Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика и стороны туристского договора

Согласно действующему законодательству, сторонами договора являются лица, у которых возникают права и обязанности по этому договору и которые несут ответственность за его исполнение. При этом необходимо помнить, что исполнителем услуги является не сотрудник фирмы, который подписывает договор, а сама фирма.

Сторонами в договоре оказания туристских услуг могут быть любые физические и юридические лица, обладающие гражданской правосубъектностью, что позволяет сделать вывод о публичности данного договора. Согласно ст. 426 ГК РФ «публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий обязанности по продаже товара, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится».

Туристскому договору, как публичному, принадлежит ряд определенных черт:

- туристская фирма должна вступать в договорные отношения с любым физическим или юридическим лицом, которые к ней обращаются;

- туристская фирма не вправе оказывать предпочтение одному клиенту перед другим;

- условия договора между клиентом и туристской фирмой устанавливаются одинаковые для всех потребителей /за исключением случаев, когда допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей/;

- отказ (уклонение) туристской фирмы от заключения договора возможен только в том случае, если у нее отсутствует возможность предоставить туристские услуги.

Письменная информация о туристской услуге, содержащаяся в информационных листках, прайсах и рекламных проспектах будет являться публичной офертой при наличии трех условий:

- эта информация должна содержать все существенные условия договора;

- она должна быть оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях;

- из нее должно следовать желание стороны заключить договор с любым, кто отзовется.

Обращение потребителя в туристскую фирму на основании такой информации является акцептом /принятием предложения/. Главным условием такого обращения является срок определенный в оферте либо разумный срок. Например, если в рекламном предложении предлагаются туры на море с указанием цены, но не указываются сроки туристского путешествия, то разумным будет срок 2 - 4 месяца с момента выхода рекламы. Если момент выхода рекламы неизвестен, – то обычно применяемым в таком случае сроком (туры на море предлагаются в мае-сентябре – соответственно и предложение действует в эти сроки).

В большинстве случаев туристский договор выступает в виде договора присоединения, под которым понимается «договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом». Это означает, что клиент /турист/ не участвует в выработке или согласовании существенных условий договора и при желании совершить туристскую поездку с данной фирмой, у него есть только одна возможность – присоединится к условиям договора, предлагаемым туристской фирмой.

В связи с сезонностью туристских услуг и большим спросом на них в «красные» сезоны, под которыми подразумеваются летние месяцы, в туристской индустрии практикуется заключение предварительного договора. Предварительный договор обязывает стороны /туристскую фирму и туриста/ заключить в будущем договор об оказании туристских услуг. Особенность предварительного договора состоит в том, что он заключается до наступления «красного» сезона, и обязывает туристскую фирму предоставить туристскую услугу, в отношении которой заключен договор с клиентом-туристом на условиях предусмотренных именно этим договором. В соответствии со ст. 429 ГК РФ в этом предварительном договоре стороны должны указать предмет договора (оказание туристских услуг) и другие существенные условия основного договора. В этом же договоре должен быть предусмотрен срок, в течении которого стороны обязуются заключить основной договор. В случае если одна из сторон (как правило, туроператор) уклоняется затем от заключения основного договора, то вторая сторона (как правило, турист) вправе предъявить иск в суд с требованием о понуждении заключить договор. Кроме этого, потерпевший вправе предъявить требование о возмещении ущерба, причиненного необоснованным уклонением от заключения договора.

Предмет договора

В соответствии с гражданско-правовой практикой под предметом договора понимаются те положения, в отношении которых заключается договор.

Писаревский Е.Л., высказывает мнение, основываясь на ст. 1212 ГК РФ, что «предметом договора на туристское обслуживание является оказание за общую цену услуг по перевозке и размещению»[44]. В теории туристской деятельности принято считать, что туристское обслуживание включает в себя не только услуги по перевозке и размещению /проживанию/, но и услуги по питанию и аттракции /развлечению/. В этом случае, расширительно трактуя, норму ст. 1212 ГК РФ, к предмету договора на туристское обслуживание можно отнести оказание услуг по перевозке, размещению, питанию и развлечению.

В зарубежной литературе под предметом договора на туристское обслуживание понимается, комплексная туристская услуга, воздействие которой на туриста осуществляется при обязательном физическом присутствии последнего в месте ее потребления[45].

Договор об оказании туристских услуг признается возмездным договором, по которому туроператор или турагент должны получить плату от клиента за оказанные туристские услуги. При этом, распространена практики предварительной оплаты туристско-экскурсионных услуг. Как известно, оказание услуг сопряжено с большим потребительским риском, чем приобретение товаров. В связи с этим клиент-турист оплачивая стоимость услуг до момента их оказания несет риск получения некачественной туристской услуги. Потребительские возможности туриста изложены в Законе «О защите прав потребителей», где определены его права при обнаружении им недостатков оказанной ему услуги. В частности, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены услуги, возмещения расходов и т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...