Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для самой организации. Отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная, исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. В ней должны обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99) бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

В составе годового бухгалтерского отчета предприятия представляют следующие формы:

Ø бухгалтерский баланс – форма №1;

Ø отчет о прибылях и убытках – форма №2;

Ø отчет об изменениях капитала – форма №3;

Ø отчет о движении денежных средств – форма №4;

Ø Приложения к бухгалтерскому балансу – форма №5;

Ø Пояснительная записка;

Ø Итоговая часть аудиторского заключения.

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно. Впервые созданные или реорганизованные организации составляют годовую отчетность за период со дня государственной регистрации по 31 декабря отчетного года, а организации, созданные после октября – с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации и должна подписываться руководителем или главным бухгалтером организации.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

Бухгалтерский баланс – способ обобщения группировки и отражения в денежной оценке хозяйственных средств и источников их образования на определенную дату его данные необходимы для контроля на наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия, размещения средств, степени изношенности основных средств и др.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов – ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов – ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состояния на отчетную дату.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

В отчете о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные.

Отчет должен содержать следующие числовые показатели:

· Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка).

· Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

· Валовая прибыль

· Коммерческие расходы

· Управленческие расходы

· Прибыль (убыток) от продаж

· Проценты к получению

· Проценты к уплате

· Доходы от участия в других организациях

· Прочие доходы

· Прочие расходы

· Прибыль (убыток) от налогообложения

· Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

· Прибыль (убыток) от обычной деятельности

· Чрезвычайные доходы

· Чрезвычайные расходы

Выводы и предложения

Обобщая теоретические и полученные на практике знания о производстве и реализации сельскохозяйственной продукции можно сделать следующие:

в целом, природно-климатические условия пригодны для сельскохозяйственного производства. Занятие сельским хозяйством осуществляется исторически, по причине отсутствия промышленных предприятий и других видов ресурсов. Состояние земельного фонда хозяйства нельзя назвать полностью удовлетворительным. Большая территория земельной площади хозяйства не используется, вследствие этого ухудшается качество почв. В хозяйстве также, уже давно не проводятся мероприятия по защите земель от ветровой эрозии, причина этому – недостаток денежных средств. Всё это сказывается на эффективности сельскохозяйственного производства.

Говоря об учётной политике ООО «Агро-В» необходимо отметить, что она оформлена соответствующим приказом. Организация бухгалтерского учёта в ООО «Агро-В» ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту и отчётности в РФ И Планом счетов.

При изучении бухгалтерского финансового учёта сельскохозяйственного предприятия были выявлены некоторые несоответствия. Корреспонденции по некоторым хозяйственным операциям не корректно составлены. Ещё одним недостатком техники ведения бухгалтерского учёта является заполнение первичной документации. Это проявляется в том, что многие бланки оформляются от руки или на устаревших бланках.

По итогам проведённой работы и на основании сделанных выводов мы предлагаем:

· Разработать первичную документацию, отвечающую требованиям хозяйства и утвердить ее приказом руководителя;

· Необходимо эффективно организовать производство на предприятии: разработать перспективную производственную программу, усовершенствовать организационную структуру и структуру управления;

· Рационализировать систему ведения хозяйства, создать необходимые условия: ввести эффективную систему планирования, учёта и контроля;

· Стимулировать высокопроизводительный труд, наиболее благоприятные социальные условия для работников;

· Совершенствовать экономические отношения с другими предприятиями и организациями;

· Попытаться в ближайшей перспективе автоматизировать бухгалтерский учёт.

Если говорить в целом о сельском хозяйстве, то можно сказать, что оно переживает не лучшие времена. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию сильно отражается на финансовом состоянии каждого производителя. Поэтому ещё одним, на мой взгляд, важным предложением является то, что государство должно вплотную заняться вопросами сельского хозяйства и направить свою политику в пользу сельскохозяйственного производителя.

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете"

2. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. 234н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

3. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. 60н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Учетная политика организации" ПБУ 1/08

4. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"

5. Приказ Минфина РФ от 9 июля 2001 г. 44н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Учет материально-­производственных запасов ПБУ 5/01"

6. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. 226н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Учет основных средств ПБУ 6/01"

7. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1991 г. 32н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Доходы организации ПБУ 9/99"

8. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1991 г. ЗЗ н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Расходы организации ПБУ 9/99"

9. Приказ Минфина РФ от 16 октября 2006 г. 91 "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета "Учет нематериальных активов ПБУ 14/2000"

10. Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2006 г. Положения по ведению бухгалтерского учета "Учет финансовых вложений ПБУ 19/2002"

11. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учебное пособие/Савицкая Г.В.- М.: Изд-во «Новое Знание», 2005 г.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд., доп. и перераб.- М.: ФиС, 2004 г.

13. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/Пoд ред. Ю.А. Бабаева.- М.: Юнити - Дана, 2006 г.

14. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов.- М.: Новознание,2005 г.

15. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – 5-е изд., - М.:ИНФРА_М, 2007. – 717 с.

16. Васькин Ф.И., Дятлова А.Ф. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: КолосС, 2004. – 560с.

 

 

Приложение

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...