзинг или фандрейзинг (fund - фонды, ресурсы, rising - поднятие, восхождение) - деятельность некоммерческой организации, базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом.

Фандрайзинг - это специально организованный процесс сбора пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых программ. Фандрайзинг - не выпрашивание денег, как часто думают! Выпрашивают милостыню, а организация, которая работает в социальной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях, сделанных осознанно. Так что, если вы решили заняться именно фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности.

Фандрайзинг - это творчество, потому что проектов много, а денег всегда ограниченное количество, и чем оригинальнее будет ваше обращение за помощью, тем выше ваши шансы эту помощь получить.

Фандрайзинг - это в основном деньги или материальные ресурсы. В основном, но не только. Потому что, проводя компанию по сбору средств, вы имеете одно преимущество, одну уникальную возможность. Это - личное непосредственное общение с потенциальными жертвователями. Используя это преимущество, вы получаете дополнительный шанс на успех. Вы можете объяснить, глядя в глаза собеседнику, суть вашей работы, исчерпывающе ответить на его вопросы, наконец, вы можете продемонстрировать свою заинтересованность в работе вашей организации, показать, насколько лично вы "живете" этим. Сегодня, когда у большинства банков и компаний еще отсутствует четкая, основанная на сформулированных критериях, политика в отношении финансирования работы организаций, именно сила вашего убеждения может существенно повлиять на принимаемое решение - финансировать вашу организацию или нет.

Фандрайзинг - сбор средств для некоммерческой организации.
Цели фандрайзинга:

- получение необходимых ресурсов и удовлетворение дарителя

- достижение целей организации и реализации ее программ

- укрепление благополучия общества в целом

Почему цикл фандрайзинга?

Фандрайзинг - это непрерывный процесс в деятельности организации по привлечению ресурсов, состоит из 4 основных этапов: поиск, просьба, результат,потребности

Полный цикл фандрайзинга состоит из следующих этапов:

1. Анализ проблемы2. Идея3. Создание инициативной группы4. Описание целевой группы5. Формальная организация6. Ресурсы7. Определение результата8. Цели и задачи9. Составление сметы10. Составление бюджета11. Методы привлечения средств12. Составление плана акций13. Поиск и отбор потенциальных доноров14. Проведение акций15. Анализ акций16. Отчет для доноров17. План следующей акции18. Благодарность

СКД декабристов

По делу декабристов к следствию и суду было привлечено 579 человек. 121 декабриста сослали в Сибирь, пятеро были казнены.Слово «декабрист» происходит либо из-за того что события были в декабре (14 дек 1825) и это чиновнический сленг, либо этот термин придумал и написал Герцен А.И.

Декабристы полагали, что Россию можно изменить к лучшему путем: отмены крепостного права, введения конституционный монархии, свободы слова. Этого можно добиться, если просвещать русское общество (предполагали, что можно исправить ситуацию за 20 лет просвещения).

Победа русского народа в Отеч войне 1812 года имела не только военное значение, но оказала огромное воздействие на все стороны социальной, политической и культурной жизни страны, способствовала росту национального самосознания, дала могучий толчок развитию передовой общественной мысли в России. Декабристы полагали (содержание идей): «постепенным улучшением нравственности и распространением просвещения…общество надеялось достичь тихого и неприметного переворота в правлении государства».

Главными средствами распространения передовых общественных идей декабристы считали просвещение и печать. Декабристы стремились к воспитанию народа в духе высокой нравственности, подлинного патриотизма, любви к свободе. В России систему разработанную англ педагогами А.Беллом и Дж. Ланкастером система взаимного обучения (старшие помогают младшим) впервые, начиная с 1818 года, применили декабристы, в солдатских школах. В Петербурге декабристами было основано Вольное общество - учреждения училищ по методе взаимного обучения, которым руководил активный деятель Союза благоденствия Ф.Н.Глинка. Это общество координировало работу других «ланкастерских школ», возникавших в разных городах страны. Декабристы придавали всегда большое значение общественному воспитанию детей.(домашнее обучение не закаляет). Взгляды декабристов по вопросам просвещения и педагогики получили
наиболее яркое отражение в «Русской Правде» П.И.Пестеля
, который являлся как бы проектом государственного преобразования России. По мнению декабристов, в будущем государстве образование должно быть государственным, всеобщим и доступным для всех граждан.Наряду с образованием в «Русской Правде» говорится и о других средствах воспитания народа: массовых праздниках и просветительных мероприятиях.

Осужденные декабристы всеми доступными способами старались внести свой посильный вклад в просвещение народа, в изучение края, где они
оказались, и жизни населяющих Сибирь людей. Декабристы предлагали использовать стремление сибиряков к просвещению и разрешить повсеместно открытие училищ начального обучения на
пожертвования самого населения.
Декабристы предлагали открыть в Иркутске музей натуральной истории для широкого обозрения и организовать ученый комитете по сбору научных сведений о Сибири. Особое значение в области подъема культуры декабристы предлагали
просвещению аборигенных народов Сибири.
Т.о.: Они «просвещались» путем: объединения в тайные союзы и общества. Начали вести агитацию и пропаганду, основываясь на системе Ланкастерского обучения: система взаимного образования. Развернули агитработу в полках. (ПР. Семеновский).

Пытались пропагандировать по средствам печати, периодики (не вышло).

Создали Союз спасения, Союз Благоденствия, Северное общество, Орден русских рыцарей (по модели масонской организации).

Вывод: Основная СКД декабристов проводилась уже в Сибири. Занимались созданием школ, библиотек.

Распространяли хозяйственные знания среди народа.

Выступали как исследователи Сибири: писали научно-популярные работы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...