Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благотворительность и меценатство как социально-культурное явление.

Само понятие "благотворительность" родилось в Р 2в назад, связано с именем имп-цы Марии Федоровны, начальствовала над старейшим и крупнейшим благотворительным Ведомством в России, названным в ее честь.

Начиналось это Ведомство буквально с нескольких учреждений, созданных в 60-е годы XVIII века Екатериной II по предложению Ивана Бецкого, - c Воспитательных Домов в Москве и Петербурге, которые стали прообразами первых семейных детских домов в России, и Общества воспитания благородных девиц в Смольном монастыре - учреждения, положившего начало женскому образованию в России.

Учебные и благотворительные заведения, а также странноприимные дома создавались не только в Санкт-Петербурге, но и в других российских городах - Москве, Харькове, Николаеве, Севастополе, Симферополе, Таганроге. Всего при непосредственном участии Императрицы Марии в России было создано 22 благотворительных учреждения.

К концу XIX века Ведомство учреждений Государыни Императрицы Марии Федоровны насчитывало уже около 500 учреждений. Многие созданные ею заведения до сих пор работают, в их числе Мариинская больница в Санкт-Петербурге и Воспитательный Дом, отметивший свое 230-летие.

Особого размаха достигла меценатская деятельность со второй половины XIX в. Именно к этому времени российская буржуазия осознала свою экономическую мощь, стала искать свое место в общественной жизни. Поскольку от политической деятельности царское правительство держало предпринимателей на расстоянии, а профессиональной деятельностью заслужить общественное признание было трудно, учитывая усиливающиеся настроения против эксплуататоров, буржуазия пыталась уходить в иные области, пользовавшиеся большим общественным престижем: занятие благотворительностью и меценатством.

Меценаты хотели не только спасти свою душу, сделать добро людям, но и оставить память о себе среди людей, закрепляя в названиях свои имена. Одно из первых дошедших до нас сведений о купеческой благотворительности находим в семейной хронике Крестовниковых. Пришедший в Москву из Переславля-Залесского основатель династии Козьма Васильевич (1753 — 1814) был одним из первых коммерческих деятелей в Москве. Он имел сахарорафинадный завод на Шипке, Со второй половины XIX в. все крупнейшие российские предприниматели занимались благотворительностью и меценатством. Одной из знаменитых фамилий была фамилия Третьяковых. П. М. Третьяков (1832 — 1898) начал свою деятельность по собиранию картин русских художников в 1856 г. и сразу решил, что подарит свою коллекцию городу, сделает ее народным достоянием.

Мамонотов поддерживает архитекторов и художников.

Семья Бахрушиных была одной из самых уважаемых в купеческой Москве. В конце хорошо законченного финансового года они выделяли определенную сумму на помощь бедным, больным, престарелым, учащимся.

В 1898 г. Бахрушины построили на Болотной площади (ныне площадь Репина) дом бесплатных квартир для нуждающихся вдов с детьми и учащихся девушек, потом еще 2 здания на Софийской набережной. При доме было два детских сада, начальное училище, мужское ремесленное училище, профессиональная школа для девочек. Столовая была бесплатной, бесплатно можно было пользоваться швейными машинами.

С именем Бахрушиных связана и история популярного на рубеже веков Театра Корша (МХАТ им. Горького). В 1885 г. Бахрушины сдали драматургу и переводчику Коршу в аренду лучшую часть своего земельного владения на выгодных арендатору условиях.

 

 

13. Функции маркетинга в скс. Принципы организации маркетинговой деятельности учреждений культуры.

Маркетинг - это управленческая технология, нацеленная на разработку, продвижение и эффективную реализацию СК проектов. Это свод методик, техник, которые раньше использовались только в промышленном и коммерческом секторе, а не так давно их перенесли в сферу услуг.

Специфика СК проектов:

-Работать приходится не с продуктом, а с услугой. Услуга не существует до ее предоставления. Следовательно, главная задача маркетинга услуг - помочь клиенту оценить предприятие и его услуги.

-Предназначение услуги - реализовывать СК потребности населения. Это рынок не коммерческих услуг, который учит, развивает и формирует личность.

-Двойственность рынка потребления (кто хочет потреблять услугу, не всегда ее может оплатить, а кто может ее оплатить, не всегда хочет ее потреблять).

-Специфичен процесс согласования деятельности потребителя, инвестора и разработчика услуги

-Специфичен процесс финансирования СК проектов (это и спонсорская поддержка, и различные скидки для постоянных клиентов и т.д.)

-Способы влияния на целевую аудиторию (техники личных продаж, создание позитивного имиджа).

Принципы маркетинга:

-Комплексное системное исследование рынка (аналитическое обеспечение всех маркетинговых программ (анализ рынка конкурентов))

-Сегментирование рынка

-Адаптированность маркетинговых разработок

-Инновации (эксклюзивность маркетинговых разработок)

-Запланированность всех действий

Принципы организации маркетинговой деятельности учреждений культуры должны составлять основу корпоративной морали: Принцип гуманитарности – открытость используемых мар-ых технологий, приоритет тонких и щадящих методов воздействия на аудиторию, выработку и внедрение наиболее эффективных в марк-ом и соц-ом отношении вариантов проектного решения. Принцип гуманности – позволяет удерживать в системе профессиональной координации проектировщика самоценность каждой личности, целостность и органичность культурной системы, фиксирующей допустимые границы изменений. За последнее время СМИ и маркетинговые коммуникации существенно модифицировали культурное пространство России. Принцип критичного порога модификации – предполагает учёт границ и возможностей изменения ситуации. В основе принципа лежит идея, определяющая возможности и пределы вмешательства в функционирование любых социальных систем. Проектирование строится и на технологичных принципах:Принцип проблемно-целевой ориентации – ведущий технологичный принцип проек-я, который на различных этапах проектного обоснования замысла воплощается в виде анализа Принцип персонифицированности каналов и средств марк-ой коммун-ии – строится на понимании любых коммуникативных систем, как форм диалога. Персонификация маркетингового сообщения является эффективным средством усиления соц-статусного и символического ресурсов как самого производителя так и его товара. Принцип типизации (релевантности) – позволяет конструировать проектные решения на основе предшествующего опыта создания и реализации технически схожих проектов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...