Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЛУЖБА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

КП «ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

СЛУЖБА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЭЛЕКТРОДЕПО «МОСКОВСКОЕ»

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

ЭЛЕКТРОДЕПО «МОСКОВСКОЕ»

Г. Харьков

Г.

 

КП «ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

СЛУЖБА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЭЛЕКТРОДЕПО «МОСКОВСКОЕ»

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ начальника службы

электроподвижного состава

от ___ _________2014 г.№___

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

ЭЛЕКТРОДЕПО «МОСКОВСКОЕ»

Г. Харьков

Г.


СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. РАБОТА В ЭЛЕКТРОДЕПО 2.1. Порядок следования подвижного состава с линии в электродепо 2.2. Порядок сдачи подвижного состава в электродепо 2.3. Порядок приемки подвижного состава в электродепо 2.4. Порядок сцепки, расцепки вагонов в электродепо 2.5. Обязанности машинистов, производящих автоматическую мойку состава 3.6. Выезд состава из электродепо 3. РАБОТА НА ЛИНИИ 3.1. Приемка поезда на линии 3.2. Сдача поезда на линии 3.3. Порядок постановки подвижного состава на отстой на главных станционных и станционных путях 3.4. Порядок приемки подвижного состава на главных станционных и станционных путях 3.5. Стоянка поезда на станции 3.6. Отправление поезда со станции 3.7. Следование поезда по перегону 3.8. Въезд и остановка поезда на станции 3.9. Производство подмен 3.10. Проследование станции без остановки 3.11. Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций Приложение 1 Приложение 2          

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по эксплуатации подвижного состава для локомотивных бригад электродепо «Московское» (далее – Инструкция) является практическим руководством для машинистов (помощников машинистов) электропоездов электродепо «Московское» при работе на линии, приёмке и сдаче подвижного состава в электродепо, на линии, производстве маневровых передвижений на станционных и парковых путях с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых вагонов серий 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1),81-718 (719), 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т).

1.2. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации Харьковского и Днепропетровского метрополитенов (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Харьковском и Днепропетровском метрополитенах (ИДП), Инструкции по сигнализации на Харьковском и Днепропетровском метрополитенах (ИСИ) и других приказов, указаний и распоряжений, регламентирующих работу локомотивных бригад.

1.3. Эксплуатация подвижного состава, в том числе приемка и сдача, должна выполняться с соблюдением мер личной безопасности в соответствии с требованиями «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда (при работе на линии)».

1.4. При обслуживании поезда одним машинистом, на последнего возлагаются дополнительные обязанности, которые исполняет помощник машиниста при обслуживании поезда локомотивной бригадой.

РАБОТА В ЭЛЕКТРОДЕПО.

2.1. Порядок следования подвижного состава с линии в электродепо.

Перед заходом поезда в электродепо машинист должен на каждой станции информировать пассажиров по громкоговорящему оповещению о следовании поезда в электродепо с указанием конечной станции.

РАБОТА НА ЛИНИИ.

3.1. Приемка поезда на линии.

· При заступлении на смену, машинист, после прохождения медосмотра установленным порядком обязан предъявитьмашинисту - инструктору талон о прохождении медицинского осмотра, ознакомиться с изданными за время отсутствия на работе ежедневными инструктажами, приказами, инструкциями, постоянно действующими инструктажами, распоряжениями. Расписаться в наряде – за явку и усвоение ежедневного инструктажа, а в листах ознакомления с новыми приказами, инструкциями, постоянно действующими инструктажами, распоряжениями – после их усвоения;

· уточнить у машиниста-инструктора оперативную обстановку на линии. В случае сбоя графика руководствоваться распоряжениями машиниста-инструктора. Если поезда следуют по графику, то заблаговременно ожидать на платформе прибытия поезда (состава) согласно времени и пути указанного в наряде;

· По прибытии поезда (состава), заступающий на смену машинист, обязан зайти в кабину, занять свое рабочее место, получить от сдающего машиниста информацию о техническом состоянии поезда и переносную УКВ радиостанцию. После выхода сдающего машиниста на платформу, закрыть дверь кабины машиниста на фиксатор трехгранного замка и вести наблюдение за посадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида;

· Проверить наличие пломб на приборах безопасности УАВА, ВАХ, ВАД, ОВТ, КАХ, откл.БВ, РЦ АРС, УОС, ПВУ, ВТПР, КЭС, ВП;

· При обороте подвижного состава на конечной станции проверить наличие и целостность мастичной печати на ящике ЗИП, ящике с запасными предохранителями, пломбы на указателе напряжения (Еж-3) и наличие огнетушителей. Проверить хвостовые сигналы;

· Проходя по вагонам, проверить величину давления в ТЦ при ПСТ, подзаряд АКБ, культурное состояние салонов, освещение салонов, работу принудительной вентиляции (81-718 (719)), наличие огнетушителей;

· После смены кабины, выполнить приёмку аналогично противоположной кабине;

· Ознакомиться с записями и оформить приёмку подвижного состава в книге ф. ТУ-152М установленным порядком в зависимости от её местонахождения;

· При обнаружении неисправности на поезде во время приемки машинист обязан доложить об этом машинисту-инструктору.

 

3.2. Сдача поезда на линии.

· После остановки поезда на станции проинформировать заступающего машиниста о техническом состоянии поезда, укомплектованности снаряжением, наличии огнетушителей, соблюдении графика движения, наличии устных или письменных предупреждений или распоряжений ДЦХ, передать переносную УКВ радиостанцию;

· Машинист, сдавший смену, должен находиться на платформе до захода хвостового вагона в тоннель для прослушивания поезда в движении и проверки исправности красных хвостовых огней;

· Доложить дежурному машинисту-инструктору о выявленных замечаниях в работе поезда.

 

3.3. Порядок постановки подвижного состава на отстой на главных станционных и станционных путях.

 

Ведение поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС-АРС с обеспечением безопасности движения, в соответствии с графиком движения и максимальным использованием рационального режима ведения поезда в целях сокращения расхода электроэнергии.

 

3.7.1. При следовании поезда по перегону машинист ОБЯЗАН:

· Контролировать свободное состояние пути;

· Контролировать и дублировать установленным порядком сигнальные показания на указателе АЛС, показания светофоров полуавтоматического действия, положение стрелок входящих в маршрут следования, скорость следования;

· Обеспечивать безопасное движение поезда с соблюдением графика и установленных скоростей движения;

· Обеспечивать прохождение неперекрываемых токоразделов, как правило, с отключенным ходовым режимом тяговых двигателей. Как исключение разрешается проследование неперекрываемых токоразделов при нахождении рукоятки контроллера в положении "Ход-1" или "Ход-2" на последовательном соединении тяговых двигателей;

· Наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы подвижного состава;

· Проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования, а так же в случаях:

§ появления запрещающего сигнального показания на указателе АЛС;

§ после проследования запрещающего сигнального показания светофора;

§ снижения видимости, затоплении участков пути;

§ наличия письменных или устных предупреждений;

§ следования первыми поездами;

§ следования по участкам с включенным освещением тоннеля;

§ следования в неправильном направлении.

При возникновении неисправности на подвижном составе немедленно доложить поездному диспетчеру и действовать в соответствии с требованиями ПТЭ, «Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе».

 

3.8. Въезд и остановка поезда на станции.

Для обеспечения безопасности движения поездов, выполнения графика движения и культуры обслуживания пассажиров, устанавливается следующий порядок въезда поезда на станцию:

· Во всех случаях въезд на станцию производится со скоростью не более показания на указателе АЛС;

· При въезде поезда на станцию машинисту запрещается снимать руки с рукояток крана машиниста и контроллера машиниста, за исключением оперативных переключений;

· При остановке на станции привести тормоза в действие так, чтобы плавно остановиться кабиной управления головного вагона перед сигнальным знаком "Остановка первого вагона" и не отпускать тормоза до готовности поезда к отправлению;

· Контролировать свободное состояние пути;

· Наблюдать за возможной подачей сигналов, подаваемых оператором, дежурным по станции или другими лицами;

· Наблюдать за пассажирами на платформе. При нахождении пассажиров за ограничительной линией – подавать оповестительный сигнал;

· При запрещающем показании светофора, наличии сигнала уменьшения скорости, а также других сигналов, требующих остановки или уменьшения скорости, применить электрическое или пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или возникновении препятствия для движения – остановить поезд экстренным торможением;

· При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» и невозможности высадить пассажиров, доложить о случившемся ДЦХ и действовать по его указанию.

 

3.9. Производство подмен.

3.9.1. Основной машинист ОБЯЗАН:

· Проинформировать подменяющего машиниста о техническом состоянии поезда, об отклонениях от графика движения, передать переносную УКВ радиостанцию;

· Выйти из кабины на платформу, прослушать и осмотреть отправившийся поезд в движении, убедиться в исправности хвостовых огней;

· По истечении времени перерыва, своевременно, согласно времени и места указанного в расшифровке смены или расписании, ожидать прибытия своего поезда;

· По прибытии поезда на станцию, зайти в кабину, занять рабочее место и получить от машиниста, производившего подмену информацию о техническом состоянии поезда и переносную УКВ радиостанцию;

· После выхода подменяющего машиниста на платформу, закрыть боковую дверь кабины на фиксатор трехгранного замка.

3.9.2. Подменяющий машинист ОБЯЗАН:

· Заблаговременно ожидать на платформе прибытия электропоезда согласно времени и месту, указанному в расшифровке смены;

· По прибытии поезда, зайти в кабину, занять свое рабочее место и получить информацию от основного машиниста о техническом состоянии электропоезда, об отклонениях от графика движения и переносную УКВ радиостанцию;

· После выхода основного машиниста на платформу, закрыть боковую дверь кабины на фиксатор трехгранного замка;

· В дальнейшей работе руководствоваться требованиями настоящей Инструкции;

· При сдаче состава основному машинисту, проинформировать его о техническом состоянии поезда и передать переносную УКВ радиостанцию;

· В случае несвоевременной явки на электропоезд основного машиниста, по истечении времени стоянки, продолжить работу и немедленно доложить об этом ДЦХ;

· Во всех случаях сбоя графика движения поездов руководствоваться распоряжениями дежурного машиниста-инструктора.

 

 

3.10. Проследование станции без остановки.

 

Машинист может проследовать станцию с пассажирами без остановки по распоряжению поездного диспетчера или по ручному сигналу дежурного по станции. После получения распоряжения ДЦХ о проследовании станции без остановки машинист обязан проинформировать об этом пассажиров.

При следовании без пассажиров (во внеплановый отстой, перегонке или обкатке подвижного состава) машинист проезжает промежуточные станции без остановки.

 

3.10.1. При проследовании станции без остановки машинист ОБЯЗАН:

· Не превышать установленную скорость – 35 км/ч от торца пассажирской платформы, до выхода последнего вагона за ее пределы;

· Подавать оповестительный сигнал при подъезде к торцу платформы, а также при нахождении пассажиров за ограничительной линией у края платформы;

· Наблюдать за возможной подачей сигналов дежурным по станции;

· Контролировать отсутствие препятствий для движения поезда (состава);

· Контролировать интервал до впереди идущего поезда по интервальным часам;

· При запрещающем показании светофора или наличии сигнала уменьшения скорости, а также других сигналов, требующих остановки или уменьшения скорости, применить электрическое или служебное пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или возникновении препятствия для движения – остановить поезд (состав) экстренным торможением.

 

3.11. Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций.

3.11.1. Машинист, прибывший на станцию, ОБЯЗАН:

· После остановки поезда на станции и открытия дверей, поездной машинист оставляет КВ (КУ) в положении "Тормоз-2" ("Тормоз-3"), убеждается, что подвижной состав заторможен, подходит к боковой двери кабины и наблюдает вдоль поезда за высадкой пассажиров;

· При входе маневрового машиниста в кабину управления, поездной машинист сообщает ему о техническом состоянии подвижного состава, берет у него реверсивную рукоятку, проверяет отсутствие пассажиров в салоне головного вагона, громко называет показание маневрового светофора, взяв с собой расписание и переносную УКВ радиостанцию выходит на платформу. Продолжает наблюдать за высадкой пассажиров из остальных вагонов;

· Убедившись в окончании высадки пассажиров, а также в присутствии маневрового машиниста в хвостовом вагоне, получив сигнал оператора, дает команду маневровому машинисту закрыть двери в составе. После закрытия раздвижных дверей состава повторяет вслух показание маневрового светофора и маршрутного указателя. При разрешающем показании маневрового светофора дает маневровому машинисту команду "Вперед", закрывает боковую дверь кабины машиниста и выходит за ограничительную линию платформы станции;

· При проходе подвижного состава на путь оборота поездной машинист должен следить за беспрепятственным проследованием состава вдоль платформы, прослушать подвижной состав в движении, проверить исправность красных сигнальных огней, обозначающих хвост подвижного состава, и переходит к сигнальному знаку "Остановка первого вагона" на пути отправления поезда;

· При обнаружении на подвижном составе неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к задержке подвижного состава на пути оборота, а в необходимых случаях подать маневровым машинистам на подвижном составе сигнал остановки.

 

3.11.2. Маневровый машинист, заводящий подвижной состав на путь оборота, ОБЯЗАН:

· После остановки поезда, прибывшего на станцию, войти в кабину машиниста, передать поездному машинисту реверсивную рукоятку, выслушать доклад о техническом состоянии подвижного состава, повторить вслух показание маневрового светофора и при его разрешающем показании занять свое рабочее место. При запрещающем показании маневрового светофора, машинист, заводящий подвижной состав на путь оборота обязан стоять, держась рукой за ручку стоп-крана. По команде поездного машиниста и по сигналу оператора ДСЦП, закрыть двери в составе. Дверь из кабины машиниста на платформу закрыть на трехгранный замок;

· При получении от поездного машиниста команды "Вперед", маневровый машинист обязан убедиться в нахождении поездного машиниста за ограничительной линией платформы. Продублировав установленным порядком, показание маневрового светофора, маршрутного указателя, указателя АЛС-АРС, положение стрелок по маршруту следования и допустимую скорость – приводит подвижной состав в движение;

· При следовании на путь оборота наблюдать за беспрепятственным проследованием подвижного состава вдоль платформы, следить за сигналами, которые могут быть поданы поездным машинистом или оператором ДСЦП, дублировать положение стрелок, скорость следования, следить за свободностью пути и показаниями указателя АЛС-АРС;

· Остановить подвижной состав на оборотном пути плавно электродинамическим тормозом с минимальной затратой времени в точно указанном месте (сигнальный знак "Остановка первого вагона");

· После остановки подвижного состава перевести рукоятку КВ (КУ) в нулевое положение, затормозить подвижной состав ступенью служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали до давления 4 - 4,3 кГс/см2, привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком, установить ручку крана машиниста №013 во второе положение, или в первое положение для крана машиниста №334. Подать сигнал передачи управления "▬ ▬" (два длинных) звуковой сигнализацией, а при ее неисправности воспользоваться поездной радиосвязью. После получения сигнала о приеме управления выйти в пассажирский салон. Закрыть дверь кабины машиниста на трехгранный замок;

· Если в течении 30 секунд после передачи управления машинист не получил сигнал о приеме управления, то необходимо выяснить причину задержки по громкоговорящему оповещению или по связи "Пассажир-машинист" и если ответа не последовало – открыть двери подвижного состава со стороны переходного мостика и быстро перейти по нему в голову подвижного состава для вывода его на путь отправления;

· После остановки подвижного состава на пути отправления и открытия дверей перейти на путь прибытия к сигнальному знаку "Остановка первого вагона".

 

3.11.3. Маневровый машинист, выводящий подвижной состав с пути оборота, ОБЯЗАН:

· Находиться на платформе в районе остановки последнего вагона поезда, по заезду в тупик и прослушать прибывающий поезд;

· После остановки прибывшего поезда и высадки пассажиров зайти в пассажирский салон через раздвижные двери возле кабины машиниста. Открыть трехгранным ключом дверь в кабину машиниста. Убедиться в отсутствии посторонних лиц в салонах вагонов в пределах видимости и подать маневровому машинисту, заводящему подвижной состав на путь оборота, сигнал своего присутствия (поднять вверх левую руку с реверсивной рукояткой, правой рукой держаться за поручень, левой ногой удерживать створку раздвижных дверей в открытом положении);

· После закрытия раздвижных дверей, зайти в кабину управления и запереть на замок дверь из кабины управления в салон;

· Во время следования подвижного состава на путь оборота, стоять и контролировать следование подвижного состава на путь оборота, следить за сигналами, которые могут быть поданы с платформы, при этом рукой держаться за ручку стоп-крана;

· В случае возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения, превышения установленной скорости, а также при подаче сигналов остановки оператором ДСЦП, поездным машинистом или другими работниками метрополитена, немедленно остановить подвижной состав экстренным торможением при помощи стоп-крана;

· После остановки подвижного состава на пути оборота проконтролировать и продублировать показание маневрового светофора. При запрещающем показании маневрового светофора запрещается занимать рабочее место и приводить кабину в рабочее состояние. Как исключение, при задержке открытия маневрового светофора разрешается включить выключатель (тумблер) мотор – компрессора;

· Получив сигнал о передаче управления, маневровый машинист подает сигнал о приеме управления "" (один длинный) звуковой сигнализацией и при разрешающем показании светофора приводит кабину в рабочее состояние, дублирует установленным порядком сигнальное показание маневрового светофора, маршрутного указателя, указателя АЛС-АРС, скорость следования, положение стрелок по маршруту следования и приводит подвижной состав в движение;

· Во время следования на путь отправления маневровый машинист должен следить за свободностью пути, дублировать скорость следования, положение стрелок по маршруту следования. При торможении на станции – плавно остановить подвижной состав у сигнального знака "Остановка первого вагона" и открыть раздвижные двери со стороны платформы;

· После остановки и открытия дверей, оставить рукоятку КВ (КУ) в положении, обеспечивающем включение ВЗ №1, убедиться, что подвижной состав заторможен. Наблюдать за посадкой пассажиров;

· При входе в кабину поездного машиниста получить от него реверсивную рукоятку, сообщить о техническом состоянии подвижного состава, выйти из кабины управления и перейти на путь прибытия;

· После выхода маневрового машиниста поездной машинист закрывает боковую дверь кабины на фиксатор трехгранного замка.

 

3.11.4. В случае обнаружения неисправности на подвижном составе маневровые машинисты ОБЯЗАНЫ:

· Задержать подвижной состав на пути оборота, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и в дальнейшем руководствоваться его указаниями;

· Не покидать неисправный подвижной состав до прибытия основного машиниста;

· Если неисправность, угрожающая безопасности движения обнаружена при выводе подвижного состава на путь отправления, машинист должен немедленно остановить подвижной состав. Доложить об этом поездному диспетчеру и сообщить по громкоговорящему оповещению о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, и далее действовать согласно "Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена";

· Если неисправность, угрожающая безопасности движения обнаружена на пути отправления, маневровый машинист после остановки подвижного состава должен немедленно доложить о возникшей неисправности поездному диспетчеру, машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, не открывая раздвижных дверей вагонов, сообщить о неисправности поездному машинисту и привести кабину в нерабочее состояние. В этом случае поездной машинист, получив реверсивную рукоятку, определяет и осматривает неисправный вагон. Выясняет возможность перестановки подвижного состава, убеждается, что работникам, принимавшим участие в выявлении неисправности, не угрожает опасность от движения поезда и поражения электрическим током, после чего заходит в кабину хвостового вагона, дает заявку поездному диспетчеру на постановку подвижного состава в отстой на станционный путь и разрешает маневровому машинисту покинуть подвижной состав. После открытия маневрового светофора поездной машинист занимает свое рабочее место и приводит подвижной состав в движение;

· Если подвижной состав выведен на станционный путь и после передачи управления поездному машинисту обнаружена неисправность, препятствующая дальнейшему движению поезда (на подвижном составе потеряно управление и для его восстановления требуются какие-либо оперативные действия), то маневровые машинисты по указанию и под руководством поездного машиниста обязаны оказывать помощь в восстановлении управления;

· Покидать неисправный подвижной состав маневровые машинисты могут только после того, как будет восстановлено управление поездом и с разрешения поездного машиниста;

· После восстановления управления, поездной машинист имеет право привести подвижной состав в движение лишь в том случае, если он лично проверит и убедится, что машинистам и всем другим работникам, принимавшим участие в устранении неисправности, не угрожает опасность от движения подвижного состава и поражения электрическим током;

· В случае возникновения неисправности, экстренного торможения подвижного состава при движении его на станционный путь или с станционного пути, меры к восстановлению движения принимает тот машинист, который управляет в это время подвижным составом, а свободный машинист обязан направиться к нему по вагонам и оказать необходимую помощь.

 

3.11.5. Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций без участия маневровых машинистов.

3.11.5.1. Машинист, прибывший на станцию, ОБЯЗАН:

· Машинист должен высадить пассажиров на конечной станции, проконтролировать отсутствие посторонних лиц в салоне головного вагона, через открытую дверь кабины машиниста в салон и при необходимости дать дополнительную информацию пассажирам по громкоговорящему оповещению о необходимости освобождения вагонов. При наличии пассажиров в головном вагоне - вызвать работников службы движения для их высадки;

· После высадки пассажиров закрыть раздвижные двери по сигналу оператора поста централизации. В случае отсутствия оператора, убедиться в отсутствии посторонних лиц в вагонах в пределах видимости и закрыть раздвижные двери;

· По разрешающему сигналу маневрового светофора, разрешающему сигнальному показанию на указателе АЛС-АРС, продублировав их показания, привести состав в движение не превышая установленной скорости, наблюдая по поездному зеркалу за беспрепятственным проследованием состава и за сигналами, которые могут быть поданы с платформы до ухода кабины головного вагона за пределы пассажирской платформы;

· При движении на станционный путь для оборота следить за свободностью пути и положением стрелочных переводов входящих в маршрут следования;

· Остановить подвижной состав у соответствующего сигнального знака, открыть двери со стороны переходного мостика;

· Затормозить подвижной состав ПСТ;

· Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334);

· Установленным порядком привести кабину машиниста в нерабочее состояние;

· Взять с собой расписание и переносную УКВ радиостанцию;

· Закрыть и запереть двери кабины на трехгранный ключ.

3.11.5.2. Проходя по вагонам в головной вагон, в каждом вагоне проверить:

· Состояние освещения и внутривагонного оборудования;

· Работу принудительной вентиляции (81-718 (719));

· Отсутствие посторонних предметов в вагонах и желобах порогов раздвижных дверей;

· Наличие огнетушителей;

· Положение сидений и спинок диванов;

· Показание контрольно-измерительных приборов.

3.11.5.3. В кабине головного вагона:

· Проконтролировать показание маневрового светофора;

· При запрещающем показании маневрового светофора запрещается занимать рабочее место и приводить кабину в рабочее состояние. Как исключение, при задержке открытия маневрового светофора разрешается включить выключатель (тумблер) мотор - компрессора;

· При разрешающем показании маневрового светофора привести кабину управления в рабочее состояние, продублировать установленным порядком сигнальное показание маневрового светофора, маршрутного указателя, указателя АЛС-АРС, скорость следования, положение стрелок по маршруту и привести подвижной состав в движение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Тумблер ( выключатель) «Мотор – компрессор», при работе на линии, должен быть включен в кабине управления подвижным составом (по месту нахождения машиниста), за исключением вагонов серии 81-718, 81-719. Отключение тумблера (выключателя) не допускается.

Его отключение возможно в следующих случаях:

  • при смене кабины (оборот подвижного состава);
  • при неудовлетворительной работе радиоинформатора, для обеспечения культуры обслуживания пассажиров;
  • при неисправности предохранительного клапана;
  • при неисправности электрической цепи управления мотор-компрессорами;

при управлении мотор – компрессорами от кнопки «Мотор – компрессор резервный» и т.п., при этом тормозные устройства поезда должны быть всегда готовыми к действию, машинист не должен допускать падения или повышения давления в напорной и тормозной магистралях относительно установленных норм.

Приложение 1.

К «Инструкции по эксплуатации подвижного состава из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1), 81-718 (719), 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т), оборудованных устройствами АЛС-АРС при обслуживании одним машинистом».

Сокращения используемые в инструкции.

АВ-8А АКБ АЛС АРС АРС-Р ББЭ БЗС ВАД ВАХ ВЗ №1, 2 ВР ВТР ВУ ДМ ДПУ АРС ДСП ДСЦП ДЦХ КАХ КВ КУ КВЦ КР КРУ ЛВД ЛСД ЛСТ МК НМ ОВТ ОЧ ПБ ПВУ (АВУ) ПЛД ПСТ ПТО РП РПБ РЦ СФ ТМ ТЦ ТЭД УАВА УНЧ УОС ЭПВ SF-хх А-хх автоматический выключатель вспомогательных цепей аккумуляторная батарея автоматическая локомотивная сигнализация автоматическое регулирование скорости резервный комплект АРС блок бортового энергоснабжения блок звуковой сигнализации выключатель аварийный дверной выключатель аварийного хода вентили замещения №1, 2 воздухораспределитель выключатель отжатия токоприемников выключатель управления дверная магистраль дублирование поездных устройств АРС дежурный по станции дежурный по посту централизации поездной диспетчер кнопка аварийного хода контроллер водителя (81-717.5, 81-717.ХМ1, 81-710 (Еж-3)) контроллер управления (81-718) контактор вспомогательных цепей контроллер реверса контроллер резервного управления лампа включения двигателей лампа сигнализации дверей лампа сигнализации тормоза мотор – компрессор напорная магистраль отключение вентильного тормоза отсутствие частоты педаль безопасности пневматический (автоматический) выключатель управления пульт левых дверей полное служебное торможение пункт технического осмотра реле перегрузки реле педали безопасности разъединитель цепей сигнальные фары тормозная магистраль тормозной цилиндр тяговый электродвигатель универсальный автоматический выключатель автостопа усилитель низкой частоты устройство ограничения скорости электропневматический вентиль автоматический выключатель 81-718 (719) автоматический выключатель 81-717 (714), 81-717.5 (714.5)

Приложение 2.

К «Инструкции по эксплуатации подвижного состава из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1), 81-718 (719), 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т), оборудованных устройствами АЛС-АРС при обслуживании одним машинистом».

 

КП «ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

СЛУЖБА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЭЛЕКТРОДЕПО «МОСКОВСКОЕ»

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...