Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока в виде сюжетно-ролевой игры

«Весенний бал страны Хэппилэнд»

Рассказчик:    
Негде, в тридевятом царстве, В дружном дальнем государстве Жил-был славный мудрый царь, Справедливый государь. Долго он страною правил, Всех учиться он заставил   И однажды захотел Подвести итог всех дел … И во все страны концы Разузнать и доложить, Хорошо ль в стране той жить…

 

(Музыка 20 сек)

Королева: Welcome! Welcome! Welcome! Его величество Король страны Хэппилэнд приглашает всех принцев и принцесс своей чудесной страны во дворец на ежегодный весёлый и торжественный праздник – Весенний бал – Springball.

Двери дворца широко открыты для всех жителей королевства!

Welcome! Welcome! Welcome!

Голос: Много времени проходит, с грамотой гонец приходит…

Король: Ладно ль в волости иль худо? И какое там есть чудо?

Голос: И гонец ему в ответ:

Гонец:    
Я объехал целый свет. И в стране житьё не худо. Есть там вот какое чудо: Волость за рекой лежит, Град на берегу стоит.   Все в том городе умны, В разных языках сильны Лучшие пришли сюда, Полюбуйтесь, господа! (показывает на детей)

Король:

Все представьтесь нам на славу,

По-английски лучше, право…

(Музыка 3 мин)

My name is…(каждый представляется по-английски, девочки – с реверансом, мальчики – с наклоном головы)

Голос: Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду.

Голос: Рассказал ещё гонец:

Гонец:    
Что я видел, царь-отец! В море остров добрый есть, А чудес на нём не счесть. Остров Вежливым зовут,   Вежливые там живут. Все вести себя умеют, Посмотри на них скорее!  

Королева: Чтобы вежливыми стать, много правил нужно знать! Ребята, вспомните известные вам правила поведения и расскажите их.

(говорят) Gloriously! Wonderful! Молодец! Good! Хорошее правило! Молодцы, ребята! Я думаю, что очень важно соблюдать эти правила!

Снова царь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Королева:

Наш гонец с поклоном низким

Рассказал, что путь неблизкий

Он проехал и прошёл,

Чудо-чудное нашёл.

 

Гонец:    
На опушке стоит дом, А жильцы-то в доме том, Все стихами говорят,   В гости к королю хотят Удивить хотели нас И пришли к нам в тот же час.

 

(Дети читают подготовленные стихи по-английски)

Королева: Царь опять дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

(Музыка 2 мин)

Королева:

Луг совсем как ситцевый

Пёстренький платок! (Залетает бабочка, кружится в танце.)

Не поймёшь, – где бабочка,

Где какой цветок…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые,

В небе облака…

Бабочка (с лентами):

В стране Хэппилэнд есть волшебное деревце. Если на него завязать ленточку да загадать желание – оно обязательно сбудется. Давайте все загадаем желания и завяжем ленточки на деревце… (завязывают)

А теперь скажите все вместе: “Have done!”

Ждите чуда и верьте, что если очень чего-нибудь хотеть, то это обязательно сбудется… It is wonderful! All right!... (улетает)

Королева: Какая красивая бабочка прилетала к нам! Вам нравятся насекомые? Вы любите наблюдать за ними? Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной – in spring.)

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче! А зима теплее, а весна милее… Со светлой надеждой мы всегда ждём весну, и вот сегодня состоится Весенний бал чудесной страны Хэппилэнд! Оживает природа, всё вокруг просыпается и радуется жизни… В чудесную страну Хэппилэнд прилетают сказочные птицы…

(Музыка 2 мин)

Жар-птица – это пламя и огонь!

Ослепнуть можно от её сиянья…

Смотри внимательно, и протяни ладонь,

И чудо ждёт, в старинных как в сказаньях…

Жар-птица:I am a firebird.I am clever! I am pretty! I like travels …

 

Жар-птица:    
Я – райская птица. Вы видели хвост мой? Со мною сравниться Всем птицам не просто!   В двойном я обличье – В девичьем и птичьем: Лицом я девица, а тело от птицы…

 

А теперь не оплошайте-Чудо Света вы узнайте!

(Показ видеосюжетов о Чудесах Света, дети должны назвать их.)

Молодцы, ребята! Вы знаете все эти Чудеса Света! Но в современном мире существует гораздо больше Чудес, которые вы будете узнавать и дальше… А клуб «Маленьких принцев и принцесс» поможет вам в этом. А мне пора улетать в сказку… I am flying away! Надеюсь, что когда я прилечу в следующий раз, вы мне расскажете о других Чудесах. До встречи!...

See you soon! (Улетает.)

Королева: Ребята, а как называется птица, которая к вам прилетала? Вам она понравилась? Хотели бы вы её ещё увидеть?

Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Гонец:    
Слово я хочу добавить, Чтоб художников прославить! Ведь какие мастера –     Эта наша детвора! Всё украсят, словно в сказке, В руки, взяв мелки и краски.  

(музыка 3 мин)

Гонец: Dear children! Now,we are drawing!

Ребята, нарисуйте своё настроение, своё отношение к клубу «Маленьких принцев и принцесс». Берите карандаши, фломастеры и рисуйте. Oh! Very good! Amazing! Молодцы!

Мы повесим этот рисунок на самом видном месте в нашем сказочном королевстве!

Голос:Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду.

Королева: Do you hear! Be attentive! (Звуки леса.)

Разные сказочные птицы и животные просыпаются весной в нашей стране…И вот один из этих зверей пришёл сегодня к вам … Try to guess! Who is it?

Это огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха бывает очень разным. Он отличается большой подвижностью и обладает огромной силой. Как вы думаете, кто это?... Who is it?

Тигр: I am a tiger! I am strong and brave! Я сильный и ловкий и я хочу проверить, насколько вы ловки и внимательны. Встаньте в шеренгу и каждый положите руку на плечо впереди стоящего. Посмотрите, какой быстрый ручеёк здесь (верёвка слева от шеренги). Давайте будем его перепрыгивать все вместе на счёт по-английски. А все ли вы умеете считать? Давайте проверим. (счёт до 11 – хором)

Будьте внимательны и когда услышите счёт по-английски, перепрыгивайте через ручеёк, да смотрите ноги не промочите!

(музыка 1 мин.)

Разлился ручеёк, - 1 (one) золотой рожок – 2 (two)

Разлился водой,- 3 (three) холодной,- 4 (four) снеговой – 5 (five)

Разлился водой,- 6 (six) прозрачной, - 7 (seven) ключевой – 8 (eight)

По мхам,- 9 (nine) по болотам, -10 (ten) по лесным колодам – 11 (eleven).

Молодцы! Даже ножки не замочили в ручейке! Я вижу, что вы ловкие и внимательные. Мне было интересно с вами пообщаться и попрыгать… Буду рад видеть вас в своём лесу! See you soon!

Королева: - Понравился вам тигр? Хотите к нему в лес? А как нужно вести себя в лесу? (ребята говорят правила поведения в лесу)

Королева:    
Чтобы, например, затеять драку, Чтобы дразнить, например, собаку, Или ещё: например,     Делать не то, что советует мама, И говорить, например, упрямо Людям злые слова…

Нужно совсем немного: глупая голова.

· А у вас не глупые головы? И вы не будете говорить людям злые слова? А какие слова нужно говорить людям? (вежливые)

· Называйте вежливые слова по-русски и по-английски и выходите в круг.

(Дети выстраиваются для награждения и заключительной песни.)

Царь опять дивится чуду:

Король:    
Я гордиться вами буду! Обо всём мне рассказали, Чудеса мне показали. Получить, надеюсь, рады, От меня вы все награды.   Что ж, друзья, спасибо вам, Лучшим в мире мастерам. Чтоб исполнить мой указ, Всё вы сделали тотчас!

Королева и король по очереди зачитывают дипломы, вручают их детям.

Thank you very much!

Королева:

Рад великий мудрый царь,

Сей державы государь

Ведь могуча та страна,

Что талантами полна!...

Good bye!

(Музыка)

 


Заключение

 

 

Исследование теоретического материала об игре как основной деятельности ребенка в возрасте 7 лет, особенности формирования и развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников и младших школьников можно привело к следующим выводам:

Во-первых, игровая деятельность является основой развивающей деятельностью ребенка в возрасте 5-7 лет. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.

Во-вторых, именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной роли.

В-третьих, именно проблема грамотного введения ребенка в ту или иную роль на сегодняшнем этапе представляется наиболее сложной из педагогических проблем, решаемых в технологиях, связанных с игровой деятельностью.

И, наконец, в-четвертых, грамотное использование сюжетно-ролевых игр, именно в младшем школьном возрасте во многом облегчит ребенку не только подготовку к школе в дальнейшем, но и наиболее быструю акклиматизацию в условиях начальной школы, поможет в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

Конец дошкольного возраста совпадает с началом кризиса 7 лет. Поэтому диагностический признак окончания дошкольного возраста и переход ребенка в младший школьный «возраст» является одновременно признаком начала кризиса 7 лет.

Чтобы снизить сроки адаптации ребенка к новым условиям социализации (поступление в школу), необходимо использовать различные методики и технологии преподавания иностранного языка, чтобы сделать урок интересным для ребенка.

Поэтому, игра имеет важное значение на начальном этапе образования и грамотное использование игры, именно в младшем школьном возрасте поможет в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

 


Список литературы

 

 

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. – Т.1, М., 1982.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. – Т.4, М., 1984.

3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.// Психология развития. СПб - М. – Харьков – Минск, 2001.

4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: «Школа-Пресс», 1995.

5. Гессен С.И. Фребель и Монтессори (Очерк философской теории игры) // Русская школа за рубежом. Под ред. проф. С.И. Гессена, доц. С.И. Карцевского и В.А. Ригана. – Прага: Изд. Земгора. – 1923-1924. - Кн.1.

6. Егорова Э.Н. Психология развития. Харьков, 2003.

7. Касвінов С.Г. Періодична система стадій розвитку дитини. //Вісник Харківського державного педагогічного університету ім. Г.С. Сковороди. – Психологія. – Харків: ХДПУ, 2003. – Вип. 10.

8. Касвінов С.Г. Структура стадій та типи фаз розвитку дитини. //Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Каразіна. – Психологія. – № 599. – Харків. – 2003.

9. Лекции И.П. Павлова по физиологии, М., 1949.

10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.

11. Корнетов Б.В. Историко-педагогическое познание на пороге XXI века: перспективы антропологического подхода. – М. – Владимир: Владим.гос. пед. ун-т,1998.

12. Кудрявцев В.Т.. «Рекорд – Старт». Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (общие положения основные программные и подпрограммные области). М., 1998.

13. Кудрявцев В.Т. Исследования детского развития на рубеже столетий.//Вопросы психологии. – 2001. – №2.

14. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т. I. M., 1983. С. 113.

15. Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.

16. Педагоги отечества. Избранные педагогические труды в 70-ти томах./ Под редакцией Д. И. Фельдштейна / 2-е изд. М.: Издательство «Педагогика», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

17. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7-летнего возраста.//Психология дошкольника. М., 1998.

18. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Кн. для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1980.

19. Шабалина З.П. Твой первый класс, учитель. – М.: Просвещение, 1993.

20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

21. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии. – 1971. – №4.

22. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.


Приложение. Фотосессия

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...