Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Празднично-обрядовая культура: сущность, структура, проблема развития.

Обряды выражают взаимосвязь природного (космического), биологического, социального времени и отмечают переломные, кризисные моменты в жизни природы, общества, человека. Они выполняют функции социализации индивида, интеграции социума, трансляции культурных навыков и коллективной психотерапии. Специфику обряда определяют основные темы: смены и обновления, смерти и возрождения, а также эпизодического выхода за рамки утилитарности и практицизма. Обряд структурирует время, в котором живёт социум, в соответствии с природно-биологическими циклами, обряд связан с трудовой деятельностью человека и знаменует начало и окончание различных видов сельскохозяйственных работ в течение всего годового цикла.

Связь с космобиологическими процессами предрешает отведение особых функций участникам обряда, но не на индивидуальном, а групповом уровне. Биологические различия мужского и женского начал, осознаваемая связь каждого члена коллектива с макрокосмом и природными процессами: придание оценки жизненному потенциалу молодёжи, лиц зрелого возраста и стариков, их продвижение или нисхождению по жизненному пути, опыт пожилых людей определяют специфические функции каждой возрастной группы в обрядово-праздничном действе.

Ключевыми и критическими точками годичного круга были два солнцестояния и два равноденствия, с которыми связывались соответствующие ритуалы. Наиболее ответственным моментом считалось зимнее солнцестояние. Этот период считали перерывом во времени, противостоящим организованному календарному году. Все магические усилия коллектива были направлены на спасение, сохранение своего мира и использование плодородящих сил Хаоса для будущего благополучия. Разгульным карнавальным обрядом- масленницей- отмечалось и приближение весеннего равнодействия, которое символизировало победу весны над зимой. Летнее солнцестояние- кульминация года, расцвет всех жизненных сил природы- сопровождалось праздником Купалы, связанным с магией плодородия: весёлым разгулом, водой, огнём, сексуальной свободой, с величанием, а затем потоплением куклы божества. Наконец, с осенним равнодействием так же был связан определённый цикл обрядов: в избах, как и весной, гасили огонь и зажигали заново, как бы обновляя его, что отмечало некий перерыв в течении времени, очередное повторение вечного мотива умирания и воскресания мира. Времена года, по народным представлениям, были тесно связаны между собой, сезоны как бы отражали друг друга. Зима симметрична лету, осень-весне.

День Новолетия - Первое сентября

Дмитровская родительская суббота,

Праздник Кузьминки-осеннь

Рождество и Крещение и Масленица - зима

Первая встреча весны- Сретенье

Пасха

праздник Троицы

Петров день празднуется как праздник солнца-лето

Ильин день проходили крестные ходы

 

 

Кадровые ресурсы СКД

Кадровые ресурсы включают номенклатуру специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, прежде всего профессиональному, интеллектуальному и демографическому уровню, соответствующих назначению (набору функций) организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг);

Генеральная функция специалиста социально-культурной сферы – создание условий для наиболее полного развития и саморазвития, самоутверждения, самореализации различных слоев населения в сфере досуга.

Эффективность реализации генеральной функции в социально-культурной деятельности может быть достигнута только при условии обеспечения высокого уровня компетентности и степени профессионализма каждого из занятых специалистов.

Профессиональную компетентность, как структуру достаточно сложную, характеризует совокупность целого ряда составляющих:

- концептуальная компетентность (глубокое понимание теоретических и методологических основ своей профессии или специальности);

- контекстуальная компетентность (достаточно полное представление об экономической, социальной, психологической среде (фоне), в которой осуществляется тот или иной социально-культурный проект);

- технологическая компетентность (владение базовыми профессиональными умениями и навыками);

- адаптивная компетентность (способность предвидеть изменения, важные для собственной профессии, и быть готовым приспособиться к ним);

- коммуникативная компетентность (умение эффективно пользоваться различными средствами и способами общения);

- интегративная компетентность (способность сочетать теоретические положения с социально-культурной практикой).

Цель менеджера по работе с персоналом – создание условий для эффективной деятельности коллектива.

Управление кадрами – это не только и не столько вопросы приема и увольнения сотрудников – это процесс организация работы кадров, взаимоотношений руководителей и подчиненных, деловые отношения между сотрудниками и многое другое, что в конечном итоге определяет эффективность работы любого учреждения, организации, фирмы, предприятия и т.д.

Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.

Под кадровой политикой понимаются основные принципы, определяющие требования к персоналу, качеству и количеству компетентных работников. Её основными направлениями являются: кадровое планирование; набор персонала;отбор персонала;определение зарплат и льгот; профессиональную ориентацию и адаптацию; профессиональная подготовка и переподготовка; обучение и переобучение; оценку трудовой деятельности; карьерные передвижения.

В процессе планирования трудовых ресурсов проводятся: оценка наличных ресурсов; оценка будущих потребностей; разработка программы удовлетворения потребностей (напр. на некоторых предприятиях США проводятся регистрация трудовых навыков работников, регистрация количества работников, обладающих такими навыками).

Анализ трудовых навыков можно проводить: с помощью наблюдения за работой; с помощью собеседования с работниками; путём заполнения вопросника; с помощью тестов.

В результате формируется на каждого работника классификационная характеристика. В ней указывается образование, возраст, опыт работы, навыки, знания, перспектива роста. На основании классификационной характеристики, знаний, навыков работника обозначаются его права, обязанности, составляются должностные инструменты или подписывается контракт.

Методы сбора информации о работнике: собеседование; документы работника; результаты испытаний работника; тестирование работника.

Качество трудовой жизни влияет на производительность труда, межличностные отношения, конкурентоспособность организации. Качество трудовой жизни можно выразить следующими формулами:

1. Работа должна быть интересной.

2. Работа должна оплачиваться справедливо (любой работник субъективно ощущает справедливость вознаграждения).

3. Условия труда должны быть нормальными для работы.

4. Надзор за работой должен быть минимальным.

5. Исполнители по возможности сами должны принимать решения.

6. Должны быть обеспечены гарантии долгосрочной работы и качества взаимоотношений в коллективе.

7. Должна быть обеспечена социальная защищённость, администрация должна по возможности предоставлять работникам какие-то льготы.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...