Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие свойства элементов управления

Выше было указано, что каждый элементы управления характеризуется своими свойствами. Все свойства элемента управления перечисляются в окне Свойств. Они там появляются после выделения элемента на форме одним щелчком левой кнопкой мыши (ЛКМ). По умолчанию каждое свойство имеет некоторое значение, которое программист может оставить неизменным или изменить и задать другое возможное значение. Значение свойства можно изменить также программным путем. Синтаксис такого оператора:

Объект.Свойство = ЗначениеСвойства

Кроме собственных свойств, характерных только для некоторого типа элемента управления, существуют общие свойства, присущие сразу многим элементам управления. Рассмотрим их.

Name (Имя). Каждый элемент управления (ЭУ) имеет уникальное имя (см. табл. 1.1). По умолчанию ЭУ присваивается имя, которое состоит из типа эле­мента управления и номера: Command1, Command2,..., Textl, Техt2 и т. д. Однако с самого начала программирования на VB лучше приучать себя при задании имен элементам управления использовать префиксы (табл.1.1), а после префикса придумывать содержательные имена.

Примеры имен ЭУ:

cmdВычислить, cmdPrint, txtNum1, txtNum2, lblОперация

На практике проверено, что VB допускает имена ЭУ с использованием букв кириллицы.

В окне Свойств ЭУ целесообразней активной делать вкладку Алфавит, в которой(Имя) будет находиться в самом начале списка свойств. С задания имя элементу управления и надо начинать работу с настройкой свойств.

Caption (Надпись). Надпись находится на повер­хности элемента управления. Задается обычно только на русском языке, если ваше приложение разрабатывается не для пользователей другой страны.

Width (Ширина) и Height (Высота) определяют ширину и высоту элемента управления. Для величин размеров и положения объектов чаще исполь­зуются твипы (twips). В 1см содержится 567 твипов. Но в качестве единиц измерения (ScaleMode) может быть выбрана в окне Свойств: 2 – Точка, 3 – Пиксель, 4 – Символ, 5 – Дюйм, 6 – Миллиметр, 7 – Сантиметр. Как правило, размеры ЭУ достаточно установить визуально с использованием сетки формы. Если нужна особая точность, тогда можно установить твипы в окне Свойств.

Left (Слева), Top (Сверху). Эти свойства можно считать координатами ЭУ, которые позволяют задать положение элемента управления на форме. Left – определяет в твипах левый край ЭУ относительно левого края формы, Top – определяет в твипах верхний край ЭУ относительно верхнего края формы. Установить положение ЭУ на форме можно или визуально или с помощью Окна свойств.

Font (Шрифт). Шрифт для элементов управления выбирается в Окне свойств после двойного щелчка ЛКМ на свойстве Font. В диалоговом окне Шрифт выбирается название (имя) шрифта (FontName), размер и начертание. Программным путем имя шрифта, его размер и начертание для формы с именем frmШрифт можно задать следующим образом:

frmШрифт.FonName = “Times New Roman” ‘название шрифта

frmШрифт.FontSize = 12 'размер 12 пунктов

frmШрифт.FontBold = True 'Полужирный

frmШрифт.FontItalic = True 'Курсив

frmШрифт.FontUnderline = True 'Подчеркнутый

frmШрифт.FontStrikethru = True 'Зачеркнутый

ForeColor (Цвет текста или графики). Задает цвет текста. Установленный в окне свойств остается таким до тех пор, пока не будет изменен программным путем. В этом случае цвет задается в виде шестнадцатеричной константы, которую можно считать в Окне свойств. Например, следующий код задает красный цвет букв на форме frmМатрица при выдаче информации с помощью оператора Print :

frmМатрица.ForeColor = &HFF

Задавая разный цвет для свойства ForeColor, можно получить на одной форме графики функций разного цвета.

BackColor (Цвет фона). Выбирать и работать с цветом фона следует так же, как со свойством ForeColor.

Tablndex (Указатель обхода по клавише <Tab>). После запуска программы для получения результата необходимо совершить определенные действия, переходя от одного элемента управления к другому. Такой обход ЭУ можно совершить с помощью указателя мыши или с помощью клавиши <Tab>. Если ЭУ стал активным, то говорят, что он получил фокус. Для текстового поля это означает нахождение в нем курсора или подсвечивание имеющегося текста, для кнопки – появление тонкой пунктирной грани­цы на ее поверхности.

Для активных элементов Tablndex задает последовательность 0,1,2,...., порядок, в которой элемен­ты управления активизируются при нажатии клавиши <Tab>. Если у элемента управления свойство Tablndex будет иметь значение 0, то после запуска программы этот ЭУ первым будет иметь фокус. Каждый элемент управления име­ет свой номер в последовательности Tab.

При активизации элемента управления происходят события GotFocus - получение фокуса одним объектом и LostFocus - потеря фокуса другим объектом. В каждый момент времени фокус может иметь только один объект. Используя метод SetFocus, можно передать фокус объекту программным путем. Например, код

txtЧисло2.SetFocus

устанавливает курсор в текстовое поле txtЧисло2.

TabStop (Запрет клавиши <Tab>). Этосвойство может иметь два значения: True (по умолчанию) и False. При значении True элементы управления могут получать фокус при нажатии клавиши <Tab>. При значении False при нажатии клавиши <Tab> элементы не получат фокус. Однако с помощью мыши или программным путем этот фокус ЭУ может получить.

ToolTipText (Текст всплывающей подсказки). В окне свойств задается подсказка, поясняющая назначение элемента управления. Подсказка появляется при наведении указателя мыши на объект управления (вспомните Word). Например, на Калькуляторе для кнопки с изображением точки можно ввести подсказку «Точка десятичная», для кнопки со знаком “=” подсказку «Результат». Такие подсказки можно ввести и для других элементов управления, например, для текстовых полей.

Visible (Видимость). Размещенный на форме элемент управления можно сделать невидимым при запуске программы не выполнение, если свойству Visible задать значение False. По умолчанию это свойство имеет значение True, т. е.элемент управления видим. Задавать это значение можно в Окне свойств или программным путем.

Например, свойству Visible кнопки cmdВычислить в Окне свойств устанавливается значение False, чтобы у пользователя программы после ее запуска не было искушения нажать на эту кнопку, пока в текстовое поле txtX не введено численное значение. Но как только такой ввод произойдет можно программно изменить это свойство на True:

Private Sub txtX_Change()

If IsNumeric(txtX) Then

cmdВычислить.Visible = True

Else

cmdВычислить.Visible = False

End If

End Sub

Здесь код cmdВычислить.Visible = True записан в процедуре txtX_Change, т. е. коды процедуры выполняются после изменения (Change) в текстовом поле txtX. Вся процедура – это условный оператор If…Then…Else. Проверяется, является ли числом введенная в поле txtX информация. Если да, является, то кнопка становится видимой, если же введено не число, кнопка остаётся невидимой.

Enabled (Разрешенный). Это свойство позволяет закрывать размещенный на форме элемент управления для использования (при значении Enabled, равным False) или разрешать его использование (при Enabled, равным True). В Окне свойств это значение по умолчанию равно True. Если, например, кнопку не разрешено использовать, то надпись на ней будет "слепая", бледная. Такие бледные тексты будут изображаться и на надписях (Label), причем на изменение цвета не будет никакой реакции. В закрытые текстовые поля (Text1,…) нельзя ввести никакой информации с клавиатуры. Но имитацию такого ввода можно сделать программным путем, как это делается в калькуляторе Microsoft и в учебном задании раздела 2.

Все, что было написано о свойстве Visible, относится и к свойству Enabled, включая и пример, в котором в кодах вместо свойства Visible следует записать свойство Enabled. Какое из этих двух свойств использовать, чтобы предотвратить несвоевременное нажатие кнопки, решает сам программист.

Например:

cmdВычислить.Enabled = False ‘ кнопка отключена

Этапы программирования

Прежде чем перейти к рассмотрению этапов программирования в VB, поясним принципиальные особенности объектно-ориентированного программирования (ООП).

Каждому объекту управления, которые были рассмотрены выше, не только присущи какие-то свойства, но с каждым объектом связаны также определенные события. С одними объектами может происходить много событий, с другими ­– меньше. Есть события общие для многих объектов. Windows автоматически распознает события. В ответ на произошедшее событие программа должна соответствующим образом прореагировать, т. е. совершить определенные действия, операции.

При ООП задача программиста – после выбора соответствующих объектов, элементов управления, правильно задать им свойства, выявить, назначить определенную совокупность событий этих элементов и составить программы-процедуры по обработке этих событий. Такие программы-процедуры можно назвать событийными процедурами. Ничего подобного нет в языках, не поддерживающих ООП. То есть в VB программирование событийное.

Имя процедуры обработки события состоит из имени объекта и имени события, разделенные символом подчеркивания. Начальная и конечная строки такой процедуры имеют следующий вид:

Private Sub ИмяОбъекта_Свойство

 

End Sub

Система программирования VB сама генерирует появление первой и последней строки процедуры. Программисту остается только написать программный код (операторы) между ними. Как это следует делать, далее об этом подробно написано.

После анализа постановки задачи, разработки математической модели задачи (если она необходима) и блок-схемы алгоритма программирование на Visual Basic можно представить в виде четырех этапов:

q выбор формы и настройка её свойств;

q разработка интерфейса, т. е. размещение на форме управляющих элементов;

q настройка свойств управляющих элементов;

q написание программного кода.

Первые три этапа – это разработка интерфейса проекта.

Следует отметить, что при программировании на Visual Basic нельзя разработать единую блок- схему алгоритма всей задачи, т. к. нельзя предугадать действия пользователя при наличии на форме большого числа управляющих элементов.

Теперь рассмотрим каждый этап программирования на Visual Basic.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...