Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самодеятельного творчества.

Специфика самодеятельно творчества детей состоит в том, что оно не является самоцелью, а служит средством общего развития и саморазвития детей.Основными организационными формами творчества детей и подростков являются клубы, кружки, секции и студии.

В развитии творческих коллективов детей и подростков наблюдаются два основных этапа. Первый этап предусматривает выявление творческого потенциала личности и развитие ее творческих способностей. На втором этапе осуществляется реализация творческого потенциала личности в процессе активной творческой деятельности по созданию материальных или духовных ценностей.

Организация отдыха.

Главная задача отдыха – восстановление физических и духовных сил.

При организации досуга необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков, их физические возможности, быструю утомляемость, а также психологические особенности. (игры, конкурсы, викторины, праздники, карнавалы, шоу программы)

Социализация представляет собой процесс становления личности, то есть культурно-воспитательная работа.

Факторы социализации:

1.мега фактор (очень большой космос, мир, планета)

2.макро фактор (страна, общество, государство)

3.меза фактор (средне промежуточный по местности и типу населения)

4.микро фактор (влияет на конкретных людей, микро среда досуг, общение)

Культурно-воспитательная деятельность это деятельность, которая имеет социальное направление, т.к становление в обществе социально-педагогическая деят.

Воспитательно педагогическая деятельность производится с помощью соц. институтов (культурно-воспитательные учреждения обеспечивают досуг детей и подростков)

 

Применение метода опроса в исследованиях социально-культурной сферы.

Метод опроса – это с древнегреческого «по пути», «путь» - путь получения информации. Методы: (фиксирующие, констатирующие, фотографирующие ситуацию, не влияя на нее)

- наблюдение- анализ документа- опрос.- Эксперимент – формирующий метод – влияет на что-то, активный. Основан на предыдущих методах – мы опрашиваем и т.д. Методика исследования - способ применения методов, - опрос может быть устным, письменным, телефонным, Интернет.

Техника– технология получения информации (открытый опрос, закрытый, включенное, невключенное наблюдение).

Опрос– получение информации непосредственно от ее носителя (наблюдение – через глаза, анализ – через документ, а опрос непосредственно от ее носителя).

В основе классификации – критерии длительности и сложности. Клиническое интервью – длительное по времени, посвящено изучениям темы, детальное, глубинное изучение темы(долго по времени, несколько дней). Тематическое интервью – посвящено одной теме, но с достаточно глубокой проработкой (2-3 часа). Фокусированное – тематическое интервью – предполагает опору на стимулирование внимания, которая фокусируется на чем-то (фильм, товар и т.д.)

Экспресс – интервью – короткое, интервью молния(2-3 вопроса).

Групповой – фокус – группа (предполагает интервью с 9 чел. (7-12чел.) Суть – люди общаются между собой при помощи модератора – заранее консультируют, пишут вопрос.

Применяется в рекламе(6 групп по очереди и эти рекламы прокручивают):- в политических технологиях- в маркетинге.

Разные группы – те, кто покупает и потребляет, кто не покупает и потребляют(90% мужских сорочек покупают женщины).

Непосредованный – беседа лицом к лицу; Опосредованный – телефонное интервью. Письменный опрос Раздаточный – раздача – сбор анкет. Прессовыйопубликованные в прессе анкеты Почтовый метод - по почте рассылают анкеты и по почте возвращаются. Компьютерный опрос с компьютерными программами, наполненные вопросами и реципиент должен ответитьИнтернет-опрос

Все опросы (письменные и устные) делятся на 2 большие группы: 1. Открытый (неформализованный, неструктуирован)

2. Закрытый (формализованный, структуированный).

Разница в степени владения и управления коммуникативной ситуацией.

Суть разногласий – в степени управляем, коммуникативной ситуацией. Как только мы подсовываем вопрос – мы уже влияем на ответы.

В анкете нет ничего, кроме вопросов (мимика, интонация и т.д.) следовательно, особое внимание в анкете уделяется вопросам:О фактах О статусе О оценках, мнениях, мотивах.

Главным требованием к вопросу, связано с надежностью информации: каков вопрос, таков ответ. Чем хуже вопрос, тем хуже ответ.

Все вопросы бывают по форме: Открытые – нет веера ответов, пустое место для ответовЗакрытые - те, у которых есть веер ответов.

Положительные стороны: легко отвечать легко обрабатывать

Отрицательные: вызывает раздражение то, что готовые ответы мы не можем предусмотреть, все виды ответов – человек выбирает не свое, «закон первости» - выбирают из первых трех ответов.

Открытый вопрос свободен от этих минусов, но есть свои:

просто люди не любят писать

невозможно подсчитать - сколько людей, столько мнений

человек может просто не понять вопрос

Вопросы о фактах:

Вопросы о мнениях, оценке.Почему считаются сложными?:

Люди не склонны к рефлексии – что-то не помнят, не хотят вспоминать, не хотят говорить. Есть прямые и косвенные вопросы.

Прямые – («какой сегодня день?»)

Косвенные – («Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали на этом предприятии?»).

Анкета.

Устный опросИнтервью:

Важно: время и место интервью

время должно соответствовать жизненному циклу человека

место – главное чтобы не было посторонних; нежелательно на рабочем месте

фиксация интервью – на бумаге или в записи. В любом случае нужно спросить разрешение на запись.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...