Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый этап: выбор формы и настройка её свойств

Как указывалось выше при описании запуска Visual Basic, выбирается Стандартный EXE проект (Standard.exe) с обычной стандартной формой Form1.

Если же выполнить команду Проект ] Добавить форму или нажать кнопку Добавить форму, то можно открыть диалоговое окно с таким же названием Добавить форму, где на вкладке Новое можно выбрать один из следующих шаблонов формы:

- About Dialog–шаблон диалогового окна для описания приложения;

- Web Browser–шаблон браузера;

- Dialog– шаблон диалогового окна;

- Log in Dialog– шаблон диалогового окна, предназначенного для ввода имени и пароля пользователя;

- Splash Screen – шаблон атрибутов приложения;

- ODBC Log In– шаблон соединения с базой данных;

- Option Dialog– шаблон диалогового окна с параметрами работы приложения.

Стандартные шаблоны помогают выдержать общий стиль проекта, что важно для коммерческих приложений.

При работе со стандартной формой следует настроить некоторые её свойства. Перечислим их.

Для свойства Caption необходимо вместо безликого Form1 задать содержательную надпись на форме, например, Калькулятор или База данных и т. д.

Заменить безликое Имя (Name) формы на информативное имя. Например, frmКальк, frmБазаДан, frmМатрица. Здесь используется венгерская нотация, т. к. применяется префикс frm. Префиксы придуманы для всех объектов управления и типов данных. Для упрощения программирования и лучшего понимания программы рекомендуется использовать венгерскую нотацию при задании имен всех управляющих элементов и типов данных.

Если начальные и конечные данные буду выдаваться на форму с помощью команды Print, выбрать соответствующий шрифт (Font) – гарнитуру и размер.

Можно задать цвет всей формы (BackColor) и цвет текста (ForeColor).

После запуска программы необходимо знать состояние формы (WindowState) и выбрать его из трех вариантов: Нормально (0), Свернуто (1) и Развернуто (2).Нормальное (0) состояние задается по умолчанию и означает, что при запуске программы размер формы будет таким, каким его задаст программист в окне Конструктора, если не изменит размеры формы программным путём. Например, так

Private Sub frmМатрица_Load()

frmМатрица.WindowState = 2

End Sub

В результате выполнения этой процедуры форма frmМатрица будет развернута во весь экран.

Второй этап: разработка интерфейса

На втором этапе разрабатывается интерфейс путем создания (размещения) на форме управляющих элементов. Какие элементы следует простроить на форме и где их на ней разместить, решает сам программист в зависимости от алгоритма решаемой задачи и от своего опыта программирования.

Стандартные элементы управления вместе с их префиксами по венгерской нотации приведены выше в табл. 1.1.

Это программирование может происходить визуально, без написания какого-либо кода. Для этого надо сделать щелчок левой кнопкой мыши на нужный элемент управления на Панели элементов, затем, перейти на форму и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, вычертить на форме указателем мыши выбранный элемент. После выделения любого построенного элемента его можно перетащить в любое место формы или изменить размер. На рис. 1.3 приведен пример начала разработки интерфейса формы Form1.

Программист, создавая интерфейс, предполагает определенный порядок действий пользователя при выполнении программы. Однако пользователь может нарушить этот порядок действий. Поэтому программист должен разрабатывать программу, которая правильно реагирует на любое действие пользователя, даже неправильное. Это достигается как с помощью правильной настройки свойств управляющих элементов в Окне свойств, так и программным путем, то есть написания соответствующего кода.

Третий этап: работа со свойствами

Элементов управления

У каждого элемента управления, помещенного на форме, как и у самой формы, существует большое количество свойств, которые имеют некоторые стандартные значения, задаваемые системой программирования. Однако, исходя из алгоритма решаемой задачи, значения свойств элементов могут иметь определенные значения, отличные от заданных по умолчанию. Например, Командные кнопки (CommandButton) все имеют стандартные Надписи (Caption): Command1, Command2, Command3, …Эти подписи следует заменить на русские надписи так, чтобы они несли смысловую нагрузку и помогали взаимодействовать с программой.

На рис. 1.4 приведена прежняя форма (см. рис. 1.25.), после изменения ряда свойств, как для самой формы, так и для элементов управления.

Для всех элементов управления изменено свойство Шрифт (Font) – назначен шрифт 10 пунктов, жирный. Для большинства элементов Этикеток Label3, Label4 и Label5, двух Командных кнопок Command1 – Command5 и для самой формы изменено свойство Надпись (Caption). Для Label1, Label2 в свойстве Caption все удалено. Все удалено также в свойстве Text для элементов Текстовые поля Text1 и Text2. И, наконец, для надписи Label2 для свойства BorderStyle (Стиль края, границы) выбрано значение 1-Фиксировано один. Все эти изменения в свойствах четко видны, если сравнить формы на рис.1.3 и рис.1.4.

Задавать значения свойствам в Окне свойств можно тремя способами: с клавиатуры, выбором из списков, выбором файлов из папок.

Еслизначение свойства задается с клавиатуры, необходимо в Окне свойств дважды щелкнуть на названии свойства и после выделения свойства и его значения ввести новое значение с клавиатуры или удалить клавишей Delete. Для редактирования введенного значения курсор следует установить на значение свойства с помощью мыши. При настройке значений свойств выбором из списков или выбором файлов из папок достаточно нажать кнопку справа в поле значения свойств.

Программным путём свойство изменяется следующим образом:

ИмяОбъекта.Свойство = ЗначениеСвойства

Например,

Command1.Enabled = False

Label5.ForeColor = &HC0

Label5.Caption = “Сложение”

При выполнении первого оператора командная кнопка Command1 будет отключена (заперта), название будет “слепым”. Второй оператор на этикетке Label5 задает красный цвет текста. При выполнении третьего оператора на этикетке Label5 будет написано слово Сложение, цвет букв - красный.

Все названия управляющих элементов в приведенном выше примере оставлены стандартными и поэтому они совершенно не информативны. А если однотипных объектов управления на форме много, то это создает определенные трудности при написании программы и ее чтении. Например, кнопкам на рис. 1.25 лучше дать следующие названия: cmdСложение для кнопки Command1, cmdВычитание – для Command2, cmdУмножение – для Command3, cmdДеление – для Command4, и cmdВыход – для Command5. Здесь применена венгерская нотация для названия элементов управления (см табл 1.1). Префикс из трех букв в начале имени элемента позволяет четко понять, какой это элемент управления.

Используя табл. 1.1, надписям можно теперь задать следующие имена: lblИтог –для Label1, lblПодписьРез – для Label2, lblЧисло1 – для Label3, lblЧисло2 – для Label4, lblОперация – для Label5.

Для текстовых полей можно задать имена: txtЧисло1 – для Text1, txtЧисло2 – для Text2.

В практических заданиях значения различных свойств для создаваемых элементов приводятся в таблицах. Программист должен заранее планировать эти значения и создавать такие таблицы, так же, как предварительно разрабатывает блок-схему вычислительной части алгоритма перед написанием кода.

Приведем такую таблицу для формы с названием Мой Калькулятор (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2

Объект Свойство Установленное значение
Label1 (Имя) lblИтог
  Caption Пусто
  BorderStyle 1 – Фиксировано один
  Alignment 1 – Правая привязка
Label2 (Имя) lblРезультатПодп
  Caption Результат
  BorderStyle 0 - Нет
  Alignment 2 - Центровка
Label3 (Имя) lblЧисло1
  Caption Число 1
  Alignment 2 - Центровка
Label4 (Имя) lblЧисло2
  Caption Число 2
  Alignment 2 - Центровка
  Caption Выход
Label5 (Имя) lblОперация
  Font Arial, 14пт , жирный
  ForeColor Темно-красный
Text1 (Имя) txtЧисло1
  Font 10пт, жирный
  Text Пусто (удалить Text1)
  Alignment 1 – Правая привязка
Text2 (Имя) txtЧисло2
  Font 10пт, жирный
  Text Пусто (удалить Text2)
  Alignment 1 – Правая привязка
Command1 (Имя) cmdСложение
  Font 10пт, жирный
  Caption Сложить
Command2 (Имя) cmdВыход
  Font 10пт, жирный
  Caption Выход

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...