Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

 

Ребята должны правильно продолжить предложение.

ведущий

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой ........ (отвечают дети)

 

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый....... (отвечают дети)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

 

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

 

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

 

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

 

Чайничек с крышечкой.

Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку, сопровождающуюся простыми движениями:

- Чайничек - чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

- С крышечкой,

- Крышечка - чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.

- С шишечкой,

- Шишечка - сжимает руку в кулак.

- С дырочкой,

- С дырочки - указательным и большим пальцами показывает дырочку.

- Пар идет. - показывает руками идущий пар.

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

- Пар идет с дырочки,

- Дырочка в шишечке,

- Шишечка в крышечке,

- Крышечка с чайничком.

Затем ведущий предлагает первое и последнее слово не петь, а только показывать. Песенка поется еще раз без этих слов, потом удаляются второе и предпоследнее слова и так далее.

Можно слова заменять не молчанием, а звуками, издаваемыми животными на ферме, чайничек на "хрю-хрю-хрю", крышечку на "гав-гав-гав" и так далее.

Глава-Рамено.

Ведущий, стоя на сцене, предлагает залу вспомнить, как называли части тела наши далекие предки, затем зал вслед за ним касается руками некоторых частей тела в определенном порядке и называет их. При этом возникает некий ритм, затем залу предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться (то есть, пока сам ведущий не начнет ошибаться).

Глава - голова.

Рамено - плеча.

Колена - колени.

Пальцы - щелчок пальцами обеими руками перед собой.

Колена.

Пальцы.

Глава.

Рамено.

Колена.

Пальцы.

Уши - уши.

Уста (ударение на втором слоге) - рот.

Очи - глаза.

Нос! - нос.

Дождик.

Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.

- Сначала светило солнышко. - в зале тишина.

- Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел. - стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.

- Чуть-чуть сильнее… - двумя пальцами.

- Еще сильнее… - тремя пальцами.

- А вот уже и сильный дождь пошел. - четырьмя пальцами.

- И совсем страшный ливень! - все хлопают полной ладонью.

Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.

Гол-Мимо.

Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать "Гол!", когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой - "Мимо!", когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть "Штанга!". Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

Будьте осторожнее, играя в эту игру в автобусе - потом не сможете спокойно взяться за поручень.

И Мы!

Игра, построенная почти на том же принципе, что и "Плохие-Хорошие". Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: "И Мы!". Например.

Ведущий: - Однажды, я пошел гулять в лес.

Зал: - И Мы!

Ведущий: - Там я увидел белку!

Зал: - И Мы!

Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

Зал: - И Мы! - все смеются.

И так далее, текст надо продумать заранее так, чтобы в нем почаще встречались ситуации, похожие на приведенную в примере.

Как чихает слон.

Зал делится ведущим на три примерно равные части, затем каждой из частей предлагается свое слово, которое составляющие ее зрители должны научиться говорит хором дружно и громко. Слово для первой части - "Ящики!", для второй - "Хрящики!", а для третьей - "Потащили!". Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое. А затем.. ведущий, передразнивая диктора из программы в "Мире Животных", говорит: "Что ж, мои, маленькие друзья, мы услышали, как чихает слон, так что давайте пожелаем ему доброго здравия, а сами будем смотреть следующий номер нашей программы … ", и объявляется следующее выступление.

Колобок.

На сцену приглашаются 9 добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про колобок. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

Старик: - Не вопрос! - уверенно.

Старуха: - Не судьба! - вздыхая и разводя руками.

Амбар: - Напрягись! - напрягаясь.

Сусеки: - Ага-ага! - извиваясь и хихикая.

Колобок: - Чай, кофе, потанцуем! - изображая официанта.

Заяц: - Который час? - растерянно.

Волк: - Еду я домой.. - изображая гитару.

Медведь: - А чего вы тут делаете? - с глупым лицом.

Лиса: - Я не такая! - опять же жеманно.

Макраме.

Ведущий предлагает всем в зале спеть песенку про макраме (искусство плетения из веревок, а также конечный продукт этого искусства) на всем знакомый мотив. Зал делится ведущим на четыре части: первая будет петь "Макраме!" и показывать руками в воздухе перед собой квадрат, вторая - "Заплетаю!" и заворачивать руками внутрь стороны квадрата, третья - "Расплетаю!" и совершать обратное действие, а четвертая - снова "Макраме!" и производить то же действие, что и первая. Затем под руководством ведущего зал поет: "Макраме! Заплетаю - Расплетаю! Макраме! Макраме!" и так далее на мотив "Ameno".

Замотало.

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего "Замотало!" все "шарфы" обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде "Размотало!" - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

- Замотало на себя… - размотало!

- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!

- Замотало на руку соседа слева… - размотало!

- Замотало на соседа… - размотало!

И так далее.

Обсерватория.

Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие - зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:

- Раздвигаем чехол не телескопе! - подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: "Вжик-вжик!"

- Выдвигаем телескоп! - делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: "У-у-у-у!!!"

- Вытираем стекло телескопа! - делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.

- Наводим на то, что хотим увидеть! - с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: "О!"

- А там звезды кругом! - несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: "Чпок!"

- Кометы пролетают! - сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: "В-ж-ж-ж!!!"

- Ой, смотрите шаттл летит! - с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль, - А из него космонавты выпадают! - показываем выпадающих из шаттла космонавтов, "Ой-ой-ой!"

- А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! - крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: "Улю-лю-лю-лю!!!"

- И наконец-то метеоритный дождь пошел! - аплодисменты.

Охотники.

Плохие-Хорошие

Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например:

Ведущий: - Ну что же, друзья, здравствуйте!

Зал: - До свидания!

Ведущий: - До свидания?

Зал: - Здравствуйте!

Ведущий: - Какие все тут хорошие!

Зал: - Плохие!

И так далее.

Раз мобила, два мобила.

Ведущий предлагает залу выяснить, кого больше - мальчиков или девочек. Для этого всем предстоит сначала "для разогрева" произнести небольшой стишок, сопровождаемый несложными движениями.

- Раз мобила, - приставляет к уху правый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем.

- Два мобила, - так же приставляет к уху левую руку.

- Пейджеры, - кладет правую руку на левое бедро.

- Пейджеры, - кладет левую руку на правое бедро.

- За рулем автомобиля, - рулит.

- Женщины, - правой рукой показывает правую грудь.

- Женщины. - левой рукой показывает левую грудь.

- Там разборка, - показывает через плечо за спину одной рукой.

- Там разборка, - то же самое другой рукой.

- Пальчики, - трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру справа перед собой.

- Пальчики, - трясет руками так же, но слева.

- Ну-ка, дружно, ну-ка, громко!

- Девочки!!! - кричат в зале только девочки.

- Мальчики!!! - отвечают им мальчики.

Регулятор громкости.

Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (по-орать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца, должно быть тихо, когда же в самом верху - наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом "затушить" шум и в тишине объявить следующий номер.

Репка.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

Репка: - А вот она я! - показывает руками над головой ботву.

Дедка: - Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.

Бабка: - Убыла бы! - грозит кулаком.

Внучка: - Я готова! - жеманно.

Жучка: - Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки.

Кошка: - Ну полай на меня, полай… - мурлыкая.

Мышка: - Чё надо? - грубо.

Салями.

Ведущий предлагает залу хором вместе с ним повторить простые слова и соответствующие движения. Когда после двух-трех попыток всему залу это удается, ведущий предлагает часть движений совершать над правым соседом, потом еще часть над левым, потом еще часть над соседом спереди (поэтому нужно, чтобы зрители в зале разместились плотно, без просветов). А слова и движения такие:

- Трам-пам-пам! - три раза хлопаем ладонями по коленям.

- Трам-пам-пам! - еще раз то же самое.

- Гули-гули, гули-гули! - одну руку держим под подбородком, другую над головой и делаем вид, что кормим птиц.

- Трам-пам-пам!

- Салями! Салями! - кланяемся, взмахивая руками вверх и плавно опуская их.

- Гули-гули, гули-гули!

- Трам-пам-пам!

Движение под "Гули-гули, гули-гули!" предлагается сначала делать над своей головой, потом первый раз над головой соседа справа, а потом еще и второй раз над головой соседа слева. А потом еще и движение под "Салями! Салями!" делать с соседом спереди.

Репка-2.

На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки "Репка". Задача каждого из семерых - присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: - Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… - и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.

Разумеется, вместо "Репки" можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Скачки.

Ведущий, сидя на стуле, предлагает всем представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он рассказывает всем о том, что наши лошади умеют:

- Скакать. - быстро-быстро хлопает ладонями по коленям.

- Прыгать через препятствия. - поднимает обе руки вверх, а потом с размаху один раз хлопает ими по коленям.

- Идти по болоту. - мнет кулаками, щеки набрав в рот воздуха и издавая таким образом странные булькающие звуки.

- Скакать по камням. - стучит кулаками в грудь.

- Брести по зыбучему песку. - с силой сдавливает ладони друг с другом и снова расслабляет их, издавая некие "чпоки".

Итак, ведущий предлагает (не спеша хлопая по коленям) вывести лошадей на старт, затем командует, командует "На старт, внимание, марш!" и целый зал лошадей срывается с места в галоп, затем ведущий управляет процессом скачек периодически объявляя, где скачут лошади и подавая залу пример, наконец, ведущий говорит, что вот лошади вышли уже на финишную прямую, подгоняет всех скакать быстрее, еще быстрее, еще быстрее, и, когда напряжение достигает апогея, он вскакивает и кричит на весь зал: "Тихо!!!"… И, когда зал ошарашено замолкает, в полной тишине, прижав палец к рту, тихо произносит: "Дети спят…"

Сердце Красавицы.

Еще одна игра, построенная почти на том же принципе, что и "Чайничек с крышечкой".

Ведущий, сидя на стуле нога на ногу, предлагает залу спеть первый куплет из соответствующей песни:

- Сердце красавицы склонно к измене

- И к перемене, как ветер мая…

Затем ведущий предлагает первое слово не петь, а заменить на жест - прижать руки к сердцу и спеть эти строки уже в таком виде, зачем жестом заменяется второе слово и так далее, пока из слова в песне не кончатся.

У оленя дом большой.

Ведущий предлагает всем зрителям рассказать рифмованную историю про зайца, иллюстрирую слова движениями:

- У оленя дом большой. - показываем руками над головой крышу дома.

- Он глядит в свое окно. - показываем руками перед собой квадратное окно.

- Заяц по лесу бежит. - изображаем бег на месте.

- В дверь к нему стучит. - изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.

- Дверь открой! - открываем дверь.

- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.

- Охотник злой! - изображаем руками ружье.

- Быстро двери открывай, - показываем рукой приглашение в дом.

- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.

Соловей кукушку.

Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку:

- Соловей кукушку долбанул в макушку,

- Ты не плачь, кукушка: заживет макушка!

После того, как зал более менее научится петь эту песенку хором, ведущий предлагает разделиться - первую строчку поют мальчики, вторую - девочки. Затем песенка дробится еще мельче: Первую и третью полстрочки поют мальчики, вторую и четвертую - девочки. Затем мальчики и девочки поют песенку через слово (не считая предлогов).

 

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

 

Ребята должны правильно продолжить предложение.

ведущий

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой ........ (отвечают дети)

 

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый....... (отвечают дети)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

 

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

 

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

 

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

 

Чайничек с крышечкой.

Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку, сопровождающуюся простыми движениями:

- Чайничек - чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

- С крышечкой,

- Крышечка - чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.

- С шишечкой,

- Шишечка - сжимает руку в кулак.

- С дырочкой,

- С дырочки - указательным и большим пальцами показывает дырочку.

- Пар идет. - показывает руками идущий пар.

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

- Пар идет с дырочки,

- Дырочка в шишечке,

- Шишечка в крышечке,

- Крышечка с чайничком.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...