Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная деятельность в скс.

Новация начальная стадия процесса получения новшества, как принципиально иного невиданного ранее явления. Этим явлением может быть не только новая форма деятельности, но и методический прием, который способен изменить содержание. Реализация цепочки «новация – новшество» в практической деятельности невозможна без третьего звена инновации – действий, способствующих трансформации новации (новое, небывалое) в явление. Таким образом, три звена новация – инновация – новшество (нововведение как синоним новшества) представляют собой законченный цикл получения новшества, в том числе социокультурного. При этом под социокультурной новацией понимается идея, модель, способная реализоваться в социокультурную технологию, методику, услугу; а также действия по организации, регулированию, стимулированию и реализации новации. Социокультурное новшество представляет собой продукт инновационной деятельности (инновации) в виде социокультурной технологии, методики, услуги. При этом главным условием зарождения и развития инновационных методик в социально-культурной среде всегда была и остается выработка максимально большого количества творческих идей Любая из общепринятых с-к методик, если она обладает несомненными новыми элементами и по своей направленности и характеру дополняют или изменяют в лучшую сторону традиционные подходы: целями, содержанием, формами и методами, отношениями и позициями участников, может претендовать на статус инновационной методики. Суть альтернативных методик, используемых в скс, во многих случаях составляет радикальный отказ как от традиционных концептуальных оснований социально-культурного процесса (социально-философских, психологических), так и от общепринятых организационных, содержательных и методических принципов и замена их другими, альтернативными. Инновационные методики в социально-культурной сфере всегда предполагают прочную взаимосвязь и взаимодополнение традиций и новаторства. С-к инновационные методики делятся на следующие группы. Группа методик, объединенных по уровню и объему социально-культурных нововведений: методики с инновациями глобального характера, направленные на решение общечеловеческих социокультурных проблем. Группа инновационных методик, объединенных по сферам социально-культурной деятельности: методики с нововведениями в сферах досуга, народной художественной культуры, образования, социальной защиты и реабилитации. Инновационный процесс состоит из нескольких этапов: 1. Анализ предстоящего нововведения, включающей в себя такие действия, как поиск и обозначение проблем, формализация инновационной идеи, предполагающая обозначение её названия, краткой сути и указание возможной области ее распространения и реализации в социально-культурной среде. 2. Разработка нововведений, определяющей цели и направленности нововведений. Сбор и обработка необходимой информации, анализ альтернативных решений. 3. Развитие нововведения, включающей апробирование нововведения, проверку его адекватности реальным задачам, доработку или переработку 4. Оценка нововведения, которая является исходным пунктом дальнейшего распространения и внедрения нововведения. 5. Распространение и внедрение нововведения, включающее подготовку материалов по распространению нововведения.

с-к инноватика. Инноватика – область науки, изучающая формирование новшеств и их распространение, а также способы выработки инновационных решений Как и везде, в с-к среде инновациям присуще свойство расширять привычные представления, часто вносить кардинальные изменения в установившийся распорядок, стиль и ритм деятельности. Перечисленные этапы работы над нововведениями - от возникновения до внедрения в практику - представляют собой инновационный цикл, на продолжительность которого влияют факторы, вызывающие его торможение: группу факторов социально-экономического характера: дефицит финансирования, нехватка высокопрофессиональных кадров, распространение безработицы, низкий уровень жизни населения. группа факторов психологического характера, обусловленные наличием разнообразных барьеров мировоззренческого или информационного плана. К этой группе можно отнести консерватизм мышления работников социально-культурной сферы, отсутствие у них инициативы и творческого подхода к решению возникающих в ходе профессиональной деятельности проблем С целью преодоления факторов, сдерживающих процесс внедрения инноваций в практику, разрабатываются специальные программы, обеспечивающие позитивное восприятие нововведений. Одним из механизмов, ослабляющих факторы торможения инноваций, является стимулирование творчества работников. Для этого: создаются условия, поддерживающие творческую атмосферу в организации; поощряется инновационная деятельность молодых специалистов; проводятся регулярные конкурсы инноваций; мат и мор поддержка.

18. Социальная коммуникация как составная часть скд.Коммуникация - это опосредованное и целесообразное воздействие двух или более субъектов. Отличительной особенностью СК яв-ся то, что оьъктом воздействия между коммуникантом и реципиентом является осмысленное сообщение, а совершается это взаимодействие не в психическом пространстве, а в социальной среде, то есть в соц. времени и пространстве.

СК – движение смыслов в социальном пространстве (коммуникационная деятельность) и времени (коммуникационная память). Социальное пространство – это система социальных отношений между людьми. Отношения между людьми разнообразны (служебные, деловые, родственные, соседские, дружеские и т.д.) Соц пространство многомерно. Сколько отношений, столько и координат в пространстве. Соц пространство – это абстракция, но люди его интуитивно ощущают. Соц время – интуитивно ощущаемое движение времени, которое зависит от интенсивности изменений, происходящих в обществе. В СК важно, чтобы актуальные смыслы сохранялись и доходили до реципиентов, которым они нужны. Проблема смыслов – 3 мантии (мотива), заставляющие входить в коммуникацию с реципиентом:

1.Познавательный – коммуникант хочет рассказать что-то, а реципиент согласен. Движется в социальном хронотопе знания и умения. 2.Побуждение – коммуникант желает стимулировать реципиента выполнить какие-то действия, а реципиент признает полномочия коммуниканта. 3.Аффективная ситуация – коммуникант переживает эмоцию и желает поделиться с реципиентом, а реципиент согласен сочувствовать коммуниканту, передача эмоций.

В пределах социальной коммуникации принимаем определение (дефиницию) смысл – это знание, умение, волевое воздействие, эмоции СК – это движение знаний, умений, волевых воздействий, эмоций.

Проблема понимания – под пониманием разумеется раскрытие смысла ситуации или раскрытие назначения машины ил постижение причинно-следственной связи. Познание является предметом изучения гносеологии. Коммуникационное понимание – это постижение смысла сообщения. Герменевтика (от греч. почтальон) - наука о понимании текстов. В 19 в. герменевтика переключилась с текстов на социологию, превратилась в методологическую науку философии. Всякое сообщение имеет 3 уровня: 1.Глубинный смысл – это тот замысел, который имел коммуникант 2.Поверхностный смысл – это значения знаков выбранных коммуникантом для оформления сообщения: слова, рисунки. Сумма значения знаков служит для передачи сообщения. 3.Выражения – план выражения – звуки, буквы, изображения, которые воспринимаются органами чувств. Коммуникационное понимание зависит от уровня достигнутого реципиентом и делится на 3 вида: А.Коммуникационное познание – когда реципиент смог постичь глубинный смысл. Условие – познание поверхностного смысла и воспринять форму. Реципиент обогащает свое сознание (знание, эмоции, желание, которые сообщают коммуниканту). Б.Коммуникационное восприятие ограничено поверхностным смыслом и восприятием форм. Глубинный смысл не постигается (басня). В.Псевдокоммуникация – это когда реципиент воспринимает только форму сообщения и механически может повторить слова, которые соответствуют сообщению. Критерии коммуникационного понимания

1.Прагматический (полезный) – если реципиент исполняет совет, просьбу, приказания коммуниканта, значит он правильно понимает глубинный смысл.

2.Смысловой – если реципиент способен задавать разумные вопросы по содержанию сообщения, аргументировано возражать, вести диалог, дополнять содержание сообщения, то состоялось понимание глубинного смысла коммуниканта. 3.Гуманистический –понимание не ограничивается знанием, но и распространяется на эмоции и волевые стимулы. Правильно понять худ. произведение – не только освоить сюжет, но и сопереживать.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...