Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

1. Аппараты управления и контроля, приборы СЦБ, с помощью которых осуществляются различного рода зависимости стрелок, сигналов и маршрутов и которыми пользуются работники других служб, в том числе в случае компьютерного управления устройствами СЦБ, а также аппараты и приборы поездной и маневровой радиосвязи, телеуправления и теленаблюдения в помещении дежурного станционного поста централизации (дежурного станционного поста телеуправления, дежурного по станции метрополитена), а также в помещении диспетчеров поездных и диспетчеров служб должны быть закрыты (замкнуты) и опломбированы. Открывать их разрешается только уполномоченным на это работникам соответствующих служб метрополитена во время выполнения ими работ по техническому обслуживанию и ремонту или устранению неисправностей с обязательной предварительной записью об этом в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактного рельса (далее - Журнал осмотра).

За целостность пломб на аппаратах управления и контроля, приборах СЦБ, телеуправления, теленаблюдения, радиосвязи и правильность их пломбирования отвечают дежурные работники, которые пользуются данными аппаратами и приборами (дежурные станционных постов централизации, дежурные станционных постов телеуправления, дежурные по станциям метрополитена, диспетчеры поездные и т.д.).

В случае необходимости дежурному станционного поста централизации (дежурному станционного поста телеуправления, дежурному по станции метрополитена) разрешается снятие пломб с аппаратов, приборов и кнопок СЦБ, кнопок устройств теленаблюдения и телеуправления работой станции для пользования ими, а также пользование кнопками со счетчиками с предварительной записью об этом в Журнале осмотра, указанием причин пользования и немедленным уведомлением диспетчера поездного и электромеханика СЦБ, связи или соответствующих работников других служб, а на диспетчерском пункте - диспетчера поездного с предварительной записью об этом в журнале осмотра и немедленным уведомлением электромеханика СЦБ, связи или соответствующих работников других служб.

В случае компьютерного управления устройствами СЦБ вместо пломбирования приборов и кнопок СЦБ, а также кнопок со счетчиками должна быть обеспечена регистрация работы технических средств и действий дежурного персонала по пользованию устройствами СЦБ с системой доступа к ней с помощью ключей.

В экстренных случаях (организация движения поездов в случае неисправности устройств СЦБ, экстренное снятие напряжения с контактного рельса и т.п.) при условии компьютерного управления устройствами СЦБ и системой управления работой станции с использованием теленаблюдения (далее - СУРСТ) допускается снятие пломб с кнопок СЦБ или пользования соответствующими кнопками-индикаторами, кнопками со счетчиками, кнопками (ключами) системы СУРСТ без предварительной записи об этом в журнале осмотра, но с обязательным уведомлением об этом диспетчера поездного по поездной диспетчерской связи и последующей записью после восстановления нормальной работы устройств и нормального движения поездов с указанием времени пользования этими кнопками (ключами) и причин пользования ними.

2. Дистанции сигнализации (автоматики), связи, телеуправления, пожарной и охранной сигнализации должны иметь чертежи, схемы и описания имеющихся на дистанциях устройств, которые ими обслуживаются.

3. Во время эксплуатации, реконструкции, модернизации устройств СЦБ должны быть применены типовые технические решения. Изменение типовых технических решений в устройствах СЦБ допускается только с разрешения руководства метрополитена при условии их согласования со специализированной организацией, которая имеет право на проектирование устройств СЦБ.

Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ без их утверждения в установленном порядке не допускается.

4. Временные изменения взаимозависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализации при условии согласования их с начальником службы движения на срок не более чем одни сутки, а на более длительный срок - по распорядительным документам руководителя метрополитена.

5. Плановые работы по реконструкции, переносе и замене устройств СЦБ, а также работы по увязке действующих устройств СЦБ и новых, принимаемых на строящемся участке, должны выполняться в соответствии с распорядительным документом руководителя метрополитена, которым назначаются ответственные за проведение работ и обеспечение безопасности движения руководители и минимальные сроки выполнения таких работ.

Во всех случаях такие работы и работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, связи, телеуправления и теленаблюдения, их переоборудование и другие работы, которые вызывают нарушение установленных взаимозависимостей или временное прекращение действия устройств СЦБ, связи, телеуправления, теленаблюдения, а также работы по устранению неисправностей в указанных устройствах должны выполняться только с согласия дежурного станционного поста централизации, а на станциях без путевого развития - дежурного по станции метрополитена и с предварительной записью об этом руководителем работ в Журнале осмотра. На линиях с диспетчерской централизацией указанные работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

В случае расположения устройств СЦБ, связи на значительном расстоянии от станции запись о принятии данных устройств в действие, а также запись о временном выключении удаленных устройств для выполнения непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, которая передается руководителем (исполнителем) работ по тоннельной связи диспетчеру поездному и дежурному станционного поста централизации (дежурному по станции метрополитена без путевого развития), что в дальнейшем подтверждается личной подписью руководителя (исполнителя) работ в Журнале осмотра. В данном случае и в дальнейшем в других случаях передачи зарегистрированных в Журнале осмотра телефонограмм может осуществляться другими видами связи, которые регистрируются (архивируются) устройствами звукозаписи.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные взаимозависимости не нарушаются, могут осуществляться с согласия дежурного станционного поста централизации, а на станции без путевого развития - дежурного по станции метрополитена, на линии с диспетчерской централизацией - диспетчера поездного без записи в журнале осмотра. Перечень таких работ по замене приборов СЦБ и выключение устройств СЦБ без записи в Журнале осмотра устанавливается действующей инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на метрополитенах.

6. Испытание действующих устройств СЦБ во всех случаях должны осуществляться с согласия и под контролем дежурного станционного поста централизации, а на линиях с диспетчерской централизацией - также с согласия и под контролем диспетчера поездного.

7. Показания сигнальных приборов должны быть четко видны и различимы с рабочего места машиниста электропоезда (водителя дрезины, машиниста мотовоза хозяйственного поезда).

За обеспечение четкой видимости сигналов светофоров, пригласительных сигналов и маршрутных указателей ответственность возлагается на начальников дистанций сигнализации (автоматики).

За своевременное и бесперебойное освещение стрелочных указателей, а также указателей путевого заграждения отвечают начальники дистанций пути.

Электроснабжение устройств освещения стрелочных переводов и указателей, а также указателей путевого заграждения обеспечивается дистанцией кабельных сетей и освещения.

Порядок обеспечения электроснабжения устройств освещения, сигнальных приборов на станционных путях, не включенных в электрическую централизацию, устанавливается руководством метрополитена.

 

8. Работники дистанций сигнализации (автоматики) обязаны обеспечивать:

  • постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров, пригласительных сигналов и маршрутных указателей;
  • установленные параметры токов сигнальных команд АЛС-АРС в рельсовых цепях;
  • проверку взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов, правильности подачи сигнальных команд АЛС-АРС в рельсовые цепи.

Видимость сигнальных показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником СЦБ после каждой замены светофорных ламп.

Видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей, проверка устойчивого восприятия сигнальных команд устройствами АЛС-АРС электроподвижного состава по главным путям перегонов и станций, путям оборота и отстоя составов на станциях с путевым развитием, путям соединительных веток должны проверяться из головной кабины управления электропоезда (состава) с оформлением соответствующего акта:

  • старшим электромехаником СЦБ вместе с машинистом-инструктором локомотивных бригад - не реже одного раза в квартал, а также после ремонта устройств СЦБ и работ, связанных с изменением положения светофорных головок и изменением сигнальных команд и величин токов АЛС-АРС;
  • начальником дистанции сигнализации (автоматики) или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в полгода и после включения установленных (или ранее отключенных) светофоров и новых рельсовых цепей.

Проверка видимости сигнальных показаний светофоров и устойчивого восприятия сигнальных команд устройствами АЛС-АРС электроподвижного состава на парковых путях технической станции электродепо проводится в соответствии с порядком, установленным руководством метрополитена.

Проверка взаимозависимостей стрелок сигналов и маршрутов, а также правильности подачи в рельсовые цепи сигнальных команд АЛС-АРС осуществляется в соответствии с действующей инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ.

 

9. Работники дистанций связи, электродепо и мотодепо согласно распределения границ обслуживания обязаны обеспечивать постоянную устойчивую работу устройств поездной и маневровой радиосвязи с электроподвижным составом и хозяйственными поездами.

Устойчивая нормальная работа поездной и маневровой радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом (составом):

  • старшим электромехаником связи вместе с машинистом-инструктором локомотивных бригад - не реже одного раза в квартал, а при необходимости, обусловленной техническими характеристиками радиосвязи, - не реже одного раза в месяц;
  • начальником дистанции связи или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в полгода, а при необходимости, обусловленной техническими характеристиками радиосвязи, - один раз в квартал.

Порядок проверки поездной и маневровой радиосвязи, а также радиосвязи с хозяйственными поездами устанавливается руководством метрополитена.

 

10. Параметры сигналов устройств АЛС-АРС и поездной радиосвязи должны проверяться с регистрацией результатов проверки вагоном-лабораторией или специальными устройствами по графику, утвержденному руководством метрополитена.

Результаты проверок рассматриваются совместно с руководством служб сигнализации, информационных технологий и связи (автоматики, сигнализации и связи) и подвижного состава (электродепо).

 

11. Устройства пути, СЦБ, электроснабжения и подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей.

За содержание отдельных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу рельсовых цепей и отсасывающей тяговой сети, отвечают:

1)дистанции сигнализации (автоматики) за:

  • приборы рельсовых цепей (путевые реле, трансформаторы, фильтры, генераторы и т.п.);
  • дроссели, дроссель-трансформаторы и средние шины между ними, путевые ящики, все перемычки между указанным оборудованием и ходовыми рельсами;
  • электротяговые соединители, стрелочные соединители между рельсами соединительных путей, транспозиции;
  • изоляцию фундаментных угольников стрелочной гарнитуры;
  • заземление устройств СЦБ;
  • обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей;
  • контроль сопротивления изоляции электрообогрева стрелок;

2) дистанции пути за:

  • изолирующие стыки; стыковые соединители, стрелочные соединители возле корня остряков и усовиков крестовины;
  • шпалы и балластный слой в соответствии с нормами сопротивления утечки тока;
  • арматуру электрообогрева и пневмообдувку стрелок;
  • изолирующие детали серьг остряков и связных полос;
  • содержание в чистоте головок рельсов;

3) дистанции кабельных сетей и освещения за:

  • кабели основных и дополнительных отсосов от подстанций к средним шинам дроссель-трансформаторов или тяговых нитей рельсов, кабели продольных и поперечных междроссельных перемычек;
  • кабели и разъединители, которые соединяют рельсовые цепи станционных путей и соединительных веток с рельсовыми цепями главных путей;
  • контакторы, кабели и джемперные перемычки, которые обеспечивают отключение ходовых рельсов смотровых канав в пунктах технического обслуживания от ходовых рельсов линии;
  • зануление кабелей 825 В; кабели межпутных соединителей на парковых путях;

4) электродепо за:

  • разъединители и кабели, которые шунтируют изолирующие стыки между путями парка и деповскими путями; минусовые шины и кабельные спуски от них к ходовым рельсам путей парка;

5) электродепо и мотодепо (по принадлежности подвижного состава):

  • за содержание колесных пар подвижного состава в состоянии, которое обеспечивает надежное шунтирование рельсовых цепей.

Малодеятельные участки путей на станциях линий с путевым развитием, соединительных ветках и парковых путях технических станций электродепо с небольшими размерами движения поездов (составов) должны периодически обкатываться подвижным составом для обеспечения надежного шунтирования электрических рельсовых цепей.

Перечень таких участков, периодичность и порядок их обкатки с учетом местных условий определяется руководством метрополитена.

 

12. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ, связи, телеуправления, пожарной автоматики (пожарной сигнализации), охранной сигнализации, должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам порядка пользования ими.

Начальники дистанций сигнализации (автоматики), связи, телеуправления, пожарной автоматики (пожарной сигнализации), охранной сигнализации должны обеспечивать проведение обучения работников других служб, пользующихся указанными устройствами, и систематическую проверку их знаний и умения пользоваться данными устройствами.

Тема 7.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...