Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основные этапы развития теории коммуникации

Основные этапы развития теории коммуникации. Современные концепции коммуникации. Различные модели коммуникации ( Г. Ласуэлл, Р. Якобсон, У. Шрамм, др.)

Тема 3. Процесс коммуникации. Его составляющие. Формы и виды коммуникации. Аудитория коммуникации как активный участник коммуникативного процесса. Декодирование информации. Факторы, влияющие на результат интерпретации посылаемого сообщения. Цепочка «адресант»- «адресат» и факторы, влияющие на функционирование ее звеньев.

Тема 4. Эффективность коммуникации. Специфика общения.

Залог успешной коммуникации. Факторы, влияющие на ход коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры. Коммуникативная компетентность. Специфика речевого поведения. Ф. де Соссюр об отличительных особенностях речи и языка. Социальная значимость как первейший критерий речи. Приемы речевого воздействия и функции языка. Как повлиять на ход и результат беседы.

Тема 5. Вербальная и невербальная коммуникация.

Свойства информации. Способы передачи информации.

Различие между сообщением, данными и информацией. Модель общения Шульца фон Туна. Использование языка как отражение специфичности взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности. Основные каналы невербальной коммуникации. Пять наук, на которые опирается невербальная коммуникация: паралингвистика, кинесика, окулесика, такесика (гаптика), проксемика.

 

Тема 6. Формы речевой коммуникации. Монолог, диалог и полилог как формы устноречевой коммуникации. Говорение и слушание как виды устноречевой коммуникации. Умение слушать как один из основных навыков в работе журналиста. Факторы, определяющие эффективность слухового воздействия. Виды письменного текста: деловая переписка, резюме, заявка на получение должности, электронная почта.

 

Тема 7. Внутриличностная коммуникация.

Внутренний мир личности. Сознание личности. Образ реальности. Природа внутриличностных конфликтов. Способы оградить себя от навязчивого внимания извне. Способы защитить границы своего личного пространства. Чарльз Кули и его теория «зеркального Я».

 

Тема 8. Коммуникативные стратегии.

Маятник настроения. Логика и аргументация: выбор коммуникативного сценария. Речевые формулы, техника убедительной речи. Эмпатия и умение слушать. Способность «читать» собеседника. Суть стратегий WIN-WIN и WIN-LOSE. Коэффициент Лосады.

Тема 9. Трудности в нашей жизни и их влияние на наше мировосприятие. Можно ли быть абсолютно счастливым человеком? Потребности vs. возможности. Логотерапия Виктора Франкла. Проактивный vs. реактивный человек.

 

Тема 10. Эмоциональный банковский счет.Эмоциональный интеллект. EQ vs. IQ Стивен Кови и его теория упеха. Умение отказывать и приносить извинения. Матрица времени и time-management.

Тема 11. Двусторонний характер коммуникативного процесса. Особенности формирования медийного кодирования сообщения и способы передачи информации аудитории. Специфика кодирования и декодирования в массово-коммуникационной деятельности. Факторы, влияющие на успешность коммуникативного процесса. Связь новизны сообщения и доступности восприятии информации.

 

Тема 12. Коммуникация в журналистике. Профессиональные «уловки» журналистов с целью расположить к себе собеседника. Специфика работы репортеров по активизации коммуникативного процесса в различных видах СМИ: электронных, печатных, а также online.М. Ганапольский об особенностях прямого эфира на радиостанции «Эхо Москвы». Коммуникативность как качество характера. Признаки коммуникативности. . Особенности восприятия информационного сообщения и гендерный аспект. Способы оптимизации коммуникативного процесса.

 

Тема 13. Манипуляция и манипулятивная стратегия.Формула: ЗНАНИЯ + УБЕЖДЕНИЯ. Манипулирование и влияние: общее и особенное. Манипулирование как способ воздействия на аудиторию и влияния на общественное мнение. Понятие «тонкой» манипуляции. Основные критерии манипулятивного воздействия.

Тема 14. Самопрезентация как средство воздействия. Имидж и работа над ним как необходимые условия для успешного воздействия. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы ритуального поведения как особые формы человеческого взаимодействия. Обычай, этикет, церемония как примеры ритуального поведения. Способы проявления ритуалов. Феномен «такта». Уместные и неуместные темы. Гендерный подход к планированию темы разговора. «Мужские» и «женские» темя. Факторы, влияющие на успешность ритуального взаимодействия.

 

Тема 15. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация.

Специфика групповой коммуникации. Виды малых групп:

случайно организованная группа;

ассоциация, где взаимоотношения людей определяются личностно значимыми целями;

корпорация;

коллектив;

команда.

Типы групп: семейная, неформальная, формальная. Специфика речевого поведения при взаимодействии членов группы. Правила коммуникативного поведения в группе. Факторы, влияющие на внутригрупповую коммуникацию (РОЛИ, НОРМЫ, ЛИДЕРСТВО), и их виды.

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ

 

 

Тщательная проработка всех тем, перечисленных выше..Это главное.

 

Домашнее задание

ВСЕМ студентам необходимо выполнить ОДНО домашнее задание. В качестве домашней работы студентам предлагается подготовить эссе по одной из тем курса. В работе необходимо отразить свое мнение (о какой-либо коммуникативной теории, о специфике коммуникации, природе внутриличностного конфликта и др.) и привести необходимые примеры (из личной или профессиональной жизни). Необходимо также продемонстрировать проработку литературных источников по выбранной теме. Работа выполняется в печатном виде. Объем работы - 1,5-2 страницы печатного текста (шрифт 14, TIMES NEW ROMAN). Крайний срок сдачи работы - 1 декабря 2013.За позднюю сдачу задания снимается один балл. Сдавать работу необходимо либо лично в руки преподавателю, либо высылать на адрес деканата (естественно, заранее).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...