Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИГРЫ НА РАСКРЕПОЩЕНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ«Ноев ковчег» На бумажках пишутся парные названия животных (кот-кошка). Бумажки складываются в мешок. Дети по очереди вытаскивают их, читают, но не показывают никому. Затем в комнате выключается свет, и дети начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача – найти свою пару. Те, кто не успел найти пару, получают штрафные задания. Перед началом игры убедитесь, что никто из детей не боится темноты.
«Капитан, корабли и рифы» Цель: тренировка навыков совместной работы. Возраст: 8-17 лет. Количество участников: 6-20 человек. Правила: Из числа игроков выбирается «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязываются глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между «рифами» на противоположную сторону комнаты. Для этого «капитан» может подавать команды. «Корабль» должен четко выполнять все команды. Если корабль заденет «риф», игра проиграна и выбирается новый «капитан» и «корабль». Можно попытаться провести одновременно игру для двух «капитанов» и «кораблей».
«Группировки» Цель: тренировка внимательности, быстроты реакции. Возраст: 8-17 лет. Количество участников: 10 -30 человек. Правила: Игроки свободно прогуливаются по помещению или танцуют. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает играющим условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются после игры. Примерные условия: собраться по двое, трое…, собраться в группы с четным числом человек, собраться по парам – мальчик с девочкой, где все одного пола, роста, цвета волос, с одинаковым предметом одежды. «Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
"Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.
"Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
"Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
«Построения» С закрытыми глазами молча построиться по росту. Молча построиться по дням рождения.
"Тарелочки - 1". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.
"М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.
ИГРЫ И КОНКУРСЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ.
«Перечисление праздников» Дети по очереди называют различные праздники, тот, кто не знает, выбывает из игры. Последний – победитель. «Дары волхвов» Детям предлагается мешочек с различными предметами – подарками. Нужно на ощупь определить, что это. «Ноев ковчег» На бумажках пишутся парные названия животных (кот-кошка). Бумажки складываются в мешок. Дети по очереди вытаскивают их, читают, но не показывают никому. Затем в комнате выключается свет, и дети начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача – найти свою пару. Те, кто не успел найти пару, получают штрафные задания. Перед началом игры убедитесь, что никто из детей не боится темноты. « Царевна Несмеяна» Цель: развлечение, психологическая разрядка. Возраст:7-14 лет. Количество участников: 6-20 человек. Правила: Игроки делятся на две команды. Участники первой команды – Царевны Несмеяны садятся на стулья и принимают как можно серьезный вид. Задача игроков второй команды - их рассмешить. Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» переходит в команду «смешителей». Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех из первой команды, победили «смешители», если нет, то «несмеяны». После команды меняются ролями. Прикасаться к «несмеянам» нельзя. «Капитан, корабли и рифы» Цель: тренировка навыков совместной работы. Возраст: 8-17 лет. Количество участников: 6-20 человек. Правила: Из числа игроков выбирается «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязываются глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между «рифами» на противоположную сторону комнаты. Для этого «капитан» может подавать команды. «Корабль» должен четко выполнять все команды. Если корабль заденет «риф», игра проиграна и выбирается новый «капитан» и «корабль». Можно попытаться провести одновременно игру для двух «капитанов» и «кораблей». «Группировки» Цель: тренировка внимательности, быстроты реакции. Возраст: 8-17 лет. Количество участников: 10 -30 человек. Правила: Игроки свободно прогуливаются по помещению или танцуют. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает играющим условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются после игры. Примерные условия: собраться по двое, трое…, собраться в группы с четным числом человек, собраться по парам – мальчик с девочкой, где все одного пола, роста, цвета волос, с одинаковым предметом одежды.
14. ИГРЫ С ЗАЛОМ Существует несколько видов игр с залом – игры имитационные («Ипподром»), игры – повторялки («Мы охотимся на льва»), игры – загадки ( Загадки с отгадками - рифмами), игры – кричалки («Ежики»), игры – задачи (для достижения определенной цели, например достичь тишины, обратить внимание и т.д.(«Дождь»), игры-розыгрыши (Огородное пугало), игры смешанные. Проводятся с целью прежде всего заинтересовать зал, чтобы они почувствовали себя не только зрителями, но и участниками. Часто используются как физминутки, если действие слишком длинное, а дети маленькие. Лучше всего использовать игры по теме, но есть и такие универсальные игры, как «Дождь», «Ежики», которые можно использовать на любых по тематике праздниках. Можно моделировать игры с учетом проблемы. Например всем известная игра « А не поиграть ли нам в театр с успехом может превратиться в игру «Обсерватория», если у вас космическое путешествие. «Обсерватория» - Будем смотреть на звезды? -Да! - Купол обсерватории открыть! - Вжик, вжик! - Выдвигаем телескоп - (Вытягивают шею, руки опущены) У-у-у-у! - Протираем объектив! - (делают вращательные движения раскрытой ладонью перед своим лицом) Ших – ших – ших! - Наводим на цель! - (Имитируют вращение ручки левой рукой) З-з-з-з! - Смотрим в окуляр! - (смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем) О-о-о! - А там звезды загораются! - Чпок-чпок-чпок! - Летают астероиды! - Б-ж-ж-ж! - Проносятся каметы! - Тр-р-р-р! - Падают метеориты - (аплодисменты!) Игру «В пути» можно использовать как диалог между героем и детьми например на новогоднем празднике. «В пути» -Если вместе соберемся ( повторяют каждую строчку)) -Если за руки возьмемся, - Чтоб победу ( можно Снегурочку или кого-нибудь по теме праздника) нам вернуть - Мы любой осилим путь! - А если тропинка лесная? - А мы ножками топ-топ, топ-топ! - А если сугробы глубокие? - А мы на лыжах: ших, ших, ших, ших! - А если речка замерзшая? -А мы на коньках: вжик-вжик-вжик-вжик! - А если горка крутая? -А мы на санках уть- уть-уть-уть! - А если дорога широкая? -А мы на машине: ж-ж-ж-ж! - А если рельсы железные? -А мы на паровозе: чух-чух-чух-чух! -А если чаща дремучая? - А мы на самолете – у-у-у-у! Замечательная игра нашего пионерского детства «В моем отряде сто пионеров» на игре «Зов джунглей может превратиться в игру «Папуасы» «Папуасы» -В зеленых джунглях сто папуасов, -Сто папуасов в зеленых джунглях, - Они играют, они танцуют и не скучают никогда. - Правая рука (машут рукой и произносят текст). Затем левая рука, правая нога, левая нога, голова) Существует огромное количество игр с залом и дети с удовольствием в них играют. Какие бывают животные? (Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны показать определенные движения при этом говоря «Вот такие») -Животные бывают высокими. - Вот такими! ( поднимают руки вверх) - Животные бывают толстыми ( руки в стороны! - Маленькие (приседают) - Хищные (делают гримасу) - Добрые (улыбаются) и т.д. Зоологическая зарядка. (ребята повторяют за ведущим движения и слова) Зарядка - шаг на месте, А ну со мною вместе. С медвежонком – топ, топ, топ! За утенком – шлеп, шлеп, шлеп, За бельчонком – прыг, прыг, прыг, За жеребенком – брык, брык, брык! Вместе с жабой – скок-скок-скок! Вместе с крабом –в бок, в бок, в бок, Прекращаем прыг-скок! И я тоже. ( если дети согласны, то говорят : «И я тоже», если нет – то молчат) - Я перед праздником украшаю свою комнату… - Я для своих друзей готовлю подарки. - Я умываюсь каждый день. - Я каждый день обедаю. -Я каждый день расчесываю свою шкуру. - Я целый день смотрю телевизор. - Я ем свежую лягушку. - Я иду гулять. -Я вижу павлина. - Он распустил хвост. - В воде купаются медведи, - Они громко рычат. - Рядом жует траву верблюд. - Он красив. - Я возвращаюсь к себе домой в вольер. -Я люблю зоопарк. Джон-зайчик (Дети на каждый вопрос отвечают: «Да, да, да!» И прыгают, хлопая в ладоши над головой) -Это Джон-зайчик? Да, да, да! - Прыгает как мячик? Да, да, да! - Забегал к нам в сад? Да, да, да! - С грядки съел салат? Да, да, да! - И горошек съел? Да. Да, да! - И еще морковку? Да, да, да! - Все съел и огород опустел? (разводят руки в стороны) Вот беда! Это я, это я! ( вариант ОБЖ) -Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре? -Это я, это я, это все мои друзья! -Кто из вас почуяв дым говорит: «Горим, горим!» -Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем. - Кто почуяв газ в квартире позвонит на 04? - Кто костры не поджигает и другим не разрешает? -Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? - Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит огнем? Да или нет! -Друга выручим всегда? (ДА) - Брать не будем никогда? (ДА) - В классе списывать ответ (НЕТ) - Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ) - Брать в автобусе билет? ( Нет) - Ай, ай, ай, как это нет? -Надо брать билет всегда? (ДА) - Не робеть когда беда? (ДА) - Не жалеть для дел труда? (ДА) - Рук не мыть когда обед? (НЕТ) - Как же это не мыть. Мыть обязательно всегда? (да) - Мы лентяям шлем привет? (Нет) - Мы грязнулям шлем привет? (Нет) - А тем кто трудится всегда? (ДА) Подарки (Двустишие произносится хором, затем дети отвечают на вопрос и имитируют подаренный предмет) Лучший друг ко мне придет И подарки принесет! -Что он папе подарил? -Расческу (показ) -Что он маме подарил? -Что он маме подарил? -Губную помаду, а папе – расческу! - Что он брату подарил? - Роликовые коньки, а папе – расческу, а маме – губную помаду! ( и т.д. сестре – обруч, мне – футбольный мяч) На прогулку вышел гном. Хлопают в ладоши и хором говорят слова, когда ведущий называет что-то из одежды, они должны два раз хлопнуть, показав, на что эту вещь надевают) - На прогулку вышел гном, Посмотрите, что на нем? - Брюки (шляпа, рубаха, сапоги, носки, ремень, кепка) Вот такая вот петрушка! - Заиграла погремушка! - Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают в ладоши) - Вдруг затопала Марфушка! -Топ, топ, топ, топ! (топают) -И заквакала лягушка (Ква, ква, ква, ква!) (изображают лягушку) - Ей ответила болтушка. -Да, да, да, да! (кивает головой) - Застучала колотушка. -Тук, тук, тук, тук (изображают молоточки) - Вторит нам в ответ кукушка . - Ку, ку, ку, ку! (ставят руки рупором) - Запалила громко пушка. - Бах, бах, бах, баз! - Ах, ах, ах, ах! (Хватаются за голову) - Замычала и телушка . -Му,му,му,му! ( показывают рожки) - Завизжала с нею хрюшка. - Хрю, хрю, хрю, хрю! (показывают пяточки) - Зазвенела побрякушка. - Бряк, бряк, бряк, бряк. (ударяют по коленям) - Заскакала попрыгушка. - Прыг, прыг, прыг, прыг.(подпрыгивают) - Вот такая вот петрушка . - Все, все, все, все! (хлопают над головой)
КЛУБ «ЗАТЕЙНИК» Художественные игры. · Актерские «ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО» Все стоят в кругу. Один говорит «Я- …( и называет любой персонаж при этом показывает какое либо движение или издает звук, все должны повторить, затем говорят « Он… и называет персонаж предыдущий, показывая движения , затем спрашивают следующего «А ты?» Следующий называет свою роль и показывает свое движение. Игра продолжается, пока все себя не назовут. · Изобразительные «Наскальная живопись» Команда сочиняет рассказ, скажем из 5 простых предложений.. Игроки команды знаками и символами пытаются его зарисовать. Карточка отдается команде сопернику Затем дается время, чтобы восстановить рассказ по знакам. Сравниваются авторские рассказы с сочиненными по рисункам. Спортивные игры. · Игры на местности «Прятки с номерами» Обозначается территория, где можно прятаться. У всех участников на руке пишутся разные четырехзначные номера. У ведущего игры есть список участников и его номер. У все участников есть блокнот и ручка. Все разбегаются, прячутся. Каждый играет за себя. Если кого-то нашли, нужно списывается с руки его номер в блокнот. Итоги: каждое записанное число плюс очко, твое число в других блокнотах – минус очко. · Игры – упражнения, тренирующие координацию, ловкость, реакцию. «СПЯЩИЙ ПИРАТ» Один человек садится на стул – он пират, ему завязываются глаза. Около него кладутся предметы самые различные. Игрокам необходимо схватить предмет и не быть пойманными. Пират может осалить игрока. Тогда он становится пиратом. Познавательные игры. Ребусы, шарады, игры со словами. «СЛОГИ» Перебрасывая друг другу мяч, играющие обмениваются слогами. Например один говорит: «Да», второй отвечает: «Ча», третий продолжает «ра», четвертый: «ма». Если у игрока, получившего мяч варианта нет, а у игрока, кинувшего мяч есть такой вариант, игру покидает получивший, если кинувший не может найти такое слов, то он покидает игру. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |