Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КАДРОВ

УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра гигиены животных

 

ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ

Методические указания

 

 

по выполнению курсовой работы для студентов

факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения

по специальности 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина»

Гродно 2011

УДК

 

ББК

М 54

 

 

Авторы: М.А. Каврус, С.Л.Поплавская

 

Рецензент: доцент, заведующая кафедрой микробиологии и эпизоотологии, кандидат ветеринарных наук

Л.С. Кипцевич

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Гигиена животных» студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по специальности 1-740302 «Ветеринарная медицина» /М.А. Каврус, С.Л. Поплавская.- Гродно: ГГАУ, 2011 - 20 с.

 

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения

 

 

УДК …………………….

……………………..

ББК ……………………

 

 

Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета ветеринарной медицины УО «ГГАУ» (протокол № … от …….2011 года).

 

 

М.А. Каврус, С.Л. Поплавская, 2011-11-08

УО «ГГАУ», 20011

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Задачи, стоящие перед высшим сельскохозяйственным образованием Республики Беларусь, требуют дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности достижения современной науки и техники. Современный специалист должен обладать чувством нового, способностью видеть перспективу в порученном деле, быть умелым организатором производства.

Формированию таких качеств в подготовке специалиста способствует вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу. Одним из первых и весьма важным этапом участия студентов в научных исследованиях является выполнение курсовой работы.

Целью работы является углубленное изучение предмета и применение знаний на практике. В процессе выполнения курсовой работы студент развивает навыки и вырабатывает умения научно-обоснованно применять теоретический материал для решения конкретных практических задач, письменно излагать свое мнение и заключение по исследуемому специальному вопросу.

Студент может выполнять курсовую работу по своему хозяйству или по любому хозяйству района или области, если он работает в районных или областных организациях.

Курсовую работу студент выполняет по индивидуальному заданию под контролем преподавателя по одной из следующих тем:

1. Санитарно-гигиеническая оценка условий содержания крупного рогатого скота (свиней, лошадей, овец, коз, пушных зверей, птицы) на комплексе (ферме, фермерском хозяйстве и т.д.) сельскохозяйственного предприятия (района, области) и разработка гигиенических мероприятий по их улучшению.

2. Зоогигиеническое изучение действующих ферм и комплексов, отдельных помещений и технологического оборудования.

3. Научно-исследовательского характера (разработка, совершенствование новой или существующей системы содержания животных и птицы; элементов ветеринарного контроля гигиенических параметров микроклимата, кормления, водопоя и др.)

4. Реферативного характера (по основным разделам (элементам) общей и частной гигиены.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из реферативной, расчетной части и эскизного рисунка (чертеж) изучаемого объекта. Работа выполняется на стандартных листах формата А4 (297 * 210 мм), на одной стороне, объемом 25-40 страниц.

Эскизный рисунок (чертеж) выполняют на ватманской или миллиметровой бумаге форматом А2 (594 мм х 420 мм). Необходимо выполнить план и поперечный разрез основного животноводческого здания, показав расстановку технологического оборудования (стойла, станки, кормушки и др.) (см. приложения 2,3).

Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер 1 на нем не ставится (Приложение 1). После титульного листа следует поместить лист с заданием, а затем с оглавлением работы, в котором указывают главы и страницы их размещения в тексте. Каждый раздел начинают с новой страницы. Заглавия разделов пишут более крупными буквами.

Текст должен быть написан четко. Небрежно оформленные работы возвращаются и не зачитываются. В работе не допускается произвольное сокращение слов и оборотов, например, «с/х» вместо сельское хозяйство, «КРС» вместо крупный рогатый скот и т.д. При выполнении курсовой работы необходимо предварительно изучить литературу по данному вопросу. К источникам литературы относятся книги, учебные пособия, брошюры, журнальные статьи, рекомендации, справочники, инструкции и материалы по передовому опыту животноводческих предприятий.

Для иллюстрации излагаемого материала рекомендуется использовать фотографии, схемы, диаграммы, которые оформляются как рисунки, имеют номер и название, написанные под изображением. Например: «Рисунок 1. Общий вид фермы».

Расчетная часть разрабатывается студентом по рекомендуемой схеме и должна состоять из подробного изложения нижеследующих разделов.

Готовая курсовая работа, заверенная в хозяйстве, сдается на кафедру гигиены животных для рецензирования. В период лабораторно-экзаменационной сессии студент защищает свою работу.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В этой части излагаются задачи гигиены животных в развитии данной (по теме проекта) отрасли животноводства, обратив особое внимание на пути улучшения условий содержания животных, способствующих повышению их продуктивности и снижению заболеваемости.

В заключение дается цель и обоснование необходимости разработки данной тематики курсового проекта.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Обзор литературы должен теоретически подготовить студента к выполнению курсового проекта. В этом разделе необходимо раскрыть такие вопросы, как влияние условий содержания на здоровье и продуктивность животных данного вида: зоогигиенические требования к микроклимату, освещенности, ограждающим конструкциям здания и размещению животных. Тема обзора литературы должна быть созвучна с названием курсового проекта.

Материал должен излагаться последовательно и быть логически взаимосвязан. Однако не следует прибегать к подробному переписыванию отдельных абзацев материала каждого литературного источника, так как это приведет к ненужному увеличению объема курсового проекта.

На основании изучения литературы и поставленной цели студент должен сформулировать задачи, которые будут решены в курсовом проекте.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕ

1. Название хозяйства (колхоз, совхоз) и его подробный адрес, географическое месторасположение.

2. Краткая характеристика природных условий (климат, почва, рельеф и т.д.)

3. Общая земельная площадь хозяйства, в том числе сельскохозяйственные угодья, пашня, пастбища. Направление и специализация.

4. Сведения о состоянии кормовой базы и перспективах ее развитии. Обеспеченность животных кормами и их качество.

5. Общая характеристика животноводства данного хозяйства: поголовье по видам животных, продуктивность, заболеваемость, перспективы развития.

Общие сведения о хозяйстве представляются в виде отдельных таблиц, составленных по результатам производственной деятельности данного хозяйства.

РАЗМЕЩЕНИЕ ФЕРМЫ И ЕЕ ПОСТРОЕК

1. Назначение и адрес исследуемой фермы. Основной состав поголовья, породность и продуктивность животных на ферме. Методы выращивания молодняка.

Структуру стада представить в таблице 1.

Таблица 1. Структура стада

Группа животных Количество, гол % от всего поголовья

3. Месторасположение фермы - расстояние от других ферм, населенных пунктов, проезжих дорог, пастбищ и т.п.

4. Характеристика участка фермы (площадь, почва, рельеф, уровень грунтовых вод от поверхности, роза ветров и т.д.)

5. Состав и размеры основных зданий представить в виде таблицы 2, указать взаимное их расположение и санитарные разрывы между ними.

Таблица 2. Состав основных производственных зданий

Название здания Проектная вместимость, гол Фактическая заполненность, гол Размеры в плане, м х м

6. Следует указать состав и назначение ветеринарных объектов, заполнить таблицу 3. Указать количество мест в стационарах и изоляторах в процентах от общего числа животных. Сравнить имеющийся состав ветеринарных объектов с необходимой номенклатурой, устанавливаемой в зависимости от вида предприятия и поголовья животных на основании норм технологического проектирования.

Таблица 3. Ветеринарные объекты

Наименование объекта Номенклатура основных отделений Состав помещений Площадь, м2 Площадь объекта, м2

7. Дать характеристику технологических процессов и оборудования ветеринарных объектов. Указать размеры стойл и станков для фиксации, оборудование для опрыскивания, обработки кожного покрова, места хранения медикаментов, биопрепаратов, дезинфицирующих и инсектицидных средств и др.

8. Сравнение фактических промеров расстояний с гигиеническими нормативами отразить в таблице 4 и сделать ее анализ.

Таблица 4. Сравнительная оценка промеров фермы

Название промера Ед. изм. Фактические промеры Зоогигиенические нормативы
Расстояние фермы от других ферм м    
Расстояние фермы от населенного пункта м    
Расстояние фермы от ветеринарного пункта м    
Расстояние фермы от проезжих дорог м    
Расстояние фермы от пастбищ м    
Размеры выгульных площадок м2/гол    
Общий размер территории под фермой м2/гол    

ОПТИМИЗАЦИЯ МИКРОКЛИМАТА

1. Указать нормативные показатели микроклимата для животных данного здания: температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха, газовый состав воздуха и его бактериальную обсемененность в виде таблицы 6.

Таблица 6. Параметры микроклимата

Помещение Температура, 0С Относительная влажность, % Подвижность воздуха, м/с Допустимая концентрация газов Допустимая микробная загрязненность, тыс.микр.тел в 1 м3
зима лето Переходный период СО2% 3 мг/м3 Н2S мг/м3
                   

2. В январе, ноябре или марте (переходные периоды) при помощи термометра в 7, 14, 19 часов в течение трех дней подряд произвести измерение температуры воздуха в разных точках (в зоне лежания и стояния животных), в середине здания, на расстоянии 2 метров от торцевых дверей в одном из углов у внутренней стены. Одновременно необходимо указать температуру наружного воздуха. Средние показатели указать в таблице 7.

Таблица 7. Показатели воздушной среды

Место исследования Температура, 0С Влажность, %
7.00 14.00 19.00 7.00 14.00 19.00
Наружный воздух            
В центре здания            
В зоне размещения животных            
У торцевой стены            

3. Влажность воздуха в помещении определить в тех же точках и в то же время, что и температуру с помощью психрометра, данные отразить в таблице. Дать анализ температурно-влажностному режиму изучаемого здания в сравнении с зоогигиеническими нормативами.

4. Расчет параметров вентиляции.

Рассчитать необходимый по периодам года воздухообмен животноводческого помещения, зная его назначение и вместимость, возраст и физиологическое состояние размещенных в нем животных.

Таблица 8. Требуемый воздухообмен, м3

Группа животных Количество голов Продуктивность, кг Масса, кг Зимой Летом В переходный период
На ц живой массы, (голову) На всех животных На ц живой массы, (голову) На всех животных На ц живой массы, (голову) На всех животных
                   

Для подбора вентиляционной системы необходимо определить кратность воздухообмена в час по сезонам года по формуле:

К = (5)

где L- часовой объем вентиляции, м3 /час;

V- объем животноводческого помещения, м3.

Таблица 9. Кратность воздухообмена (раз/час)

Сезоны года
Лето Зима Переходный период

5. Произвести расчет теплового баланса здания для наиболее холодного месяца (январь).

Расчет теплового баланса.

Для поддержания оптимальной и постоянной, без резких колебаний, температуры внутреннего воздуха животноводческого здания необходимо, чтобы количество тепла поступающего в помещение равнялось теплу, теряемому из него, т.е., чтобы соблюдался тепловой баланс. Расчет теплового баланса проводится для 1 часа наиболее холодного месяца зоны по формуле 6:

Qж + Qн.э. = Qвент. + Qогр. + Qисп. (6)

где Qж- теплопоступления от животных, кДж;(определяются по нормам выделения свободной теплоты в кДж/час на голову, согласно НТП) (приложение 9);

Qн.э – теплопоступления от нагревательных элементов, кДж;

Qвент. – теплопотери через вентиляцию, кДж, по ф.7;

Qогр. – теплопотери через ограждающие конструкции, кДж, по ф. 8

Qисп. – теплопотери на испарение влаги помещения, кДж, по ф. 9

Qвент=LγоС(tв–t3) (7)

где L - требуемый зимний воздухообмен помещения в час, м3;

γо - объемная масса воздуха, кг/м3;

С - теплоемкость воздуха, кДж/кгоС;

tв - расчетная температура внутреннего воздуха,оС;

t3 - среднемесячная температура самого холодного месяца зоны, оС .

Qогр. = ∑К S∆t Т(8)

где К - коэффициент общей теплопередачи, Вт/ м2 оС;

F - площадь ограждающей конструкции, м2;

∆t = tв – t3

Т - время,3600 с;

∑ -знак суммы теплопотерь через ограждающие конструкции здания.

Qисп.=mн2ОС1 (9)

где mн2О – количество испаряющейся влаги (10-15% от влаговыделений всего поголовья здания, согласно НТП), кг;

С1- удельная теплота парообразования Н2О, 2260 кДж/кг.

По чертежам определяют площади ограждающих конструкций и рассчитывают тепловой поток через них, а затем по формуле (8) суммарные теплопотери через ограждающие конструкции.

Таблица 10. Теплопотери через ограждающие конструкции

Вид ограждения Площадь,м2 Коэффициент теплопередачи, Вт/м2 оС ∆t,оС Тепловой поток, Вт
Пол        
Потолок        
Окна        
Ворота        
Двери        
Стены (без окон, ворот, дверей)        
Всего,Вт        
Всего теплопотерь, кДж        

Сравнив приходную и расходную части теплового баланса, сделать заключение о необходимости устройства отопления в помещении и размере теплопоступлений от нагревательных элементов (Qн.э.).

7. Вид подстилки, норма расхода на 1 животное, способ использования. Гигиеническая оценка применяемых подстилочных материалов.

8. Указать способы и кратность уборки навоза, методы транспортировки к месту хранения и переработки.

Рассчитать суточное выделение кала и мочи от всех групп животных данного здания и выход навоза с учетом подстилки. Способы обеззараживания навоза и сточных вод.

И КОРМЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ФЕРМЕ

1. Тип и кратность кормления животных.

2. Устройство кормокухни, кормоцеха (при наличии). Транспортировка кормов внутри помещения и подготовка их к скармливанию.

3. Характеристика доброкачественности грубых, сочных кормов и концентратов, используемых для кормления животных на ферме. Укажите, к какой биогеохимической провинции относятся почвы хозяйств и наблюдались ли заболевания животных в результате недостатка или избытка в кормах микроэлементов.

4. Особенности кормления больных животных. Профилактика кормовых отравлений. Виды заболеваний, встречающихся на ферме, которые обусловлены неполноценным кормлением, кормами с содержанием механических примесей, пораженными грибами, насекомыми и вирусами и т.п.. Диетическое кормление.

 

ГИГИЕНА ТРУДА

1. Личная гигиена работников фермы. Наличие служебных и санитарно-бытовых помещений. Профилактика антропозоонозов.

2. Личная гигиена ветеринарных специалистов. Мероприятия при вскрытии и исследовании трупов животных.

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В данном разделе кратко излагаются нарушения в организации содержания, кормления и ухода за животными на исследуемой ферме, затем предлагаются конкретные санитарно-гигиенические мероприятия для внедрения в производство с целью устранения отмеченных недостатков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы составляется в алфавитном порядке или по мере упоминания авторов в тексте. Источники нумеруются арабскими цифрами и располагаются с новой строки каждый.

Сведения о книгах включают фамилию и инициалы авторов, ее название, место, наименование и год издания, ее объем в страницах.

Сведения о статье состоят из фамилии и инициалов авторов, ее названия, наименования журнала или сборника, года, номеров издания и страниц, на которых статья расположена.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Ветэрынарная энцыклапедыя / Пад рэд. А.I.Ятусевича. Мн,1995. -444с.

2. Зоогигиенические нормативы для животноводческих объектов: Справочник / Под редакцией Г.К.Волкова.- М.: Агропромиздат, 1986.

-303 с.

3. Карташева А.Н., Медведский В.М. Зоогигиена: Практикум.- Мн.: ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2005. -296 с.

4. Кузнецов А.Ф., Найденский М.С. и др. Гигиена животных.- М.: Колос, 2001. -368 с.

5. Кузнецов А.Ф. Гигиена сельскохозяйственных животных: Справочник.- СПб.: «Лань», 2003. -640 с.

6. Практикум по зоогигиене/ Под ред. Кузнецова А.Ф.- М.: Колос, 1999. -208 с.

7. РНТП-1-2004. Республиканские нормы технологического проектирования новых, реконструкции и технического перевооружения животноводческих объектов.

8. Соколов Г.А. Ветеринарная гигиена. –Мн.:Дизайн ПРО,1998.-160 с.

9. Ходанович Б.В. Строительное дело.- М.: Агропромиздат, 1985. -240 с.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ ЖИВОТНЫХ

 

 

К У Р С О В АЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ: «ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФЕРМЫ « ЛАПЕНКИ» СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА »

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

студент 4 курса

факультета заочного обучения

СЕНКО М.В.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

доцент ОБУХОВСКИЙ В.М.

 

Гродно 2011

 

 

Приложение 2

          Кафедра гигиены животных 3426788 (номер зачетной книжки) КП по гигиене животных
       
       
        ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФЕРМЫ «ЛАПЕНКИ» СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО PАЙОHA
       
        Коровник на 200 голов Стадия 1 Лист 2 Листов 2
Руководитель            
Студент Фомин   1.6.09
        План здания Разрез здания УО «ГГАУ» 4 курс ФВМ, 4 группа
       
       

 

Приложение 3

ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

  Номер по плану Наименование Площадь, м2 Категория производства по пожарной опасности
         
         

 

Приложение 4

Максимальная влажность (упругость, мм рт.ст.) водяных паров, г/м3

t, 0С Десятые доли градусов
0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
4,60 4,63 4,67 4,70 4,73 4,77 4,80 4,84 4,87 4,91
4,94 4,98 5,01 5,05 5,08 5,12 5,16 5,19 5,23 5,27
5,30 5,34 5,38 5,42 5,45 5,49 5,53 5,57 5,61 5,65
5,69 5,73 5,77 5,81 5,85 5,89 5,93 5,97 6,01 6,06
6,10 6,14 6,18 6,23 6,27 6,31 6,36 6,40 6,45 6,49
6,53 6,58 6,63 6,67 6,72 6,76 6,81 6,86 6,91 6,95
7,00 7,05 7,10 7,14 7,19 7,24 7,29 7,34 7,39 7,44
7,49 7,54 7,60 7,65 7,70 7,75 7,80 7,86 7,91 7,96
8,02 8,07 8,13 8,18 8,24 8,29 8,35 8,40 8,46 8,52
8,57 8,63 8,69 8,75 8,81 8,87 8,93 8,99 9,05 9,11
9,17 9,23 9,29 9,35 9,41 9,47 9,54 9,60 9,67 9,73
9,79 9,86 9,92 9,99 10,05 10,12 10,19 10,26 10,32 10,39
10,46 10,53 10,60 10,67 10,73 10,80 10,88 10,95 111,02 11,09
11,16 11,24 11,31 11,38 11,46 11,53 11,61 11,68 11,76 11,83
11,91 11,99 12,06 12,14 12,22 12,30 12,38 12,46 12,54 12,62
12,70 12,78 12,86 12,95 13,03 13,11 13,20 13,28 13,37 13,45
13,54 13,62 13,71 13,80 13,89 13,97 14,06 14,15 14,24 14,33
14,42 14,51 14,61 14,70 14,79 14,88 14,98 15,07 15,17 15,20
15,36 15,45 15,55 15,65 15,75 15,85 15,95 16,05 16,15 16,25
16,35 16,45 16,55 16,66 16,76 16,86 16,96 17,07 17,18 17,25
17,39 17,50 17,61 17,72 17,83 17,94 18,05 18,16 18,27 18,38
18,50 18,61 18,72 18,84 18,95 19,07 19,19 19,31 19,42 19,54
19,66 19,78 19,90 20,02 20,14 20,27 20,39 20,51 20,64 20,76
20,91 21,02 21,14 21,27 21,41 21,53 21,66 21,79 21,92 22,05
22,18 22,32 22,45 22,59 22,72 22,86 23,00 23,14 23,24 23,41
23,55 23,69 23,83 23,98 24,12 24,29 24,41 24,55 24,70 24,84
24,99 25,14 25,29 25,44 25,59 25,74 25,89 26,05 26,20 26,35
26,51 26,68 26,82 26,98 27,14 27,29 27,46 27,62 27,78 27,94
28,10 28,27 28,43 28,60 28,77 28,93 29,10 29,27 29,44 29,61
29,78 29,96 30,13 30,31 30,48 30,65 30,83 31,01 31,19 31,37
46,73 46,99 47,24 47,50 47,76 48,02 48,28 48,55 48,81 49,08
49,35 49,61 49,88 50,16 50,70 50,80 50,98 51,25 51,53 51,81
52,09 52,37 52,65 52,94 53,22 53,51 53,60 54,09 54,38 54,67
54,97 55,26 55,56 55,85 56,15 56,45 56,76 57,06 57,36 57,67

 

Приложение 5

Расчетные температуры наружного воздуха

Тепловая инерция ограждающих конструкций Расчетная зимняя температура наружного воздуха,оС
Безинерционная А Абсолютная минимальная температура
Малая инерционность Средняя температура наиболее холодных суток
Средняя инерционность Средняя температура наиболее холодных трех суток
Большая инерционность Средняя температура наиболее холодной пятидневки

 

Приложение 6

Коэффициенты перевода удельной мощности в люксы

Мощность ламп Лампы накаливания Люминесцентные лампы
До 100 Вт 100 Вт и выше 2,0 2,5 6,5 8,0

 

Приложение7

Показатели строительных материалов

Наименование материала     Наименование материала Объемная масса, кг/м3 Удельная теплоемкость, кДж/ кгоС Коэффициент теплопроводности Вт/ моС
  Железобетон 0,84 1,92
  Бетон тяжелый 0,84 1,74
  Крамзитобетон и Керамзитопенобетон 0,84 0,84 0,84 0,65 0,52 0,41  
  Перлитобетон 0,84 0,50
  Газо- и пенобетон, газо- и пеносиликат 0,84 0,84 0,84 0,37 0,15 0,13
  Цементно-песчаный раствор   0,84 0,93  
  Кирпичная кладка из сплошного кирпича а) глиняного обыкновенного на цементно-песчаном растворе б)силикатного на цементно-песчаном растворе 0,88   0,88 0,81   0,87
  Кирпичная кладка из кирпича пустотного а) керамаческого пустотного на цементно-песчаном растворе б)силикатного одиннадцатипустотного       0,88   0,88 0,52   0,81
  Сосна и ель поперек волокон 2,3 0,18
  Сосна и ель вдоль волокон 2,3 0,35
  Плиты мягкие, полужесткие и жесткие минераловатные 0,84 0,09
  Линолеум 1,47 0,29
  Пенополистирол 1,34 0,06
  Листы асбестоцементные 0,84 0,52
  Битумы нефтяные строительные и кровельные 1,68 0,27
  Чугун 0,48
             

Приложение 8

Число голов на метр выходов

Группа животных Число голов на 1 м ширины выхода в зданиях степени огнестойкости
I – II III IV – V
Коровы и нетели за 2-3 месяца до отела
Ремонтный молодняк крупного рогатого скота всех возрастов
Телята от 10-20-дневного до 6-ти месячного возраста и молодняк на доращивании и откорме      
Свиноматки (с приплодом) и хряки- производители
Свиноматки холостые и супоросные
Откормочное поголовье свиней, ремонтный молодняк и поросята-отъемыши

 

 

Приложение 9

Нормы выделения тепла, углекислого газа и водяных паров

сельскохозяйственными животными и птицей

Группы животных масса, кг Выделение
        свободного тепла, ккал/ч   СО2 л/ч водяных паров, г/ч
         
Коровы стельные, сухо­стойные и нетели за 2 ме­сяца до отела   Коровы лактирующие, при уровне лактации, л       Волы откормочные   Телята в возрасте, месяцев до 1                           44,9 62,3 79,0 86,7 104,0 122,0 217,2                          
от 1 до 3   от 3 до 4   4 и старше   Хряки-производители     Свиноматки: - холостые и супоросные     - глубокосупоросные, за 7-10 дней до опороса   - подсосные с приплодом   Молодняк: - до 2 месяцев     - отъемыши     ремонтный и откормочный     Взрослые свиньи на откорме             30,0 41,63 53,0 59,5 69,5 81,0

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КАДРОВ

УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра гигиены животных

 

ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ

Методические указания

 

 

по выполнению курсовой работы для студентов

факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения

по специальности 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина»

Гродно 2011

УДК

 

ББК

М 54

 

 

Авторы: М.А. Каврус, С.Л.Поплавская

 

Рецензент: доцент, заведующая кафедрой микробиологии и эпизоотологии, кандидат ветеринарных наук

Л.С. Кипцевич

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Гигиена животных» студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по специальности 1-740302 «Ветеринарная медицина» /М.А. Каврус, С.Л. Поплавская.- Гродно: ГГАУ, 2011 - 20 с.

 

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения

 

 

УДК …………………….

……………………..

ББК ……………………

 

 

Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета ветеринарной медицины УО «ГГАУ» (протокол № … от …….2011 года).

 

 

М.А. Каврус, С.Л. Поплавская, 2011-11-08

УО «ГГАУ», 20011

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Задачи, стоящие перед высшим сельскохозяйственным образованием Республики Беларусь, требуют дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности достижения современной науки и техники. Современный специалист должен обладать чувством нового, способностью видеть перспективу в порученном деле, быть умелым организатором производства.

Формированию таких качеств в подготовке специалиста способствует вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу. Одним из первых и весьма важным этапом участия студентов в научных исследованиях является выполнение курсовой работы.

Целью работы является углубленное изучение предмета и применение знаний на практике. В процессе выполнения курсовой работы студент развивает навыки и вырабатывает умения научно-обоснованно применять теоретический материал для решения конкретных практических задач, письменно излагать свое мнение и заключение по исследуемому специальному вопросу.

Студент может выполнять курсовую работу по своему хозяйству или по любому хозяйству района или области, если он работает в районных или областных организациях.

Курсовую работу студент выполняет по индивидуальному заданию под контролем преподавателя по одной из следующих тем:

1. Санитарно-гигиеническая оценка условий содержания крупного рогатого скота (свиней, лошадей, овец, коз, пушных зверей, птицы) на комплексе (ферме, фермерском хозяйстве и т.д.) сельскохозяйственного предприятия (района, области) и разработка гигиенических мероприятий по их улучшению.

2. Зоогигиеническое изучение действующих ферм и комплексов, отдельных помещений и технологического оборудования.

3. Научно-исследовательского характера (разработка, совершенствование новой или существующей системы содержания животных и птицы; элементов ветеринарного контроля гигиенических параметров микроклимата, кормления, водопоя и др.)

4. Реферативного характера (по основным разделам (элементам) общей и частной гигиены.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...