Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

1. Ширина земляного полотна сверху на прямых участках пути должна отвечать верхнему строению пути по проектной документации.

На действующих линиях до их реконструкции ширина земляного полотна должна быть не менее:

  • на однопутных линиях - 6,7 м;
  • на двухпутных линиях - 10,7 м.

На кривых участках путей, радиус которых менее 2000 м, земляное полотно расширяется в соответствии с требованиями ДБН В.2.3-7-2010.

Участки земляного полотна, которые не отвечают указанным требованиям, приводятся в соответствие с такими требованиями во время выполнения капитальных ремонтов.

На наземных участках линий метрополитена, которые строятся и реконструируются, ширина земляного полотна сверху и параметры балластной призмы должны отвечать требованиям ДБН В.2.3-7-2010.

 

2. Вдоль всех тоннелей должен быть обеспечен надежный водоотвод от элементов верхнего строения пути, тоннельных конструкций, устройств и оборудования.

Земляное полотно на наземных участках, а также на парковых путях электродепо должно иметь водоотводные, противодеформационные и укрепительные устройства, обеспечивающие содержание земляного полотна в устойчивом состоянии.

3. Границы обслуживания водоотводных устройств между подразделениями метрополитена устанавливаются распорядительным документом руководителя метрополитена.

4. Номинальная ширина колеи между внутренними гранями головок ходовых рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 600 м и более должно быть 1520 мм.

Ширина колеи на более крутых кривых должна быть, если радиус:

  • от 599 м до 400 м - 1530 мм;
  • от 399 м до 125 м - 1535 мм;
  • от 124 м до 100 м - 1540 мм;
  • менее 100 м - 1544 мм.

На существующих линиях до их реконструкции или переустройства на прямых и кривых участках пути допускается ширина колеи по установленным ранее нормативам. Нормы содержания таких участков пути устанавливаются руководителем метрополитена.

Отклонения от номинальной ширины колеи, которое не требует устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать: по сужению -4 мм, по уширению +8 мм; на парковых, деповских и других путях: по сужению -4 мм, по уширению +10 мм. Плюсовые допуски +8 мм, +10 мм не распространяются на кривые радиусом 124 м и менее, они не должны превышать соответственно +6 мм (для кривых радиусом от 124 м до 100 м) и +2 мм (для кривых радиусом менее 100 м).

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Если рельсы и реборды подкладок типа «Метро» имеют боковой износ, то допустимые величины отклонений от указанных норм устанавливаются распорядительным документом руководителя метрополитена.

 

5. Верх головок ходовых рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути вдоль всей длины каждой из путей содержать одну рельсовую нить выше второй не более чем на 6 мм.

Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения указанными участками устанавливается в соответствии с требованиями ДБН В.2.3-7-2010 и действующей инструкции по текущему содержанию пути и контактного рельса метрополитенов и не должно превышать 120 мм.

В случае необходимости с разрешения руководителя метрополитена возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках главных путей может превышать 120 мм при условии обеспечения габаритов.

На кривых участках пути допускается отклонение в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм, но не более чем на 4 мм.

6. Перечень искусственных сооружений, которые нуждаются в особом контроле (сооружения, имеющие повреждения, дефекты или деформации, которые в дальнейшем в случае своего развития могут снизить уровень безопасности движения поездов), порядок надзора за ними, а также порядок надзора за тоннелями и участками земляного полотна, которые деформируются или находятся в сложных инженерно-геологических условиях, утверждаются руководителем метрополитена.

7. Сооружения должны быть оснащены противопожарными средствами по нормам, установленным Правилами пожарной безопасности в метрополитенах, утвержденными приказом Министерства инфраструктуры Украины от 20 июня 2012 года N 335, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 09 июля 2012 года за N 1128/21440 (НАПБ В.01.039-2012 / 510) (далее - Правила пожарной безопасности в метрополитенах).

8. Для контроля за сооружениями, габаритами и состоянием пути, на метрополитене должны применяться вагоны-путеизмерители, путеизмерительные тележки, вагоны-дефектоскопы или дефектоскопные тележки, габаритные вагоны или габаритные рамы, а в случае необходимости могут быть созданы лаборатории (станции) по дефектоскопии, тоннельные, мостовые и путевые обследовательские или испытательные станции.

Тема 3.

Станции метрополитена и станционное хозяйство. Станционные сооружения. Осмотр. Ремонт.

Станции метрополитена

Станции метрополитена классифицируются по нескольким параметрам:

· по положению на генеральной схеме и эксплуатационным особенностям:

* промежуточные;

* пересадочные;

* зонные;

* конечные;

* блок-посты электродепо;

· по взаимному расположению путей и платформ станции:

* одноплатформенные – с островной платформой;

* двухплатформеные – с боковыми платформами;

* трехплатформенные – с островной и боковыми платформами;

· по расположению станции относительно поверхности земли:

* подземные:

§ глубокого заложения;

§ мелкого заложения;

* наземные;

* надземные;

· по конструктивной схеме поперечного сечения платформенного участка:

* пилонные;

* колонные;

* однопролетные;

· по типу:

* закрытого типа;

* открытого типа;

Каждой станции присваивается класс (с I по IY), который рассчитывается по бальной системе. Количество баллов зависит от:

* количества электропоездов, проходящих по станцию в течение суток;

* технической работы станции по выполнению графика движения поездов;

* маневровой работы, выполняемой станцией;

* величины пассажиропотока, обслуживаемого станцией в течение суток;

* наличия и количества эскалаторов;

* объемов уборочных площадей.

Как правило, используется оптимальное типовое решение планировки помещений станции. Но в зависимости от конкретных особенностей места расположения станции, ее конструкция может проектироваться сугубо индивидуально, например:

* вертикальное размещение служебных помещений (3-4 этажа) – в стесненных, густозастроенных городских районах;

* станция с одним вестибюлем – при невозможности или отсутствии необходимости строительства пешеходных выходов по обоим торцам станции;

* строительство одного, двух и более эскалаторных наклонов;

* строительство открытых, крытых пешеходных выходов или вывод переходных выходов в действующие общественные здания;

* размещение на территории станции (как правило, в пешеходных переходах) объектов социального назначения: торговых точек, банковских терминалов, театральных касс, др.).

Каждая станция метрополитена имеет название, утвержденное топонимической комиссией Горисполкома.

Комплекс сооружений станции включает в себя:

* платформенный участок, где расположены пассажирские платформы (платформа) и пути метрополитена, распделительный зал, внутристанционные подъемные устройства (переходные мостки, лестницы, лифты), вентиляционные, санитарно-технические и электромеханические устройства, а также служебные помещения, предназначенные для обслуживающего персонала;

* сооружения для оборота и отстоя составов;

* сооружения, предназначенные для связи платформы станции с поверхностью земли, включающие: наклонные тоннели или другие конструкции с эскалаторами, натяжными устройствами и машинными помещениями, лифты или лестничные марши, подземные или наземными вестибюлями, входы с поверхности земли, соединительные и переходные коридоры;

* тягово-понизительные подстанции;

* вентиляционные шахты, тоннели и камеры, санитарные узлы и дренажные перекачки.

Основные размеры сооружений станционного комплекса, предназначенных для обслуживания пассажиров, устанавливают, исходя из расчетных пассажиропотоков на линии и на станции.

Длина платформенного участка:

где Lnp – длина платформенного участка;

lв – длина вагона между осями сцепных приборов;

п – количество вагонов в поезде;

а – запас на неточность остановки поезда,

Минимальная длина платформенного участка станции на отечественных метрополитенах допускается 102 м, что обеспечивает пропуск пятивагонных составов.

Минимальная площадь платформы для обслуживания одного пути станции:

где Аp – расчетный часовой пассажирооборот станции;

плотность заполнения платформы, для станций расположенных вблизи вокзалов, культурных и торговых центров принимается 0,33 м2/чел., в остальных случаях 0,75 м2/чел.;

N – пропускная способность линии 30-40 пар поездов в час.

При известной длине и площади посадочной платформы определяется ее расчетная ширина с установленной поправкой в зависимости от конструктивного типа станции.

Расчетная ширина пассажирской платформы используется для определения основных линейных размеров станционных помещений в зависимости от конструктивного типа станции и типа платформы.

 

Независимо от результатов расчета минимальную ширину платформы принимают равной следующим значениям:

* для односводчатых и колонных станций мелкого заложения и наземных – 10 м;

* для станций с двумя боковыми платформами – по 4 м каждая;

* для колонных станций глубокого заложения – 12 м;

* для безпроемной части пилонных и колонных станций на менее 2,9 м.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...