Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и закрепление тем курсовых работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации выполнения и защиты курсовой работы

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

Специальность 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Базовый уровень

 

 

ЧИТА 20___

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет» базового уровня

 

Согласовано:

 

Начальник учебной части

______________________

«___» ____________20 г.

 

Приняты на заседании методической комиссии

Протокол №___ от _________

Председатель Орлова И.Г.

 

 

Разработал преподаватель

Симакова А.А.

«___» __________20 г.

 

Методические рекомендации содержат: общие указания по оформлению работ, таблицу для выбора варианта, планы курсовых работ, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы.

 

 

Содержание

1. Общие положения. 4

2. Формирование и закрепление тем курсовых работ. 5

3. Руководство и организация выполнения курсовой работы.. 5

4. Структура курсовой работы.. 6

5. Оформление курсовой работы.. 13

6. Рецензирование и допуск к защите курсовой работы.. 15

Приложение 1. 17

Приложение 2. 18

Приложение 3. 19

Приложение 4. 24

Приложение 5. 31

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Госу­дарственного образовательного стандарта среднего профессионального об­разования по специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Курсовая работа представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная задача для созданной учебной модели предприятия (организации) торгов­ли и общественного питания по повышению эффективности функционирования и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также совер­шенствованию ценовой и финансовой политики.

1.3. В работе студент должен показать знания, полученные в процессе изуче­ния дисциплины «Экономика организации (предприятия)», и умение самостоятельно исследовать научную проблему, исполь­зовать современные методы сбора и обработки информации, анализа и плани­рования, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

1.4. Курсовая работа должна отвечать ряду требований, обязательными из кото­рых являются:

- самостоятельность исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной на­уки, практики, деятельности предприятий торговли и общественного питания;

- наличие у автора собственных суждений по исследуемой проблеме;

- логичность изложения, убедительность представленного фактического мате­риала, аргументированность выводов и предложений;

- наличие научно-практической значимости выполненной работы приветствуется.

1.5. Выполнение курсовой работы является обязательной и неотъемлемой час­тью учебного процесса и имеет целью определение степени готов­ности студента на практике применять знания, полученные при изучении дис­циплины, к самостоятельному решению профессиональных задач, то есть его умения экономически мыслить, анализировать, планировать, способности при­нимать управленческие решения. Защита курсовой работы служит основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине «Экономика, организации (предприятия)».

1.6. Курсовая работа строится на выполнении типовых заданий с использованием творческих, экс­периментальных, исследовательских материалов.

1.7. Настоящее положение составлено в целях обеспечения единого по­рядка организации выполнения, оформления, представления и защиты кур­совых работ.

 

 

Формирование и закрепление тем курсовых работ

2.1.Тематика курсовых работ определяется преподавателем экономики с учетом предложений и пожеланий предприятий и организаций торговли и обще­ственного питания (Приложение 1). Все темы курсовых работ должны отвечать общим требованиям, т. е. быть актуаль­ными и соответствовать современным требованиям науки и потребностям пред­приятий торговли и общественного питания.

2.2. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы курсо­вой работы и согласование ее с преподавателем. Если студент не выбрал тему в срок, то преподаватель имеет право само­стоятельно закрепить ее за студентом.

 

Руководство и организация выполнения курсовой работы

3.1. Курсовую работу студенты выполняют под руководством преподавателя экономики.

В обязанности преподавателя входит:

- проведение консультаций по методике написания работы и по ее содержанию;

- контроль за ходом выполнения и своевременным представлением работы;

- прием защиты курсовой работы.

Ответственность за качество выполнения работы, разработанные предложения и принятые решения лежит на студенте.

3.2. Основными этапами выполнения курсовой работы являются:

- выбор темы курсовой работы;

- подбор и изучение литературных источников;

- составление плана работы;

- сбор практических материалов по исследуемой проблеме;

- написание работы;

-представление отдельных разделов и всей работы в целом преподавателю в соответствии с согласованными сроками;

- представление работы на проверку;

- подготовка к защите;

- защита курсовой работы.

3.3. Для получения допуска к защите студент представляет преподавателю выполненную и зарегистрированную курсовую работу, оформ­ленную в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным работам.

 

Структура курсовой работы

 

4.1. Классическая структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, две главы с подразделением каждой на параграфы, заключение, биб­лиографический список и приложения (Приложение 2). Вместе с тем, структура курсовой работы может конкретизироваться преподавателем совместно со студентом и иметь оп­ределенную специфику.

4.2. Введение является очень важной частью курсовой работы, поскольку в сжа­той форме содержит все важнейшие положения, обоснованию которых посвящена курсовая работа. Это - актуальность выбранной темы, цель и содержание постав­ленных задач, объект и предмет исследования, избранные методы исследования, теоретическая значимость и прикладная ценность итоговых результатов, границы исследования с учетом объема фактических материалов и временных рамок.

Во введении сначала обосновывается актуальность выбранной темы, которая обусловлена объективными потребностями развития торговой отрасли и отдельно взятого пред­приятия. В этой части введения должно содержаться объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представ­ления о предмете исследования.

Во введении следует также четко обосновать цели и задачи исследования, которые должны носить не только теоретический, но и практический, т. е. при­кладной характер. При этом следует учитывать, что перечисление задач определяет план и внут­реннюю логику текста всей работы.

Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект исследования - это выбранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью и выделяется из окружа­ющей его среды, поэтому, например, в качестве объекта могут выступать конк­ретные предприятия торговли и общественного питания. Предмет исследования - это логическое описание объекта, т. е. присущие ему информационные, организационные, экономические и иные процессы.

Во введении необходимо кратко обозначить методы исследования социально- экономических явлений и процессов в торговле, которые предполагается приме­нять при выполнении курсовой работы. К числу таких методов можно отнести:

- анализ научной и учебной литературы;

- системный анализ и синтез;

- финансово-экономический и сравнительный анализ;

- анализ и планирование показателей, являющихся предметом исследования (указать, каких именно).

Во введении может быть отражена практическая зна­чимость работы, которая состоит, прежде всего, в том, что результаты исследо­вания могут быть рекомендованы к использованию их в организации и планиро­вании хозяйственной деятельности предприятия, выработке его ценовой, ассор­тиментной, финансовой и социальной политики.

Изложенная выше содержательная часть введения должна быть сформулиро­вана максимально четко и кратко, с тем, чтобы объем этого раздела составлял не более 3 страниц.

4.3. В первой главе раскрываются теоретические основы изучаемой темы во взаимосвязи с современными проблемами торговли в условиях рыночных отношений. В главе освещаются конкретные понятия и определения, раскры­вается сущность экономических категорий, их значение в отраслевом воспро­изводственном процессе, анализируются существующие теоретические под­ходы и методы решения поставленных проблем, рассматриваются дискусси­онные вопросы на основе изучения трудов отечественных и зарубежных авто­ров и формируется позиция автора курсовой работы по наиболее важным тео­ретическим аспектам исследуемой темы. Рекомендуемый объем первой гла­вы составляет 15-20 страниц. Примерные планы теоретической части курсовой работы представлены в Приложении 3.

4.4. Вторая глава носит аналитический (практический) характер, и в ней изла­гаются существующие методы исследования процессов и явлений, присущих внешней и внутренней среде изучаемых объектов.

Главной ее целью является анализ и оценка состояния изучаемого объекта на базе информации, собранной на предприятии. В ходе исследования, ис­пользуя различные экономико-статистические, математические методы и дру­гие виды анализа, необходимо выявить факторы, повлиявшие на экономичес­кое состояние анализируемого объекта (явление) дать оценку достигнутого уровня его развития, раскрыть положительные и отрицательные стороны его деятельности.

В первом параграфе второй главы дается организационно-правовая харак­теристика объекта, созданного как модель действующего предприятия. В этой характеристике, в зависимости от наличия информационного материала, творческого потенциала студента необхо­димо кратко привести:

- наименование предприятия, его организационно-правовую форму, месторас­положение, специфику выполняемых функций;

- краткое содержание основных разделов учредительных документов (дослов­ное списывание содержания не допускается);

- организационную структуру управления предприятием;

- общую характеристику устройства и планировки торгового предприятия, оценку его технической оснащенности и формы обслуживания покупателей;

- состав и особенности контингента потребителей;

- общую оценку ассортиментной, ценовой и рекламной политики предприятия;

- характеристику основных конкурентов и факторов внешней среды;

- состав персонала торгового предприятия;

- организацию логистики организации, какие виды потоков имеют место на предприятии, какие преобладают. Какие функциональные подсистемы входят в логистику организации.

Во втором параграфе дается оценка экономического состояния предприятия торговли, она должна быть пред­ставлена в форме аналитических таблиц, отражающих выполнение плана основных пока­зателей финансово-хозяйственной деятельности. Исход­ные информационные данные для этого могут быть предоставлены преподавателем согласно номера варианта (Приложение 4), закрепленного за студентом или получены из:

- бухгалтерского баланса (форма № 1);

- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

- деклараций о налогах;

- данных бухгалтерского и налогового учета.

В первую очередь необходимо дать оценку ресурсного потенциала предприя­тия (табл. 1)

Таблица 1

Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 20___ г

Наименование показателей Сумма
1.Среднегодовая численность работников, чел.  
2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.  
3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.  
4.Площадь торгового зала, кв. м.  

 

Динамика развития отдельных элементов ресурсного потенциала позволяет составить представление о масштабе деятельности и возможных перспективах развития предприятия.

Далее необходимо привести информацию, характеризующую основные коли­чественные и качественные экономические показатели хозяйственной деятель­ности предприятия.

Таблица 2

Анализ эффективности использования основных фондов предприятия за год

Показатели План Факт Отклонение
абсол. (тыс. руб.) отн. (%)
1.Стоимость основных фондов, тыс.руб.        
2.Товарооборот, тыс. руб.        
3.Фондоотдача        
4.Фондоемкость        
5.Фондовооруженность        
6.Рентабельность основных фондов, %        

 

Таблица 3

Анализ товарных запасов предприятия за квартал

Запасы на начало квартала (тыс.руб.) Поступило (тыс.руб.) Запасы на конец квартала (тыс.руб.) Реализовано за квартал (тыс.руб.) Среднедневной ттоварооборот, тыс.руб. Фактическая оборачиваемость , дн Норма оборачиваемости, дн Отклонение от нормы, в днях (+,-) Заморожено (высвобождено) средств, тыс.руб.
                 

 

 

Таблица 4

Штатное расписание на 1 месяц *

Структурные подразделения, должности Количество единиц Оклад, руб. РК 20% Выслуга 30% ЗП за месяц, руб. ФОТ руб.
1.            
2.            
3.            
ИТОГО            

*при составлении штатного расписания необходимо установить и обосновать перечень должностей организации, распределить количество рабочих мест и средства фонда оплаты труда между ними.

 

Таблица 5

 

Анализ издержек обращения за год

Статьи издержек обращения План Факт Отклонение
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс. руб. %
1.Транспортные расходы            
2.Расходы на оплату труда работников торгового предприятия            
3.Расходы на аренду и содержание зданий            
4.Амортизация основных средств            
5.Расходы на подработку, фасовку, и т.д.            
6.Расходы на рекламу            
7.Потери товаров в пределах норм естественной убыли            
8.Расходы на тару            
9.Расходы на ремонт            
10.Прочие расходы            
Итого            

 

Таблица 6

Анализ выполнения плана

основных экономических показателей деятельности предприятия за год

Показатели План Факт Отклонение (+,- )
% тыс.руб.
Товарооборот, тыс.руб.        
-в т.ч. НДС 18%        
Численность сотрудников, чел        
Производительность труда, тыс.руб./чел.        
Валовой доход, тыс.руб.        
Уровень ВД, %        
Чистый валовой доход, тыс.руб.        
Уровень чистого валового дохода, %        
Издержки обращения, тыс.руб.        
Уровень издержек обращения, %        
Прибыль от реализации, тыс.руб.        
Рентабельность продаж, %        
Внереализационные доходы, тыс.руб.        
Внереализационные расходы, тыс.руб.        
Балансовая прибыль, тыс.руб.        
Налог на прибыль, %        
Налог на прибыль, тыс.руб.        
Чистая прибыль, тыс.руб.        

 

В отдельных случаях можно разрабатывать дополнительные аналитические таблицы, раскрывающие специфику функционирования исследуемого предприятия.

Анализируя информацию таблиц, не следует ограничиваться только констатацией темпов изменения отдельных экономических показателей. Необхо­димо рассматривать их во взаимосвязи путем сопоставления достигнутых экономических параметров с имеющимся ресурсным потенциалом и его динамикой.

Следует проанализировать издержкоемкость и рентабельность хозяйственной деятельности, обеспеченность предприятия ресурсным потенциалом и эффек­тивность его использования. По результатам расчетов и анализа информации таблиц необходимо сделать соответствующие выводы.

Перечень других параграфов второй главы, а также расчетно-аналитических таб­лиц, показателей, формул, схем, диаграмм, тип конкретного обследования согла­совываются с руководителем.

Все аналитические расчеты, таблицы и материалы обследования должны завер­шаться соответствующими выводами, которые позволят вскрыть недостатки в ра­боте предприятия в целях их устранения в будущем, а также выявить потенциаль­ные возможности роста эффективности хозяйственной деятельности на ближай­шую перспективу. Объем второй главы курсовой работы составляет 10-15 страниц.

4.5. Третья глава курсовой работы носит рекомендательный характер. Она может быть по­священа разработке и обоснованию отдельных разделов текущего (стратегическо­го) плана, поиску резервов и путей совершенствования соответствующих сторон деятельности предприятия на основе результатов исследования, проведенного во второй главе. Все разработки и расчеты, самостоятельно выполненные сту­дентом, должны иметь убедительные обоснования, а таблицы, схемы, графики - необходимые комментарии. Особую ценность имеют собственные предложения и рекомендации студента, являющиеся результатом проведенного исследова­ния применительно к конкретной практике работы предприятия. Объем данного раздела составляет также 10-15 страниц.

4.6. Заключение курсовой работы должно отражать краткий итог проведенно­го тематического исследования и включать основные выводы, предложения и рекомендации. В этом разделе следует раскрыть практическое значение и конк­ретность выдвинутых рекомендаций, которые должны быть логически взаимо­связаны с содержанием и информационными данными предшествующих глав диплома. Все общие положения и формулировки, не имеющие конкретного ха­рактера, должны быть исключены.

Заключительная часть курсовой работы должна быть достаточно краткой и тщательно отредактированной. Общий объем заключения должен составлять 3-5 страниц.

4.7. Библиографический список включает все литературные источники, прямо или косвенно использованные в работе. Библиографический аппарат оформля­ется в соответствии с требованиями ГОСТ 7,1.84 «Библиографическое описание документа», с учетом кратких правил «Составление библиографического описа­ния», и излагается в следующем порядке:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и ч. 2);

- Налоговый кодекс РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- указы Президента РФ;

- постановления Правительства РФ;

- ведомственные акты, материалы и инструкции Министерства экономическо­го развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Государственной нало­говой службы (ГНС) и др.;

- статистические источники (по хронологии изданий);

- специальная литература, расположенная по алфавиту фамилий авторов (или заглавия работы) и включающая учебники, книги, монографии, брошюры, а также периодические издания (газеты, журналы), помещенные в общий список по ал­фавиту авторов цитируемых статей;

- адреса сайтов в Интернете;

- наименование использованных внутренних документов предприятия.

4.8. Приложения располагаются после библиографии и должны включать толь­ко следующие виды вспомогательного материала, необходимого для отражения полноты содержания курсовой работы: таблицы и иллюстрации вспомогательно­го характера, формулы и математические расчеты, инструкции, методики, норма­тивные документы, анкеты, оценочные листы и т. п.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа, иметь номер и содер­жательный заголовок.

 

5. Оформление курсовой работы

 

5.1. Курсовая работа может быть выполнена на компьютере и рукописным способом, согласно требований, предъявляемых к письменным работам.

При наборе текста размер основного шрифта должен равняться 14 пунктам (14 кегелям) в текстовом редакторе типа, шрифтом Times New Roman.

Текст должен быть отпечатан строчными буквами, прописными должны печа­таться заглавные буквы.

Размерные показатели полей: левое 30 мм; правое 15 мм; верхнее и нижнее 20 мм; включая нумерацию таблиц.

5.2. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей курсовой работе. Но­мер страницы проставляется в нижнем поле по центру. Первой страницей в ра­боте считается титульный лист, который заполняют по установленному образцу (Приложение 5), номер страницы на титульном листе не ставят.

5.3. Текст работы разбивают на главы и параграфы, которые должны иметь по­рядковые номера, обозначенные арабскими цифрами.

Рекомендуется, чтобы работа состояла из двух глав по два - три параграфа в каждой, а текст введения и заключения излагался бы без деления на пункты.

Наименование разделов записывается в виде заголовков. Шрифт заголовка больше шрифта основного текста на 2 размера, выделяется толщиной, жирностью. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки параграфов, если они не начаты с новой страницы, должны отделяться от основного текста двумя интервалами.

5.4. Сокращения слов в тексте работы, таблицах и подписях под иллюстрация­ми не допускаются. Исключения составляют общепринятые сокращения, такие как: рис., тыс. руб., кг, т, в., и т. д., и др., напр., гг. при датах и т. п.

Допускаются буквенные аббревиатуры-сокращения, образованные из первых букв слов, входящих в словосочетание, и понятные читателю: АО, ООО, УСН и т. п. Они должны быть расшифрованы при первом упоминании в тексте. Не допуска­ются сокращения: РТО, ИО, ЗП и т. п.

5.5. Приведенные в тексте формулы набирают в редакторе формул, при этом используют следующие размеры шрифтов: основной 14; крупный индекс 14; мел­кий индекс 10; крупный символ 18; мелкий символ 12.

Наиболее важные формулы, на которые приводятся ссылки в последующем тексте, следует нумеровать. Номер формулы заключается в круглые скобки и вы­равнивается по правому краю печатного листа на уровне формулы.

Значения символов, входящих в формулы, должны быть расшифрованы сразу после формулы. Последовательность расшифровки буквенных обозначений (экспликация) дол­жна соответствовать последовательности расположения этих обозначений в формуле. После формулы ставят запятую, затем с новой строки без отступа от левого края набира­ется слово «где» (без двоеточия), за ним в этой же строке следует обозначение первой величины, после тире - ее расшифровка и далее, через запятую единица измерения.

5.6. Для нумерации формул, таблиц используется индексационная нумерация. В индексационном номере сначала арабскими цифрами указывают номер главы, за­тем (после точки) ставится сквозной порядковый номер формулы, таблицы, в курсо­вой работе, например, всего 25 таблиц, последняя таблица находится в третьей главе, ее номер будет 3.25.

5.7. Все приведенные в курсовой работе таблицы должны иметь тематичес­кое название и номер. Индексационный номер ставят (например, 1.5) над заго­ловком в правом верхнем углу, название помещают на следующей строке по цен­тру. Графа «Номер по порядку» не предусматривается. При переносе таблицы на следующую страницу пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а вместо тематического заголовка пишут «Продолже­ние табл. 1.5». Набор текста в таблицах через 1 интервал, 12.

5.8. Графики, схемы и другие иллюстрированные материалы в работе обозначают как рисунки и размещают в тексте по ходу изложения вопроса. Каждый рисунок должен иметь сквозной номер и тематическое название, которые пишут под изобра­жением рисунка и располагают посередине строки. Под рисунком должна быть пред­ставлена расшифровка, поясняющая его. Иллюстрация не должна завершать текст.

5.9. Цитаты, рисунки и другие материалы, заимствованные из литературных источников, должны быть отмечены в тексте ссылкой. Ссылку показывают в квад­ратных скобках цифрой, которая соответствует порядковому номеру литератур­ного источника, представленного в библиографическом списке.

5.10. Таблицы приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими циф­рами. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова «Приложение» и его порядкового номера. Приложение должно иметь заголовок. В тексте курсовой работы должны быть ссылки на приложения.

5.11. Оформленная соответствующим образом курсовая работа должна включать сброшюрованные в определенной последовательности следующие составные части:

· Титульный лист.

· Содержание (оглавление, план).

· Введение.

· Основная часть (2 главы и параграфы).

· Заключение (выводы и предложения).

· Библиографический список.

· Приложения.

Пример в приложении 2.

5.12. По завершении курсовой работы студент регистрирует ее и сдает для проверки и рецензии преподавателю. Преподаватель проверяет, подписывает и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления и подготовке к защите.

 

Приложение 1

Тематика курсовых работ

1. Формирование и развитие рыночной экономики России.

2. Потребительский спрос: понятие и условия формирования.

3. Товарное предложение на рынке потребительских товаров.

4. Особенности формирования рынка потребительских товаров.

5. Характеристика предприятий и объединений розничной (оптовой) торговли.

6. Порядок ценообразования и ценовая политика торговой организации.

7. Организация оплаты труда в торговле.

8. Валовой доход торговой организации.

9. Основные фонды торговой организации.

10. Кадры торговой организации и производительность труда.

11. Оборотные средства торговой организации и показатели эффективности их использования.

12. Формирование прибыли торговой организации и пути повышения рентабельности.

13. Розничный товарооборот.

14. Издержки обращения.

15. Оптовый товарооборот.

16. Организационно-правовые формы организаций торговли Забайкальского края.

17. Инвестиции и капитальные вложения в торговле.

18. Товарные запасы торговой организации.

19. Нормирование товарных запасов торговой организации.

20. Распределение и использование прибыли в торговле.

21. Рентабельность торгового предприятия.

22. Планирование хозяйственной деятельности торговой организации.

23. Экономическое обоснование торговой надбавки как основного источника формирования валового дохода.

24. Экономическая природа и виды торговой прибыли.

25. Предпринимательство в торговле.

26. Роль и значение оптовой торговли в условиях рынка.


Приложение 2

Примерная структура курсовой работы

 
Введение
Раздел 1. Понятие и экономическая сущность товарных запасов
1.1.Роль и задача материальных запасов в торговом предприятии
1.2. Классификация товарных запасов предприятия
1.3. Анализ товарных запасов предприятия
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния материально-технической базы торговой организации
2.3.Анализ основных показателей деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Приложение 3

Примерные планы теоретической части курсовой работы

 

Тема: Розничный товарооборот.

1. Экономическая сущность розничного товарооборота, значение для деятельности торговой организации.

2. Закономерности развития розничного товарооборота.

3. Состав и характеристика розничного товарооборота.

4. Принципы планирования розничного товарооборота.

5. Пути увеличения объема розничного товарооборота.

 

Тема: Оптовый товарооборот.

1.Экономическая сущность оптового товарооборота.

2. Состав и характеристика оптового товарооборота.

3. Принципы планирования оптового товарооборота.

4. Пути увеличения объема оптового товарооборота.

 

Тема: Планирование хозяйственной деятельности торговой организации.

1. Планирование деятельности торговой организации: понятие, значение, принципы.

2. Бизнес- план как основная форма планирования деятельности торгового предприятия.

3. Структура бизнес-плана торговой организации в условиях расширения деятельности.

 

Приложение 4

Исходные данные для расчетов по вариантам

Вариант практической части курсовой работы определяется по таблице, исходя из первой буквы фамилии студента.

Таблица для выбора варианта

Начальная буква фамилии студента Номер варианта
А, Т, У
Б, С, Ф
В, Р, Х
Г, П, Ц
Д, О,Ч
Е, Ё, Ш
Ж,М,Э
З, Л, Ю
Й, Н,Щ
И, К, Я

1 вариант

№ п/п Показатели План Факт
Основные средства,тыс. руб. 950,4 986,15
Товарооборот, тыс. руб 11624,0 12590,0
Валовой доход, тыс. руб 5579,5 5791,4
Внереализационные доходы, тыс.руб. - -
Внереализационные расходы, тыс.руб. -
Товарные запасы на начало периода, тыс.руб.  
Товарные запасы на конец периода, тыс.руб.  
Поступление товарных запасов, тыс.руб.  
Товарооборачиваемость, дн.  
Издержки обращения, тыс.руб. , из них: 2322,48 2625,7
10.1 транспортные расходы, %
10.2 расходы на оплату труда, %
10.3 расходы на аренду и содержание зданий, %
10.4 амортизация основных средств, %
10.5 расходы на подработку, фасовку, и т.д., % 3,5 3,5
10.6 расходы на рекламу, %
10.7 потери товаров в пределах норм естеств. убыли,% 2,5 2,5
10.8 расходы на тару, % 2,1
10.9 расходы на ремонт, % 3,9
10.10 прочие расходы, %
Численность сотрудников, чел.
Фонд оплаты труда, руб. 127736,4 -

2 вариант

№ п/п Показатели План Факт
Основные средства,тыс. руб. 1022,48 1159,53
Товарооборот, тыс. руб 5 555,5 5 191,8
Валовой доход, тыс. руб 2 500,0 2 336,32
Внереализационные доходы, тыс.руб.
Внереализационные расходы, тыс.руб.
Товарные запасы на начало периода, тыс.руб. -
Товарные запасы на конец периода, тыс.руб. -
Поступление товарных запасов, тыс.руб. -
Товарооборачиваемость, дн.  
Издержки обращения, тыс.руб. , из них: 875,0 800,0
10.1 транспортные расходы, %
10.2 расходы на оплату труда, %
10.3 расходы на аренду и содержание зданий, %
10.4 амортизация основных средств, % 9,5
10.5 расходы на подработку, фасовку, и т.д., %
10.6 расходы на рекламу, % 3,5
10.7 потери товаров в пределах норм естеств. убыли,%
10.8 расходы на тару, % 1,5
10.9 расходы на ремонт, % 2,5
10.10 прочие расходы, % -
Численность сотрудников, чел
Фонд оплаты труда, руб. 26468,75 -

 

3 вариант

№ п/п Показатели План Факт
Основные средства,тыс. руб. 1522,48 1626,53
Товарооборот, тыс. руб 7 576, 100 7 730, 050
Валовой доход, тыс. руб 3 145, 650 3 174,900
Внереализационные доходы, тыс.руб. -
Внереализационные расходы, тыс.руб. -
Товарные запасы на начало периода, тыс.руб.  
Товарные запасы на конец периода, тыс.руб.  
Поступление товарных запасов, тыс.руб.  
Товарооборачиваемость,

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...