Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О порядке действий машиниста при

Харьковский метрополитен

Электродепо «Московское»

Согласовано: Утверждаю:

Главный ревизор Начальник службы

по безопасности движения подвижного состава

_________ Теренко В.А. _________ Сеин В.Г.

«_____» __________2011г. «_____» ________2011г.

Приказ№_____

от «____» _______2011г.

Инструкция

О порядке действий машиниста при

Возникновении неисправностей на

Подвижном составе из вагонов серий

Т (тип Еж-3, Ем)

и

81-717.5 (714.5).

Г.


Содержание.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ стр. 3
ЧАСТЬ 1. 81-710, 81-508Т (тип Еж-3) стр. 12
1. Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге. стр. 13
2. Снимается напряжение с контактного рельса в ходовых положениях рукоятки КВ. стр. 14
3. Потеря управления поездом. стр. 15
4. Самоход поезда или одного вагона. стр. 19
5. Неисправности электрических цепей одного вагона. стр. 20
6. Неисправности дверей. стр. 22
7. Неисправности вспомогательных цепей. стр. 26
8..Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из НМ стр. 28
9..Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из ТМ стр. 30
10. Неисправности пневматического оборудования. Одновременное падение давления воздуха в НМ и ТМ (Разрыв поезда). стр. 32
11. Неисправности механического оборудования. стр. 33
12. ПРИЛОЖЕНИЯ. стр. 34
ЧАСТЬ 2. 81-717 (81-714). стр. 45
1. Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге. стр. 46
2. Снимается напряжение с контактного рельса в ходовых положениях рукоятки КВ. стр. 48
3. Потеря управления поездом. стр. 50
4. Самоход поезда или одного вагона. стр. 54
5. Неисправности электрических цепей одного вагона. стр. 55
6. Неисправности дверей. стр. 57
7. Неисправности вспомогательных электрических цепей. стр. 61
8. Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из НМ стр. 63
9. Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из ТМ стр. 65
10. Неисправности пневматического оборудования. Неисправности стояночного тормоза. стр. 67
11. Неисправности механического оборудования. стр. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ. стр. 69
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ. стр. 79

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Требования настоящей инструкции могут быть успешно выполнены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Рабочей инструкции и конструкции подвижного состава. Оперативность действия машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований Инструкции по охране труда.

1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является устранение неисправности в кратчайшее время или его съем с линии с полным обеспечением безопасности пассажиров и безопасности движения поездов.

1.2.В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан:

1.2.1. Cообщить о случившемся поездному диспетчеру (ДЦХ) с указанием характера неисправности и местонахождение подвижного состава. Действовать спокойно, определить характер неисправности, соблюдать последовательность действий выхода из случая.

1.2.2. По необходимости при устранении неисправности на подвижном составе отключить поездные устройства автоматического регулирования скорости (АРС), а также их разъединители цепей (РЦ). После устранения неисправности включить устройства АРС.

1.2.3. При неисправностях в цепях АРС использовать аварийные схемы – АРС-Р, ДПУ-АРС, АЛС, резервное управление. При отключении устройств АРС запрещается работать на линии с пассажирами.

1.2.4. При неисправности поездных устройств АРС, если в кабине управления имеется разрешающее сигнальное показание АЛС, машинист обязан отключить устройства АРС, сообщить о неисправности поездному диспетчеру и дать заявку на следование в электродепо. В этом случае разрешается не включать сигнальные огни светофоров автоблокировкии продолжать движение при нажатой педали (кнопке) бдительности:

- при сигнальном показании АЛС "80", "70", "60" – со скоростью не более 40 км/час.

- при сигнальном показании АЛС "40", "0", "ОЧ" – со скоростью не более 20 км/час.

Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции.

1.2.5. При потере управления поездом (составом) на перегоне, применить резервное управление с отключением ВУ (при необходимости), по прибытии на станцию попытаться восстановить управление порядком, установленным данной инструкцией. Если управление не восстанавливается следовать в депо, ПТО.

1.2.6. Об устранении неисправности на подвижном составе и о порядке дальнейшего следования, машинист обязан доложить ДЦХ и далее действовать по его указанию. При отсутствии радиосвязи доложить ДЦХ по тоннельной диспетчерской связи или через дежурного по станции.

1.2.7. Если машинист, оценив характер неисправности, убедился, что не может самостоятельно устранить неисправность, он обязан через ДЦХ затребовать вспомогательный поезд.

1.2.8. На составе серии 81-710 (Еж-3) машинисту вспомогательного поезда, назначенного в правильном направлении, после сцепки с неисправным поездом, из-за отсутствия разрешающей частоты на указателе АЛС, для дальнейшего движения и обеспечения плавности разгона сцепа, необходимо:

- устройства АЛС-АРС не отключать;

- вынуть предохранитель ПР-6 АРС;

- движение осуществлять при управлении от основного контроллера, с установленной скоростью и постоянно нажатой кнопке бдительности.

На составе серии 81-717.5 машинисту вспомогательного поезда, после сцепки с неисправным поездом применить схему «АЛС» при управлении от основного контроллера.

Машинисту неисправного поезда (находящегося в головной части сцепа) отключить устройства АЛС – АРС, при неисправности устройств АЛС и отсутствии разрешающих частот на указателе АЛС дать заявку на включение автоблокировки.

На составе серии 81-710 (Еж-3) допускается применение схемы управления с извлечённым предохранителем ПР6 АРС и постоянно нажатой кнопке бдительности при перегонке в депо «Салтовское», с обязательным включением автоблокировки и скоростью движения не более 40 км/ч.

1.3. В случаях, требующих снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, извлечения человека и др., машинист должен:

- дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение освещения в тоннеле;

- взять диэлектрические перчатки, указатель напряжения, переносное заземляющее устройство, проверить их на пригодность к использованию и отсутствие механических повреждений;

- получить приказ о снятии напряжения;

- убедиться в отсутствии напряжения на составе и контактном рельсе;

- установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом;

- проверить наличие высокого напряжения на контактном рельсе путем прикосновения указателя индикатора напряжения к ходовому и контактному рельсу;

- установить зажим заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить его;

- доложить ДЦХ номер установленного заземляющего устройства;

- после окончания работы заземляющее устройство снять в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового рельса);

- доложить ДЦХ о снятии заземляющего устройства с указанием его номера и

дать заявку ДЦХ на подачу напряжения на контактный рельс.

С момента подачи заявки, контактный рельс считается под напряжением.

При остановке поезда (состава) в зоне неперекрываемого токораздела (т.е. головная и хвостовая части поезда находятся в разных фидерных зонах), дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса обоих фидеров и установить переносные заземляющие устройства на контактный рельс в головной и хвостовой части поезда.

При извлечении пассажира с главного станционного пути, в случае когда п/с остановлен до места падения пассажира и отсутствует опасность касания токоведущих частей, разрешается приступать к извлечению человека после получения устного приказа ДЦХ о снятии напряжения без установки закоротки.

1.4. При остановке поезда (состава) на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания, для чего:

- затормозить полным служебным торможением;

- включить "Ход-2";

- произвести отпуск тормоза вторым положением крана машиниста;

- при пониженном сцеплении колесных пар с рельсами, если поезд не набирает скорость 5,5 км/ч за 6 – 7 секунд и АРС срабатывает на тормоз, необходимо искусственно вызвать "ОЧ", далее применить ручной пуск тяговых двигателей.

1.5. При необходимости наблюдения вдоль поезда (состава) в движении – пользоваться только поездными зеркалами заднего вида.

1.6. При неисправности электрической части электроконтактной коробки пальцевого типа машинист должен учитывать не только возможность потери управления и сигнализации дверей, но и полную или кратковременную потерю питания по любому поездному проводу или всем поездным проводам одновременно. Неисправность ЭКК может проявляться потерей цепи "КТ", тягового или тормозного эффекта, отсутствием работы связи "Пассажир-машинист" из-за разрыва цепи 11-го провода и т.д. В этом случае необходимо произвести переключение ЭКК между вагонами исправной и неисправной частями поезда.

В случаях необходимости "сечения" поезда (при коротком замыкании в поездных проводах) разъединение электрических межвагонных соединений целесообразно проводить между третьим и четвертым вагонами.

1.7. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом (срывной клапан, кран машиниста, стоп-кран, ЭПК или ЭПВ), а также от действия вентилей замещения ВЗ №2 необходимо доложить ДЦХ, проверить накат и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать резервного машиниста или машиниста-инструктора.

1.8. Проверку наката осуществлять следующим порядком:

1.8.1. При отсутствии разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС и при наличии разрешающего показания светофора, кратковременно перевести рукоятку КВ в положение «Ход-1» с последующим переводом её в нулевое положение при достижении подвижным составом скорости 2-3 км/ч.

1.8.2. При наличии разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС, кратковременно перевести рукоятку КВ в положение «Ход-1» с последующим переводом её в нулевое положение при достижении скорости 7-8 км/ч, обеспечив тем самым разгон п/с за пределы срабатывания ВЗ №1 от АРС (Противоскатывание).

 

1.9. Управление поездом (составом) из неголовной кабины разрешается только при наличии помощника машиниста или машиниста в головном вагоне. Пассажиры в этом случае должны быть высажены на ближайшей станции. Скорость движения поезда (состава) допускается со скоростью не более 35 км/час.

1.10. При уходе из кабины на платформу для устранения неисправности и других целей, машинист обязан привести кабину в нерабочее состояние: затормозить поезд полным служебным торможением, перекрыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отключить АРС (как исключение, в случае потери питания по 14 проводу, тумблер АРС не выключать), затормозить головной вагон стояночным, (ручным) тормозом, взять с собой реверсивную рукоятку, необходимый инструмент и запереть кабину.

1.11. Перед уходом из кабины управления на путь для осмотра подвижного состава или извлечения человека, машинист обязан дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение освещения тоннеля. Привести кабину в нерабочее состояние, затормозить подвижной состав стояночными, (ручными) тормозами согласно таблице приложения, отпустить пневматический тормоз, убедиться в отсутствии скатывания, после чего взять с собой реверсивную рукоятку, фонарь, необходимый инвентарь и запереть двери кабины.

1.12. Во всех случаях ухода из кабины для устранения неисправности или других целей, машинист обязан доложить ДЦХ.

1.13. Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей и проверять ее исправность разрешается только при отсутствии пассажиров в поезде (составе) и только при заблокированных выключателях закрытия дверей, кроме случаев короткого замыкания в проводе закрытия дверей или неисправном выключателе закрытия дверей.

1.14. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава – использовать радиооповещение, обратиться за помощью к ДЦХ, в этом случае двери после высадки пассажиров закрыть по сигналу ДСП. При его отсутствии, перед закрытием дверей, лично убедиться в высадке пассажиров из поезда.

1.15. При замене высоковольтных предохранителей, машинист обязан:

- отключить автоматический выключатель А-53(КВЦ), автоматический выключатель АВ-8А;

- убедиться по горящей сигнальной лампе КВЦ и киловольтметру в отсутствии высокого напряжения на вагоне;

- надеть диэлектрические перчатки (предварительно проверив их пригодность) и при помощи диэлектрических клещей заменить предохранитель.

Производить смену высоковольтных предохранителей, находящихся под вагоном на линии запрещается.

Смену низковольтных предохранителей осуществлять при помощи диэлектрических клещей.

1.16. Машинист обязан вызвать бригаду аварийно восстановительного формирования (АВС) в случаях:

1.16.1. Схода вагона, тележки или колесной пары с пути.

1.16.2. Излома частей или узлов оборудования вагона, препятствующего дальнейшему безопасному движению.

1.16.3. При невозможности извлечения человека из-под вагона.

1.16.4. При необходимости транспортировки на ложной тележке.

1.17. Машинист обязан затребовать вспомогательный поезд:

1.17.1. После 5-ти минутной стоянки поезда по причине потери управления поездом из головной кабины и невозможности привести его в движение.

1.17.2. При отключении более 50% пневматических тормозов.

1.17.3. При разрыве поезда, в случае, когда одна или обе части разорванного поезда не могут самостоятельно двигаться – вызвать два вспомогательных поезда (в правильном и неправильном направлении).

1.17.4. При неисправности напорной магистрали головного или хвостового вагона состава серии 81-717(714), а для вагона типа ЕЖ-3 неисправности напорной магистрали хвостового вагона или тормозной магистрали любого вагона.

1.17.5. При давлении воздуха в НМ менее 5 атм.

1.17.6. При потере работоспособности машиниста.

1.18. Следование соединенного поезда в правильном направлении на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, при управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу движения поезда должно осуществляться, как правило, при включенных устройствах АЛС-АРС первого поезда. При управлении тормозами из головной кабины первого по ходу движения поезда, а тяговыми двигателями – из кабины второго поезда следование соединенного поезда должно осуществляться при отключенных устройствах АЛС-АРС второго поезда и нажатой педали бдительности; устройства АЛС первого по ходу поезда должны быть включены.

Следование соединенного поезда в неправильном направлении при управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу движения поезда должно выполняться при отключенных устройствах АЛС-АРС и нажатой педали (кнопке) бдительности.

 

1.19. Машинист обязан следовать в пункт отстоя без пассажиров:

1.19.1. При самоходе поезда.

1.19.2. При неисправностях, вызвавших резкое замедление движения поезда, появление сильного скрежета или ударов.

1.19.4. При управлении поездом из кабины неголовного вагона при наличии машиниста или помощника машиниста в головном вагоне.

1.19.5. При потере управления дверьми из головной кабины или "игре дверей" на одном или нескольких вагонах.

1.19.6. При неисправности дверной сигнализации.

1.19.7. При заклинивании створки раздвижных дверей в открытом состоянии.

1.19.8. При возникновении пожара на одном из вагонов, после его ликвидации.

1.19.9. При выходе из тяги двух и более вагонов.

1.19.10. При необходимости "сечения" поезда.

1.19.11. При отжатии башмаков токоприемников на одном или нескольких вагонах.

1.19.12. При неработающих мотор-компрессорах (МК) в составе и неисправности резервного управления МК.

1.19.13. При отключении пневматических тормозов одного вагона.

1.19.14. При неисправности воздухопровода в напорной или тормозной магистрали.

1.19.15. При отключении устройств АЛС-АРС на составе.

1.19.16 При следовании на аварийной схеме управления п\с с УОС.

1.19.17. При наличии разбитых окон пассажирского салона вагонов или кабины машиниста.

1.19.18. При подозрении на неисправность угрожающую безопасности движения.

ЧАСТЬ 1

Рекомендации по выходу из случаев неисправностей вагонов серии 81-710, 81-508Т (тип Еж-3, Ем).


РАЗДЕЛ 1.

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Потеря управления поездом.

 

При потере управления поездом машинист должен в обязательном порядке контролировать показание красной лампы РП, а также работу системы АЛС-АРС по контрольным лампам (КТ, КВД). При горящей лампе КВД и наличии разрешающей частоты на указателе АЛС, выключить и снова включить систему АЛС-АРС, если неисправность не устранилась перейти на резервную схему ДПУ-АРС.
3.1. Поезд не идет, красная лампа РП горит полным накалом.   - Собрать схему в «Тормоз -1», обратить внимание на показание красной лампы РП. Быстрый сбор схемы в «Тормоз» свидетельствует о возможной потере питания по 14-му проводу (см. п. 3. 2). - Перевести рукоятку КВ в нулевое положение, сделать выдержку времени и повторно собрать схему на «ХОД».
3.1.1. Поезд в движение не пришел.   Проверить: - наличие напряжения на контактном рельсе по киловольтметру; - наличие давления в ТМ и НМ (при давлении в ТМ 2,7-2,9 атм. размыкаются контакты ПВУ-2); - наличие давления в ТЦ ( при давлении в ТЦ 1,8-2,1 атм. размыкаются контакты АВТ); - нажать на кнопку «Возврат РП» (не зависимо от показаний зеленой лампы РП); - проверить открытое положение крана ЭПК и разобщительных кранов НМ и ТМ. - проверить состояние электрической части УАВА, утопить толкатель. - выключить ВУ и произвести несколько переключений рукояткой КВ между положениями «ХОД-3» и «Тормоз-2» ( для устранения возможной потери питания по кулачковым элементам в проводах 10АК-33; 10АК-33А); - Если управление поездом не восстановлено –перейти на резервную схему «Резервный пуск». В случае, если данная неисправность произошла после смены кабины управления, необходимо: - произвести несколько переключений реверсивной рукояткой «Вперёд» - «Назад», обращая внимание на характерный звук переключения реверсоров; - если реверсора не разворачиваются по ходу движения, выполнить эту операцию из кабины промежуточного вагона с включенным ВУ; - если из кабины промежуточного вагона реверсора не разворачиваются, необходимо проверить нулевое положение реверсивного вала КВ хвостового вагона, при необходимости выключить ВУ хвостового вагона, вызвать ТЧИ и продолжить работу; - если при попытке развернуть реверсора из кабины промежуточного вагона реверсора разворачиваются, а из головного вагона состав приходит в движение только на резервном пуске, из тупика не выезжать, доложить ДЦХ.
3.1.2. При наличии давления в ТЦ от ВЗ №2. - Выключить систему АЛС-АРС, при отпуске тормозов перейти на резервную схему ДПУ-АРС. Если после выключения АРС ВЗ №2 не отключился вынуть предохранитель П-23 (8-провод) в ГЩ-6Б каждого вагона.
3.1.3. РП восстанавливается, но снова срабатывает при постановке ручки КВ в «ХОД» или «Тормоз» - Несколько раз нажать и отпустить кнопку «Сигнализация неисправности» (возможно залипание кнопки), восстановить РП. Если неисправность не устранилась, восстановить РП и применить резервную схему « Резервный пуск».
3.1.4. РП восстанавливается только при удерживании кнопки «Возврат РП». ВУ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ! Привести поезд в движение на резервной схеме «Резервный пуск», постоянно удерживая кнопку «Возврат РП».
3.1.5. РП не восстанавливается из кабины головного вагона. Восстановить РП из кабины промежуточного вагона, предварительно включив ВУ. Если РП не восстанавливается вызвать вспомогательный поезд.
3.2. Потеря питания по 14-му проводу (нет возврата СДПП в положение ПС). - Оставить включенной систему АРС, затормозить подвижной состав пневматическими тормозами (ПСТ) и ручными тормозами в зависимости от профиля пути. - В кабине ближайшего вагона развернуть реверсивный вал КВ по ходу движения (для подачи питания на 14-й- провод. ВУ в этом случае включать не обязательно). - Следовать при положении КВ «Ход-2», пользоваться пневматическими тормозами. На ближайшей станции высадить пассажиров. Произвести размен состава. Примечание: При постановке ручки КВ в «Ход-3» или «Тормоз» подачу питания на 14-й провод необходимо повторить (п. 3.2.).
3.3. Поезд не идет, красная лампа РП не горит.   - Обратить внимание на возможное появление признака работы БУ-13(в зависимости от модификации), а также на возврат РК на 1-ю позицию по сигнальной лампе «Ход РК» при затормаживании п/с пневматическим служебным торможением (ПСТ). Данные признаки свидетельствуют о наличии постороннего питания на 6-м проводе (см. п. 3.4.). - Проверить наличие напряжения на АКБ по вольтметру. - При отсутствии, явно заниженном или явно завышенном напряжении на АКБ – применить резервную схему «Резервный пуск».
3.3.1. Напряжение на вольтметре АКБ в пределах нормы: Проверить целостность предохранителя П-24 «Цепи управления» (45А) и заменить его исправным. Несколько раз выключить и включить ВУ, сделать несколько переключений главного вала контроллера машиниста "Ход-тормоз" ( для устранения возможной потери питания по мостиковому контакту кулачкового элемента в проводах 10АК-У2).
3.3.2. Поезд в движение не пришёл. - Применить резервную схему «Резервный пуск». ПРИМЕЧАНИЕ: При обнаружении неисправности после приёмки п/с дополнительно проверить включённое положение РЦУ каждого вагона.
3.3.3.Признаки перегорания предохранителя П-24 «Цепей управления» (45А), потери питания по контактам ВУ.   - при постановке ручки КВ в «Ход» или «Тормоз» красная лампа РП не горит; - схема на «Ход» и «Тормоз» не собирается, в «Тормоз-2» срабатывают ВЗ№2, на стоянке загорается КВД, звенит звонок; - при включении системы АЛС-АРС загорается КВД, звенит звонок, не запитывается ЭПК.
3.4. Наличие постороннего питания на 6-м проводе:   На стоянке: Вариант №1. (при переводе КВ из тормоза в «0» нет возврата РК). При постановке главного вала КВ в положение «Ход-1» поезд не идёт, красная лампа РП сигнализирует о быстром сборе схемы, слышен характерный звук работы БУ-13 (в зависимости от модификации), в «Ход-3» РК вращается только до 18-й позиции; Вариант №2. При постановке главного вала КВ в положение «Ход-1» поезд не идёт, красная лампа РП не горит, в нулевом положении главного вала КВ и применении ПСТ появляется характерный звук работы БУ-13 (в зависимости от модификации), происходит возврат РК на 1-ю позицию. В движении: - при постановке главного вала КВ в положение «Ход» возникает тормозной режим; - после подтормаживания и перевода главного вала КВ в нулевое положение, электрическое торможение не прекращается. ПРИМЕЧАНИЕ: Данная неисправность возможна, прежде всего, при залипании контактов или при неисправности РВТ того вагона, где включен ВУ (головной или хвостовой вагон), а также при попадании постороннего питания на 6-й поездной провод в любом вагоне.   Действия машиниста: - Выключить ВУ, обращая внимание на работуБУ-13 (в зависимости от модификации), при прекращении его работы (электрическое торможение прекращается), включить ВУ, если неисправность не устранилась - применить резервную схему «Резервный пуск».
3.4.1. Состав на «Резервном пуске» в движение не пришел. Продолжает работать БУ-13.   - Выключить ВУ хвостового вагона, обращая внимание на работу БУ-13, при прекращении его работы, если управление поездом из головного вагона восстановилось, продолжить движение и вызвать на подвижной состав машиниста инструктора. - Если управление поездом восстановить не удалось, вызвать вспомогательный поезд и выключить РЦУ каждого вагона.
3.5. Механическое заклинивание рукоятки КВ в «Тормоз-1 или 1-А». - Выключить ВУ; - Вызвать вспомогательный поезд, и после высадки пассажиров на станции, следовать в депо.
3.6. Механическое заклинивание рукоятки КВ в «Тормоз-2». - Затормозить п/с пневматическим тормозом (ПСТ) и ручными тормозами в соответствии с профилем пути. - Выключить ВУ. - В каждом вагоне вынуть из ГЩ-6Б предохранитель П23 «ВЗ№1» и «ВЗ№2», вызвать вспомогательный поезд.

 


РАЗДЕЛ 4.

РАЗДЕЛ 5.

РАЗДЕЛ 6.

Неисправности дверей.

 

6.1. Не открываются двери по всему поезду   - Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. При отсутствии напряжения применить резервную схему «Резервный пуск». - Повторно на 2-3 сек. нажать на кнопку «Открытие дверей», обращая внимание на работу вентиля ДВР. - Попытаться открыть двери кнопкой «Открытие дверей» со стороны помощника машиниста. - Проверить целостность предохранителя П22 «Управление дверей». Сменить на исправный. - Произвести несколько переключений реверсивным валом КВ «0» - «Вперед». (возможна потеря питания по кулачковому элементу реверсивного вала в проводах "Д”-„Д-1”). При появлении характерного звука работы ДВР действовать согласно п.6.1.3.
6.1.1. Управление дверями не восстановлено. Перейти на резервную схему «Резервный пуск», открыть двери, высадить пассажиров, произвести размен состава. Следовать на основной схеме управления.
6.1.2. После перехода на «Резервный пуск» двери в поезде не открываются.   - Дать информацию пассажирам о необходимости повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы, раздвинуть дверные створки вручную и освободить вагоны. После высадки пассажиров краны «Выключение дверей» всех вагонов вернуть в исходное состояние, закрыть двери, произвести размен состава. Следовать на основной схеме управления.
6.1.3. Двери в поезде не открылись после пользования кнопкой «Резервное закрытие дверей». - Произвести несколько переключений реверсивным валом КВ («0» - «Вперед») и обратить внимание на работу вентилей ДВР (Характерный звук работы ДВР является признаком залипания контактов кнопки «Резервное закрытие дверей»). - Несколько раз нажать на кнопку «Резервное закрытие дверей», при устранении неисправности продолжить работу. - Если двери не открылись произвести размен состава.
6.2. При нажатии на кнопку открытия дверей, двери пытаются открыться и вновь закрываются. Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу до размена состава, пользуясь исправным выключателем закрытия дверей. Доложить ТЧИ.
6.2.1. Двери не открываются. - Дать информацию пассажирам о необходимости повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы, раздвинуть дверные створки вручную и освободить вагоны. - Высадить пассажиров из поезда. - После высадки пассажиров вернуть в исходное состояние краны «Выключение дверей» во всех вагонах, закрыть двери. Произвести размен состава.
6.3. Не закрываются двери по всему поезду.     - Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. При отсутствии напряжения применить резервную схему «Резервный пуск». - Обратить внимание на показание лампы «Двери» на пульте управления: - если лампа «Двери» не горит - проверить целостность предохранителя П22 «Управление дверьми» и сменить его на исправный, несколько раз переключить реверсивный вал по положениям «0» - «Вперед» (возможна потеря питания по кулачковому элементу реверсивного вала в проводах "Д-Д-1”). - если лампа «Двери» горит - отключить и вновь включить выключатель закрытия дверей, проверить положение выключателя дверей на пульте помощника машиниста. Отключить и вновь включить выключатель.  
6.3.1. Двери не закрываются:     - Высадить пассажиров, перейти на резервную схему «Резервный пуск» - закрыть двери. Произвести размен состава, следовать на основной схеме управления. - Если двери не закрываются на резервной схеме «Резервный пуск», закрыть их при помощи ДВР каждого вагона в отдельности, произвести размен состава.
6.4. Не открываются двери в одном вагоне. - Проверить целостность предохранителей П18 «Открытие левых дверей» или П19 «Открытие правых дверей» на ГЩ-6Б, в зависимости от того какая сторона дверей не открывается. - Проверить работу вентиля ДВР вручную (продуть).
6.5. Не закрываются двери в одном вагоне. - Проверить положение кранов «Выключение дверей», если кранами воспользовались пассажиры, проверить целостность предохранителей П18 «Открытие левых дверей» или П19 «Открытие правых дверей». - Проверить целостность предохранителя П17 «Закрытие дверей» на ГЩ-6Б. - Проверить работу вентиля ДВР вручную (продуть).
ПРИМЕЧАНИЕ к п.6.4 и п. 6.5.: - Если двери не закрылись или не открылись в хвостовом вагоне, дополнительно, после проверки положения кранов «Выключение дверей», соответствующих предохранителей и работы ДВР, переключить ЭКК между хвостовым и смежным с ним вагоном.
6.6. Двери не открываются в хвостовой части поезда (несколько вагонов). - Повторно на 2-3 секунды нажать кнопку открытия дверей- если двери не открылись: - открыть двери в хвостовой части поезда из кабины хвостового вагона. - переключить ЭКК между вагонами исправной и неисправной части поезда. - Если работа дверей не восстановилась - высадить пассажиров, произвести размен состава. Для высадки из неисправной части воспользоваться кранами «Выключение дверей» или ДВР.
6.7. Двери не закрываются в хвостовой части поезда (несколько вагонов). - Проверить положение кранов «Выключение дверей» в неисправной части поезда - если краны включены: - закрыть двери в хвостовой части поезда из кабины хвостового вагона. - переключить ЭКК между вагонами исправной и неисправной части поезда. - Если работа дверей не восстановилась - высадить пассажиров, закрыть двери в поезде, в неисправной части с помощью ДВР. Произвести размен состава.
6.8 После закрытия дверей - двери в поезде пытаются открыться (игра дверей). - Выключатель «Закрытие дверей» не разблокировать, реверсивную рукоятку в нулевое положение не переводить! - Дать информацию пассажирам отойти от дверей. - На станции определить визуально, с какой стороны двери пытаются открыться, во всем поезде или в одном вагоне. - Если двери пытаются открыться со стороны платформы - несколько раз нажать на кнопку «Открытие левых дверей» (возможно залипание кнопки). Если неисправность не устранилась - разблокировать выключатель закрытия дверей, открыть двери в поезде, высадить пассажиров, закрыть двери, включить тумблер «ВАД». Произвести размен состава. - Если двери пытаются открыться со стороны противоположной платформе – дать информацию пассажирам повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы и высадить пассажиров. Краны «Выключение дверей» закрыть, включить тумблер «ВАД». Произвести размен состава.
6.9. После закрытия дверей в поезде, пытаются открыться двери в одном вагоне (игра дверей). Дать информацию пассажирам о необходимости отойти от раздвижных дверей, выключатель закрытия дверей не выключать, реверсивную рукоятку в "0" не переводить,визуально определить с какой стороны и в каком вагоне двери пытаются открыться. На станции несколько раз нажать на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась продолжить работу. - Если двери пытаются открыться со стороны платформы - высадить пассажиров из поезда, нажав на кнопку "Открытие левых дверей". Если двери пытаются открыться со стороны противоположной платформе – высадить пассажиров из поезда при помощи кранов "Выключение дверей", включить тумблер «ВАД». Произвести размен состава.
6.10. После закрытия дверей в поезде не гаснет лампа «Двери» на пульте управления, нет отпуска ВЗ№1 по поезду. Визуально убедиться в закрытом положении дверей поезда и исправной работе бортовой сигнализации. Если двери в одном из вагонов не закрылись – действовать согласно пункта 6.5.
6.10.1 Двери в поезде закрыты. На одном из вагонов не гаснет белая кузовная лампа. Доложить ДЦХ, несколько раз открыть и закрыть двери. Если неисправность не устранилась, выдвинуться к неисправному вагону, убедиться в закрытом положении дверей, отсутствии заклинивания раздвижных створок, наличия посторонних предметов между створками. Если неисправность устранить не удалось - доложить ДЦХ, высадить пассажиров из поезда, включить тумблер «ВАД», произвести размен состава.
6.10.2. Двери в поезде закрыты. Белые кузовные лампы на вагонах не горят. Доложить ДЦХ, несколько раз открыть и закрыть двери. Если неисправность не устранилась – высадить пассажиров из поезда, включить тумблер «ВАД», произвести размен состава.
6.11 Двери в поезде закрыты, дверная сигнализация работает исправно, нет отпуска ВЗ№1 по поезду. Несколько раз открыть и закрыть двери, перейти на резервную схему «ДПУ АРС». Если неисправность не устранилась – перейти на основную схему АРС, переключить несколько раз тумблер «ВАД», оставить его в выключенном положении, произвести размен состава.

РАЗДЕЛ 7.

РАЗДЕЛ 8.

Утечка воздуха из НМ.

 

8.1. Утечка воздуха пополняется работой МК.   - Отключить выключатель МК и включить его при давлении воздуха в НМ 5 атм. Если утечка прекратилась, (предохранительный клапан закрылся), не допускать повышения давления в НМ более 7 атм. Если утечка воздуха не прекратилась, включить МК и произвести размен состава.
8.1.1. После включения МК, давление в НМ не поднимается выше 5 атм. - МК не выключать, произвести размен состава.
8.2. Утечка воздуха не пополняется работой МК. - Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста, дать информацию пассажирам об опасности самопроизвольного открытия дверей, по возможности доехать до станции и высадить пассажиров. - При невозможности довести поезд до станции остановиться на благоприятном профиле пути, МК не выключать, затормозить п/с ручными тормозами в соответствии с профилем пути и определить неисправный вагон.
8.3. Обнаружена неисправность рукава НМ. - Перекрыть концевые краны НМ на смежных вагонах. - На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать, не допуская повышения давления в НМ более 7 атм. Произвести размен сост

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...