Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метафора и деталь в классических фильмах немого кино.

19. Рождение звукового кино. Теоретические споры вокруг проблем звукового кино. «Будущее звуковой фильмы. Заявка» С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Г.Александрова. Экспериментальные работы со звуком в документальном кино («План великих работ» А.Роома, «Олимпиада искусств» В. Ерофеева, «Симфония Донбасса» Д.Вертова).

В 1927 году сняли первый звуковофй фильм «Певеу джаза». Фильм имел большой успех, но многие знаменитые кинематографисты не хорошо приняли приход звука. Они писали, что природа кино исключает присутствие звука. Картины стали походить на рассказ о действии, а не само действие. Это вело к театрализации изображения. Потерялись основные художественные средства, требовалось пересматривать основы режиссуры, актерской игры, драматургии. Отечественные кинематографисты стали спорить на счет всего этого. В «вертикальном монтаже» Эйзенштейн пишет, что в подходе к монтажу чисто зрительному и монтажу, связывающему элементы областей, в частности зрительный и звуковой образы, по линии создания единого звукозрительного образа, принципиальной разницы нет. В «Звуковой монтаже» режиссеры пишут, что только контрапунктное использование звука по отношению к зрительному монтажному куску дает новые возможности монтажного развития. Первые опытные работы со звуком должны быть направлены в сторону его резкого несовпадения со ззрительным образом.

В области записи звука делались различные эксперименты. В частности, в мультфильмах. Был применет прием предварительной записи музыки. Музыклаьный фильмы и мультфильмы снимались под фонограмму.

Музыкальная партитура в фильмах стала вмешиваться в драматургию фильма. Музыка исполняет функцию внутреннего монолога.

Теоретические исследования С.Эйзенштейна 30-х годов, посвященные проблемам внутреннего монолога в кино, драматургической функции цвета в фильме, выразительным возможностям звукозрительного монтажа.

 

Окраина» (1933 г.) Б. Барнета. Сюжетная камерность и ощущение исторического времени. Психологическая разработка характеров, быт и атмосфера действия.

«Окраина» - шаг на пути освоения реалистического метода. Фильм начинается с кадров, где в мутной луже отражается купола храма, и в этой же луже купаются гусята. В грязном чистое и живое. Этот кадр хорошо раскрывает первые титры («...в глуши царской России...»): церковь символ царской России, а её перевернутое отражение - образ ухода этой исторической эпохи и не способность её к жизни. Далее режиссер продолжает знакомить зрителя с местными обитателями и их бытом, строя изображение этой глуши на контрастах.

Фильм многоплановый, охватывает различные события: забастовку, начало войны, фронт и тыл, революцию. Исторический подтекст рождается из чувств, мыслей, поведения персонажей. Все персонажи наполнены человечностью. Среди героев – люди различных возрастов и национальностей. Это и два пожилых друга, русский и немец, которых война делает врагами. Это девушка Манька, комедийная роль с драматическим подтекстом, она пожалела немецкого солдата, приютила его, но русские жестоко его избили. Еще одни характеры – семья сапожника. Его сын – революционер Николай, первым идет с белым флагом на братание с врагами и оказывается сражен офицерской пулей. Мальчишеское щегольство приводит его на фронт. Страшная реальность отрезвляет его.

Фильм братьев Васильевых «Чапаев» (1934 г.). Драматургическая композиция. Психологическая разработка характеров.

Задача фильма – камерность в развертывании сюжета. Получилась реалистическая драма. Но на грани романтики. Романтическое искусство выбирает яркую личность, а в реализме – низменно-обыденные качества. Здесь не монтажными средствами познается персонаж и фильм в целом. Тут – динамика чувств и мыслей персонажей. Все через столкновение характеров и их взаимовлияния. Есть центростремительность композиционного построения. Все персонажи находятся во взаимодействии в центром – Чапаевым.

Авторы не стремились к документальности. Герои далеки от своих реальных прототипов. Главная задача – совмещение бытовой правды с правдой народных легенд, сочетание прозаического и возвышенного, героического. Это прослеживается на протяжении всего фильма. Все драматургическии линии сходятся на создании «психологического портрета». Озорной эпизод с картошкой, тонкие эпизоды столкновения Чапаева с Фурмановым, митинги с самобытной речью , где крестьянин задает ему вопрос «ты за большевиков али за комунистов?». Вместе с тем размышление о будущем, наконец, возвышенный до народной скорби эпизод гибели Чапаева. Герой остается самим собой, когда пьет из блюдца чай, и тогда, когда легендарным всадником венчает живописную композицию. Актер Борис Бабочкин раскрыл не только классовые и профессиональные особенности героя, но и воплотил в образе черты русского национального характера со свойственными ему широтой и удалью, храбростью и добротой. Сердечностью и искренностью. «Война кончится, великолепная будет жизнь! Знаешь, какая жизнь будет? И помирать не надо!» Поэтому так хорошо он вписался в кадры среднерусской природы.

Лаконична любовная линия Петьки и Анны. Сначала Петька хочет приударить, но получает решительный отпор. Но проходит время, и взглядами, интонацией голоса актеры передают, что теперь их связывает большое чувство. Все герои очень человечны и жизненны, поэтому и сегодня фильм смотрится очень актуально.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...