Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международное законодательство о туризме

Всемирная туристская организация

Всемирная туристская организация на сегодняшний день - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находиться в Мадриде (Испания).

ВТО преследует следующие цели:

- ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;

- помогать людям иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;

- улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

- расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

- выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами и др.

ВТО приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:

— Манильская декларация о туризме в мире (1980);

— Документ Акапулько (1982);

— Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

— Гаагская декларация по туризму (1989).

Хартия туриста

Хартия туризма - международный нормативно-правовой акт, одобренный резолюцией Генеральной Ассамблеи ВТО 22 сентября 1985 года.

Хартия носит рекомендательный характер и адресована всем субъектам туристских правоотношений: государству, туристам, работникам в области туризма (турфирмам) и поставщикам услуг для туризма (предприятиям туристской индустрии).

Хартия признает первоочередное право каждого человека на отдых и оплачиваемый периодический отпуск. В качестве приоритетного направления государственной политики выделяется содействие туристкой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития. Данный международный документ вводит понятие «туристская среда», под которой понимается человек, природа, общественные отношения и культура. Государствам рекомендуется защищать туристскую среду, которая является достоянием всего человечества.

Одним из наиболее важных положений данного акта можно считать рекомендации государствам уделять особое внимание молодежному туризму и, особенно, туризму людей преклонного возраста и людей с физическими недостатками. Проблема туризма пожилых людей и людей с физическими недостатками, которая успешно решается за рубежом, очень остро стоит в нашей стране. Практика предоставления путевок в санатории, оздоровительные центры, на теплоходы для ветеранов, людей преклонного возраста еще четко не отработана в нашей стране и требует тщательного анализа и принятия существенных мер по социальному обеспечению (в том числе туристскому обслуживанию) данных категорий людей.

Согласно Хартии, нужно постоянно совершенствовать процесс предоставления услуг туристам, всячески поощрять развитие туристской деятельности путем определенных уступок туристам. Так, исходя из ст. IV, которая адресована государствам как субъектам туристских правоотношений, следует, что государства должны содействовать доступу туристов к общественному достоянию посещаемых мест, постоянно сокращая ограничения на путешествия.

Кроме того, государства должны оказывать содействие и работникам в области туризма, предоставляя им оптимальные условия работы, при которых имеется возможность оказания качественных профессиональных услуг.

Работникам в области туризма и поставщикам услуг для туризма и путешествий следует обеспечивать высокое качество предоставляемого турпродукта, а также препятствовать поощрению использования туризма для эксплуатации других людей (ст. VIII).

Немаловажная роль в Хартии уделяется взаимоотношениям туристов с местным населением. Туристам следует уважать обычаи и уклад жизни местного населения, быть восприимчивыми к культуре местного населения, а также воздерживаться от подчеркивания как экономического, так и социального различия между местным населением и туристами, (ст. Х-Х1П) Местное население, в свою очередь, должно дружелюбно и гостеприимно принимать туристов, имея при этом право на свободный доступ к туристским ресурсам, а также право ожидать понимания от туристов (ст. VI-VII).

Хартия туризма направлена на решение следующих вопросов:

· защита, сохранение и восстановление окружающей среды;

· обеспечение участия в туризме всех слоев населения, в том числе детей, молодежи, пожилых людей и социально незащищенных категорий граждан;

· создание наиболее благоприятных условий для туристов с учетом постоянного сокращения ограничений на путешествия;

· обеспечение взаимодействия местного населения и туристов;

· предоставление туристическими организациями высококачественного турпродукта, и т.п.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...