Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, которые необходимо учитывать при создании упаковки.

Факторы, которые необходимо учитывать при создании упаковки.

 

Упаковка и маркировка товара

 

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

 

 

Упаковка бывает трех видов.

 

· Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

· Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

· Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

 

 

При принятии решения о создании упаковки компания должна учитывать следующие ключевые факторы.

 

 

· Оценку необходимости упаковки.

· Конкурентные преимущества упаковки.

· Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.

· Меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах.

· Технические характеристики упаковки.

· Возможность повторного использования или иного применения упаковки.

· Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).

· Возможность упаковки по предоставлению информации.

· Рекламное воздействие упаковки.

· Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.

· Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.

· Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.

· Возможности упаковки для повышения ценности товара.

· Легкость чтения текста на упаковке.

· Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.

Функции, цели и задачи складского хозяйства. Классификация складов. Зонирование складских площадей.

 

Функции подразделений складского хозяйства:

 

· - планирование работ;

· - приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;

· - организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);

· - постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

· - своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;

· - создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;

· - строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резино-технических изделий, химикатов и т.п.);

· - комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

 

Другие функции:

· Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом.

· Консолидация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем контейнер», что значительно увеличивает издержки по доставке таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

· Оказание клиентом некоторых дополнительных услуг обеспечивает высокий уровень обслуживания склада.

 

Задачи складского хозяйства

 

· - организация надлежащего хранения материальных ценностей;

· - бесперебойное обслуживание производственного процесса;

· - отгрузка готовой продукции.

 

 

Склады класса A

· Складское помещение должно быть выстроено из сэндвич-панелей или легких металлоконструкций. Форма здания — прямоугольная. Колонны либо не должны присутствовать вовсе, либо располагаться с шагом не менее чем 9 метров и иметь расстояние между пролетами не менее 24 метров.

· Бетонные полы должны находиться на уровне 1,2 метра от земли, иметь антипылевое покрытие, быть абсолютно плоскими. Проектная нагрузка на поверхность — не менее 5 тонн на квадратный метр.

· Высота потолков — не менее 10 метров. Только так можно будет без труда устанавливать многоуровневое складское оборудование.

· Температурный режим и влажность должны быть регулируемыми.

· В помещении должна присутствовать автоматическая система пожаротушения (порошковая или сплинкерная) и пожарная сигнализация. Система кондиционирования обязательна.

· Автоматических ворот докового вида должно быть достаточно для осуществления оперативной работы. Они пусть они будут оборудованы погрузо-разгрузочными площадками, высота которых может регулироваться.

· На территории склада надо предусмотреть площадки для парковки легковых автомобилей и отстоя большегрузных машин. Большегрузный автотранспорт должен иметь место для маневрирования.

· На складе должны присутствовать офисные помещения.

· Склад должен быть оборудован туалетами, душевыми, подсобными помещениями, раздевалками, а также комнатами отдыха для персонала.

· Наличие линий связи на основе оптоволокна — обязательно.

· Территория склада непременно должна быть благоустроена: круглосуточная охрана, освещение, ограждение.

· Склад должен находиться недалеко от центральных магистралей, которые обеспечивают удобный подъезд.

· Система управления должна быть высокопрофессиональной.

· На складе необходимо присутствие опытного девелопера.

· Желательно, чтобы была организована система контроля доступа и учета сотрудников склада.

· Желательно, чтобы присутствовала автономная электроподстанция и тепловой узел.

· Хорошо, если в наличии есть железнодорожная ветка.

 

Склады класса B +

 

· Здание склада должно иметь прямоугольную форму, оно может быть как новым, так и реконструированным.

· Полы должны быть бетонными, плоскими, иметь антипылевое покрытие и находиться на высоте не менее 1,2 метра от земли. Проектная загрузка поверхности — не менее 5 тонн на квадратный метр.

 

· Высота потолков должна быть не менее 8 метров.

· На складе должен быть регулируемый температурный режим.

· Помещение должно необходимо оборудовать автоматической системой пожаротушения и пожарной сигнализацией.

· На складе должно быть достаточное количество автоматических ворот докового вида, погрузо-разгрузочные площадки которых могут регулироваться по высоте.

· Непременно должна присутствовать система вентиляции. На складе должна быть система охранной сигнализации и видеонаблюдение.

· Разгрузка автотранспорта должна происходить на специальном пандусе.

· На территории склада должны быть специальные площадки для маневрирования большегрузных автомашин.

· Офисные помещения при складе должны быть обязательно. Склад должен иметь вспомогательные помещения: комнаты отдыха для персонала, раздевалки, подсобные помещения, душевые, туалеты.

· Наличие линий связи на основе оптоволокна — обязательно.

· Территория должна быть благоустроенной, огороженной, освещенной и круглосуточно охраняемой.

· Местонахождение склада — недалеко от автомагистралей, обеспечивающих удобный подъезд.

· Система управления должна быть высокопрофессиональной. Присутствие опытного девелопера — обязательно.

· Желательно, чтобы была организована система контроля доступа и учета сотрудников склада.

· Рекомендуется присутствие теплового узла и автономной электроподстанции.

· Желательно, чтобы склад имел собственную железнодорожную ветку.

Склады класса B

· Здание склада может быть одно- или двухэтажным. Предпочтительно, чтобы его форма была прямоугольной. Оно может быть как новое, так и реконструированное.

· Если это двухэтажное здание, в нем должны находиться грузовые лифты, рассчитанные не менее чем на 3 тонны. На каждые 2000 квадратных метров склада — один лифт.

· Высота потолков — не менее 6 метров. Полы должны быть бетонными или асфальтированные без покрытия.

· На складе должна быть система отопления.

· Для разгрузки автотранспорта необходим пандус.

· У большегрузных машин должна иметься площадка для маневрирования.

· По периметру территории должна присутствовать охрана.

· На складе обязательно должны быть телекоммуникационные сети.

· Непременное условие — наличие видеонаблюдения и системы охранной сигнализации.

· При складе должны иметься вспомогательные помещения.

· Желательно, чтобы была вентиляция.

· Желательно наличие офисных помещений.

· Неплохо, если склад оборудован системой контроля доступа и учета сотрудников.

· Хорошо, если есть тепловой узел и автономная электроподстанция.

· Наличие железнодорожной ветки — желательно.

Склады класса C

 

· Склад должен представлять собой утепленный ангар или капитальное производственное помещение.

· Высота потолков — не менее 4 метров.

· Если строение многоэтажное, то желательно наличие подъемников или грузовых лифтов.

· Пол может быть асфальтированным, бетонированным или устелен бетонной плиткой. Дополнительное покрытие не требуется.

· Желательно оборудование вспомогательных помещений при складе.

· Рекомендуется, чтобы ворота находились на нулевой отметке.

· Неплохо, если у большегрузных автомашин есть площадка для маневрирования.

· Приветствуется наличие специального пандуса для удобства разгрузки.

· На складе желательна система вентиляции.

· Рекомендуется наличие системы отопления в помещении.

· Наличие системы пожаротушения и пожарной сигнализации — желательно.

· По периметру территории желательна охрана.

· На складе могут быть телекоммуникационные сети.

· При складе могут располагаться офисные помещения.

· На территории склада может быть собственная железнодорожная ветка.

 

Склады класса D

 

· Склады данного вида могут располагаться в подвальных помещениях, объектах ГО, неотапливаемых ангарах и производственных цехах. Они могут быть оборудованы площадкой для маневрирования большегрузного транспорта.

· Присутствие системы вентиляции — желательно.

· Наличие отопления — желательно.

· На складе может быть система пожаротушения и пожарная сигнализация.

· Могут быть проложены телекоммуникационные сети.

· При складе могут быть организованы офисные помещения.

· По периметру территории желательна охрана.

· На складе может быть железнодорожная ветка.

 

 

Теперь поговорим об этих зонах несколько подробнее:

1. Зона приемки товара. Предназначена для приемки поступающего на склад товара. На современных складах приемка производится в несколько потоков. Как правило, здесь установлены рампы (пандусы, мобильные рампы), оборудованные уравнительными платформами (доклевеллерами). Они позволяют существенно упростить и сократить во времени работы по приемки груза. В зависимости от объемов и весогабаритных характеристик грузов здесь применяется различная техника (как правило гидравлические тележки и погрузчики в вагонном исполнении). Продукция, поступающая на склад временно складируется здесь на стеллажах (как правило, это стеллажи глубинного типа, которые позволяют добиться высокого коэффициента использования отведенного пространства и в данном случае могут быть использованы даже для размещения скоропортящегося товара - в силу кратковременности его размещения), либо направляется непосредственно в зону складирования.

2. Зона хранения (складирования). Как правило, эта зона занимает наибольшую часть площади склада, её предназначение - размещение и хранение поступившей на склад продукции. В некоторых случаях в этой зоне могут быть выделены участки комплектации продукции. Для ведения точного учета и значительного уменьшения времени на обработку продукции применяются системы штрих-кодирования.

3. Зона отгрузки. Предназначена для отгрузки товара потребителям. Сходна по своему оборудованию с зоной приемки. Основным требованием к этой зоне является максимальное сокращение времени отгрузки.

 

Принципы построения систем

1. исп-я аппаратных и программных модулей – позволяет обеспечить совместимость вычислит. техники и программного обесп-я на разных уровнях упр-ния; повысить эф-ть функ-ния лог. систем, снизить их стоимость и ускорить построение.

2. возможности поэтапного создания системы – при их проектировании необ-мо предусмотреть воз-ть постоянного повышения числа объектов автоматизации, воз-ть расширения состава реализации ис фун-ций и кол-ва решаемых задач.

3. четкого установления мест стыка – в местах стыка матер. и инф. потоки проходят через границы правомочия и ответ-ти отд. подразделений пред-я, поэтому обеспечение плавного преодоления таких мест – одна из осп. задач логистики.

4. гибкости системы с точки зрения специф. требований конкретного применения.

5. приемлемости системы для Поль-ля диалога «человек - машина».

 

45. Значение логистики в современном мире.

 

Во влиянии логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:

 

1. Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей.

 

2. Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов.

 

3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.

 

4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе.

 

Логистика оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений:

 

1) развивается конкуренция продукции и сервиса;

 

2) снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции;

 

3) рационально используются ресурсы;

 

4) эффективно функционируют отрасли производственной инфрастуктуры.

 

Многоплановое влияние оказывает логистика на работу органов государственного управления:

 

 

46. В чем проявляется взаимосвязь логистики и маркетинга?

Концепция системы управления материальными ресурсами предусматривает постоянное формирование траектории движения ресурсов с целью обеспечения их использования, а также надёжного материально-технического снабжения при наименьших затратах, используя возможности торговой торговли и всего арсенала экономических воздействий с техникой маркетинга.

Поскольку одна из основных функций логистики заключается в координации спроса и предложения, маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, что подтверждается определением: « Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует». Таким образом, логистика отражает интеграцию двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения.

 

По мнению иностранных специалистов в области логистики, логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, поскольку она охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку материалов, сырья и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания потребителей.

 

Однако, по мнению отечественных специалистов, логистика выступает, как инструмент стратегии маркетинга и призвана способствовать маркетинговой деятельности фирмы для достижения максимального результата с минимальными затратами.

 

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение службы логистики, которая управляет материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой потребителю готовой продукции. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Основные задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

Анализ внешней среды и рыночные исследования.

Анализ потребителей

Осуществление товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

 

Первые две задачи решаются службой маркетинга без участия службы логистики, то третья задача должна решаться совместно. Допустим, служба маркетинга обоснована необходимостью выпуска новой продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Факторы, которые необходимо учитывать при создании упаковки.

 

Упаковка и маркировка товара

 

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

 

 

Упаковка бывает трех видов.

 

· Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

· Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

· Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

 

 

При принятии решения о создании упаковки компания должна учитывать следующие ключевые факторы.

 

 

· Оценку необходимости упаковки.

· Конкурентные преимущества упаковки.

· Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.

· Меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах.

· Технические характеристики упаковки.

· Возможность повторного использования или иного применения упаковки.

· Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).

· Возможность упаковки по предоставлению информации.

· Рекламное воздействие упаковки.

· Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.

· Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.

· Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.

· Возможности упаковки для повышения ценности товара.

· Легкость чтения текста на упаковке.

· Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...