Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юр последствия гр войны 1861-1865 гг. в США (законод-во и К поправки).

1865 г. - конгресс принял 13-ю поправку к конституции об отмене рабства на всей территории США. 1866г. - принимается 14-я поправка, по которой нигеры наделялись гр правами. Всякий, кто родился в США признавался гр США и того штата, где он проживал. Поправка не распространялась только на индейцев, освобожденных от уплаты налогов. Поправка запрещала штатам ущемлять, ограничивать права гр. За отказ принимать поправку число представителей от штата в Конгрессе могло быть уменьшено. Но даже после принятия этих поправок в течении 10-летий права негров в южных штатах всячески ущемлялись. В 1870 г. Была принята 15-я поправка о том, что права гр не будут ограничиваться под предлогом расы, цвета кожи или прежнего рабского состояния. Это все был 2-й цикл поправок.

59. Начало буржуазной революции во Франции. «Декларация прав чело­века и гражданина» 1789 г.

Декларация - это документ огромного революционного значения. В вводной части Декларации записано, что причиной пороков правительства и общест бедствий является невежество людей, забвение естественных, неотъемлемых и священных прав человека. 1. Люди рождаются свободными и равными в правах. 2. Цель каждого гос союза составляет обеспечение естественных прав человека. Это - свобода, собственность, сопротивление угнетению и безопасность. Была свобода печати, религии, слова. Равенство людей перед законом, суверенитет нации, народовластие, подотчетность должностных лиц, разделение властей, равноправное взимание налогов. В области суда принципы - “нет преступления - нет наказания”, презумпция невиновности, соразмерность наказания. Декларация - исторический документ антифеодального характера, в ней закреплены полит и правовые воззрения буржуазии на начальном этапе революции.

Конституция Франции 1791 г.

Согласно конституции 1791 года высшим органом законодат власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; (преследования их за общеуг преступления требовалось согласие Национального собрания). Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входило: 1)в области финансов – ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием гос ср-в; 2)в области админ управления – учреждение и упразднение гос должностей; 3)в области юстиции – привлечение к уг ответ-сти перед Верховным судом министров и др. высших должностных лиц; 4)в области военных дел – издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных лиц, определение их денежного содержания, объявление войны; 5)в области внешних отношений – ратификация договоров с иностранными гос-ми. Король должен был осуществлять исполнит власть с помощью назначаемых им министров: 1)руководить внутренним управлением и внешними отношениями; 2)утверждать назначение высших чиновников; 3)возглавлять вооруженные силы. Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Национальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Суд система предусматривала создание: 1)ВС, призванного разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности гос-ва; 2)суда присяжных для рассмотрения уг дел; 3)кассационного суда, который, не рассматривая дела по существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены только в случаях совершения преступления.

 

 

61.Якобинская диктатура 1793-1794 гг. во Франции (зак-во и гос механизм).

2 июня 1793 г. Вооруженные гр и национальные гвардейцы , руководимые якобинцами свергли правительство жирондистов. Аграрный вопрос - 3 июня Конвент принял декрет о льготной продаже крестьянам конфискованных у контрреволюционеров земель. Был разрешен раздел общинных земель между жителями общины. Особое значение имел декрет от 17 июня, ликвидировавший все оставшиеся и наиболее защищаемые реакцией феодального права. Принятые решения стали немедленно претворяться в жизнь. В рез-те значительная часть крестьян превратилась в свободных мелких земельных собственников. Социальный вопрос - была впервые введена всеобщая воинская повинность, на командные должности выдвигались “те, кто умел побеждать”, и это не зависело от знатности или богатства. Конвент ввел твердыецены на основные предметы потребления. Продовольствие распределялось через спец госкомиссию. За торговцами - контроль, с целью борьбы со спекулянтами (смертная казнь). У богатых отбирали продовольствие, золото, серебро. Для рабочих был установлен “максимум” зарплаты - что вызвало их возмущение. В начале1794 г. был издан декрет, по которому имущество контрреволюционеров надлежало раздать беднякам. Также было введено новое летоисчисление, новый календарь, обязательное начальное образование, попытка создать новую религию - “Культ Разума”. Все жители стали наз-ся гр, слово “вы” было отменено. Все эти мероприятия вызвали недовольство населения и 27 июля якобинская диктатура была свергнута.

62. Переворот 18-го брюмера и Конституция 1799 г. во Франции. Госу­дарственный строй Первой империи.

Внешне сохранен республиканский строй, но принятие важных решений было расчленено между Госсоветом, Трибуналом, законодательным корпусом и 1-м консулом. Народ был оттеснен от управления гос-вом. Исполнит власть в ведении 3-х консулов, но фактически была у одного (Наполеона). Опираясь на крупных собственников и армию Наполеон приступил к упразднению наиболее демократических завоеваний конституции. Диктатура Наполеона была сначала временной, потом 10-летней, а потом - пожизненной и завершилась империей. По приказу Наполеона все земли были обмеряны и разделены, а новым собственникам (фермерам) были выданы сертификаты на владения участками. Был принят гр кодекс. Бонапарт сохранил внешнюю атрибутику революции - 3-цветный флаг, гимн “Марсельеза”. Была видимость республики - парламент, выборы, референдум, но вся реальная власть сосредоточилась в канцелярии Наполеона. Демократические свободы были ликвидированы. Огромная армия, разбухший бюрократический аппарат чиновников, многочисленная полиция составляли механизм империи. На админ аппарат была возложена главная задача - снабжать армию людьми, продовольствием, заботиться о военном снаряжении. Управление империей осуществлялось на началах жесткой централизации. Департаменты были разбиты на округа и коммуны. На местном уровне управление было у чиновников (префектов, мэров). Принцип действия системы администрации - “Обсуждать коллегиально, действовать единолично”.

 

63. Революция 1848 г. и Конституция Второй республики во Франции.

Революция. Зимой 1848 г. Народ Парижа поднялся на вооруженное восстание после расстрела мирной демонстрации. Восставшие добились отречения Луи-Филиппа от престола. Была провозглашена республика и сформировано временное правительство. Правительство пообещало ввести всеобщее избират право и облегчить положение рабочих. Также был ряд других демократических свобод. Сформирована наемная гвардия. Вскоре ВП увеличило налоги (что очень возмутило крестьян). Весной этого года состоялись выборы в Учредит собрание (для учреждения К) и большая часть членов собрания были буржуа, военачальники, крупные собственники и землевладельцы. Они решили перейти в наступление на народ. Были отменены все демократ права и свободы. Рабочие 4 дня сражались на баррикадах, но были разбиты армией. Конституция. Основные принципы - республик форма правления, разделение властей, представительное правление. Высший законодат орган -Национал собрание (срок на 3 года). Главой исполнит власти стал президент. Президент стоял в независимом от парламента положении. Совещат орган - Госсовет. Он также надзирал за исполнением законов. Вводилось всеобщее и прямое избират право с 21 года, Много демократических прав и свобод гр.

64. Гос строй Второй империи во Франции (1852-1870 гг.).

14 января 1852 - Принята К , похожая на К Консульской Республики. Президент - 10 лет, компетенция - назначал админ, война и мир, армия, вводил осадное положение, имел право законодат инициативы. Законодат власть - подчинена Парламенту: 1)Госсовет - назначался Президентом - вырабатывал законопроекты. 2)Законодат корпус - избирался всеобщим голосованием из кандидатов, намеченных президентом. Он одобрял законопроекты. 3)Сенат - назначал Президент. Функции - следить за конституционностью принимаемых законов. Сенат мог изменять К. К провозглашала всеобщее равное тайное голосование. Министры отвечают только перед главой гос-ва, судит их только Сенат. 20.11.1852 - Плебисцит - Президент был объявлен императором, а Республика - Империей. Сенат и Законодат корпус представляли императору адреса ( право петиций) , также они имели право критики правительства. январь 1868 - Право адреса было отменено - был введен парламентский контроль. март 1868- принят закон - Сенат может возвратить законопроект в Палату Депутатов. Положение Сената приблизилось к второй палате законодат органа. 1869 - закон - членство министров в законодательном корпусе, Госсовет - упразднен. 21.05.1870 - К - Министры - ответственны перед народным представительством. 1870 - Поражение империи во Франко-Прусской войне - во Франции восстановлена III Республика.

65. Парижская Коммуна 1871 г. (зак-во и гос строй).

Организация и цели Парижской Коммуны.В ночь на 18 марта 1871 года отряд правит войск попытался захватить пушки Национальной гвардии, приобретенные на средства, собранные трудящимися. Это должно было явиться первым шагом на пути разоружения рабочих. Но неожиданное нападение не удалось. Солдаты, отказавшись стрелять в горожан, стали брататься с народом. Правительство и высшая бюрократия в панике бежали в Версаль. Власть оказалась в руках Центрального комитета Национальной гвардии. Руководящее ядро восставших делилось на «большинство» и «меньшинство». Центральный комитет Национальной гвардии ® решение о проведении всеобщих, прямых выборов в высший представит орган власти – Совет Парижской Коммуны. В результате выборов, состоявшихся 26 марта, подавляющее большинство депутатов Совета составили рабочие или признанные представители рабочих. Органы власти и управления Коммуны.Высшим постоянно действующим органом стал – Совет Парижской Коммуны. Совет организовывал в своем составе 10 спец комиссий: 1)Военная 2)Юстиц 3)Общественных служб 4)Труда 5)Общественной безопасности 6)Финансов и т.д. Каждая из этих комиссий должна была возглавлять соответствующее министерство. В ее задачи входило координирование работ отдельных комиссий и наблюдение за исполнением декретов Коммуны и постановлений комиссий. Суд и процесс. Принципы организации суда и процесса: выборность, демократизация суда присяжных, равенство всех перед судом, гласность суда, удешевление процесса, свобода защиты и т.д.Суд система: 1)общегр суды: обвинительное жюри по делам версальцев, палата гр суда, мировые суды. 2)Военные суды: дисциплинарные суды в батальонах, суды в легионах, общеармейский военно-полевой суд. Соц зак-во Коммуны. Было принято решение отделения церкви от светской власти. Упразднялся бюджет культов. Коммуна приняла меры по улучшению соц-эконом положения наименее состоятельных слоев населения. Коммуна опубликовала программный документ относительно основных принципов предлагаемого гос строя Франции – Декларацию к французскому народу 19 апреля 1871 г. Оставаясь единой демократ республикой, Франция должна была предоставить гр всей страны право создавать автономные коммуны, организованные по типу Парижской.

66. Гос строй 3 республики во Франции. К законы 1875 г.

К III республики во Франции:К 3 республики, разработанная консерваторами, заметно отступала от сложившихся ранее общих стереотипов французского конституционализма. В ней не было 1)Декларации или вводной части (содержавшей изложение принципов гос власти), 2)перечня прав и свобод гр. К полностью была посвящена организации высших гос учреждений. Она не представляла собой единого документа, а складывалась из трех органических законов: 1)Закона 24 февраля 1875 г. об организации Сената, 2)Закона 25 февраля 1875 г. об организации гос власти, 3)Закона 16 июля 1875 г. об отношениях между гос властями. Эти законы отличались необычайной краткостью (всего 34 статьи). Избираемый на 7 лет и имеющий право переизбрания президент Республики наделялся многими прерогативами: 1)право законод инициативы, промульгировал законы и следил за их исполнением, 2)мог отсрочить заседания парламента, распустить нижнюю палату (с согласия верхней), 3)руководил вооруженными силами, 4)назначал на все гр и военные должности. К законы не регламентировали организацию и порядок проведения выборов. Спец законодат было подтверждено всеобщее муж избират право (с 21 года), но в выборах не принимали участие жен, военнослужащие, основная часть населения колоний, лица, проживающие в избират округе менее 6 месяцев.

 

67. Объединение Германии «железом и кровью». К Германской империи 1871 г.

Единая германия.Конст 1871.Победа над Австрией выдвинула Пруссию на роль объединяющей Германию силы. Пруссия была единственным немецким гос-ом, 1)введшим у себя всеобщую воинскую повинность, 2)всеобщее обязательное обучение, Бисмарк с успехом осуществил политику воссоединения Германии. Важнейшим итогом австро-прусской войны являлось присоединение к Пруссии ряда северогерманских гос-в, в том числе Ганновера, Гессен-Кастеля, Франкфурта-на-Майне. В Центральной Европе возникло новое гос-во, получившее название Северо-Германского союза. В Союз не вошли южно-германские гос-ва: Бавария, Саксония, Вюртемберг и др. Их насильственному объединению в новую империю препятствовала Франция. В 1870 г. Пруссия спровоцировала войну с Францией. В этой войне Франция была разгромлена. Прусский король был коронован императором объединенной Германии, и таким образом в центре Европы возникло новое гос-во — Германская империя. Конституция Германии 1871 г.Согласно новой германской К, в состав новообразованной империи вошли 1)22 монархии и 2)несколько вольных городов. К наделила эти гос-ва незначитель­ной самостоятельностью, постепенно сокращавшейся. Главой империи был прусский король. По К, Союзному совету вручалась законодат власть — наряду и вместе с рейхстагом - и значительная исполнит власть. Бундесрат располагал своим аппаратом — комиссиями, специализированными по различным областям об-ой и гос жизни. К отводила рейхстагу важное место в законодат процессе, но фактическая власть рейхстага была сравнительно небольшой. Разделение властей на законодат и исполнит так и не было создано до Веймарской К 1919г. К декретировала введение всеобщего муж избират права.

68. Революция «Мейдзи» 1867 г. в Японии. «Эпоха преобразований» 1870-х гг. Конституция 1889 г.

69. Основные принципы буржуазного права в законодательстве ХУШ-Х1Х вв.

 

70. Англосаксонская и континентальная системы буржуазного права в ХУШ-Х1Х вв.

Англосакс, и континент системы права.Первую группу составляют континентальные пр системы, возникшие в Европе и воспринятые другими гос-ми. Эти пр системы развивались в XIX в. под влиянием французского права, в XX в. на их развитии сказалось германское право. Их характеризует деление права на частное и публичное. Континент пр системы четко разграничивают право материальное и процессуальное. Основным источником пр – закон. Особенностью континентальных пр систем является широкое распространение кодификации как материал, так и процесс права. Англосаксонские правовые системыбазируются на общем праве Англии, возникшем на рубеже 11 и 12 вв. Эти пр системы не знают деления права на частное и публичное. В них отсутствует строгое разграничение материального и процессуального права. В антосаксонских системах структурно не выделены отрасли права, известные в континентальной Европе. Не знают они и кодификации. Основной источник права – является суд прецедент. В англосаксонских странах понятия право и закон не совпадают. Значительную роль в качестве источников права в этих странах играют обычаи и К соглашения. Англосаксонскому праву свойственны особая терминология, наличие ряда институтов, не встречающихся в других странах.

71. Французский гр кодекс 1804 г. (Кодекс Наполеона).

Проект был составлен в сжатые сроки (4 мес). Проект кодекса встретил серьезную оппозицию. Это объяснялось тем, что ряд положений кодекса содержал значи­тельные отступления от революц законодат-ва. Первый титул "О праве и законах вообще" был отклонен. Опасаясь, что подобная судьба постигнет и другие титулы, правительство забрало свой проект на доработку. В результате рассмотрение проекта пошло быстро, и все титулы кодекса а виде отдельных законов были приняты и утверждены. Закон 21 марта 1804 г. объединил все 36 титулов а состав единого Гр кодекса французов. В 1807 г. он был назван Кодексом Наполеона. Кодекс сыграл огромную роль в упрочении буржуазных отношений во Франции. Он стал образцом для создания гр кодексов в Италии, Бельгии, Голландии, Польше, Швейцарии и других странах. Кодекс Наполеона воплощает и развивает гр-правовые принципы: юр равенства, законности, единства права, свободы. Разработчики Кодекса: опирались на юр доктрину, активно использовали революц законодат-во, сохранили некоторые положения французского обычного права и, конечно, не забыли римское право. Кодекс состоит из вводного титула и трех книг. 1-ая книга посвящена лицам. 2-ая содержит правила об имуществах и различных видоизменениях собственности. В 3-ей говорится о различных способах приобретения собственности.

72. Германское гражданское уложение 1900 г.

ГК 1896 г. стал первой в истории Германии единой для всей страны кодификацией гр права (вступило в законную силу 1 января 1900г). ГГУ базируется на римском праве + содержит положения германского права, + выработанные юристами (XVIII и XIX вв). новые правила, способствующие развитию буржуазных отношений. Уложение содержит: 1)общ часть (1 книга) и 2)еще 4 книги: 2 книга посвящена обязат отношениям, 3 - вещному праву, 4 - семейному праву и 5 - наследственному. Уложение - первый ГК, содержащий многочисленные положения о праве собственности на движимые вещи. Ряд вещных прав: 1)право собственности, 2)владение, 3)собственник земельного участка → собственником недр и воздушного пространства над участком. Среди других вещных прав следует отметить владение. Обязательственное право: для Уложения характерно построениеобщих понятий, касающихся обязательств. Дается довольно полное определение обязательства. Договоры - являются наиболее распространенным способом возникновения обязат правоотношений. Договорные отношения по ГГУ строятся на принципе свободы договора. Особенностью Уложения является существование абстрактных обязательств. Предмет договора - это само обещание, облеченное в письменную. Абстрактный характер состоит в том, что основание заключения такого договора и выдачи обязательства значения не имеет. Появление абстрактных обязательств явилось уступкой законодателя крупной буржуазии. В качестве основания возникновения обязательств - признается дел акты.

73. Французский уг кодекс 1810 г.

Он был создан на основе тех идей, которые содержались в декларации прав чела и гр. Кодекс начинается с предварительных положений, в котором преступные деяния подразделяются на виды, причём в основу этого деления положен характер наказания: преступные деяния, которые закон карает полицейскими наказаниями являются нарушением, преступные деяния, которые караются исправительными наказаниями являются проступком, а преступное деяние, которое карается мучительными или позорящими наказаниями является преступлением. Кодекс состоит из 4 книг: 1) уг наказания и исправит; мучит и позор наказаниями были: смерть, каторжные работы, депортация, и смирительный дом (тюрьма). К позорящим наказаниям относились: выставление у позорного столба (в ошейнике), и гр деградация, (лишение избират прав и запрещение занимать гос должности), за некоторые преступления предусматривалось клеймение. 2)устанавливают основание ответственности и освобождение от ответственности (безумии и принуждение к совершению преступления силой). Подробно описываются различные формы соучастия: 1 подстрекательство, 2 пособничество. 3) посвящена преступлениям и проступкам, которые разделялись на 2 вида: публичное и частное. Публичным правонарушение – действия, направленные против безопасности гос-ва, против имперской К, против об-го спокойствия. 4) полицейские нарушения и наказания.

74. Французский уг-процесс кодекс 1808 г.

Он закрепил принцип назначения судей правительством и 3-степенную систему суда. Ступени: 1 мировой судья 2 суд исправительной полиции (коллегиальный суд, но без присяжных) 3 апелляционный суд (и коллегиальный и с участием присяжных) Самой высшей ступенью – 4 кассационный суд. Этим же кодексом предусматривалось существование прокуратуры, которое поддерживало обвинение и осуществляло надзор за законностью действий судебного аппарата.

75. Право собственности по Кодексу Наполеона (КН) 1804 г.

Революция создала новые классы собственников — буржуазию и крестьянство, которые явились опорой правительства Наполеона и упрочить положение которых был призван Кодекс. Он уничтожил различие между имуществом родовым и благоприобретенным, запретил субституции, поскольку они препятствовали полному распоряжению собственностью, была разрешена тайная мена недвижимых имуществ. КН не дает определения права собственности. Право собственности по КН — это полное, чисто римское право, которое разрешает собственнику широко пользоваться, распоряжаться вещью, вплоть до уничтожения. На содержание статей, посвященных праву собственности, наибольшее влияние оказали революционное законодат-во и римское право. Детальным образом в КН регла­ментированы права собственника земельного участка, порядок раздела недвижимого имущества между наследниками, залог земли и т.п. Помимо права собственности КН знает и другие вещные права: право на чужие вещи , владение, держание. В XIX в. положения Кодекса о собственности не претерпели практических изменений. Среди нововведений следует отметить закон 1810 г.,устанавливающий, что разработка недр собственниками земельных участков возможна лишь с разрешения гос-ва.

76. Реформы Ф.Д. Рузвельта в США (1933-1935 гг.)

Великая депрессия 30-г:Национальный доход уменьшился в 2 раза, 40% банков обанкротилось, 17 миллионов человек потеряло работу. В таких условиях на президентских выборах в 1932г победил президент Рузвельд, кандидат демократ партии. Он выступил с программой решения кризиса – ”Новый курс”. Самыми спешными законами удалось стабилизировать финансовые проблемы: 1) запрещён вывоз золота за границу 2) золотой запас хранился в банках фед резервной системы 3) доллар лишался золотого обеспечения, что вело к увеличению денежной массы на рынке, но усиливало влияние правительства на её циркуляцию. 4)БЫЛА ПРОВЕДЕНА РИВИЗИЯ ПОЧТИ ВСЕХ БАНКОВ СТРАНЫ И В РЕЗУЛЬТАТЕ БЫЛО ЗАКРЫТО ОКОЛО 3000 ТЫСЯЧЬ МЕЛКИХ БАКОВ!!! В это время наметился важный сдвиг в области труд законод-ва: По закону 1932г закон “Норриса Лагардиа” – 1)сужал прав судов издавать “судебные предписания” по поводу труд конфликтов (право судам срывать любую забастовку). 2)запрещал предпринимателю заставлять рабочих подписывать контракты, обязывающие их не вступать в правсоюз. В 1935г был принят Закон Вагнора: 1)в общефед масштабе легализовалась деятельность правсоюзов, 2)запрещалось уг преследование трудящихся за создание легальных правсоюзов и участие в легальных забостовках. Предприниматели обязывались: заключать с правсоюзами договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в правсоюзах подписавших коллективный договор (принцип закрытого цеха). Для контроля за выполнением закона было создано национальное управление по трудовым отношениям: его руководящий состав назначался президентом, с одобрения сената. При обнаружение незаконных действий в трудовой практике, управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе управления, подлежали наказанию штрафом до 5000 долларов, или тюремному заключению до 1г, или одновременно обоим видам наказания. В 1935г был принят закон о соц обеспечении, явившийся 1 в истории США общефед НПА такого рода. Создавалось управление по соц страхованию. Отныне пенсии по старости должны были выплачиваться гр США отвечавшим определённому цензу осёдлости и достигшим 65 лет. В 1938г - закон о справедливом найме рабочей силы, 1)фиксирующий макс продолжительность рабочего времени для некоторых групп трудящихся и 2)минимум зарплаты. В итоге новый курс являвшийся прямы массированным вторжением гос-ва в сферу соц – эконом отношений, способствовал смягчению проявления кризиса. По мере выхода из кризиса корпорации, главным образом через верховный суд стали добиваться отмены законодат нового курса.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...