Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи1. Аппараты управления и контроля, приборы СЦБ, с помощью которых осуществляются различного рода зависимости стрелок, сигналов и маршрутов и которыми пользуются работники других служб, в том числе в случае компьютерного управления устройствами СЦБ, а также аппараты и приборы поездной и маневровой радиосвязи, телеуправления и теленаблюдения в помещении дежурного станционного поста централизации (дежурного станционного поста телеуправления, дежурного по станции метрополитена), а также в помещении диспетчеров поездных и диспетчеров служб должны быть закрыты (замкнуты) и опломбированы. Открывать их разрешается только уполномоченным на это работникам соответствующих служб метрополитена во время выполнения ими работ по техническому обслуживанию и ремонту или устранению неисправностей с обязательной предварительной записью об этом в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактного рельса (далее - Журнал осмотра). За целостность пломб на аппаратах управления и контроля, приборах СЦБ, телеуправления, теленаблюдения, радиосвязи и правильность их пломбирования отвечают дежурные работники, которые пользуются данными аппаратами и приборами (дежурные станционных постов централизации, дежурные станционных постов телеуправления, дежурные по станциям метрополитена, диспетчеры поездные и т.д.). В случае необходимости дежурному станционного поста централизации (дежурному станционного поста телеуправления, дежурному по станции метрополитена) разрешается снятие пломб с аппаратов, приборов и кнопок СЦБ, кнопок устройств теленаблюдения и телеуправления работой станции для пользования ими, а также пользование кнопками со счетчиками с предварительной записью об этом в Журнале осмотра, указанием причин пользования и немедленным уведомлением диспетчера поездного и электромеханика СЦБ, связи или соответствующих работников других служб, а на диспетчерском пункте - диспетчера поездного с предварительной записью об этом в журнале осмотра и немедленным уведомлением электромеханика СЦБ, связи или соответствующих работников других служб. В случае компьютерного управления устройствами СЦБ вместо пломбирования приборов и кнопок СЦБ, а также кнопок со счетчиками должна быть обеспечена регистрация работы технических средств и действий дежурного персонала по пользованию устройствами СЦБ с системой доступа к ней с помощью ключей. В экстренных случаях (организация движения поездов в случае неисправности устройств СЦБ, экстренное снятие напряжения с контактного рельса и т.п.) при условии компьютерного управления устройствами СЦБ и системой управления работой станции с использованием теленаблюдения (далее - СУРСТ) допускается снятие пломб с кнопок СЦБ или пользования соответствующими кнопками-индикаторами, кнопками со счетчиками, кнопками (ключами) системы СУРСТ без предварительной записи об этом в журнале осмотра, но с обязательным уведомлением об этом диспетчера поездного по поездной диспетчерской связи и последующей записью после восстановления нормальной работы устройств и нормального движения поездов с указанием времени пользования этими кнопками (ключами) и причин пользования ними. 2. Дистанции сигнализации (автоматики), связи, телеуправления, пожарной и охранной сигнализации должны иметь чертежи, схемы и описания имеющихся на дистанциях устройств, которые ими обслуживаются. 3. Во время эксплуатации, реконструкции, модернизации устройств СЦБ должны быть применены типовые технические решения. Изменение типовых технических решений в устройствах СЦБ допускается только с разрешения руководства метрополитена при условии их согласования со специализированной организацией, которая имеет право на проектирование устройств СЦБ. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ без их утверждения в установленном порядке не допускается. 4. Временные изменения взаимозависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализации при условии согласования их с начальником службы движения на срок не более чем одни сутки, а на более длительный срок - по распорядительным документам руководителя метрополитена. 5. Плановые работы по реконструкции, переносе и замене устройств СЦБ, а также работы по увязке действующих устройств СЦБ и новых, принимаемых на строящемся участке, должны выполняться в соответствии с распорядительным документом руководителя метрополитена, которым назначаются ответственные за проведение работ и обеспечение безопасности движения руководители и минимальные сроки выполнения таких работ. Во всех случаях такие работы и работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, связи, телеуправления и теленаблюдения, их переоборудование и другие работы, которые вызывают нарушение установленных взаимозависимостей или временное прекращение действия устройств СЦБ, связи, телеуправления, теленаблюдения, а также работы по устранению неисправностей в указанных устройствах должны выполняться только с согласия дежурного станционного поста централизации, а на станциях без путевого развития - дежурного по станции метрополитена и с предварительной записью об этом руководителем работ в Журнале осмотра. На линиях с диспетчерской централизацией указанные работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного. В случае расположения устройств СЦБ, связи на значительном расстоянии от станции запись о принятии данных устройств в действие, а также запись о временном выключении удаленных устройств для выполнения непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, которая передается руководителем (исполнителем) работ по тоннельной связи диспетчеру поездному и дежурному станционного поста централизации (дежурному по станции метрополитена без путевого развития), что в дальнейшем подтверждается личной подписью руководителя (исполнителя) работ в Журнале осмотра. В данном случае и в дальнейшем в других случаях передачи зарегистрированных в Журнале осмотра телефонограмм может осуществляться другими видами связи, которые регистрируются (архивируются) устройствами звукозаписи. Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные взаимозависимости не нарушаются, могут осуществляться с согласия дежурного станционного поста централизации, а на станции без путевого развития - дежурного по станции метрополитена, на линии с диспетчерской централизацией - диспетчера поездного без записи в журнале осмотра. Перечень таких работ по замене приборов СЦБ и выключение устройств СЦБ без записи в Журнале осмотра устанавливается действующей инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на метрополитенах. 6. Испытание действующих устройств СЦБ во всех случаях должны осуществляться с согласия и под контролем дежурного станционного поста централизации, а на линиях с диспетчерской централизацией - также с согласия и под контролем диспетчера поездного. 7. Показания сигнальных приборов должны быть четко видны и различимы с рабочего места машиниста электропоезда (водителя дрезины, машиниста мотовоза хозяйственного поезда). За обеспечение четкой видимости сигналов светофоров, пригласительных сигналов и маршрутных указателей ответственность возлагается на начальников дистанций сигнализации (автоматики). За своевременное и бесперебойное освещение стрелочных указателей, а также указателей путевого заграждения отвечают начальники дистанций пути. Электроснабжение устройств освещения стрелочных переводов и указателей, а также указателей путевого заграждения обеспечивается дистанцией кабельных сетей и освещения. Порядок обеспечения электроснабжения устройств освещения, сигнальных приборов на станционных путях, не включенных в электрическую централизацию, устанавливается руководством метрополитена.
8. Работники дистанций сигнализации (автоматики) обязаны обеспечивать:
Видимость сигнальных показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником СЦБ после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей, проверка устойчивого восприятия сигнальных команд устройствами АЛС-АРС электроподвижного состава по главным путям перегонов и станций, путям оборота и отстоя составов на станциях с путевым развитием, путям соединительных веток должны проверяться из головной кабины управления электропоезда (состава) с оформлением соответствующего акта:
Проверка видимости сигнальных показаний светофоров и устойчивого восприятия сигнальных команд устройствами АЛС-АРС электроподвижного состава на парковых путях технической станции электродепо проводится в соответствии с порядком, установленным руководством метрополитена. Проверка взаимозависимостей стрелок сигналов и маршрутов, а также правильности подачи в рельсовые цепи сигнальных команд АЛС-АРС осуществляется в соответствии с действующей инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
9. Работники дистанций связи, электродепо и мотодепо согласно распределения границ обслуживания обязаны обеспечивать постоянную устойчивую работу устройств поездной и маневровой радиосвязи с электроподвижным составом и хозяйственными поездами. Устойчивая нормальная работа поездной и маневровой радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом (составом):
Порядок проверки поездной и маневровой радиосвязи, а также радиосвязи с хозяйственными поездами устанавливается руководством метрополитена.
10. Параметры сигналов устройств АЛС-АРС и поездной радиосвязи должны проверяться с регистрацией результатов проверки вагоном-лабораторией или специальными устройствами по графику, утвержденному руководством метрополитена. Результаты проверок рассматриваются совместно с руководством служб сигнализации, информационных технологий и связи (автоматики, сигнализации и связи) и подвижного состава (электродепо).
11. Устройства пути, СЦБ, электроснабжения и подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. За содержание отдельных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу рельсовых цепей и отсасывающей тяговой сети, отвечают: 1)дистанции сигнализации (автоматики) за:
2) дистанции пути за:
3) дистанции кабельных сетей и освещения за:
4) электродепо за:
5) электродепо и мотодепо (по принадлежности подвижного состава):
Малодеятельные участки путей на станциях линий с путевым развитием, соединительных ветках и парковых путях технических станций электродепо с небольшими размерами движения поездов (составов) должны периодически обкатываться подвижным составом для обеспечения надежного шунтирования электрических рельсовых цепей. Перечень таких участков, периодичность и порядок их обкатки с учетом местных условий определяется руководством метрополитена.
12. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ, связи, телеуправления, пожарной автоматики (пожарной сигнализации), охранной сигнализации, должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам порядка пользования ими. Начальники дистанций сигнализации (автоматики), связи, телеуправления, пожарной автоматики (пожарной сигнализации), охранной сигнализации должны обеспечивать проведение обучения работников других служб, пользующихся указанными устройствами, и систематическую проверку их знаний и умения пользоваться данными устройствами. Тема 7. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |