Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неисправности пневматического оборудования.
Неисправности стояночного тормоза.
10.1. Обнаружено повышенное сопротивление движению поезда.
| Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колесных пар. Проверить показание сигнальной лампы «Пневмотормоз».
| 10.2. Искрение не обнаружено, горит жёлтая кузовная лампа («Пневмотормоз»).
| Остановить поезд. Произвести полную разрядку ТМ с выдержкой времени не менее 30 сек. и последующим отпуском пневматических тормозов. Если тормоза отпустили продолжить работу, вызвать резервного машиниста или машиниста – инструктора для прослушивания вагона в движении.
| 10.3.Тормоза не отпустили.
| Установленным порядком снять напряжение с контактного рельса. На неисправном вагоне отключить ВР. Если в течении 30 секунд тормоза на данном вагоне не отпустили и продолжается утечка воздуха в атмосферное отверстие главной части ВР усл. №337, крана ВРН или крана ТЦ – перекрыть кран стояночного тормоза.
| 10.3.1. Тормоза отпустили.
| На неисправном вагоне включить стояночный тормоз, уста новленным порядком снять высокое напряжение с контактного рельса и выкрутить хвостовики стояночного тормоза. При прекращении утечки воздуха - включить ВР усл №337.
На ближайшей станции высадить пассажиров, произвести размен состава, принять меры для прослушивания колесных пар в движении.
|
РАЗДЕЛ 11.
Неисправности механического оборудования.
При резком замедлении движения, появлении толчков или ударов, машинист должен применить экстренное торможение, доложить ДЦХ. Установленным порядком осмотреть состав, далее действовать в соответствии со сложившейся ситуацией.
| 11.1. При следовании с включенными ТЭД слышен пронзительный свист.
| Доложить ДЦХ.
Если РП не сработало, на станции определить неисправный вагон по звуку вращающегося по инерции якоря электродвигателя, отключить на нем автоматические выключатели А-1, А-6, А-20. Высадить пассажиров, произвести размен состава.
Если определить неисправный вагон не удалось, отключить автоматические выключатели А-1, А-6, А-20 вагонов той части поезда, где был слышен пронзительный свист.
Если неисправность не устранилась - включить выключенные цепи управления вагонов и отключить остальные вагоны. Произвести размен состава.
При обнаружении стука или скрежета во время движения установленным порядком осмотреть неисправный вагон и определить возможность дальнейшего следования.
При необходимости вызвать бригаду АВС.
| 11.2. В движении обнаружено искрение из-под колесных пар, лампа «Пневмотормоз» не горит, сработало РП (заклинивание колесной пары).
| Заклиненная колесная пара определяется по горизонтальному искрению во время движения при наблюдении за составом через зеркало заднего вида, по срабатыванию защиты в ходовом или тормозном режимах, а также по наличию продиров на головках ходовых рельсов при осмотре подвижного состава с пути.
На неисправном вагоне отключить автоматические выключатели А-1, А-6, А-20 и далее действовать согласно Инструкции «О порядке действий работников метрополитена при заклинивании колесной пары».
| 11.3. Неисправность тормозной рычажной передачи.
| Неисправность тормозной рычажной передачи определяется по замедлению поезда после отключения ТЭД, по прижатию тормозных колодок к колесу при отпущенных тормозах, по нагреву колеса и характерному запаху тормозных колодок.
На данном вагоне после осмотра отключить ВР усл№334, доложить ДЦХ.
На ближайшей станции высадить пассажиров. Следовать до станции с путевым развитием. Во время движения, по возможности, держать ТЭД включенными, остановку поезда производить пневматическим тормозом, наблюдать вдоль поезда. При появлении искрения действовать согласно п.11.2.
|
Приложения.
Схемы управления подвижным составом.
Управление от КВ или КРУ.
| схема
положение
| АРС
| АРС - Р
| АЛС
| РЦ АРС
| +
| -
| -
| Тумблер АРС
| +
| -
| -
| Тумблер АЛС
| +
| +
| +
| Тумблер АРС-Р
| -
| +
| -
| А-48
| +
| +
| +
| ЭПВ
| +
| +
| -
| ПБ
| -
| -
| +
| Кнопка КАХ
| -
| -
| +
| Тумблер УОС *
| Включить при неисправности СО или ЭПВ.
Нажать ПБ.
| +
|
Обозначения:- включено; - выключено;
1)*Cкорость движения:
- не более 20 км/ч. - при показании АЛС «40», «0» или «ОЧ»;
- не более 40 км/ч. - при показании АЛС«80», «70», «60»;
2) РЦ АРС и ВУ хвостового вагона включены постоянно.
Предохранители и автоматические выключатели цепей АРС
На вагонах серии 81-717.5 (714.5)
Предохранители и их номинал
| Назначение
| Признаки сгорания
|
|
|
| ПР1 (15А)
| Тормоз АРС (6й и 20й пр.)
| При превышении допустимой скорости горит лампа ЛКВД, нет электрического торможения от АРС, срабатывает ВЗ №2, непрерывно звенит звонок.
| ПР2 (10А)
| Реостатное торможение (2й пр). РОТ основной схемы.
| Нет реостатного торможения от АРС, срабатывает ЭПВ, звенит звонок. При нажатии на педаль безопасности звонок перестает звенеть. Нет хода от КВ (контроллера машиниста).
| ПР3 (5А)
ПР8 (1А)
| Контроль торможения (цепь питания приёмных катушек).
| При торможении от АРС и на стоянке не горит лампа КТ, не запитывается ЭПВ. Проверить ПР3 и ПР8 в хвостовом вагоне и ПР8 в головном вагоне. При сгорании ПР3 в головном вагоне дополнительной частотой горит «ОЧ», в режиме АРС приоритет за «ОЧ», в режиме АРС-Р приоритет за разрешающей частотой.
| ПР4 (10А)
| ВЗ №1, ВЗ №2 от системы АРС, РОТ резервной схемы.
| При торможении от АРС не срабатывает ВЗ №1, ВЗ №2, срабатывает ЭПВ. Не работает противоскатывание. Нет управления поездом от КРУ.
| ПР5 (2А)
| + 75В АРС.
| Не включается АРС, не запитывается ЭПВ.
| ПР6 (2А)
| + 75В АЛС.
| При выключенном тумблере АЛС в хвостовой кабине нет индикации частот в режиме АЛС. В режиме АРС в случае перегорания предохранителя в хвостовом вагоне, при приёме сигнала «РС» дополнительной частотой индицируется «ОЧ» (приоритета не имеет).
| ПР7 (1А)
| + 12В АРС.
| Одновременно с разрешающей частотой АРС постоянно горит «ОЧ», звенит звонок, горит лампа КВД. В режиме АРС-Р дополнительной частотой горит «ОЧ», (приоритета не имеет).
| ПР9 (1А)
| Лампа направления.
| При разрешающем показании на указателе АЛС лампа «КВД» гаснет только при нажатой педали (кнопке) бдительности. Скорость движения не более 20 км/ч.
| Автоматичес- кий выключа- тель А-48
| + 75В АРС.
| Не включается АРС, не запитывается ЭПВ. Не срабатывает ВЗ №2 от РПБ.
| Автоматичес- кий выключа- тель А-42
| + 75В АРС.
| Не включается АРС, не запитывается ЭПВ.
| Автоматичес- кий выключа- тель А-43
| +12В АРС.
| Одновременно с разрешающей частотой АРС постоянно горит «ОЧ».
|
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ БП-18
У
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Е
| | Б
А
Т
А
Р
Е
Я
| | У
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Е
БВ
| | П
Р
Е
О
Б
Р
А
З
О
В
А
Т
Е
Л
Ь
| | О
С
В
Е
Щ
Е
Н
И
Е
| | О
С
В
Е
Щ
Е
Н
И
Е
|
А
| |
А
| |
А
| |
А
| |
А
| |
А
|
В
| |
В
| |
В
| |
В
| | 220 В
| | 220 В
| Предохранители и их номинал
| Назначение
| Признаки сгорания
| П11 (20А)
| Резервное управление.
| На резервном управлении поезд не идет, не горит ЛСД, не горят белые фары, не работает резервное управление мотор - компрессорами. Не включается АРС-Р при управлении от КВ и КРУ.
| П1 (30А)
| Аккумуляторная батарея.
| Обнаруживается при проверке аккумуляторных батарей. Слабый накал или погасание бортовых ламп дверной сигнализации, вольтметр
показывает «0».
| П5 (20А)
| Питание БВ.
| Не восстанавливается БВ после сработки.
| П6 (30А)
| Преобразователь (вторичный).
| Не горит основное и аварийное освещение салона.
| П8 (20А)
П9 (20А)
| Освещение.
| Не горит основное и аварийное освещение салона.
|
Условные обозначения.
| Открыть концевые краны НМ
|
| Перекрыть концевые краны НМ
|
| Открыть концевые краны ТМ
|
| Перекрыть концевые краны ТМ
|
| Местонахождение машиниста
|
| Разобщительный кран НМ крана машиниста усл.№ 013
(краны двойной тяги) - открыть
|
| Разобщительный кран НМ крана машиниста усл.№ 013
(краны двойной тяги) - перекрыть
|
| Отключить воздухораспределитель
|
| Отключить автоматические выключатели МК, на «ХОД» и «ТОРМОЗ», запереть раздвижные двери на трёхгранный ключ
| РМК
| Управлять МК «вручную» (т.е. не допуская превышения давления более 7 атм.)
| СТ
| Выкрутить хвостовики стояночных тормозов
|
|