Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок изменения и расторжения договораКаждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: - ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; - недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; - непредвиденный рост транспортных тарифов; - введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; - резкое изменение курса национальных валют и др. В этих случаях возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом, согласно действующему законодательству, сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости туристского продукта. Правила разработки туристского договора, равнозначно поддерживающего права туристов и туристской фирмы: 1. реквизиты туристской фирмы должны содержать все необходимые составляющие (полное наименование туристской фирмы, юридический адрес фирмы, номер и срок действия лицензии и сертификата, должность и фамилию лица уполномоченного подписывать договор); 2. отразить в договоре все существенные условия, определенные туристским законом и Гражданским кодексом РФ; 3. представить полную и достоверную информацию о потребительских свойствах туристской услуги; 4. указать положения об условиях безопасности туриста, основываясь на действующих Государственных стандартах; 5. определить порядок встречи, проводов, сопровождения туристов (о предоставлении трансфера); 6. ясно и полно распределить права и обязанности между туристской фирмой и туристом; 7. указать розничную цену туристской услуги в российской валюте с указанием информации о скидках и льготах; 8. при определении ответственности сторон необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства; 9. в заключении договора желательно обозначить пункт об ознакомлении туриста с условиями договора, сопроводительными документами и правилами безопасности в туристском путешествии. Составление и подписание сторонами правильно, полно и грамотно составленного туристского договора о виде услуг и их цене, о взаимных правах и обязанностях, об ответственности и порядке разрешения споров, о сроках оказания услуг и рассмотрения претензий не гарантирует беспроблемного отдыха, однако, свидетельствует о надежности и добросовестности фирмы, об уважении клиента-туриста, как равнозначного партнера по договору.
Контрольные вопросы: 1. Сформулируйте понятие и предмет туристского договора. 2. Перечислите существенные условия договора. 3. Назовите вид туристского договора. В чем состоит спорность? 4. Назовите стороны договора об оказании туристских услуг. 5. Представьте характеристику договора об оказании туристских услуг. 6. Перечислите права и обязанности сторон туристского договора. . . . Глава 6. “Туристский пакет” фирмы
Туристская путевка Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», туристская путевка является неотъемлемой частью договора туристского обслуживания, в которой отражаются существенные условия последнего и которая содержит конкретные условия путешествия, розничную цену туристского продукта и является документом первичного учета туроператора и турагента. Типовая форма туристической путевки ТУР – 1 была утверждена письмом МИНФИНА РФ от 10 апреля 1996г. При заполнении этой формы происходит согласование многих существенных условий договора. В частности в этой форме учитываются следующие сведения: · о продавце путевки (наименование организации, адрес, телефон, номер лицензии на право занятия международной туристической деятельностью) · о туристском продукте (наименование тура, код по ОКУН, номер сертификата на тур, продолжительность путешествия; маршрут поездки, пункты пребывания, пакет услуг (категория проездного билета, гостиница, номер, питание, виза, страховка), экскурсионная программа (количество экскурсий, способ передвижения), дополнительные оплаченные услуги. · о покупателе путевки, в том числе о покупателе – организации · стоимость путевки, дата продажи · подписи продавца и покупателя путевки Кроме того, в отрывном талоне путевки должно быть указано то, что, покупатель ознакомлен и согласен с условиями предоставления туристических услуг. В туристическую путевку включаются: v Номер, дата и место выдачи путевки v Наименование продавца с указанием его организационно-правовой формы и номера лицензии на право осуществления международной туристской деятельности v Наименование покупателя (для ю/л) v ФИО туристов, которые будут совершать поездку v Соответствие туристической поездки коду ОКУН v Номер сертификата, подтверждающего соответствие требованиям безопасности предоставляемой услуги v Продолжительность поездки v Сроки посещения и названия географических пунктов, составляющих основной маршрут поездки, и характеристика транспортных средств при передвижении по маршруту v Название аэропорта (вокзала, станции) каждого географического пункта на маршруте с указанием даты и времени прибытия и убытия v Название средств размещения (гостиниц, мотелей, кемпингов, и др.) на маршруте с указанием даты и продолжительности проживания туристов v Характеристика средств размещения и условий проживания v Характеристика типа питания во время совершения поездки v Обозначение экскурсионной и прочей культурно-развлекательной программы, стоимость которой оплачена туристом до начала поездки v Перечень и характеристика дополнительных услуг, оплаченных туристом до начала проездки v Подпись продавца v Подпись покупателя v Печать продавца Несмотря на столь обширный перечень сама путевка не содержит всех существенных условий договора.
Туристский ваучер В практике международного туризма документом, подтверждающим в странах пребывания на маршруте поездки право туриста на получение услуг, входящих в тур, является ваучер, согласованной контрагентами формы, составленный на языке страны направления и на английском языке. Ваучер выдается туристу в двух экземплярах до начала поездки, один экземпляр после предъявления вручается агенту по приему, а второй остается у туриста. Документом, подтверждающим факт оплаты покупателем приобретенной услуги за наличный расчет, является квитанция к приходному ордеру, которая должна содержать ссылки на номер выданной туристической путевки. В этих же целях может использоваться отрывной талон к туристической путевке с отметкой об оплате. При безналичной форме оплаты туристской путевки документом, подтверждающим оплату, является копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении. При этом туристский ваучер должен содержать следующие обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г.: - Наименование документа - Дату выдачи ваучера туристу и дату фактического оказания услуг, наименование туроператора, выдавшего ваучер, и туроператора по приему туристов - Перечень оказанных услуг - Измерители оказанных услуг в натуральном и денежном выражении - Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления - Личные подписи указанных лиц Многие туристские фирмы не всегда считают целесообразным указывать в туристском ваучере стоимость отдельных услуг. В этом случае показатель можно заменить ссылкой на тарифы и прейскуранты, указанные в договоре между туроператором, выдавшим ваучер, и туроператором по приему туристов.
§3. Информационный листок В информационном листке, выдаваемом туристской фирмой отъезжающему за рубеж, продавец указывает сведения, без знания которых туристская поездка будет затруднена или сопровождаться недопустимо высоким уровнем риска для жизни, здоровья и имущества туриста или вообще не возможна. К указанной информации относятся: - Сведения о маршруте путешествия (пункты пребывания, продолжительность пребывания, условия размещения и питания в каждом пункте) - Информация о правилах компании-перевозчика - Сведения о правилах пребывания иностранных граждан, временно находящихся в стране посещения, включая информацию о порядке прохождения туристских формальностей - Сведения о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране во время совершения поездки - Информация о дополнительных факторах риска, возникающих в связи со спецификой приобретенной туристом услуги - Сведения о культурных особенностях, традициях и обычаях населения в местах посещения, данные для связи в экстренных случаях с государственными органами, консульскими учреждениями. По усмотрению продавца с учетом специфики туристской услуги может предоставляться дополнительная информация (о возрастных ограничениях и др.).
§4. Памятка туриста Памятка туриста должна содержать информационные сведения необходимые для обеспечения безопасности туризма. Безопасность туристских услуг – это один из главных критериев деятельности туристской фирмы. Однако, иногда даже соответствующие требованиям ГОСТов туры, требуют от туристов соблюдения самых простых /естественных/ правил личной безопасности, которые обязательно должны быть доведены до их сведения работниками туристской фирмы реализующий данный тур. В большинстве случаев эти сведения касаются вопросов личной безопасности туристов и сводятся к следующим направлениям: - Наличие необходимого туристского снаряжения для конкретного маршрута - Не употребление в пищу дикорастущих растений - Не контактирование с местными дикими и домашними животными - Соблюдение традиций и обычаев местного населения - Обязанность извещения руководителя группы о специфических, хронических заболеваниях, наличие средств первой необходимости при наличии данных заболеваний - Соблюдение правил личной гигиены - Особенности климатических условий, в которых проходит маршрут. В памятке должны быть учтены специфические особенности тура, туристского маршрута /например, памятка по горному маршруту должна содержать информацию о правилах и запретах на горных трассах, о специальном снаряжении, о климатических условиях/. Памятка туриста должна быть обязательно представлена туристу в письменной форме и разъяснены ее основные положения.
§5. Программа тура, заявка-анкета, лист бронирования Программа тура содержит план мероприятий и систему оказываемых в конкретном туре услуг. Обычно, программа тура составляется на каждый день тура. Предусматривается два вида программ: краткая и объемная. Краткая программа содержит сведения на каждый день тура, но в ограниченном количестве /указываются мероприятия, которые должны быть проведены в каждый из дней тура, но без почасовой раскладки/, и объемная программа предусматривает почасовую раскладку туристских мероприятий. Лист бронирования заполняется в том случае, если клиент сроком более чем за 20 дней желает сохранить за собой определенную туристическую путевку. В этом случае обязательно должно быть указано: ФИО клиента, паспортные данные, контактные телефоны, срок тура, полная стоимость тура, условия ответственности клиента за отказ от бронированного тура. Лист бронирования заполняется работником фирмы в присутствии клиента. В качестве обеспечения обязательства может быть избрана мера гражданского обеспечения обязательства: залог, банковская гарантия, гарантия третьих лиц и другие меры. Заявка-анкета заполняется в том случае, если клиент решил выбрать для поездки определенный тур, но еще точно не определился с числом поездки, или с видом услуг, или с маршрутом поездки. Работник туристической фирмы обязан помочь клиенту отобразить в заявке все желаемые им услуги, приблизительный срок поездки, а может быть даже подогнать определенный тур под респектабельного клиента. Заявка может заполняться клиентом собственноручно или работником туристической фирмы, возможно предоставление клиенту возможности заполнения анкеты в домашних условиях.
Контрольные вопросы: 1. Перечислите обязательные сведения содержащиеся в туристической путевке 2. Определите правовое значение ваучера 3. Какова роль информационного листка 4. Сформулируйте требования содержащиеся в памятке туриста 5. Охарактеризуйте программу тура, лист бронирования и заявку-анкету
.
.
Глава 7. Юридическое закрепление взаимоотношений между туроператом и турагентом
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |