Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническая характеристика ремонтируемого объекта.Аналитическая часть. Регулятор давления топлива Рис.3Регулятор давления топлива Регулятор давления топлива представляет собой мембранный предохранительный клапан. Он установлен на конце рампы форсунок и обслуживается в сборе с рампой. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при увеличении открытия дроссельной заслонки). При уменьшении давления во впускной трубе (при уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе давление топлива в системе составляет 284-325 кПа. Пониженное или повышенное давление топлива приводит к нарушению работы двигателя. Система улавливания паров бензина
Рис.4Система улавливания паров бензина Рис.5 Адсорбер
Система улавливания паров бензина применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером . Он установлен в моторном отсеке, и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, который по сигналам контроллера переключает режимы работы системы. При подаче на клапан напряжения питания клапан продувки открывается, впуская пары бензина во впускную трубу двигателя. При отключении напряжения питания клапан продувки запирается. Пары бензина из бензобака поступают в трубку «Tank». Пары адсорбируются активированным углем. Адсорбер продувается после того, как двигатель проработал заданный период времени. Воздух подводится через патрубок «Air». Воздух смешивается с парами, и смесь засасывается во впускную трубу двигателя, где позже сжигается в ходе рабочего процесса. Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. Топливные форсунки
Рис.6 Установка топливные форсунки Рис.7 Форсунки с топливной рампой
Форсунки системы распределенного впрыска представляют собой электромагнитное устройство, управляемое контроллером и дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые всегда надо заменять новыми при ремонте. Контроллер открывает управляющим сигналом электромагнитный клапан форсунки, при этом топливо проходит через клапан и направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива. Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел. Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом. Загрязнение окружающего воздуха и токсичные выбросы автомобиля
В прошлом изготовители автомобилей использовали различные методы выполнения требований к загрязнению окружающего воздуха. В данные методы входило применение систем вентиляции картера, регулирование степени сжатия двигателя, изменение профиля распределительного вала, управление моментомзажигания и оптимизация смесеобразования. Хотя модернизация и регулировка карбюраторов для обеспечения приемлемой точности смесеобразования на некоторых рабочих режимах возможны, у карбюратора затруднено точное регулирование смеси во всех условиях работы двигателя. Кроме того, в период эксплуатации карбюратор может требовать обслуживания, включая трудоемкие и точные регулировки. Хотя указанные методы давали определенную эффективность, имеется болееэффективный способ снижения токсичных выбросов при одновременном улучшении рабочих показателей двигателя в целом. Этот метод заключается в применении каталитического нейтрализатора в системе выпуска и оборудование двигателя электронной системой впрыска топлива. Электронный впрыск топлива является наилучшим методом обеспечения полного управления составом топливо-воздушной смеси на всех рабочих режимах. Он не требует регулировок и поддерживает оптимальную эффективность нейтрализатора в течение очень длительного периода времени. Дополнительными преимуществами системы электронного впрыска топлива являются отсутствие отрицательного влияния на расход топлива, фактическое улучшение динамических показателей двигателя и ездовых качеств автомобиля в целом.
Каталитический нейтрализатор
Рис.8 Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор дает значительное снижение выбросов вредных компонентов отработавших газов при условии точного управления процессомсгорания двигателя. Это означает, что для эффективной нейтрализации вредных компонентов необходимо строго и точно управлять составом топливо- воздушной смеси, поступающей в двигатель. Токсичными компонентами отработавших газов являются углеводороды, окись углерода и окислы азота. Катализатор ускоряет химическую реакцию, не изменяя своих свойств. В системе центрального впрыска топлива применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для ускорения процесса преобразования углеводородов, окиси углерода и окислов азота в нетоксичные соединения он содержит два окислительных катализатора и один восстановительный. Окислительными катализаторами являются платина и палладий. Они добавляют кислород к углеводородам и окиси углерода, содержащимся в отработавших газах, преобразуя углеводороды в водяной пар, а окись углерода - в двуокись углерода. Восстановительным катализатором являетсяродий. Он ускоряет химическую реакцию, отнимаякислород из окислов азота и преобразуя окислы азота безвредный азот, являющийся одной из основных составляющих воздуха, которым мы дышим. 1.2 Техническая характеристика предприятия. Технический центр - это территория, оснащенная для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей. С целью обеспечить исправность автомобиля, на этом техцентре выполняют работы, носящие профилактический характер, например, такие как ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание (ТО-1,2), текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР). Для выполнения всех работ применяют современное оборудование, которое обеспечивает качественное выполнение ремонта и высокий уровень безопасности. Техцентр имеет следующие зоны и участки: - зоны ТО-1 и ТО-2; - зоны ТР; - зоны КР; - моечный участок; - участки по ремонту трансмиссии; - участки по ремонту ходовой части; - участки по ремонту двигателей; - участки по ремонту электрооборудования; - участки по ремонту кузова; - участки по ремонту тормозной системы; - участки по ремонту механизма управления; - участки по шиномонтажным работам; - участки по диагностированию автомобилей; - участки по регулировке различных механизмов; - участки хранения автомобилей (автомобилей, которые ждут ремонта, и которые уже отремонтированы); - склад. Через каждые полгода с рабочими проводятся занятия инструктажа по технике безопасности. Проводится проверка работоспособности оборудования приспособлений, исправность электропроводки, и противопожарных систем. В обязательном порядке наблюдается за исправностью оборудования, которым пользуются рабочие, чтобы работа с ними не привела к различным видам травм.
Участок мойки автомобилей оборудован автоматической моечной машиной для мойки кузова и днища автомобиля, снаряжением для ручной мойки, мойки салона и двигателя. Техцентр снабжается горячей и холодной водой, отоплением, электроэнергией, сжатым воздухом. Зоны текущего и капитального ремонта состоят из постов, на которых проводят ТО и КР. Автомобили, пришедшие в ремонт, проходят мойку, затем проводится приёмка, на которой делается опись автомобиля: - данные об автомобиле (регистрационный номер, номер двигателя, номер кузова, марка автомобиля); - дополнительное оборудование автомобиля; - внешние повреждения (сколы, трещины, вмятины, царапины) - вещи оставленные владельцем в автомобиле.
Составленная опись подписывается клиентом, если она его удовлетворяет, после чего автомобиль загоняют на пост и проводят операции по его ремонту. Устранив все неисправности и отказы, автомобиль выдают владельцу. Онпроверяет исправность автомобиля, сверяет комплектацию с описью и, если клиента всё удовлетворяет, он забирает свой автомобиль. Также на территории техцентра располагается столовая, буфет или закусочная, где клиенты могут перекусить и отдохнуть пока автомашина находится в ремонте. Медицинский кабинет, где, при необходимости, окажут помощь.
1.3 Характеристика объекта проектирования. Диагностический участок на станции технического обслуживания автомобилей специализируется по проведению диагностики и ремонта электронной системы управления двигателем автомобилей Renault Logan . При ремонте топливной системы проводятся разборочно-сборочные, слесарно-механические и другие работы. Эта зона оборудована необходимым оборудованием, которое применяется при ремонте топливной системы. Оборудование в техцентре обеспечивает полную безопасность рабочим, которые работают нанём. Имеется участок, который оснащён моечным приспособлением, стендом диагностики, столами под детали, верстаком слесаря, обкатным стендом и другим оборудованием. В случае пожара на участке имеется светозвуковая сигнализация, противопожарный щит с лопатой, топором, ломом, огнетушителями, ящик с песком, вёдра. На участки ТО автомобилей через каждые полгода приезжает комиссия и проверяет состояние противопожарных и вентиляционных систем, работникам станции зачитываются лекции по технике безопасности и оказанию первой медицинской помощи. Для отвода отработавших газов применяются специальные насосы, которые встроены в помещение самой станции. В техцентре работает квалифицированный персонал, который несёт ответственность за все произведенные работы по ремонту и обслуживанию автомобиля.
1.4 Задачи проектирования. Для улучшения работы подвижного состава автотранспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобиля. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобиля все более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, то есть управлять техническим состоянием автомобиля. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобиля, специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта, а также соответствующее технологическое оборудование. Именно это и является основанием для разработки и постановки задач проектирования. То есть техцентр должен быть оборудован современными приборами и инструментом, гарантирующими высокое качество диагностики и ремонта. Также планировка техцентра обязана обеспечивать безопасность и удобство при выполнении работ как персонала самого предприятия, так и окружающих людей и сооружений. Основные задачи проектирования: - спроектировать участок диагностики и ремонта системы питания; - снабдить участок необходимым оборудованием; - рассчитать трудоёмкость работ; - рассчитать количество рабочих; - рассчитать затраты на социальные и производственные нужды.
Технологическая часть. 2.1 Исходные данные для проектирования.
Исходные данные для проектирования Таблица 3.
2.2 Выбор и корректировка нормативов ТО.
Нормативы ТО Таблица 3.
До ТО-1: L1'=L1∙K1∙КЗ=10000∙0,96∙0,96= 9216 км. Кр1=L1:Lcc=9216:150=61 L1=Lсс∙Кр1=150∙61=9150 км. Эксплуатации. Расчет трудоемкости работ. Расчет годовой трудоемкости диагностики и ремонта для одного автомобиля по обслуживаемому парку:
Tдир=tтр∙Lг:1000∙K1'∙K2'∙K3'∙K4∙K5=2,8∙35856:1000∙1,04∙1∙1,04∙0,89=104 К2',К3' – коэффициент учитывающий изменение трудоемкости ТР в зависимости от модификации автомобиля и климатических условий. Расчёт общей трудоемкости диагностики и ремонта в целом по обслуживаемому парку:
Tобщдир=tтр∙Nобщдир=104∙1250=130000 T(a.c)=Тобщдир∙K6=130000∙0,05=6500 K6 - коэффициент, учитывающий долю работ по текущему ремонту отдельных агрегатов или систем в общем объеме ТР. Nобщдир - расчет количество текущего ремонта.
Списочный состав рабочих Списочный состав рабочих Таблица 8.
Общие расходы на оплату труда. ФОТ = Зобщ * Осоц = 1524942,59 + 518480,48 = 2043423,07 Амортизация оборудования.
где Соб – стоимость оборудования, руб. Но6 – норма амортизации оборудования, (Ноб= 20%)
Расходы на электроэнергию. Расходы на освещение. где S – площадь проектируемого объекта, м2 Тос – количество часов искусственного освещения (1см-800ч;2см-2000ч;3см-3300ч.)
Бытовые и прочие нужды. где n – расход воды ( n = 40 л / ден. на чел.) Ксм – количество смен работы Np – количество рабочих занятых в одну смену, чел. Др - дни работы объекта Цв – стоимость 1 м3 воды, руб. Затраты на отопление.
где Тот – тариф за тонну пара, руб./т Sуч – площадь участка, м2 Калькуляция себестоимости. Калькуляция себестоимости Таблица 10.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. До недавнего времени большинство руководителей российских предприятий не обращали внимания на борьбу западных компаний за снижение себестоимости на десятые доли процента. Но уже тогда встречались отечественные фирмы, у которых коридор рентабельности сузился от привычных десятков и сотен до единиц процентов. Естественно, за последние годы ситуация сильно изменилась. Большинство отечественных коммерческих и производственных компаний сегодня, большое внимание уделяют снижению затрат (из-за усиления конкуренции, уменьшения прибыли или возникновения убытков). Таким образом, снижение издержек самый доступный способ управления затратами на короткой временной дистанции, т.е. в расчете на отдачу в ближайшее время (с этого начинают почти все руководители). В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от её снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии,
лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь. Экономия, обуславливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу факторов: 1. Повышение технического уровня производства. 2. Совершенствование организации производства и труда 3. изменение объема и структуры производства 4. Улучшение использования природных ресурсов 5. Отраслевые и прочие факторы 3.13 Расчет экономической эффективности предложенного ремонта. Экономический эффект.
где C – изменение себестоимости продукции, руб. Qr – годовой объем работ, шт. К – изменение капитальных затрат, руб. Ен – коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен=0,15)
Расчет периода окупаемости. Т=2
Расчет прибыли.
Где % Пр = 20… 25%
Расчет рентабельности. Годовая выручка. 3.14 Анализ безубыточности. Для анализа уровня безубыточности составляем график безубыточности.
Qr – годовая программа, шт Вг – выручка годовая, руб./год Сг – себестоимость годов, руб. Пг – прибыль годовая, руб. Тб – точка безубыточности R’ – резерв безубыточности, руб. R2 – резерв безубыточности, шт Спост – постоянная часть себестоимость, руб. Спер – переменная часть себестоимость, руб. 3.15 Таблица технико-экономических показателей. Технико-экономические показатели Таблица 11.
Мероприятия по охране труда Аналитическая часть. Техническая характеристика ремонтируемого объекта.
Рис.1 Габаритные размеры Renault Logan Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5000 евро. При проектировании, благодаря использованию компьютерного моделирования, не было создано ни одного предсерийного образца. Logan с кузовом «седан» был представлен публике в 2004 году. Тогда же началось его серийное производство в Румынии. Сборка машин в Москве, на предприятии Автофрамос, стартовала в апреле 2005 года. Спустя ровно два года, в апреле 2007, проект Logan стартовал в Индии, как совместное предприятие Mahindra & Mahindra и Renault в городе Nashik. Для достижения запланированной отметки в 5000 евро разработчики применили целый ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства.
Например: И дизайнеры, и конструкторы при создании Логана использовали только компьютерные методы. Только это позволило сэкономить 20 миллионов евро. Всего на проектные работы было затрачено 360 миллионов евро. Широкая унификация с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane второго поколения Использование доступных проверенных двигателей, уже производившихся массово. Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны. Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны. Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки) Отсутствие в дешевых комплектациях усилителя руля, кондиционера, подушки безопасности переднего пассажира, электростеклоподъемников и пр. Высокая доля ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей силой это выгоднее автоматизации).
Конструкцию создавали в расчете на эксплуатацию в странах третьего мира. Для плохих дорог предусмотрен дорожный просвет в 155 мм (версия для европейского рынка отличается меньшим на 20 мм клиренсом); продумана конструкция днища — к примеру, тормозные магистрали проложены так, чтобы исключить их повреждение. Подвеска (пружинные стойки с нижними поперечными рычагами спереди, Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная отличается высокой энергоёмкостью.
Технические параметры Таблица 1.
Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)
На автомобилях Renault Logan в вариантном исполнении применяется электронная система управления двигателем, т.е. система распределенного впрыска топлива (рис.2). Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.
Рис.2 Схема системы распределенного впрыска топлива
Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обесистемы могут быть с импортными комплектующими или отечественными. Контроллеры (электронные блоки управления) тоже могут устанавливаться разных типов. Все эти системы имеют свои особенности в устройстве, диагностике и в ремонте, которые подробно описаны в соответствующих отдельных руководствах по ремонту конкретных систем впрыска топлива с определенным контроллером. Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе выпуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а контроллер по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СОв отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. Возможен вариант системы впрыска и без СО-потенциометра, тогда содержание СОрегулируется с помощьюдиагностического прибора. Помимо управления топливоподачей ЭБУ также управляет временем накопления и моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, электробензонасосом, контрольной лампой диагностики двигателя "СНЕСК ENGINE", расположенной на панели приборов, и муфтой компрессора кондиционера. ЭБУ имеет встроенную диагностическую систему, которая определяет наличие и характер возможных рабочих неисправностей и предупреждает водителя включением контрольной лампы "СНЕСК ENGINE" на панели приборов. Включение лампы при движении не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить,
а свидетельствует о необходимости проверки двигателя в возможно короткий срок. ЭБУ имеет аварийные режимы работы, обеспечивающие близкую к нормальной работу автомобиля до проведения ремонта при всех неисправностях за исключением самых крупных. Имеющаяся на автомобиле колодка диагностики используется для заводского автоматизированного контроля работоспособности системы управления двигателем. Диагностическая колодка расположена в салоне. При техническом обслуживании и ремонте указанная колодка используется для диагностики системы управления двигателем. В таблице 2 слева показаны рабочие параметры, определяемые ЭБУ, а справа управляемые им системы.
Определяемые ЭБУ параметры и управляемые им системы Таблица 2.
Регулятор давления топлива Рис.3Регулятор давления топлива Регулятор давления топлива представляет собой мембранный предохранительный клапан. Он установлен на конце рампы форсунок и обслуживается в сборе с рампой. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при увеличении открытия дроссельной заслонки). При уменьшении давления во впускной трубе (при уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе давление топлива в системе составляет 284-325 кПа. Пониженное или повышенное давление топлива приводит к нарушению работы двигателя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |