Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сооружения и устройства станционного хозяйства

1. Общие требования

1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства маневров, безопасное следование пассажиров, безопасные условия труда и эффективное использование технических средств.

Полезная длина путей для оборота электропоездов (электроподвижного состава) на действующих линиях метрополитена от светофора, ограничивающего выход с этих путей, до изолирующих стыков у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда (состава) с учетом перспективного развития не менее чем на 40 м.

На проектируемых и строящихся линиях длина путей для оборота электропоездов, считая от центра стрелочного перевода пути оборота до бруса тупикового упора, должна быть на 85 м больше длины поезда (состава) на перспективу.

На конечных станциях линий станционные пути для оборота электроподвижного состава должны быть расположены за пассажирскими платформами.

2. Сооружения и устройства станций, которые предназначены для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность, которая отвечает наибольшим 15-минутным расчетным пассажиропотокам на перспективное развитие с учетом необходимого резерва, максимум удобств для пассажиров, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозкой пассажиров.

3. Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение заходящих и выходящих пассажиров, удобное расположение касс, устройств пассажирской автоматики и других устройств для обслуживания пассажиров.

4. Длина платформ для посадки и высадки пассажиров на проектируемых и строящихся станциях должна превышать расчетную длину электропоездов на перспективное развитие для станций тоннельных или закрытых наземных участков не менее чем на 8 м и не менее чем на 10 м для станций, которые расположены на открытых наземных и тоннельных участках, которые приравниваются к ним (на расстоянии менее 300 м от открытого наземного участка).

На действующих линиях метрополитена до их реконструкции длина пассажирских платформ должна превышать расчетную длину электропоездов не менее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня головок ходовых рельсов должна быть на расстоянии 1100 мм.

Во время ремонта путей и платформ запрещается изменять установленные расстояния от уровня верха головок ходовых рельсов до верха пассажирских платформ, а также от оси пути до края платформ.

 

5. Производственно-служебные помещения станций (в вестибюлях, на уровне платформ, в подплатформенных и специальных выработках) должны обеспечивать все необходимые потребности и условия эксплуатации для работников, которые связаны с движением поездов и обслуживанием пассажиров, отвечать требованиям охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, быть удобными для работы.

Производственно-служебные помещения станций, которые эксплуатируются и строятся должны быть оборудованы знаками безопасности и отвечать требованиям ГОСТ 12.4.026-76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности» (далее - ГОСТ 12.4.026-76) и ДСТУ ISO 6309: 2007 «Противопожарная защита. Знаки безопасности. Форма и цвет».

Проходы из зон, которые предназначены для обслуживания пассажиров, в производственно-служебные и бытовые помещения должны быть оборудованы дверями со специальными запорными устройствами для предотвращения доступа к указанным помещениям посторонних лиц. Ответственными за наличие, надлежащее содержание и пользование этими запорными устройствами являются начальники станций.

На строящихся и проектируемых линиях помещения станционных постов централизации и релейных СЦБ должны располагаться на уровне платформы в одном служебном блоке со стороны путевого развития станций. На уровне платформы должны размещаться также линейные пункты машинистов. Помещения станционных постов централизации и дежурных по станциям, а также линейных пунктов должны иметь защиту от шума.

По согласованию с руководителем метрополитена допускается расположение станционных постов централизации со стороны, противоположной путевому развитию станции.

В помещениях станционных постов централизации и дежурных по станциям метрополитена разрешается устанавливать оборудование и приборы дистанционного управления и контроля за техническими средствами и оборудованием станций и прилегающих перегонов, в том числе оборудования автоматизированного рабочего места, которые непосредственно касаются работы дежурного станционного поста централизации, дежурного по станции метрополитена (аппараты и пульты управления устройствами СЦБ, связи, освещением, системами противопожарной защиты и охранной сигнализации, электромеханическими устройствами, эскалаторами, устройствами теленаблюдения и т.д.). Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в виде исключения с разрешения руководства метрополитена.

В указанных помещениях должны быть необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты по нормам, утвержденных руководством метрополитена.

6. На торцевых стенах пассажирских платформ (или около торцевых стен) обоих путей со стороны головы электропоездов по правильному направлению движения должны быть станционные обзорные зеркала или другие технические средства для наблюдения машинистами электропоездов за высадкой и посадкой пассажиров и сигналами, которые могут подаваться с платформы.

7. Освещение станций на уровне пола пассажирских помещений (кассовый зал вестибюля, верхний и нижний зал перед эскалаторами с гребенками эскалаторов, распределительный зал, платформы, лестничные марши, переходы между станциями), тоннелей, путей, в том числе путей наземных участков и парковых путей, стрелочных переводов (перегонные тоннели, тупики, тоннели соединительных веток, остряки стрелочных переводов), должны отвечать установленным нормам в соответствии с требованиями ДБН В.2.3-7-2010, иметь необходимое секционирование, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений. Освещение станций должно также обеспечивать безопасное передвижение пассажиров на всем пути их следования, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и соответствовать архитектурному оформлению станций.

Освещение пассажирских платформ должно обеспечивать машинистам электропоездов отчетливую видимость вдоль всего состава в зеркале заднего вида или с помощью других технических средств.

Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней светофоров, сигнальных указателей и знаков, а также мешать ведению поездов (составов) локомотивными бригадами (машинистами электропоездов).

8. Включение и выключение рабочего и аварийного освещения перегонов, станционных путей и путей соединительных веток должно осуществляться из помещения дежурного по станции метрополитена или станционного поста централизации в соответствии с порядком, который установлен руководством метрополитена.

9. На отдельных станциях по разрешению руководителя метрополитена могут быть оборудованы буфеты для локомотивных бригад и других работников метрополитена, которые должны отвечать требованиям санитарных норм и правил.

10. В вестибюлях станций должны быть размещены правила пользования метрополитеном, схемы линий метрополитена, а перед входами на эскалаторы и в распределительные залы, на пассажирских платформах (на путевых стенах), на переходах с линии на линию - указатели направления движения поездов с указанием расположения пересадочных станций, указатели прохождения пассажиров и другие необходимые указатели и предупредительные знаки (пиктограммы). Размещение указанных схем, правил, указателей определяет (во время проектирования согласовывает) руководство метрополитена.

11. Допускается размещение на станциях рекламы в соответствии с Законом Украины «О рекламе».

В распределительных залах станций может предусматриваться сеть телевизионных экранов для передачи оперативной информации пассажирам, социальной информации государственного и общегородского значения, а также социальной и коммерческой рекламы.

Размещение рекламы, сети телевизионных экранов на станциях (в распределительных залах, на путевых стенах, в переходах между линиями, в кассовых залах и других местах) не должно мешать дежурному персоналу метрополитена, осуществлять теленаблюдение и телеуправление работой станции.

12. Станции могут быть оборудованы световыми сигналами или другими техническими средствами с дистанционным управлением для подачи машинисту электропоезда сигнала «Поезд готов к отправлению».

13. Начальники станций, которые осуществляют в соответствии со своими должностными обязанностями руководство работой станций, обязаны лично систематически проверять состояние станций и их технических средств, работу работников всех служб по обеспечению безопасности движения, обслуживания пассажиров, требовать от работников всех подразделений внимательного и заботливого отношения к пассажирам, следить за чистотой и санитарным состоянием территории станций, их производственно-служебных помещений, а также территорией, которая прилегает к станциям.

Тема 4.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...