Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КАДРОВ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра гигиены животных
ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по специальности 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина» Гродно 2011 УДК
ББК М 54
Авторы: М.А. Каврус, С.Л.Поплавская
Рецензент: доцент, заведующая кафедрой микробиологии и эпизоотологии, кандидат ветеринарных наук Л.С. Кипцевич
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Гигиена животных» студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по специальности 1-740302 «Ветеринарная медицина» /М.А. Каврус, С.Л. Поплавская.- Гродно: ГГАУ, 2011 - 20 с.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения
УДК ……………………. …………………….. ББК ……………………
Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета ветеринарной медицины УО «ГГАУ» (протокол № … от …….2011 года).
М.А. Каврус, С.Л. Поплавская, 2011-11-08 УО «ГГАУ», 20011
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Задачи, стоящие перед высшим сельскохозяйственным образованием Республики Беларусь, требуют дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности достижения современной науки и техники. Современный специалист должен обладать чувством нового, способностью видеть перспективу в порученном деле, быть умелым организатором производства. Формированию таких качеств в подготовке специалиста способствует вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу. Одним из первых и весьма важным этапом участия студентов в научных исследованиях является выполнение курсовой работы. Целью работы является углубленное изучение предмета и применение знаний на практике. В процессе выполнения курсовой работы студент развивает навыки и вырабатывает умения научно-обоснованно применять теоретический материал для решения конкретных практических задач, письменно излагать свое мнение и заключение по исследуемому специальному вопросу. Студент может выполнять курсовую работу по своему хозяйству или по любому хозяйству района или области, если он работает в районных или областных организациях. Курсовую работу студент выполняет по индивидуальному заданию под контролем преподавателя по одной из следующих тем: 1. Санитарно-гигиеническая оценка условий содержания крупного рогатого скота (свиней, лошадей, овец, коз, пушных зверей, птицы) на комплексе (ферме, фермерском хозяйстве и т.д.) сельскохозяйственного предприятия (района, области) и разработка гигиенических мероприятий по их улучшению. 2. Зоогигиеническое изучение действующих ферм и комплексов, отдельных помещений и технологического оборудования. 3. Научно-исследовательского характера (разработка, совершенствование новой или существующей системы содержания животных и птицы; элементов ветеринарного контроля гигиенических параметров микроклимата, кормления, водопоя и др.) 4. Реферативного характера (по основным разделам (элементам) общей и частной гигиены.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа состоит из реферативной, расчетной части и эскизного рисунка (чертеж) изучаемого объекта. Работа выполняется на стандартных листах формата А4 (297 * 210 мм), на одной стороне, объемом 25-40 страниц. Эскизный рисунок (чертеж) выполняют на ватманской или миллиметровой бумаге форматом А2 (594 мм х 420 мм). Необходимо выполнить план и поперечный разрез основного животноводческого здания, показав расстановку технологического оборудования (стойла, станки, кормушки и др.) (см. приложения 2,3). Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер 1 на нем не ставится (Приложение 1). После титульного листа следует поместить лист с заданием, а затем с оглавлением работы, в котором указывают главы и страницы их размещения в тексте. Каждый раздел начинают с новой страницы. Заглавия разделов пишут более крупными буквами. Текст должен быть написан четко. Небрежно оформленные работы возвращаются и не зачитываются. В работе не допускается произвольное сокращение слов и оборотов, например, «с/х» вместо сельское хозяйство, «КРС» вместо крупный рогатый скот и т.д. При выполнении курсовой работы необходимо предварительно изучить литературу по данному вопросу. К источникам литературы относятся книги, учебные пособия, брошюры, журнальные статьи, рекомендации, справочники, инструкции и материалы по передовому опыту животноводческих предприятий. Для иллюстрации излагаемого материала рекомендуется использовать фотографии, схемы, диаграммы, которые оформляются как рисунки, имеют номер и название, написанные под изображением. Например: «Рисунок 1. Общий вид фермы». Расчетная часть разрабатывается студентом по рекомендуемой схеме и должна состоять из подробного изложения нижеследующих разделов. Готовая курсовая работа, заверенная в хозяйстве, сдается на кафедру гигиены животных для рецензирования. В период лабораторно-экзаменационной сессии студент защищает свою работу.
ВВЕДЕНИЕ В этой части излагаются задачи гигиены животных в развитии данной (по теме проекта) отрасли животноводства, обратив особое внимание на пути улучшения условий содержания животных, способствующих повышению их продуктивности и снижению заболеваемости. В заключение дается цель и обоснование необходимости разработки данной тематики курсового проекта. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Обзор литературы должен теоретически подготовить студента к выполнению курсового проекта. В этом разделе необходимо раскрыть такие вопросы, как влияние условий содержания на здоровье и продуктивность животных данного вида: зоогигиенические требования к микроклимату, освещенности, ограждающим конструкциям здания и размещению животных. Тема обзора литературы должна быть созвучна с названием курсового проекта. Материал должен излагаться последовательно и быть логически взаимосвязан. Однако не следует прибегать к подробному переписыванию отдельных абзацев материала каждого литературного источника, так как это приведет к ненужному увеличению объема курсового проекта. На основании изучения литературы и поставленной цели студент должен сформулировать задачи, которые будут решены в курсовом проекте.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕ 1. Название хозяйства (колхоз, совхоз) и его подробный адрес, географическое месторасположение. 2. Краткая характеристика природных условий (климат, почва, рельеф и т.д.) 3. Общая земельная площадь хозяйства, в том числе сельскохозяйственные угодья, пашня, пастбища. Направление и специализация. 4. Сведения о состоянии кормовой базы и перспективах ее развитии. Обеспеченность животных кормами и их качество. 5. Общая характеристика животноводства данного хозяйства: поголовье по видам животных, продуктивность, заболеваемость, перспективы развития. Общие сведения о хозяйстве представляются в виде отдельных таблиц, составленных по результатам производственной деятельности данного хозяйства. РАЗМЕЩЕНИЕ ФЕРМЫ И ЕЕ ПОСТРОЕК 1. Назначение и адрес исследуемой фермы. Основной состав поголовья, породность и продуктивность животных на ферме. Методы выращивания молодняка. Структуру стада представить в таблице 1. Таблица 1. Структура стада
3. Месторасположение фермы - расстояние от других ферм, населенных пунктов, проезжих дорог, пастбищ и т.п. 4. Характеристика участка фермы (площадь, почва, рельеф, уровень грунтовых вод от поверхности, роза ветров и т.д.) 5. Состав и размеры основных зданий представить в виде таблицы 2, указать взаимное их расположение и санитарные разрывы между ними. Таблица 2. Состав основных производственных зданий
6. Следует указать состав и назначение ветеринарных объектов, заполнить таблицу 3. Указать количество мест в стационарах и изоляторах в процентах от общего числа животных. Сравнить имеющийся состав ветеринарных объектов с необходимой номенклатурой, устанавливаемой в зависимости от вида предприятия и поголовья животных на основании норм технологического проектирования. Таблица 3. Ветеринарные объекты
7. Дать характеристику технологических процессов и оборудования ветеринарных объектов. Указать размеры стойл и станков для фиксации, оборудование для опрыскивания, обработки кожного покрова, места хранения медикаментов, биопрепаратов, дезинфицирующих и инсектицидных средств и др. 8. Сравнение фактических промеров расстояний с гигиеническими нормативами отразить в таблице 4 и сделать ее анализ. Таблица 4. Сравнительная оценка промеров фермы
ОПТИМИЗАЦИЯ МИКРОКЛИМАТА 1. Указать нормативные показатели микроклимата для животных данного здания: температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха, газовый состав воздуха и его бактериальную обсемененность в виде таблицы 6. Таблица 6. Параметры микроклимата
2. В январе, ноябре или марте (переходные периоды) при помощи термометра в 7, 14, 19 часов в течение трех дней подряд произвести измерение температуры воздуха в разных точках (в зоне лежания и стояния животных), в середине здания, на расстоянии 2 метров от торцевых дверей в одном из углов у внутренней стены. Одновременно необходимо указать температуру наружного воздуха. Средние показатели указать в таблице 7. Таблица 7. Показатели воздушной среды
3. Влажность воздуха в помещении определить в тех же точках и в то же время, что и температуру с помощью психрометра, данные отразить в таблице. Дать анализ температурно-влажностному режиму изучаемого здания в сравнении с зоогигиеническими нормативами. 4. Расчет параметров вентиляции. Рассчитать необходимый по периодам года воздухообмен животноводческого помещения, зная его назначение и вместимость, возраст и физиологическое состояние размещенных в нем животных. Таблица 8. Требуемый воздухообмен, м3/ч
Для подбора вентиляционной системы необходимо определить кратность воздухообмена в час по сезонам года по формуле: К = (5) где L- часовой объем вентиляции, м3 /час; V- объем животноводческого помещения, м3. Таблица 9. Кратность воздухообмена (раз/час)
5. Произвести расчет теплового баланса здания для наиболее холодного месяца (январь). Расчет теплового баланса. Для поддержания оптимальной и постоянной, без резких колебаний, температуры внутреннего воздуха животноводческого здания необходимо, чтобы количество тепла поступающего в помещение равнялось теплу, теряемому из него, т.е., чтобы соблюдался тепловой баланс. Расчет теплового баланса проводится для 1 часа наиболее холодного месяца зоны по формуле 6: Qж + Qн.э. = Qвент. + Qогр. + Qисп. (6) где Qж- теплопоступления от животных, кДж;(определяются по нормам выделения свободной теплоты в кДж/час на голову, согласно НТП) (приложение 9); Qн.э – теплопоступления от нагревательных элементов, кДж; Qвент. – теплопотери через вентиляцию, кДж, по ф.7; Qогр. – теплопотери через ограждающие конструкции, кДж, по ф. 8 Qисп. – теплопотери на испарение влаги помещения, кДж, по ф. 9 Qвент=LγоС(tв–t3) (7) где L - требуемый зимний воздухообмен помещения в час, м3; γо - объемная масса воздуха, кг/м3; С - теплоемкость воздуха, кДж/кгоС; tв - расчетная температура внутреннего воздуха,оС; t3 - среднемесячная температура самого холодного месяца зоны, оС . Qогр. = ∑К S∆t Т(8) где К - коэффициент общей теплопередачи, Вт/ м2 оС; F - площадь ограждающей конструкции, м2; ∆t = tв – t3 Т - время,3600 с; ∑ -знак суммы теплопотерь через ограждающие конструкции здания. Qисп.=mн2ОС1 (9) где mн2О – количество испаряющейся влаги (10-15% от влаговыделений всего поголовья здания, согласно НТП), кг; С1- удельная теплота парообразования Н2О, 2260 кДж/кг. По чертежам определяют площади ограждающих конструкций и рассчитывают тепловой поток через них, а затем по формуле (8) суммарные теплопотери через ограждающие конструкции. Таблица 10. Теплопотери через ограждающие конструкции
Сравнив приходную и расходную части теплового баланса, сделать заключение о необходимости устройства отопления в помещении и размере теплопоступлений от нагревательных элементов (Qн.э.). 7. Вид подстилки, норма расхода на 1 животное, способ использования. Гигиеническая оценка применяемых подстилочных материалов. 8. Указать способы и кратность уборки навоза, методы транспортировки к месту хранения и переработки. Рассчитать суточное выделение кала и мочи от всех групп животных данного здания и выход навоза с учетом подстилки. Способы обеззараживания навоза и сточных вод. И КОРМЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ФЕРМЕ 1. Тип и кратность кормления животных. 2. Устройство кормокухни, кормоцеха (при наличии). Транспортировка кормов внутри помещения и подготовка их к скармливанию. 3. Характеристика доброкачественности грубых, сочных кормов и концентратов, используемых для кормления животных на ферме. Укажите, к какой биогеохимической провинции относятся почвы хозяйств и наблюдались ли заболевания животных в результате недостатка или избытка в кормах микроэлементов. 4. Особенности кормления больных животных. Профилактика кормовых отравлений. Виды заболеваний, встречающихся на ферме, которые обусловлены неполноценным кормлением, кормами с содержанием механических примесей, пораженными грибами, насекомыми и вирусами и т.п.. Диетическое кормление.
ГИГИЕНА ТРУДА 1. Личная гигиена работников фермы. Наличие служебных и санитарно-бытовых помещений. Профилактика антропозоонозов. 2. Личная гигиена ветеринарных специалистов. Мероприятия при вскрытии и исследовании трупов животных. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В данном разделе кратко излагаются нарушения в организации содержания, кормления и ухода за животными на исследуемой ферме, затем предлагаются конкретные санитарно-гигиенические мероприятия для внедрения в производство с целью устранения отмеченных недостатков. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы составляется в алфавитном порядке или по мере упоминания авторов в тексте. Источники нумеруются арабскими цифрами и располагаются с новой строки каждый. Сведения о книгах включают фамилию и инициалы авторов, ее название, место, наименование и год издания, ее объем в страницах. Сведения о статье состоят из фамилии и инициалов авторов, ее названия, наименования журнала или сборника, года, номеров издания и страниц, на которых статья расположена. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Ветэрынарная энцыклапедыя / Пад рэд. А.I.Ятусевича. Мн,1995. -444с. 2. Зоогигиенические нормативы для животноводческих объектов: Справочник / Под редакцией Г.К.Волкова.- М.: Агропромиздат, 1986. -303 с. 3. Карташева А.Н., Медведский В.М. Зоогигиена: Практикум.- Мн.: ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2005. -296 с. 4. Кузнецов А.Ф., Найденский М.С. и др. Гигиена животных.- М.: Колос, 2001. -368 с. 5. Кузнецов А.Ф. Гигиена сельскохозяйственных животных: Справочник.- СПб.: «Лань», 2003. -640 с. 6. Практикум по зоогигиене/ Под ред. Кузнецова А.Ф.- М.: Колос, 1999. -208 с. 7. РНТП-1-2004. Республиканские нормы технологического проектирования новых, реконструкции и технического перевооружения животноводческих объектов. 8. Соколов Г.А. Ветеринарная гигиена. –Мн.:Дизайн ПРО,1998.-160 с. 9. Ходанович Б.В. Строительное дело.- М.: Агропромиздат, 1985. -240 с. Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ГИГИЕНЫ ЖИВОТНЫХ
К У Р С О В АЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФЕРМЫ « ЛАПЕНКИ» СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА »
ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент 4 курса факультета заочного обучения СЕНКО М.В. РУКОВОДИТЕЛЬ: доцент ОБУХОВСКИЙ В.М.
Гродно 2011
Приложение 2
Приложение 3 ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
Приложение 4 Максимальная влажность (упругость, мм рт.ст.) водяных паров, г/м3
Приложение 5 Расчетные температуры наружного воздуха
Приложение 6 Коэффициенты перевода удельной мощности в люксы
Приложение7 Показатели строительных материалов
Приложение 8 Число голов на метр выходов
Приложение 9 Нормы выделения тепла, углекислого газа и водяных паров сельскохозяйственными животными и птицей
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КАДРОВ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра гигиены животных
ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по специальности 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина» Гродно 2011 УДК
ББК М 54
Авторы: М.А. Каврус, С.Л.Поплавская
Рецензент: доцент, заведующая кафедрой микробиологии и эпизоотологии, кандидат ветеринарных наук Л.С. Кипцевич
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Гигиена животных» студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по специальности 1-740302 «Ветеринарная медицина» /М.А. Каврус, С.Л. Поплавская.- Гродно: ГГАУ, 2011 - 20 с.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения
УДК ……………………. …………………….. ББК ……………………
Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета ветеринарной медицины УО «ГГАУ» (протокол № … от …….2011 года).
М.А. Каврус, С.Л. Поплавская, 2011-11-08 УО «ГГАУ», 20011
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Задачи, стоящие перед высшим сельскохозяйственным образованием Республики Беларусь, требуют дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности достижения современной науки и техники. Современный специалист должен обладать чувством нового, способностью видеть перспективу в порученном деле, быть умелым организатором производства. Формированию таких качеств в подготовке специалиста способствует вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу. Одним из первых и весьма важным этапом участия студентов в научных исследованиях является выполнение курсовой работы. Целью работы является углубленное изучение предмета и применение знаний на практике. В процессе выполнения курсовой работы студент развивает навыки и вырабатывает умения научно-обоснованно применять теоретический материал для решения конкретных практических задач, письменно излагать свое мнение и заключение по исследуемому специальному вопросу. Студент может выполнять курсовую работу по своему хозяйству или по любому хозяйству района или области, если он работает в районных или областных организациях. Курсовую работу студент выполняет по индивидуальному заданию под контролем преподавателя по одной из следующих тем: 1. Санитарно-гигиеническая оценка условий содержания крупного рогатого скота (свиней, лошадей, овец, коз, пушных зверей, птицы) на комплексе (ферме, фермерском хозяйстве и т.д.) сельскохозяйственного предприятия (района, области) и разработка гигиенических мероприятий по их улучшению. 2. Зоогигиеническое изучение действующих ферм и комплексов, отдельных помещений и технологического оборудования. 3. Научно-исследовательского характера (разработка, совершенствование новой или существующей системы содержания животных и птицы; элементов ветеринарного контроля гигиенических параметров микроклимата, кормления, водопоя и др.) 4. Реферативного характера (по основным разделам (элементам) общей и частной гигиены.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |