Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы регионального туристского законодательства

Отдельные регионы при разработке туристских программ делают акцент на реализацию приоритетных направлений государственного регулирования, которые определены Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в РФ». Определяют пути развития самодеятельного, социального, внутреннего и въездного туризма. Представляют льготы туристским организациям, занимающимся этими видами туризма.

Данные правовые нормы заслуживают одобрения. Но при анализе выясняется, что данные нормы не имеют механизма реализации, т.к. отсутствует контроль за выполнением регионального туристского законодательства.

Часто туристские программы не отражают полного спектра рекреационных возможностей регионов, рекреационной емкости тех или иных объектов размещения. Без экономического обоснования, обоснования туристских потоков планируется строительство новых гостиниц, турбаз, кемпингов и т.д.

Планирование тех или иных мероприятий осуществляется без опоры на кадровое обеспечение, без взаимосвязи с туристско-спортивными, молодежными, общественными организациями, без привлечения трудовых коллективов хозяйствующих субъектов, туристских центров и т.д.

Многие программы не рассматривают вопросы создания или реформирования органов управления сферой туризма. Только в отдельных субъекта РФ имеются комитеты по туризму. Кадровая политика в сфере туризма требует своего совершенства. Имеет место тот факт, когда на должности руководителей департаментов, управлений, комитетов по туризму назначаются лица, не способные рассматривать туризм как приоритетную отрасль экономики, как межотраслевой комплекс, как социально-экономическую категорию, направленную на оздоровление местного населения. Эти руководители не в состоянии сформировать не только туристскую политику региона, но и создать работающие региональные и муниципальные общественные Советы по туризму.

В итоге туризм на уровне регионов и муниципальных образований теряет свои позиции. У туристской общественности возникают вопросы о компетентности сотрудников органов управления туристской деятельности на региональном уровнях, на уровне местного самоуправления.

Много вопросов возникает при анализе региональных законов о туризме. Отдельные регионы переносят правовую норму федерального закона о приоритетных направлениях государственного регулирования туристской деятельности, которыми является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в свои законы. Другие регионы в нарушении ст. 2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» принимают законы о туризме, где нормы приоритетности противоречат федеральному законодательству.

На региональном уровне, как и на федеральном отсутствует механизм реализации заявленных приоритетов. Отсутствует нормативно-правовая база под приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности.

На федеральном и региональном уровнях отсутствуют механизмы реализации законов о туризме.

В отдельных субъектах РФ законы о туристской деятельности приняты в конце девяностых годов XX века. Однако до настоящего времени они по основным направления не работают. С одной стороны отсутствуют разграничение полномочий в сфере туристской деятельности, с другой стороны федеральный центр не имеет механизма воздействия на орган управления туризмом субъекта РФ. В целях ускорения экономического роста в России необходимо создать условия для развития туристского предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях.

Развитию рыночных отношений в сфере туризма мешают неразвитость малого туристского предпринимательства. Несовершенство Федерального Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», № 88 от 14.06.95 г. в редакции от 21.03.2002 г. № 31 ФЗ, отсутствие механизма его реализации, отсутствие региональных законов о туристском предпринимательстве - все это влияет на развитие российского внутреннего туризма. Налоговая система не способствует развитию малого предпринимательства в туризме. Изменение налоговой политики в отношении приоритетных направлений государственного регулирования в туризме, а это въездной, внутренний, социальный и самодеятельный туризм, позволит уменьшить расходы туристских предприятий, что приведет к увеличению объема внутреннего туризма. Изменение системы арендных платежей позволит положительно решить вопрос социального туризма.

 

§3. Региональные программы развития туризма

Важным в становлении государственной политики в области туризма и развитии туристских отношений является разработка и утверждение региональных программ или концепций развития туризма. Многие вопросы, возникающие в процессе развития туристской деятельности в России, не могут быть решены на федеральном уровне, по причине отдаленности центра от регионов и неведения его о специфических проблемах, возникающих вследствие природно-климатических, экономических, этнографических и иных особенностей субъекта. Выход из сложившейся ситуации в принятии региональных программ развития туризма, учитывающих особенности туристской индустрии регионов. Развитие туризма в регионах должно осуществляться на основе комплекса региональных и муниципальных целевых программ развития туризма, разрабатываемых при необходимости до уровня отдельного поселка.

В региональной программе должны содержаться следующие пункты:

- создание условий для развития и обновления материально – технической базы туризма;

- развитие института ответственности туристов и туристских фирм за вред причинный региональным туристским ресурсам;

- совершенствование системы охраны туристских ресурсов;

- определение приоритетных направлений развития туристского потенциала региона и повышение эффективности использования существующей материальной базы туризма;

- разработка нормативных актов по организации туристской деятельности;

- расширение связей в сфере туристской деятельности с регионами России и зарубежными государствами;

- создание условий для повышения квалификации работников туристской сферы.

Только при наличии региональных планов и перспектив в туристской деятельности, сочетающихся с федеральными направлениями есть возможность превратить туризм в приоритетную отрасль экономики и не только на бумаге. Так, в Астраханской области принята областная целевая программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2003-2006гг.» имеющая своей целью формирование на территории региона конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего потребности жителей региона, страны и зарубежных государств в туристских услугах, и внесение вклада в экономическое развитие региона[74].

Структурно Астраханская Концепция соответствует федеральной и состоит из нескольких основных направлений:

ü государственное управление развитием туризма;

ü нормативно-правовое обеспечение туристской отрасли;

ü организация информационно-рекламного продвижения регионального турпродукта;

ü инвестирование туристской отрасли;

ü развитие инфраструктуры туризма;

ü развитие санаторно-курортного комплекса;

ü развитие различных видов туризма – экологического, круизного, руболовно-охотничьего, спортивно-оздоровительного, межрегионального и международного, культурно-познавательного.

Запланированных мер недостаточно для разрешения в рамках Программы вопроса регулирования налогообложения туристских фирм как субъектов малого предпринимательства и применения специальных налоговых режимов для туристских фирм, развивающих полезные виды туризма; осуществления передачи на правовой основе передачу земельных участков и акваторий для развития рыболовно-охотничьего туризма; определения ответственности туристских фирм и туристов за вред причиненный туристским ресурсам региона.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте особенности регионального законодательства?

2. Дайте характеристику Астраханского закона о туризме?

3. Каковы права и обязанности сторон в туристских отношениях по Астраханскому Закону?

4. В чем состоят проблемы применения регионального туристского законодательства.

5. Каково содержание региональных программ развития туризма.

6. В чем особенности Астраханской программы развития туризма.

7. Какова значимость регионального законодательства в сфере туризма?

.

.

Глава 14.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...