Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация нефтяных и газовых скважин

Классификация скважин.

Бурение скважин, как правило, осуществляется с целью поиска или добычи полезных ископаемых. В этом отношении все скважины подразделяются на:1)скважины, пробуренные 2)на твердые полезные иско­паемые;3)скважины, пробуренные на воду;4)скважины, пробуренные для поиска или добычи уг­леводородного сырья (нефтяные или газовые скважины).

На различных этапах поиска нефтяных и газовых ме­сторождений и их геологического изучения бурят либо геолого­разведочные, либо так называемые глубокие скважины, имеющие существенные отличия в применяемом буровом оборудовании, инструменте для бурения и технологии производства буровых работ.

По условиям бурения нефтяные и газовые скважины подразделяются на морские и скважины, пробуренные на суше.

В технической литературе известно деление сква­жин на глубокие и сверхглубокие. Под глубокими при этом понимают скважины, проектная глубина которых может быть достигнута применением стандартных для данного времени бурового оборудования, инструмента и технологии бурения. К сверхглубоким относят скважины, проектная глубина и геолого-технологические условия бурения которых требует разработки и применения новых, не традиционных буровой техники и техноло­гий.

Различают скважины опорные, параметрические, поисковые, разведочные, эксплуатационные (добычные). Первые две бурят исключительно для познания геологического строения региона, поэтому их часто называют научными скважинами. Все сверхглубокие скважины являются именно такими. Поисковая скважина бурится для обнаружения нового месторо­ждения нефти или газа, для фактического подтверждения (или опровержения) геологического прогноза на основе положительных данных косвенных методов разведки. Разведочные скважины бурят для оконтуривания открытого месторождения или более детального изучения геологического строения открытых месторождений или отдельных залежей, с целью получения данных, необходимых для подсчета запасов и т. п. Эксплуатационные (добычные) скважины, как говорит само название, бурятся с целью добычи с их помощью нефти или газа. Все скважины на нефть и газ могут быть либо вертикальными, либо наклонно направленными. Опорные, параметрические, поисковые и большинство разведочных скважин бурятся как вертикальные, что диктуется необходимостью обеспечения досто­верности получаемой при их проводке геологической информации. Экс­плуатационные скважины бурятся с “кустов”, с одной специально подготовленной буровой площадки

Классификация нефтяных и газовых скважин

* скважины, пробуренные на твердые полезные ископаемые;

* скважины, пробуренные на воду;

* скважины, пробуренные для поиска или добычи углеводородного сырья

На различных этапах поиска нефтяных и газовых месторождений и их геологического изучения бурят либо геологоразведочные, либо глубокие скважины. По условиям бурения: морские и скважины, пробуренные на суше.

Глубокие и сверхглубокие. Глубокие - скважины, проектная глубина которых может быть достигнута применением стандартных для данного времени БО, инструмента и ТБ. Сверхглубокие - скважины, проектная глубина и ГТУ бурения которых требует разработки и применения новых, не традиционных буровой техники и технологий. Опорные, Параметрические, Поисковые, Разведочные, Эксплуатационные. Первые 2 бурят исключительно для познания геологического строения региона ­- научные скважины (все сверхглубокие). Поисковая бурится для обнаружения нового месторождения Н или Г. Разведочные скважины ­- для оконтуривания открытого месторождения или более детального изучения геологического строения открытых месторождений или отдельных залежей, с целью получения данных, необходимых для подсчета запасов. Эксплуатационные - бурятся с целью добычи Н или Г. Все скважины на Н и Г м.б. - вертикальными, наклонно направленными.

 

Параметры скважины

основные параметры вертикальной скважины является: 1) ось скважины – геометрическое место точек центра забоя, перемещающихся при углублении скважины, т.е. воображаемая линия, соед. центры поперечного сечения. 2) длина скважины – расстояние между устьем и забоем скважины по её оси. 3) глубина – расстояние между стьем и забоем скв. по проекции длины скв. на вертикаль. 4) диаметр – это услов. диаметр, равный номинальному диаметру породоразрушающего инструмента.

Параметры наклонно – направленной скв:1) траектория – это пространственная линия, которая отображается двумя проекциями - вертикальной и горизонтальной. 2) профиль скв. – это граф. изобр. на поверхности как правило проектного профиля. 3) зенитный угол – угол между вертикальной и касательной к траектории (по час. стрелки). 4) азимут – это угол между северным направлением и касательной к траектории скв. (по час. стрелки). 5) опседальная плоскость – это вертикальная плоскость включающая в себя касательные траектории данной точки. 6) отход – это расстояние от устья скв. до любой точки траектории на плане, характеризующиеся: азимут отхода, величина отхода. 7) круг допуска – это окружность проведенная во круг контрольной точки на траекторию.

Показатели работы долот

1) проходка на долото h (м);2) сред. мех. ск-ть проходки Vм (м/с) , где t – время бурения;3) долговечность долота (хар-ся временем мех. бур. до полного износа долота) Т(м);4) мгновенная ск-ть;5) рейсовая ск-ть;6) энергоемкость разр-я г/п;7) ст-ть 1м проходки.

Основные проектные решения

К основ. проект. решениям относят:

- конструкцию скв.

- выбор профиля скв., если она наклонно направленная

- выбор поинтервальных знач. технолог. показат. бур. промывочных жидкостей и их компонентного состава

- выбор породоразруш. инструментов, способов бурения, КНБК для различ. интерв-в бур-я

- выбор осн. параметров испыт. пластов в открытом стволе и в эксплуатац. колонне.

Принятие правильных проектных решений по пречис. позициям в значительной мере также зависит от геолого-технич. условий бурения.

Бурильные трубы (БТ)

Назначение бурильных труб (БТ) – составить бурильную колонну (БК), ее основную – базовую - часть.

Разновидности бурильных труб.

По материалам изготовления все БТ делятся на стальные и легкосплавные. Последние сокращенно обозначают обычно аббревиатурой ЛБТ или АБТ ("А" – от слова "алюминиевые", так как изготовляются из алюминиевых сплавов).

И те и другие подразделяются на бурильные трубы и утяжеленные.

В настоящее время наибольшее распространение, особенно в зарубежной практике, нашли бурильные трубы с приваренными замками. В России еще широко применяются, наряду с БТ с приваренными замками, и трубы с навернутыми замками. Любые современные БТ состоят из трех частей: самой бурильной трубы и резьбового соединительного устройства, называемого бурильным замком (рис. 3.1). Замок состоит из двух разных по конструкции частей для двух концов трубы. На рис. 3.1 показаны замки, которые наворачиваются на высаженные части труб. Все бурильные трубы имеют высаженные концы: либо внутрь, либо наружу, либо имеют и ту и другую высадку (комбинированную). Замки, которые не наворачиваются, а привариваются, имеют другую конструкцию.

За рубежом трубы с навернутыми замками практически не используются.

Ассортимент бурильных труб.

Существует стандартный ряд наружных (номинальных) диаметров стальных труб, начиная с 60,3 и кончая 168,3 мм. Полезно их запомнить:60.3, 73, 89, 101.6, 114.3, 127, 139.7, 152.8, 168.3

В пределах одного и того же наружного диаметра трубы отличаются толщиной стенки. Эти размеры также стандартизированы.

Трубы, имеющие одни и те же диаметр и толщину стенки, разнятся группой прочности стали или шифром алюминиевого сплава. Наконец, последнее: бурильные трубы, совершенно одинаковые по наружному диаметру, типу труб, толщине стенки и группе прочности, могут отличаться диаметром и конструктивными особенностями замкового соединения.

 

 

Отклонители.

Отклонители предназначены для обеспечения необходимого отклонения оси основного ствола скважин при прорезании окна в эксплуатационной колонне, а также отклонения инструмента при бурении второго ствола. Отклонитель состоит из 3-х основных узлов: узла опоры и закрепления, клиноотклонителя и спускового клина.

Узел опоры и закрепления позволяют посадить отклонитель на забой и закрепить его в экспл. колонне при помощи 3-х плашечной сис-темы, исключая возможность проворачивания отклонителя при заре-зке окна и бурении второго ствола. Фиксация плашек в утопленном положении обеспечивается плашкодержателем, соединенным с кор-пусом при помощи двух спец. винтов. Угол опоры и закрепления сое-динен с клином-отклонителем с опорными поверхностями, скошен-ными под углом 30 град. и имеющими профиль поперечного сечения типа : (ласточкин хвост). Взаимному произвольному перемещению клино-отклонителя и угла опоры и закрепления препятствует специи-альный винт клин-отклонитель соединен со спускным клином при помощи 2-х болтов.К спускному клину на резьбе прикреплен переводник для соединения с колонной б. труб. Отклонитель на колонне б. труб спускают на забой. При посадке происходит срез спец. болтов и винтов, в результате чего клин-отклонитель вместе с опорой остается в скважине, а освобожденный спусковой клин поднимается на поверхность.

 

Шламометаллоуловители

При бурении необходимо иметь на буровой

Следующий ловильный инструмент в собранном виде: ловитель (шлипс) с комплектом плашек, резиновых манжет и воронкой; колокол с воронкой; метчик универсальный с центрирующим приспособлением; метчик специальный (калибратор); монтажный Фрейзер с воронкой; ловитель для извлечения турбобуров.

Размер и тип ловильного инструмента должен соответствовать диаметрам применяемой бурильной колонны и скважины. Все виды ловильного инструмента должны иметь переводники для соединения с БТ.

Ловитель с промывкой служит для ловли оставшейся в скважине бурильной колонны за трубу или замок с одновременной промывкой скважины через захваченную часть колонны.

Метчики предназначены для ловли и извлечения из скважины бурильных труб. Они подразделяются на универсальные и специальные.

Колокол предназначен для ловли оставшейся в скважине колонны БТ за верхний конец (целый или сломанный). Колокол рекомендуют применять в тех случаях, когда для ликвидации аварии требуются большие крутящие моменты и расхаживание инструмента.

Магнитные фрезеры предназначены для очистки забоя скважины от металлических предметов.

Фрезеры забойные предназначены для торцевого расфрезерования металлических предметов, оставленных в скважине.

Овершет служит для извлечения бурильной колонны с захватом под замок. Его применяют там, где ловитель нельзя применить, а колоколом и метчиком не удается соединиться, и где длинна колоны не превышает 400 м. В бурении используют и множество другого ловильного инструмента.

Лопастные долота.

В зависимости от констр. и оснащенности тв. сплавами лопастные долота предназн. для бурения мягк. пород и пород средней твердости, а также мягких пород с пропластками малоабразивных пород ср. твердости.

Трехлопастное долото выглядит так:к стальн. корпусу приварены 3 лопасти. Бур. раствор для очистки забоя перед. ч/з промыв. отв., кот. в отд. случае могут быть оснащены сменными гидром. насадками. Рабочие и калибр. поверх. лопастей для повыш. износост. армир. зернистым и литым карбидом вольфрама.На корп. долота нарез. замк. резьба для соед. с бур. колонной. Под. действием осев. усилия лопасть внедряется в г.п., а крут момент заставляет лопасть перемещ. относ. оси долота. Лопасти долота изгот. из стали марки 40.Износу подверг. промыв. отверстия(гидроабр. износ);калибрующ. пов. (уменьш. диаметра) и раб. поверх. лопастей(затупл и сниж. реж спос).

Односекционные турбобуры

типа Т12. Рассмотрим упрощен­ную схему устройства односекционного турбобура Состоит односекционный турбобур из двух групп дета­ лей — вращающихся и непод­вижных. Вращающиеся детали надевают на вал И в описанной ниже последовательности. Сначала сверху надевают втулку нижней радиальной опоры , кольцо-упор с отверстиями для ввода промывочной жидко­сти вовнутрь вала и 33 ступени турбины . Затем надевают втулку средней опоры 12 и среднюю
опору 33 ступени турбины, вторую втулку средней опоры и среднюю опору и 34 ступени турбины.На этом заканчивают сборку 100 ступеней турбины с двумя средними опорами. После этого на вал надевают регулировочное кольцо , диск пяты , кольцо пяты и нижний подпятник. Затем надевают второй комплект деталей опоры: диск пяты, кольцо пяты, подпятник и т. д. Собрав комплектов деталей опоры, навинчивают крепежные детали—гайку до упора в верх­ний диск пяты, колпак и контргайку

Навинчивание крепежных деталей осуществляют до за­данной величины момента в целях обеспечения надежного при­жатия друг к другу всех надетых на вал деталей и к кольцу-упору.

После этого к корпусу турбобура привинчивают переводник, внутрь корпуса устанавливают распорную втулку и вал с со- перепада давления и веса вращающихся деталей) и вверх (от ре­акции забоя скважины).

Для восприятия осевой нагрузки в рассмотренном турбобуре служит так- называемая гребенчатая пята, состоящая, как уже указывалось ранее, из 12 комплектов деталей, один из которых схематично показан на рис. 4.5, б. Одна из трех деталей каждого комплекта — подпятник 6 — в средней части и по внутреннему ободу облицована резиной. В зависимости от направления на­грузки диски пяты 5, вращающиеся вместе с валом, верхними или нижними поверхностями опираются на резиновые облицовки под­пятников и вместе с ними воспринимают осевую нагрузку. В процессе работы турбобура вал его испытывает также ра­диальные нагрузки, для восприятия которых турбобур имеет че­тыре радиальные опоры. Роль верхней радиальной опоры выполняют кольца пяты 7 и подпятники 6. При вращении вала кольца пяты трутся о внут­ренние ободы подпятников, облицованных резиной, и тем самым передают ему радиальные нагрузки. Средние опоры 13 (рис. 4.5, г), внутренние ободы которых об­лицованы резиной, воспринимают радиальные нагрузки, возни­кающие в средней части вала турбобура. Нижней радиальной опорой является ниппель 16 (рис. 4.5,5), внутренняя поверхность которого также облицована резиной.

Односекционные турбобуры применяются при буре­нии вертикальных и наклонных скважин небольшой глубины. Если же при бурении наклонных скважин требуется осуществить ин­тенсивное искривление, то применяют односекционные укорочен­ные турбобуры с числом ступеней 30—60 и длиной около 3—4 м (обычные односекционные турбобуры имеют длину около 9 м). Конструктивно укороченные и типа Т12 турбобуры отличаются числом ступеней турбин и опор.

Двухсекционные турбобуры типа ТС и трехсекционные турбо­буры типа ЗТС. Рост глубин скважин привел к необходимости соз­дания более мощных турбобуров, что потребовало увеличения числа ступеней турбины и, следовательно, увеличения длины вала и корпуса турбобура. По технологическим условиям изготовле­ния, эксплуатации, ремонта и транспортировки турбобуров увели­чение длины валов и корпусов по сравнению с принятыми в одно-секционном турбобуре было признано нецелесообразным. Эта проблема была решена путем последовательного соединения двух-трех односекционных турбобуров. Нижняя секция выполнена так, что она может использоваться самостоятельно. Трехсекционные турбобуры типа ЗТС отличаются от двух­секционных типа ТС введением средней секции с радиальными опорами, между которыми уста­новлены ступени турбины. Об­щее число ступеней турбин дове­дено в трех секциях до 350, что< позволило значительно увели­чить подводимую мощность к до­лоту и создать условия для бу­рения глубоких скважин турбин­ным способом.

Секционные турбобуры типов А, АШ и АГТШ. Все модифика­ции этих турбобуров отличаются от рассмотренных выше турбо­буров применением турбин особой конструкции, позволяющих по­лучать при постоянном расходе промывочной жидкости не посто­янное значение перепада давления а рост его при увеличении частоты вращения вала турбобура. Поэтому такие турбобуры называют турбобурами с наклонной линией давления.

При уменьшении же расхода промывочной жидкости через тур­бину можно получить постоянный перепад давления. Регулировать расход промывочной жидкости можно, применяя привод к буровым насосам с мягкой характеристикой (электро­двигатель постоянного тока, дизель с турботрансформатором) или, например, редукционный клапан, устанавливаемый над тур­бобуром в переводнике специальной конструкции.

Однако в практике бурения находят большее применение тур­бобуры с наклонной линией давления, работающие при постоян­ном расходе жидкости.

Двухсекционные турбобуры типа А конструктивно выполнены так, что нижняя секция может применяться самостоятельно. Как видно на риснижняя секция укомплектована многорядным упорно-радиальным шарикоподшипником, установленным ниже отверстия, через которое промывочная жидкость входит во внутрь вала секции. От промывочной жидкости опора защищена торцо­вым сальником 11.

Для восприятия радиальных нагрузок между турбинами уста­новлены три-четыре однорядных шариковых подшипника. Всеготурбин (статоров 5, роторов 6) в нижней секции около 100.

Верхняя секция присоединя­ется к нижней так же, как и у турбобуров типа ТС (см. рис. 4.8). Конструктивно она выпол­нена аналогично верхней секции турбобуров типа ТС, но вместо резинометаллических радиаль­ных подшипников имеет че­тыре — шесть однорядных ради­альных подшипников, установ­ленных между турбинами. Всего турбин в верхней секции около 120. Двухсекционные шпиндель­ные турбобуры типа АШ имеют две турбинных и одну шпиндель­ную секции. Турбинные секции выпол­нены аналогично турбинной сек­ции турбобура типа А, а шпин­дельная — по схеме, приведенной на рис. 4.9, с многорядным упор­но-радиальным шариковым под­шипником.

Трехсекционные шпиндельные турбобуры типа АГТШ отлича­ются от турбобуров типа АШ наличием трех турбинных сек­ций, в которых установлено 210—240 ступеней турбин с на­клонной линией давления и 130— 150 ступеней турбин, лопатки статоров и роторов у которых сконструированы так, что в них часть гидравлической мощности затрачивается на торможение вала турбобура. Изменяя соот­ношение числа ступеней рабочих турбин и турбин гидродинамиче­ского торможения, можно уменьшить частоту вращения вала

(например, у турбобура АГТШ диаметром 195 мм при расходе промывочной жидкости 45 дм3/с — в 1,7 раза по сравнению с тур­бобуром типа АШ такого диаметра).

2 ЧАСТЬ!!!

Винтовые забойные двигатели

Принцип действия и конструктивные особенности:Рабочим органом винтового забойного двигателя является винтовая пара: статор и ротор.

Статор представляет собой металлическую трубу, к внутрен­ней поверх-ности которой привулканизирована резиновая обкладка (на рисунке не показана), имеющая 10 винтовых зубьев левого направления, обращен-ных к ротору. Ротор выполнен из высоколегированной стали с девятью вин­товыми зубьями левого направления и расположен относительно оси статора эксцентрично. Правильно подобранное кинематическое отно-шение винтовой пары и применение соответствующего профилирования ее зубьев обеспечивают при движении промывочной жидкости плане-тарное обкатывание ротора по зубьям статора и сохранение при этом не­прерывного контакта ротора и статора по всей длине. В связи с этим образуются полости высокого и низкого давления и осу­ществляется рабочий процесс двигателя. Вращающий момент от ротора передается с помощью двухша-рнирного соединения на вал шпинделя, укомп­лектованного многорядной осевой шаровой опорой и радиаль­ными резинометаллическими опорами . К валу шпинделя при­соединяется долото . Уплотнение вала достигается с помощью торцовых сальников.Увеличение нагрузки на долото после достижения экстремаль­ного режима работы двигателя приводит к торможению вала дви­гателя и к резкому ухудшению его характеристики. Неэффективны и нагрузки на долото, при которых момент, раз­виваемый двигателем, меньше момента, обеспечивающего опти­мальный режим его работы.

 

Требования, предъявляемые к математической модели отработки шарошечного долота

Математическая модель процесса отработки долота должна содержать функции и формализованное изложение вычислительных процедур, призванных количественно описать все основные явления, протекающие в процессе долбления и оказывающее реальное влияние на работу долота. Перечислим их еще раз.

1. Разрушение забоя вооружением долота. В этом процессе основными факторами влияния являются:а)влияние g и n на параметры диаграммы бурения; достаточно полно описано в разделах 2 и 3;б)влияние типа вооружения; детально описано в разделе 2;в)влияние изменения буримости породы на диаграмму бурения; методика адаптации модели к меняющимся условиям бурения изложена в данном разделе.

2. Износ вооружения долота и его влияние на разрушение породы; само явление и его влияние детально описаны в разделах 2 и 3.

Очистка забоя гидромониторными струями и ее влияние на разрушение породы вооружением долота и износ последнего. В этом процессе основными факторами влияния являются:а)влияние промывки на видоизменение диаграммы бурения;б)влияние интенсивности гидромониторной промывки на износ вооружения долота; решение задачи;в)влияние интенсивности гидромониторной промывки на износ опоры долота

Подготовка скважины к спуску алмазного долота.

Ввиду дороговизны данных долот, перед спуском необходимо проверить забой на наличие металлического шлама. Виду этого нужно обработать забой металлошламоуловителями перед спуском долота. Также большим риском потери долота является сужение ствола. Поэтому необходима проработка ствола скважины . Компоновка будет иметь вид: Шарошеч долото + калибратор+ убт 10 м +калибратор+ убт . Проработка идет с минимальной нагрузкой. Если при подъеме диаметр калибратора нормальный, спускается алмазное долото

Классификация скважин.

Бурение скважин, как правило, осуществляется с целью поиска или добычи полезных ископаемых. В этом отношении все скважины подразделяются на:1)скважины, пробуренные 2)на твердые полезные иско­паемые;3)скважины, пробуренные на воду;4)скважины, пробуренные для поиска или добычи уг­леводородного сырья (нефтяные или газовые скважины).

На различных этапах поиска нефтяных и газовых ме­сторождений и их геологического изучения бурят либо геолого­разведочные, либо так называемые глубокие скважины, имеющие существенные отличия в применяемом буровом оборудовании, инструменте для бурения и технологии производства буровых работ.

По условиям бурения нефтяные и газовые скважины подразделяются на морские и скважины, пробуренные на суше.

В технической литературе известно деление сква­жин на глубокие и сверхглубокие. Под глубокими при этом понимают скважины, проектная глубина которых может быть достигнута применением стандартных для данного времени бурового оборудования, инструмента и технологии бурения. К сверхглубоким относят скважины, проектная глубина и геолого-технологические условия бурения которых требует разработки и применения новых, не традиционных буровой техники и техноло­гий.

Различают скважины опорные, параметрические, поисковые, разведочные, эксплуатационные (добычные). Первые две бурят исключительно для познания геологического строения региона, поэтому их часто называют научными скважинами. Все сверхглубокие скважины являются именно такими. Поисковая скважина бурится для обнаружения нового месторо­ждения нефти или газа, для фактического подтверждения (или опровержения) геологического прогноза на основе положительных данных косвенных методов разведки. Разведочные скважины бурят для оконтуривания открытого месторождения или более детального изучения геологического строения открытых месторождений или отдельных залежей, с целью получения данных, необходимых для подсчета запасов и т. п. Эксплуатационные (добычные) скважины, как говорит само название, бурятся с целью добычи с их помощью нефти или газа. Все скважины на нефть и газ могут быть либо вертикальными, либо наклонно направленными. Опорные, параметрические, поисковые и большинство разведочных скважин бурятся как вертикальные, что диктуется необходимостью обеспечения досто­верности получаемой при их проводке геологической информации. Экс­плуатационные скважины бурятся с “кустов”, с одной специально подготовленной буровой площадки

Классификация нефтяных и газовых скважин

* скважины, пробуренные на твердые полезные ископаемые;

* скважины, пробуренные на воду;

* скважины, пробуренные для поиска или добычи углеводородного сырья

На различных этапах поиска нефтяных и газовых месторождений и их геологического изучения бурят либо геологоразведочные, либо глубокие скважины. По условиям бурения: морские и скважины, пробуренные на суше.

Глубокие и сверхглубокие. Глубокие - скважины, проектная глубина которых может быть достигнута применением стандартных для данного времени БО, инструмента и ТБ. Сверхглубокие - скважины, проектная глубина и ГТУ бурения которых требует разработки и применения новых, не традиционных буровой техники и технологий. Опорные, Параметрические, Поисковые, Разведочные, Эксплуатационные. Первые 2 бурят исключительно для познания геологического строения региона ­- научные скважины (все сверхглубокие). Поисковая бурится для обнаружения нового месторождения Н или Г. Разведочные скважины ­- для оконтуривания открытого месторождения или более детального изучения геологического строения открытых месторождений или отдельных залежей, с целью получения данных, необходимых для подсчета запасов. Эксплуатационные - бурятся с целью добычи Н или Г. Все скважины на Н и Г м.б. - вертикальными, наклонно направленными.

 

Параметры скважины

основные параметры вертикальной скважины является: 1) ось скважины – геометрическое место точек центра забоя, перемещающихся при углублении скважины, т.е. воображаемая линия, соед. центры поперечного сечения. 2) длина скважины – расстояние между устьем и забоем скважины по её оси. 3) глубина – расстояние между стьем и забоем скв. по проекции длины скв. на вертикаль. 4) диаметр – это услов. диаметр, равный номинальному диаметру породоразрушающего инструмента.

Параметры наклонно – направленной скв:1) траектория – это пространственная линия, которая отображается двумя проекциями - вертикальной и горизонтальной. 2) профиль скв. – это граф. изобр. на поверхности как правило проектного профиля. 3) зенитный угол – угол между вертикальной и касательной к траектории (по час. стрелки). 4) азимут – это угол между северным направлением и касательной к траектории скв. (по час. стрелки). 5) опседальная плоскость – это вертикальная плоскость включающая в себя касательные траектории данной точки. 6) отход – это расстояние от устья скв. до любой точки траектории на плане, характеризующиеся: азимут отхода, величина отхода. 7) круг допуска – это окружность проведенная во круг контрольной точки на траекторию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...