Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития жанра кинокомедии 30-х годов.

В те годы комедии являлись поддержкой народу в столь тяжелые годы. Александров вернулся из Америки, где в то время после появления звука в кино стали в огромнос количестве выпускать музыкальные фильмы. Александров многому научился. 1934 год – фильм Александрова «Веселые ребята». Он привлекал музыкой и песнями ( Дунаевский, Лебедев-Кумач). Впервые на экране в своем амплуа выстапила Любовь Орлова. В ее игре – драматизм и эксцентрика, юмор, лирика, вокальные данные. Следующая картина «Цирк» - феерически праздничная, остроумная, элегантная. Лучшая картина Александрова – «Волга-Волга». Там множество мелодий, то широких, то лирических, то шуточных, то бодрых. Все эти музыкальные фильмы формировали чувство идентичности наций. Но руководство говорило, что в фильмах нет социального хребта, но тем не менее, это – смешно.

Еще одним режиссером, работающем в подобном жанре был Иван Пырьев. Во время первых побед колхозного строя он снял фильмы «Свинарка и пастух», «Трактористы». Его актриса – Марина Ладынина. Композитор – Тихон Хренников. В «Свинарке» все очень просто, но это высокая простора искусства, основой которого являются глубокие чувства, искренность, романтическая взволнованность.

Яков Протазанов также снял несколько музыкальных комедий – «Марионетки» - пророческая картина о том, что СССР объявляют войну. Комедийно-сатирические мотивы обрываются драматическими интонациями. Персонажи имеют имена – названия нот. Все вместе они создают комедийно-драматическую партитуру – преддверье войны.

 

Жанровое и стилевое своеобразие фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский». Изобразительное решение. Роль музыки в раскрытии идеи и образов фильма.

После неудачной поездки в Мексику и запрет фильма «Бежин луг» Эйзенштейну закрыли дорогу на современные темы. Осталась классика, история. Так он решил снять фильм об Александре Невском. Главную роль играл Черкасов. Образ Невского должен был соответствовать единому стилю фильма – обобщенно-поэтическому, очищенному от «элементов единичного и случайного». Режиссер не обращал внимание на детали, а смотрел в суть. Невский – прекрасный, мужественный, волевой, гордый, мудрый стратег. Русь – эпический образ – высокое небо, широты, простор.

Центральное место в фильме занимает Ледовое побоище. Сцена батальная, но в то же время актерская. Много крупных планов всех знакомых героев. Поведение у всех мужественное, герои в бою раскрываются полностью, дополняют то, что было известно зрителю раньше. Так решил режиссер.

Одно из самых важных в фильме, идея органического сочетания музыки с изобрежением, внутренняя синхронность пластических и музыкальных образов. Композитор – Прокофьев, написал потрясающую по эмоциональному воздействию музыку. Эйзенштейн сказал, что некоторые сцены монтировались по музыкальному произведению. «Вставайте, люди русские» - основная хоровая тема, построенная по принципу народной песни, дышит удалью и отвагой. Думаю, самая эмоциональная сцена, когда немцы идут «свиньей» и звучит центр кантаты «Ледовое побоище». Музыка постепенно ускоряется, достигает своего апогея, а на экране приближается страшная сила. «Мертвое поле» имеет черты народного плача. А в финале величественное звучание хора «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» завершает кантату.

Депутат Балтики» (1937г.). Камерность сюжета и образ времени в фильме. Образ Полежаева в исполнении Н. Черкасова.

Это монодрама с одним главным героев и ограниченным местом действия. Всеемирно известный ученый Полежаев, демократ по убеждениям, сочувствует революции и в день своего семидесятипятилетия публикует статью в ее поддержку. Но чего ему это стоило? От него отворачиваются коллеги, уходит любимый ученик, студенты не хотят сдавать экзамен. Он остается в одиночестве, а без науки жизни нет для него. Действие проиходит в течение 3-4 месяцев, и на глазах бодный и энергичный герой превращается в дряхлого полуслепого старика.

Жанрово-стилевые особенности фильмов С.Герасимова «Семеро смелых», «Комсомольск», «Учитель». Принципы актерского исполнения.

 

Киноискусство периода Великой отечественной войны. Фронтовая кинохроника. «Боевые киносборники».

Кино ВОВ – эстетика прямого и острого разговора со зрителями.

Киностудии эвакуировали. В Питере и в Москве снимать было невозможно, перехали в Алма-Ату. Там создали объединенную киностудию. Но в столицах работали операторы, снимали хронику. Первая хроника – июль 1941 года. Постепенно стали снимать короткометражки, полные док-ные, затем и полные художественные.

Полнометражные документальные картины создавались о крупных событиях – «Разгром немецких войск под Москвой», «Битва за нашу советскую Украину», «Сталинград» и т.д.

Не смотря на то, что шла война, кинопроизводство фронтовых кинооператоров было организовано очень четко. Оказались востребованными жанры, которые оперативно реагировали на военные события. Создавались киносборники из короткометражек (4-5 новелл – драмы, карикатуры на Гитлера). Каждый фильм – удар по врагу.

Создавались также фильмы, рассказывающие солдатам о новинках техники, о тактике боя..

Основные художественные – Ю. Райзман «Машенька», И. Пырьев «Секретарь обкома» пропитан уверенностью в победе. Ф. Эрмлер «Она защищает Родину» (Вера Марецкая, война лишила героиню всего, постепенно весь ее облик пронизывает жажда к мщению), «Радуга» М. Донской. Эти фильмы доносили правду о войне через женские образы.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...