Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация самодеятельного творчества.Специфика самодеятельно творчества детей состоит в том, что оно не является самоцелью, а служит средством общего развития и саморазвития детей.Основными организационными формами творчества детей и подростков являются клубы, кружки, секции и студии. В развитии творческих коллективов детей и подростков наблюдаются два основных этапа. Первый этап предусматривает выявление творческого потенциала личности и развитие ее творческих способностей. На втором этапе осуществляется реализация творческого потенциала личности в процессе активной творческой деятельности по созданию материальных или духовных ценностей. Организация отдыха. Главная задача отдыха – восстановление физических и духовных сил. При организации досуга необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков, их физические возможности, быструю утомляемость, а также психологические особенности. (игры, конкурсы, викторины, праздники, карнавалы, шоу программы) Социализация представляет собой процесс становления личности, то есть культурно-воспитательная работа. Факторы социализации: 1.мега фактор (очень большой космос, мир, планета) 2.макро фактор (страна, общество, государство) 3.меза фактор (средне промежуточный по местности и типу населения) 4.микро фактор (влияет на конкретных людей, микро среда досуг, общение) Культурно-воспитательная деятельность это деятельность, которая имеет социальное направление, т.к становление в обществе социально-педагогическая деят. Воспитательно педагогическая деятельность производится с помощью соц. институтов (культурно-воспитательные учреждения обеспечивают досуг детей и подростков)
Применение метода опроса в исследованиях социально-культурной сферы. Метод опроса – это с древнегреческого «по пути», «путь» - путь получения информации. Методы: (фиксирующие, констатирующие, фотографирующие ситуацию, не влияя на нее) - наблюдение- анализ документа- опрос.- Эксперимент – формирующий метод – влияет на что-то, активный. Основан на предыдущих методах – мы опрашиваем и т.д. Методика исследования - способ применения методов, - опрос может быть устным, письменным, телефонным, Интернет. Техника– технология получения информации (открытый опрос, закрытый, включенное, невключенное наблюдение). Опрос– получение информации непосредственно от ее носителя (наблюдение – через глаза, анализ – через документ, а опрос непосредственно от ее носителя). В основе классификации – критерии длительности и сложности. Клиническое интервью – длительное по времени, посвящено изучениям темы, детальное, глубинное изучение темы(долго по времени, несколько дней). Тематическое интервью – посвящено одной теме, но с достаточно глубокой проработкой (2-3 часа). Фокусированное – тематическое интервью – предполагает опору на стимулирование внимания, которая фокусируется на чем-то (фильм, товар и т.д.) Экспресс – интервью – короткое, интервью молния(2-3 вопроса). Групповой – фокус – группа (предполагает интервью с 9 чел. (7-12чел.) Суть – люди общаются между собой при помощи модератора – заранее консультируют, пишут вопрос. Применяется в рекламе(6 групп по очереди и эти рекламы прокручивают):- в политических технологиях- в маркетинге. Разные группы – те, кто покупает и потребляет, кто не покупает и потребляют(90% мужских сорочек покупают женщины). Непосредованный – беседа лицом к лицу; Опосредованный – телефонное интервью. Письменный опрос Раздаточный – раздача – сбор анкет. Прессовый – опубликованные в прессе анкеты Почтовый метод - по почте рассылают анкеты и по почте возвращаются. Компьютерный – опрос с компьютерными программами, наполненные вопросами и реципиент должен ответитьИнтернет-опрос Все опросы (письменные и устные) делятся на 2 большие группы: 1. Открытый (неформализованный, неструктуирован) 2. Закрытый (формализованный, структуированный). Разница в степени владения и управления коммуникативной ситуацией. Суть разногласий – в степени управляем, коммуникативной ситуацией. Как только мы подсовываем вопрос – мы уже влияем на ответы. В анкете нет ничего, кроме вопросов (мимика, интонация и т.д.) следовательно, особое внимание в анкете уделяется вопросам:О фактах О статусе О оценках, мнениях, мотивах. Главным требованием к вопросу, связано с надежностью информации: каков вопрос, таков ответ. Чем хуже вопрос, тем хуже ответ. Все вопросы бывают по форме: Открытые – нет веера ответов, пустое место для ответовЗакрытые - те, у которых есть веер ответов. Положительные стороны: легко отвечать легко обрабатывать Отрицательные: вызывает раздражение то, что готовые ответы мы не можем предусмотреть, все виды ответов – человек выбирает не свое, «закон первости» - выбирают из первых трех ответов. Открытый вопрос свободен от этих минусов, но есть свои: просто люди не любят писать невозможно подсчитать - сколько людей, столько мнений человек может просто не понять вопрос Вопросы о фактах: Вопросы о мнениях, оценке.Почему считаются сложными?: Люди не склонны к рефлексии – что-то не помнят, не хотят вспоминать, не хотят говорить. Есть прямые и косвенные вопросы. Прямые – («какой сегодня день?») Косвенные – («Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали на этом предприятии?»). Анкета. Устный опросИнтервью: Важно: время и место интервью время должно соответствовать жизненному циклу человека место – главное чтобы не было посторонних; нежелательно на рабочем месте фиксация интервью – на бумаге или в записи. В любом случае нужно спросить разрешение на запись. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |