Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 20. Участники Конституционного производства

1. Участники конституционного производства признаются лица и органы, по обращениям которых возбуждено конституционное производство:

1) Президент Республики;

2) Председатель Сената Парламента;

3) Председатель Мажилиса Парламента;

4) депутаты Парламента численностью не менее одной пятой от их общего числа;

5) Премьер-Министр;

6) суды Республики;

7) государственные органы и должностные лица, конституционность актов которых проверяется.

2. В случае необходимости участники конституционного производства могут иметь своих представителей в Конституционном Совете, полномочия которых оформляются в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Статья 21. Права и обязанности участников
конституционного производства

1. Участники конституционного производства в пределах полномочий пользуются равными процессуальными правами.

2. Участники конституционного производства имеют право:

1) знакомиться с материалами производства, производить из них выписки и снимать копии;

2) представлять доказательства, участвовать в их исследовании и доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих обращений и возражений;

3) высказывать Конституционному Совету свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе конституционного производства;

4) заявлять ходатайства и высказывать свое мнение по заявленным ходатайствам;

5) давать устные и письменные объяснения Конституционному Совету.

3. Участник конституционного производства:

1) по обращению которого возбуждено конституционное производство, вправе до начала совещания Конституционного Совета, на котором принимается итоговое решение, изменить основание обращения, увеличить или уменьшить его объем, отказаться от обращения;

2) по поводу актов которого возбуждено конституционное производство, вправе признать заявленные в обращении требования полностью или частично, либо возражать против них.

4. Участники конституционного производства обязаны:

1) добросовестно пользоваться своими правами. Сообщение ими Конституционному Совету заведомо ложных сведений или непредставление затребованных Конституционным Советом документов, материалов и иной информации расценивается как неуважение к Конституционному Совету и влечет ответственность по закону;

2) уважительно относиться к Конституции Республики, к Конституционному Совету, его требованиям и принятым в Конституционном Совете процедурам;

3) подчиняться распоряжениям председательствующего о соблюдении порядка заседания.

Статья 22. Форма и содержание обращения
в Конституционный Совет

1. Обращения в Конституционный Совет подаются в письменной форме.

2. В обращении должны быть указаны:

1) наименование Конституционного Совета;

2) наименование, местонахождение, адрес и иные необходимые данные об обращающемся;

3) наименование, адрес и иные данные о представителе обращающегося и его полномочиях, кроме случаев представительства по должности;

4) наименование, местонахождение и адреса государственных органов, должностных лиц, подписавших или издавших акты, связанные с проведением выборов Президента, депутатов Парламента и республиканского референдума, в случае, если в обращении ставится вопрос о правильности их проведения;

5) наименование, дата принятия законов в случае, если в обращении ставится вопрос о соответствии Конституции Республики законов, принятых Парламентом;

5-1) наименование, дата принятия постановлений Парламента и его Палат в случае, если в обращении ставится вопрос о соответствии постановлений Парламента и его Палат Конституции Республики;

6) наименование, дата и место подписания международных договоров Республики, должностные лица, подписавшие их от имени Республики Казахстан или ее государственных органов, в случае, если в обращении ставится вопрос о соответствии Конституции международных договоров Республики;

7) нормы Конституции Республики, об официальном толковании которых ставится вопрос в обращении;

8) наименование, местонахождение и адрес государственного органа, должностного лица, подписавшего или издавшего акт, наименование, номер, дата принятия, источники опубликования и иные реквизиты закона или иного нормативного правового акта в случае, если в представлении суда ставится вопрос о признании акта неконституционным, если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина;

9) наименование, состав образуемой Парламентом в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Конституции комиссии и ее заключение; наименование, дата принятия и содержание актов, связанных с рассмотрением Парламентом вопроса о досрочном освобождении от должности Президента Республики;

10) сведения о количестве депутатов, инициировавших вопрос об отрешении от должности Президента; сведения о результатах голосования в Палатах Парламента; сведения о результатах расследования выдвинутого против Президента обвинения; сведения о заключении Верховного Суда об обоснованности выдвинутого обвинения; наименование, дата принятия и содержание актов, связанных с рассмотрением Парламентом вопроса об отрешении от должности Президента Республики;

11) сущность обращения;

12) иные факты, обстоятельства и доказательства, служащие основанием для обращения и подтверждающие его обоснованность;

13) нормы Конституции Республики и настоящего Конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Совет;

14) перечень прилагаемых документов.

3. Обращение должно быть подписано надлежащим субъектом, а в случае, если в Конституционный Совет обращается суд, оно подписывается председателем соответствующего суда.

4. К обращению прилагаются:

1) копии текстов актов, на которые ссылаются субъекты обращения;

2) документы о полномочиях представителя, кроме случаев, когда представительство осуществляется по должности;

3) копии обращения и приложений к нему в количестве десяти экземпляров.

5. К документам, изложенным не на языках конституционного производства, должен быть приложен их перевод на казахский или русский язык.
Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными Конституционным законом РК от 17.06.2008 N 41-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...