Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите три основных правила выбора методики буферного хранения.

 

 

1. обеспечение произвольного доступа – продукция распред-ся в произвольном порядке на складе. Выбор места хранения осущ. не при загрузке склада, не при выемке товара из него м. не делать. Т-р размещ-ся в свободной ячейке стеллажа или на полу. Преимущ-во: к т-ру м. подойти с любой стороны. Недостаток: площадь небольшая (примерно 40% = 0,4) Кисп. = 0,25 – 0,4

В таких случаях на складах треб. сложное оборудование для укладки на стеллажи и выдачи товаров со складов.

2. первый пришел – первый ушел – т-р отгружается в той послед-ти, в кот. он поступил. Реализуют это правило с помощью подвижных стеллажей, что позволяет обесп. более высокую плотность хранения, но каждая упаковка проходит через всю систему складирования, что ведет к ускорению износа складского оборудования. Кисп = 0,4 – 0,6

3. первый пришел – последний ушел – т-р отгружается в порядке, к-рый упрощает его выемку. Позвол. брать на места хранения те товары, кот. ближе лежат, их проще найти и отгрузить со склада. Плотность укладки и хранения товара значит-но выше и близка к 1. Оборудование требуется менее сложное и в меньшем кол-ве. Полезная площадь склада = 80%.

Транспортное ср-во тоже м/выступать как место хранения прод-ции.

 

39. Внутренние транспортные средства и основные требования, предъявляемые к внутрипроизводственным транспортировкам.

внутрпроизв-я трансп-ка– трансп-е процедуры на складах и внутри произв. Подразделений

 

. К внутренним транспортным средствам относят: средства служащие для перемещения в горизонтальных и вертикальных направлениях. Подразделяют на стационарные и перемещающиеся.

Стационарные – с их помощью продукты перемещают по определённому направлению. Они потребляют малое количество энергии, отличаются небольшими затратами на обслуживание, обладают надёжностью и безопасностью. Они могут создаваться с опорой на пол и без.

Передвижные – выполняют либо вертикальную транспортировку, либо горизонтальное перемещение.

При создании транспортной системы следует учитывать весь круг проблем касающихся складирования и транспортировки. Вначале устанавливают задачи (анализ операций по доставке и разгрузке в зависимости от частоты и количества грузов, пространственного расположения – удаления друг от друга установок).

На основе детального анализа принимают решение о создании транспортной системы с учётом требований:

-Высокая загрузка.

-Быстрое приспособление частоты транспортировки.

-Учёт возможностей последующей достройки предприятия, простота расширения протяжённости пути.

-Создание накопителей в системе.

Низкие затраты на электроэнергию.

40. Логистическое сервисное обслуживание.

 

Понятие логистического сервиса можно сформулировать как совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми, и информационными потоками наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Основные принципы, кот. лежат в основе соврем. сервиса:

1. максимальное соот-вие его требованиям пот-лей и харак-ку потреб. изделий.

2. тесная связь сервиса с маркетингом, его осн. прин-ми и задачами

3. гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, пот-лей и обслуживаемых продуктов.

В условиях конкуренции пот-ль берет на себя ответств-сть за поддержание работоспос-сти выпущенного и проданного изделия в силу след. обстоятельств:

1. отлаженный сервис помогает изготовителю формир-ть перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров

2. высокая конкурентносп-ть товара

3. сервис сам по себе достаточно прибыльное дело

зависит от высококачест. сервиса.

4.отлично налаженный сервис – непременное условие высокого авторитета пред-я.

Сервис продажи как эл-т логис.сервиса – система обслуживания, позв.пот-лю выбрать для себя оптим.вариант преобретения технически сложного изделия, экономно выгодно эксплуатировать его в течении разумного срокаОсновные задачи логистического сервиса:

-Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия.

-Подготовка покупателей к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретённого изделия.

-Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам выполнить должным образом свои функции.

-Предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации покупателям.

-Доставка на место эксплуатации без повреждения.

-Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации.

-Оперативная поставка запасных частей.

Виды логистического сервиса:

По временному параметру:

Предпродажный: услуги по подготовке процесса продажи и мотивирующие коммерческий интерес потребителей.

Сервис в процессе продажи: зависит от условий договорных обязательств по оказанию услуг определённого качества и количества.

Послепродажный: услуги по обеспечению безотказной эксплуатации продукции, подготовке или переподготовке персонала, монтаж оборудования.

В зависимости от формы оплаты:

Платный (дополнительный).

Бесплатный (временный): комплекс услуг учтённых при калькуляции, стоимость которых входит в цену поставки.

Платный сервис – совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счёту.

По содержанию работ:

Материальный.

Нематериальный.

По направленности услуг:

Косвенный: направленный на создание благоприятных условий, обеспечивающих взаимовыгодное и долгосрочное коммерческое сотрудничество.

Прямой: направлен на предмет торговой сделки, т.е. на материал, продукт или изготовление.

По степени адаптивности к потребностям конкретных клиентов:

Стандартизированный.

Индивидуальный.

По форме организации:

Сервис, реализуемый собственными силами.

С привлечением третей стороны.

Организованный по принципу самообслуживания.

По масштабу:

Локальный: в пределах небольшого населённого пункта (село, район).

Региональный (область, округ).

Национальный (государство).

Международный.

 

41. Средства внешнего транспорта. Охарактеризуйте преимущества и недостатки

внешняя трансп-ка– трансп-ки от поставщика к потреб-лю, м\у разл. заводами и складами.

 

Железнодорожный транспорт:

+ высокая провозная и пропускная способность.

+ независимость от климатических и погодных условий, времени года и суток.

+ высокая регулярность перевозок.

+ низкие тарифы.

+ значительные скидки для транзитных отправок.

+ высокая скорость доставки на большие расстояния.

- ограниченное количество перевозчиков.

- большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.

-высокая материало- и энергоёмкость перевозок.

- низкая доступность к конечным точкам продаж.

- недостаточно высокая сохранность груза.

Морской транспорт:

+ возможности межконтинентальных перевозок.

+ низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.

+ высокая провозная и пропускная способность.

+ низкая капиталоёмкость.

- ограниченность перевозок.

-низкая скорость доставки.

- зависимость от географических, навигационных и погодных условий.

- необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры.

- жёсткие требования к упаковке и креплению груза.

-невысокая частота отправок.

Внутренний водный речной транспорт:

+ высокая провозная способность на глубоководных реках и водоёмах.

+ низкая себестоимость.

+ низкая капиталоёмкость.

- ограниченность перевозок.

- низкая скорость доставки.

- зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий.

- сезонность характера работ.

- недостаточная надёжность и сохранность груза.

Автомобильный транспорт:

+ высокая доступность.

+ возможность доставки от двери до двери.

+ высокая маневренность, гибкость и динамичность.

+ возможность использования различных маршрутов и схем доставки.

+ высокая сохранность груза.

+ возможность отправки груза маленькими партиями.

+ широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

- низкая производительность.

- зависимость от погодных и дорожных условий.

- относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.

- недостаточная экологическая чистота.

- срочность разгрузки.

-малая грузоподъемность.

Воздушный транспорт:

+ наивысшая скорость доставки.

+ высокая надёжность.

+ наивысшая сохранность.

+ возможность достижения отдалённых районов.

- высокая себестоимость.

- высокая капитало-, материало-, энергоёмкость.

- зависимость от погодных условий.

Специфический транспорт:

+ низкая себестоимость.

+ высокая пропускная способность.

+ высокая сохранность.

+ автоматизация налива, перекачки и слива.

- ограниченная среда груза.

- недостаточная доступность в малых объёмах.

- территориальные барьеры на межгосударственном уровне.

 

42. Расскажите о базовых условиях поставки товаров.

. В контрактах «купли- продажи», к ним относят специальные условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке и устанавливающие момент перехода риска случайной гибели или прочее товара с продавца на покупателя.

Благодаря этому базисному условию определяют, какая сторона договора несёт расходы, связанные с транспортировкой товара.

Расходы, определяемые базисными условиями поставки, разнообразны и составляют иногда 40-50% цены товара. Они могут включать в себя следующее:

Расходы по подготовки товара к отгрузке (проверка качества, количества, отбор, упаковка).

Оплата погрузки товара на перевозочные средства перевозчиком.

Оплата перевозки товара от пункта отправителя до основных перевозочных средств.

Оплата работ по погрузке товара на перевозочные средства, в пункте его вывоза.

Оплата транспортировки товара международным транспортом.

Оплата за страхование груза в пути.

Расходы по выгрузке товара в пункте назначения.

Расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя.

Оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенных границ.

Те расходы по доставке товара, которые несёт продавец, включаются в цену товара. Базисными условия называются потому, что они устанавливают базисную цену товара и оказывают влияние на уровень общей цены.

 

 

43. Информационные технологии в логистике

 

Информационные технологии – совокупность методов, произ-водственных и прогpаммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

 

Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем в ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.

 

· Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети,

 

· Технология электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange) позволяет автоматизировать создание, отправку, получение и обработку любых электронных документов и интегрировать их с действующими бизнес-приложениями.

 

· Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электрон-ного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Электронный документ, заверенный ЭЦП, допускается в арбитражный процесс в качестве письменного доказательства и имеет правовой статус документа.

 

· Маркировка – нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения для повышения эффективности товародвижения продукции, обеспечения ее безопасности, качества, соответствия стандартам и международным нормам

 

· Технологии бесконтактной идентификации – технические средства, организационные мероприятия, последовательность действий, обеспечивающие распознавание и регистрация объектов и прав, ввод этой информации в компьютер без использования клавиатуры в режиме реального времени. В настоящее время известен ряд технологий бесконтактной идентификации, среди них:

 

- карточные технологии – на основе магнитной полосы, смарт-карты (с интегральной микросхемой для хранения информации), оптической карты;

 

- биометрические технологии, например, распознавание подписи, доступ к персональным компьютерам и сетям;

 

- технологии штрихового кодирования

 

- системы профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) (PMR – Pгofessional Моbile Radio) – системы двусторонней сухопутной подвижной радиосвязи, использующие диапазон ультракоротких волн (УКВ). Сети ПМР используются огpаниченными гpуппами пользователей, объединенными по профессиональному признаку. Это могут быть ceти оперативного, диспетчерского, административно-хозяйственного, производственно-технологического и т.п. назначения. Они используются транспортными и производственными предприятиями, силовыми структурами и т.д.

 

- системы сотовой связи.

 

- спутниковые технологии – спутниковые системы связи (ССС), спутниковые радионавигационные системы (СРНС) и диспетчерские системы коммерческого управления транспортом (ДСКУТ). Многие логистические компании оснащают свои транспортные средства приемниками спутниковых радионавига-ционных систем GРS (Global Positioning System) или ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система),

 

· Использование WMS (Warehouse Management System) для управления складом – аппаратно-программный комплекс, позволяю-щий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе.

 

· MRP (Materials Requirement Planning – планирование потребностей в материалах), MRP II (Manufacturing Resource Planning – управление производственными ресурсами), ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия) – технологии планирования и управления ресурсами предприятия различного уровня охвата (задачи планирования и управления производством, материально-техническим снабжением, финансовыми ресурсами и др.) (см. §7.5 в [1]).

 

· CALS (Continuous Acqusition and Life cусlе Support – непрерывные развитие и поддержка жизненного цикла продукции) – это интегрированная информационная система, поддер-живающая весь жизненный цикл изделия, который включает следующие стадии: маркетинг; проектирование и разработка продукции; планирование и разработка процессов; закупки материалов и комплектующих; производство или предоставление услуг; упаковка и хранение; реализация; монтаж и ввод в эксплуатацию; техническая помощь и сервисное обслуживание; послепродажная деятельность или эксплуатация; утилизация и переработка в конце полезного срока службы.

 

· Компьютерное моделирование различных проектов для предупреждения неэффективного привлечения капиталов (например, в сферу запасов), неудачного размещения складов либо выбора их структуры с позиций потенциала, интенсивности использования.

 

 

44. Виды логистических информационных систем и принципы их построения.

 

 

Логистические ИС делят на 3 группы:

-Плановые

-Диспозитивные (диспетчерские)

-Исполнительные (оперативные)

Плановые ИС создаются на административном уровне управления, служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых ими задач:

Создание и оптимизация звеньев логистической цепи.

Управление условно-постоянными или мало-меняющимися данными.

Планирование производства.

Общее управление запасами.

Управление резервами.

Диспетчерские ИС создаются на уровне управления складом или … и служат для обеспечения отлаженной работы в логистических системах. Задачи:

Детальное управление запасами, т.е. местами складирования.

Распоряжение внутрискладским и внутризаводским транспортом.

Отбор груза по заказам и их комплектование, учёт отправленных и др.

Исполнительные ИС, создаются на административном или оперативном уровне. Обработка информации производиться в темпе, определяемом скоростью поступления на ЭВМ. Задачи:

Контроль материальных потоков.

Оперативное управление обслуживанием производства.

Управление перемещением.

Принципы построения систем

1. исп-я аппаратных и программных модулей – позволяет обеспечить совместимость вычислит. техники и программного обесп-я на разных уровнях упр-ния; повысить эф-ть функ-ния лог. систем, снизить их стоимость и ускорить построение.

2. возможности поэтапного создания системы – при их проектировании необ-мо предусмотреть воз-ть постоянного повышения числа объектов автоматизации, воз-ть расширения состава реализации ис фун-ций и кол-ва решаемых задач.

3. четкого установления мест стыка – в местах стыка матер. и инф. потоки проходят через границы правомочия и ответ-ти отд. подразделений пред-я, поэтому обеспечение плавного преодоления таких мест – одна из осп. задач логистики.

4. гибкости системы с точки зрения специф. требований конкретного применения.

5. приемлемости системы для Поль-ля диалога «человек - машина».

 

45. Значение логистики в современном мире.

 

Во влиянии логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:

 

1. Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей.

 

2. Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов.

 

3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.

 

4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе.

 

Логистика оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений:

 

1) развивается конкуренция продукции и сервиса;

 

2) снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции;

 

3) рационально используются ресурсы;

 

4) эффективно функционируют отрасли производственной инфрастуктуры.

 

Многоплановое влияние оказывает логистика на работу органов государственного управления:

 

 

46. В чем проявляется взаимосвязь логистики и маркетинга?

Концепция системы управления материальными ресурсами предусматривает постоянное формирование траектории движения ресурсов с целью обеспечения их использования, а также надёжного материально-технического снабжения при наименьших затратах, используя возможности торговой торговли и всего арсенала экономических воздействий с техникой маркетинга.

Поскольку одна из основных функций логистики заключается в координации спроса и предложения, маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, что подтверждается определением: « Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует». Таким образом, логистика отражает интеграцию двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения.

 

По мнению иностранных специалистов в области логистики, логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, поскольку она охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку материалов, сырья и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания потребителей.

 

Однако, по мнению отечественных специалистов, логистика выступает, как инструмент стратегии маркетинга и призвана способствовать маркетинговой деятельности фирмы для достижения максимального результата с минимальными затратами.

 

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение службы логистики, которая управляет материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой потребителю готовой продукции. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Основные задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

Анализ внешней среды и рыночные исследования.

Анализ потребителей

Осуществление товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

 

Первые две задачи решаются службой маркетинга без участия службы логистики, то третья задача должна решаться совместно. Допустим, служба маркетинга обоснована необходимостью выпуска новой продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...